Дополнительная программа кружка юид «Сигнал» Составитель icon

Дополнительная программа кружка юид «Сигнал» Составитель



НазваниеДополнительная программа кружка юид «Сигнал» Составитель
Кравчук Л.Н
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма




«Согласовано»

Зам. директора по ВР

Горян Т.Б. ___________

«____» ____________ 2011 г.


«Утверждаю»

Директор

___________ Асташкина Е.Н.

«___» _____________ 2011 г.


Дополнительная программа

кружка ЮИД «Сигнал»


Составитель:

Кравчук Л.Н.


Мещерино-1, 2011 год

Пояснительная записка

Программа кружка «Сигнал» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 5-х классов. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы.

Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.


^ Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах


Задачи программы:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения ;

  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

  • Повысить интерес школьников к велоспорту;

  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.



Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
    жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения;

  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
    совершенства.

Ожидаемый результат:

  • Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

  • Формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

  • Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Нормативно – правовое обеспечение программы:

  • - Конституция РФ.

  • - Конвенция «О правах ребенка».

  • - Правила дорожного  движения.

  • - Устав образовательного учреждения.

  • - Учебный план.

  • - Учебные программы.

  • - План воспитательной работы ОУ

  • - План воспитательной работы класса

  • - Положение об отряде юных инспекторов движения.

Материально-техническое обеспечение:

  • кабинет по безопасности дорожного движения ОУ и его оснащение;

  • учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ

Информационное обеспечение:

  • обзор аналитической информации;

  • оформление информационных стендов;

  • банк данных (разработки уроков, беседы для учащихся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)

  • контрольные срезы, тесты

Научно – методическое обеспечение:

  • Государственный образовательный стандарт

  • Учебный план и учебные программы школы.

  • Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

  • Учебники по ОБЖ, ПДД.

  • Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

  • Газета «Добрая Дорога Детства»

  • Журнал «Путешествие на зеленый свет»

В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

•       общие положения;

•       обязанности пешеходов;

•       сигналы светофора;

•       правила для водителей;

•       дорожные знаки;

•       практические занятия.

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

•   общие принципы оказания доврачебной помощи;

•   техника наложения повязок;

•        первая помощь при общих ранениях;

•        первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

•        первая помощь при несчастных случаях;

•        первая помощь при ожогах и отморожениях;

•        транспортировка при различных видах травм.

3. Фигурное вождение велотранспортных средств.


Формы подведения итогов реализации программы:

  • выставки

  • праздники

  • театрализованные представления

  • соревнования

  • конкурсы

  • агитбригады


Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка «Сигнал» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в обычном кабинете. Срок реализации программы 1 год.

В работе кружка участвуют учащиеся 5 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по часу (76 часов в год).

Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • управлять велосипедом.



иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.



Содержание программы.

76 часов (2 часа в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка.

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка по безопасности ДД.

Тема 2.

История правил дорожного движения.

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Тема 3.

Изучение правил дорожного движения.

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.


Практика.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Тема 4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Тема 5.

Фигурное вождение велосипеда.

Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».


^ Тема 6.Традиционно-массовые мероприятия.

Практика.

Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.

Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

^ ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
    года, № 196-ФЗ.

  • Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
    Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
    Введены в действие с 1.07.2003 года.

  • Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.

  • «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
    травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.

  • Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.

  • В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.

  • Н.Е. Щуркова Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006, - 224 с.

  • Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.

  • Л.С.Колмогорова Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. Психологов. – М: «Владос пресс»,2002, 360 с.

  • В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО», 2006 – 224 с.

  • Н.А. Максименко Дарите детям любовь Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006. – 150 с.

  • Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.

  • Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. воспитательна работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: Учебно-методич. Пособие. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.

  • Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио»



^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ

  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006.

  • Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  • Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  • Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл.– М.: Дрофа, 2004.

  • Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.

  • Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

  • Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.

  • Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.



^ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».

  • Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1-2 кл. в 2ч. (для 3 кл., 4 кл.): – М.: Просвещение, 2006.

  • Бабина Р.П. Учебное пособие для 1 кл. (2, 3, 4) – М.: Мнемозина, 2007.

  • Бабина Р.П. Методические рекомендации к рабочей тетради для 1 кл. (2, 3, 4) – М.: Мнемозина, 2005.

  • Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 1 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

  • Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.

  • Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1-го (2, 3, 4) класса./Козловская Е.А., С.А. Козловский – М.: Издательский Дом Третий Рим.

  • Жульнев Н.Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1–4 классов». – Москва, 1997.

  • Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.

  • Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах. Учебник-тетрадь для 1 кл. нач. шк.(для 2 кл., 3 кл., 4 кл.) в 2ч./Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

  • Миткалева Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2006.

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 3 кл. (6 кл.): поурочные планы./Сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.

  • Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.



  • Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1998.

  • Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.

  • Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2003.

  • Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.

  • Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  • Шевченко Г.Н. ОБЖ 7,8 кл.. Поурочные планы .

  • Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации. 10-11 кл., М. Просвещение, 2008-03-12



Информация о фирмах, предлагающих учебно-методические пособия по ПДД:



Календарно-тематическое планирование







Тема



Всего

часы

теория

практика

1

Введение

2

1

1

2

История правил дорожного движения

2

2

0

3

Изучение правил дорожного движения

45

40

5

4

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи

8

2

6

5

Фигурное вождение велосипеда

12

9

3

6

Традиционно-массовые мероприятия, участие в районных конкурсах

7

1

6




Всего

76

55

21



^ Тематическое планирование по занятиям.



Тема

Деятельность педагога, форма занятия

Деятельность

^ Знания и умения



Введение. Правила движения – закон улиц и дорог. Инструктаж по о/т

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание.

Ответы на вопросы

По теме



Оформление уголка по безопасности дорожного движения.







^ Навыки оформления



Подготовка к празднику посвящения в пешеходы

Репетиция

Работа в коллективе

^ Работа в коллективе



Подготовка к празднику посвящения в пешеходы




^ Работа в коллективе

Навыки общения, взаимопомощи



Подготовка к празднику посвящения в пешеходы




^ Работа в коллективе

Навыки общения, взаимопомощи



История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы

По теме



ПДД. Общие положения.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы






Обязанности пешеходов.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы

Знать обязанности пешеходов



Обязанности пассажиров.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы

Знать обязанности пассажиров



Дорога, её элементы и правила поведения на дороге.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы

Знать дороги её элементы и правила поведения на дороге



Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать материал по теме



Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать материал по теме



История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД






Предупреждающие знаки.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать и называть предупреждающие знаки



Знаки приоритета. Запрещающие знаки.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать и называть знаки приоритета, запрещающие знаки.



Изготовление макетов дорожных знаков.












Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать и называть предписывающие знаки, знаки особых предписаний



Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть



Изготовление макетов дорожных знаков.












Обновление материалов на стендах по ПДД.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД






Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры.

Опознавательные знаки транспортных средств.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть



Места установки дорожных знаков.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть



Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения.

Виды разметки.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать и называть



Горизонтальная разметка и ее назначение.

^ Рассказ, показ, презентация




Знать и называть



Вертикальная разметка и ее назначение.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать и называть



Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть



Сигналы светофора.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать и называть



Виды светофоров.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть



Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать и называть



Сигналы регулировщика.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать и называть



Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика.

^ Работа на площадке

Знать и называть



Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. Инструктаж по поведению на зимних каникулах.

^ Работа на площадке




Знать и называть, показывать



Сигналы автомобиля.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать и называть



Расположение транспортных средств на проезжей части.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть



Перекрестки и их виды.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать и называть



Проезд перекрестков.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть



Проезд перекрестков.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть



Обновление материалов на стендах по ПДД.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД






Правила перехода перекрестка.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть



Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть



Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать и называть



Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть



Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать и называть



Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть



Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д пути.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть



Перевозка людей.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть



Правила пользования транспортом.

Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть



П/З: Правила перехода для каждого пешехода.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать и называть



П/З: Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть



Дорожные ловушки. Решение задач по теме.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть



ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть



Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть



Основные требования при оказании ПМП при ДТП.

^ Рассказ, показ, презентация




Знать и называть



Аптечка автомобиля и ее содержимое.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать и называть



Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть



Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть



Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать и называть



Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть, оказывать первую помощь



Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть признаки обмо-рожения, сердечного приступа. Оказы-вать первую помощь



Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать термины, оказыватьпервую помощь



Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать и называть



Правила движения велосипедистов.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть



Подготовка выступления агитбригады.

^ Разработка сценария. Мозговой штурм









Подготовка выступления агитбригады

Репетиция









Подготовка выступления агитбригады

Репетиция




^ Знать слова агитбригады



Подготовка выступления агитбригады

Репетиция




^ Навыки выступления анитбригады



Выступление агитбригады в начальной школе

Выступление.









Правила движения велосипедистов.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД






Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть



Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД

Знать и называть



Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.

^ Рассказ, показ, презентация

Знать и называть



Составление памятки: «Юному велосипедисту».

^ Мозговой штурм

Работа в группе

Уметь составлять памятку



Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде.




^ Выполнять фигуры

Знать и называть



Движение групп велосипедистов.

^ Рассказ, показ, презентация

Прослушивание, просмотр, ответы на вопросы, чтение учебника по ПДД






П/З: Движение групп учащихся на проезжей части на велосипедах.

Рассказ, показ, презентация



Знать и называть



Зачет по ПДД. Тестирование.

Инструктаж по т/б в летние каникулы




Отвечают на билеты

Отвечать на вопросы и карточки



Похожие:

Дополнительная программа кружка юид «Сигнал» Составитель iconКнига для уч-ся 5-7 классов. М., Просвещение 2007 г. Рыбин. А. Л. обучение правилам дорожного движения. М., Просвещение 2008г
Дополнительная образовательная программа детского объединения «юид». Основана на программе И,М, Шлома. Программа юид, 2010 г
Дополнительная программа кружка юид «Сигнал» Составитель iconПрограмма кружка «обжейка»
Цель кружка – воспитание у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта...
Дополнительная программа кружка юид «Сигнал» Составитель iconОтчёт по лабораторной работе №1
После окончания всех переходных процессов связанных с дешифрацией и пересылкой данных, процессор формирует управляющий сигнал wr,...
Дополнительная программа кружка юид «Сигнал» Составитель iconТема Фізична передача даних по лініях зв’язку
В обчислювальній техніці для представлення даних використовують двійковий код, який позначає два протилежних стійких стани («включено»/«відключено»,...
Дополнительная программа кружка юид «Сигнал» Составитель iconПрограмма психологического кружка в детском оздоровительном лагере
Артека…» [3]. Исходя из этого при разработке программы кружка, была сделана попытка максимального учета, интеграции интересов и потребностей...
Дополнительная программа кружка юид «Сигнал» Составитель iconСправочник Автор составитель
Составитель: Н. Н. Рябченко / Мариуполь: оо клуб путешественников, 2005. ­­­ стр.: ил
Дополнительная программа кружка юид «Сигнал» Составитель iconЛитература по эконометрике. Дополнительная литература по эконометрике, имеющаяся в библиотеке взфэи
Дополнительная учебно-методическая и научная литература по эконометрике, имеющаяся на кафедре эмм и М
Дополнительная программа кружка юид «Сигнал» Составитель iconЛитература по эконометрике. Дополнительная литература по эконометрике, имеющаяся в библиотеке взфэи
Дополнительная учебно-методическая и научная литература по эконометрике, имеющаяся на кафедре эмм и М
Дополнительная программа кружка юид «Сигнал» Составитель iconПрограмма внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «познавайка»

Дополнительная программа кружка юид «Сигнал» Составитель iconПрограмма кружка декоративно-прикладного творчества "Казачий сувенир"
Программа предназначена для детей и подростков, обучающихся в классах казачьей направленности общеобразовательных школ и посещающих...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты