Введение в мир психологии icon

Введение в мир психологии



НазваниеВведение в мир психологии
Дата17.10.2016
Размер
ТипРеферат

тема I. Я - школьник

Цели:

- содействовать осознанию позиции школьника;

- способствовать формированию дружеских отношений в классе;

- развивать уверенность в себе и своих учебных возмож­ностях.

Занятие I. Знакомство.

Введение в мир психологии

Введение

Ведущий проводит беседу о том, что такое психология и зачем она нужна человеку. Он показывает детям цветок и спрашивает у них, как вырастает такой цветок и что для этого нужно. Из ответов детей он делает вывод, что большой краси­вый цветок вырастает из маленького семечка. А для того что­бы он вырос большим, красивым, радовал окружающих, ему необходимы дождик и солнышко. Так же и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, ему необходимы тепло, поддержка, а так­же умение понимать себя и других людей.

Психология изучает мысли и чувства людей. Для чего это необходимо знать? Для того чтобы научиться понимать себя и окружающих, уметь жить дружно и весело, помогать друг другу.

^ Основное содержание занятия

«Давайте знакомится». Психолог: «Давайте познакомимся. На счет «1-2-3» все одновременно громко называют свое имя, а по сигналу «молчок» (я поднесу палец к губам) нужно закрыть рот ладошкой.»

Дети дружно выкрикивают свои имена.

Психолог: «^ Ой какой шум и гам. Узнали ли вы имена друг друга? Узнала ли я как вас зовут? Получилось ли у нас знакомство? Почему?»

Применяя такой прием: психолог бросает мячик ребенку, тот отвечает.

Психолог: «^ Итак, знакомство не состоялось: получились шум и гам. Мы не услышали имена друг друга. Поэтому надо говорить по очереди, и тогда мы услышим каждого.»

Дети кидают друг другу мячик, называя перед броском свое имя, а затем по сигналу ведущего — имя того, кому бросают мячик.


«Приветствие»

Психолог: «Когда люди знакомятся, встречаются, что они делают? Они приветствуют друг друга. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга но не словами как обычно а движением, а вы в ответ так же приветствуйте меня»

Психолог может поприветствовать детей кивком головы, ладошкой, локтем, поднятием плеча, носком ноги, пяткой и т.п., направляя свои движения в центр круга.


«Имя оживает». Участники представляют себе Страну Имен, в которой все имена превратились в животных (расте­ния). Придумывают, в какое животное (растение) могло бы превратиться их собственное имя.

«Рисунок имени». Дети представляют себе, что они стали известными людьми: мореплавателем или врачом, ученым или писателем. За большие заслуги перед людьми каждому уже при жизни решено поставить памятник. На нем следует напи­сать имя героя и украсить его интересными рисунками. Дети придумывают рисунки к своим именам, описывают их устно, а затем выполняют их в альбомах, рядом с красиво написан­ным именем. (Если ребенок еще не умеет писать, ему помога­ет ведущий.)


Материал для занятия: мяч, альбом, цв. карандаши

занятие 2. Как зовут ребят

^ МОЕГО КЛАССА

Разминка

«Приветствие» см. занятие № 1

Дополнительный вариант «Ролевая гимнастика». Дети по очереди изображают раз­личных животных, карточки которых показывает ведущий.

^ Основное содержание занятия

«Мое имя». Ведущий просит того ребенка, до которого он дотрагивается «волшебным карандашом», называть свое имя сначала шепотом, потом обычным голосом, затем очень гром­ким. (Для упражнения нужно заранее сделать «волшебный карандаш», то есть прикрепить к карандашу блестки, шарик или что-либо еще.)

«Имя начинается с буквы...» Ведущий называет те буквы алфавита, с которых начинаются имена детей из класса. Ког­да звучит «их буква», дети встают и хлопают в ладоши.

«Имя соседа». Ведущий кидает детям мячик. Тот, кому он попадает в руки, должен быстро назвать имена своих сосе­дей слева и справа.

«Я — солнышко». На доску прикрепляется рисунок солн­ца, вокруг которого расположено нескольких планет. Детям нужно представить себя солнышком, посылающим тепло окру­жающим планетам — людям, и назвать тех ребят, которые си­дят рядом с ним. Можно спросить детей, чьи имена были на­званы, чувствуют ли они тепло, исходящее от ребенка-сол­нышка.

«Нарисуем имя мамы». Дети представляют, что имя мамы превратилось в цветок, и рисуют его. Затем каждый по очере­ди показывает свой рисунок, а остальные высказывают пред­положение о том, как зовут маму этого ребенка. Если угадать не удается, ребенок называет имя.


^ Материал для занятия: мяч, альбом, цв. карандаши, рисунок солнца, карточки животных, волшебный карандаш.


ЗАНЯТИЕ 3. Что значит быть школьником и ЗАЧЕМ НУЖНО

ходить в школу

Разминка


«Приветствие» см. занятие № 1

Дополнительный вариант «Ролевая гимнастика». Дети по очереди изображают раз­личных домашних животных: коров, кошек, собак и т.п. (без карточек).

^ Основное содержание занятия

«Паровозик и вагончики» Психолог: В этой игре водящий будет «паровозиком», а остальные вагончиками Для этого нам необходимо образовать состав из нескольких «вагонов». Каждый «вагончик» по знаку «паровозика» цепляются к другому «вагончику». Паровозиком сначала буду я, а потом кто – то из вас. Паровозик подходит по очереди к каждому, прикасается к плечу и таким образом цепляет к себе «вагончик» за «вагончиком». Каждый новый «вагончик» прицепляется руками к плечам предыдущего «вагончика». «Паровозик» движется, пыхтит, гудит, а «вагончики» стучат колесами».

^ Беседа по теме «Что значит быть школьником?»

Психолог: «Ты кто?»- спрашивает каждого ребенка отвечая на вопрос вы могли назвать и называли «школьник», «школьница». Давайте вместе подумаем над вопросами:

- Что значит быть школьником?

- Что изменилось в твоей жизни с поступлением в школу?

- Чем жизнь дошкольника отличается от жизни школьника?

Дети отвечают по очереди получая мячик в руки.

^ Игра «кто есть кто?» Выбираются двое водящих. Один школьник (ца) другой дошкольник (ца). Дети не знают кто из них кто. Это можно выяснить задавая водящим вопросы. Водящие отвечают на вопросы, а игроки по ответам угадывают, кто есть кто.

Дополнительный вариант. «Какой урок важнее?» На роль каждого из предметов, изу­чаемых в школе, выбираются дети. Им нужно рассказать ос­тальным, чему они учат на своем уроке, постараться доказать, что он важнее всех. Ведущий помогает каждому ребенку.

^ Работа со сказкой. Дети слушают и обсуждают сказку в стихах.

Про Колю (Н. Селезнева)

Жил на свете мальчик Коля.

Не хотел учиться в школе.

Уроки делать не любил

И маме твердо говорил:

«Зачем вставать мне по утрам,

Когда я все умею сам?

Могу милиционером стать,

Вокруг всех буду защищать!

Или врачом — людей лечить,

А может быть, детей учить.

Я все сумею, все смогу,

И в школу больше не пойду!»


Сказал так маме и ушел,

А ночью Коля спать пошел.

Заснул и видит сон такой:

Как будто он в стране другой,

Где взрослым стал уже давно

И все ему разрешено.


«Раз вырос я, — подумал Коля,—

Не надо мне учиться в школе.

Тогда работать я пойду,

Я все сумею, все смогу!

Пойду врачом, людей лечить.

Так буду пользу приносить!»


Сказал и видит: врач идет

И градусник в руке несет.

Коля к доктору бежит,

Громко на ходу кричит:

«Ничего, я помогу,

Я все сумею, все смогу!»


Посмотрел тут доктор строго,

Коле он сказал сурово:

«Ты знаешь, как людей лечить?

Что при простуде нужно пить?

Какую детям дать микстуру,

Чтобы сбить температуру?

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицу ты сложенья,

Не находил задач решения.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь».


«Ну, ничего, — подумал Коля, —

Профессий в мире очень много.

Могу милиционером стать.

И буду всех я защищать».

Глядит, милиционер идет

И свисток в руке несет.

Закричал тут Коля громко:

«Преступника поймаю ловко!

Ничего, я помогу,

Я все сумею, все смогу!»


Глянул милиционер тут строго,

Коле он сказал сурово:

«Ты знаешь, как людей спасать?

Чужие жизни защищать?

Ловить преступников как быстро?

Как стать военных дел министром?

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицу ты сложенья,

Не находил задач решения.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь».


«Ну, ничего, — подумал Коля, —

Профессий в мире очень много.

Могу художником я стать,

Картины буду рисовать».

И тут же, прямо перед ним,

Художник — красок властелин.

Коля взял мольберт и кисть

И начал кисточкой водить.

«Ничего, я помогу.

Я все сумею, все смогу!»

Посмотрел художник строго,

Коле он сказал сурово:

«Ты знаешь, кистью как водить?

Портрет, пейзажи как творить?

Хватит пачкать тут бумагу.

Ведь тебе учиться надо!

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицу ты сложенья,

Не находил задач решения.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь».


Призадумался тут Коля:

«Может, правда надо в школу?

Тогда профессию найду,

Тогда я людям помогу.

Я выучусь и умным буду,

Уроков строгих не забуду».

Тут же пробудился Коля.

Крикнул маме: «В школу, в школу!

Собирай меня скорей,

Побегу туда быстрей.

Хочу узнать я все на свете,

Умней всех буду на планете!»


Учился Коля не напрасно:

Он стал художником прекрасным.

А мог он стать и инженером,

Доктором, милиционером.

Много нового узнал

И полезным всем он стал.

Вопросы для обсуждения

  • Почему Коля не хотел ходить в школу?

  • Какой сон он увидел?

  • Почему он потом захотел учиться?

  • Что значит «стать всем полезным»?


Рисунок «Я в школе». Дети рисуют себя в школе. Веду­щий напоминает им, чтобы они не забыли изобразить ребят, учительницу, учебные предметы. Предлагает им использовать яркие цвета, добавлять веселые детали: цветы, игрушки или что-либо еще.


^ Материал для занятия: альбом, цв.карандаши, мяч

занятие 4. Мой класс

Разминка

«Приветствие» см. занятие № 1

Дополнительно. «Ролевая гимнастика». Дети по очереди играют роли раз­личных диких животных, изображения которых им предвари­тельно демонстрирует ведущий.
^

Основное содержание занятия


«Сколько в нашем классе...?» Ведущий просит детей огля­деться вокруг и подсчитать, сколько в классе окон, шкафов и ... (выбираются те предметы, которых в наличии немного).

«Какого цвета?» Дети закрывают глаза. Ведущий предла­гает им вспомнить и сказать, какого цвета в классе стены, шторы, доска и другие предметы.

«Буратино хочет в школу». Дети должны помочь Буратино собрать портфель в школу, то есть рассказать, что туда нужно положить.

«Буратино хочет к нам в гости». Ведущий рассказывает о том, что Буратино очень хочет прийти в класс к детям, но не шлет, как пройти от дверей школы. Нужно рассказать Буратино как найти дорогу в класс.

«Буратино проголодался». Дети рассказывают Буратино, как пройти от класса к школьной столовой.

« Буквочеловек и цифрочеловек»


Дополнительно. Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

«Телячий остров»


Материал для занятия: Буратино, альбом, цв.карандаши


Занятие ^ 5. Какие ребята

в моем классе

Разминка

«Приветствие» см. занятие № 1

Дополнительно. «Поменяемся местами». Выбираются 6 добровольцев. Они встают перед всем классом. Дети должны внимательно посмотреть на тех, кто стоит у доски, затем все оторачиваются, а добровольцы меняются местами. Затем дети поворачиваются к доске по одному подходят и меняют местами детей которые стоят у доски, пытаясь восстановить все так, как было раньше.

^ Основное содержание занятия

«Сколько в моем классе... ?» Дети по одному выходят к доске, чтобы видеть класс. Каждый отвечает на один вопрос: «Окольно в нашем классе девочек? ...мальчиков? ...детей со светлыми волосами? ...детей с темными глазами? ...в одежде которых есть белый цвет?» и т.п.

«Пишем в воздухе» ( К. Фопель с. 122).

Дети встают рядом со столами, стульями так, что бы у них осталось пространство для движения. Психолог рисует на доске букву, а дети пытаются ее изобразить рисуя в воздухе указательным пальцем руки. Затем детям дается задание попробовать нарисовать эту букву в воздухе с помощью носа, языка, глазами, плечом, бедром и т.д.

«Корректурная проба» игра на развитие внимания

«Кто быстрее?» (К.Фопель с33)

Класс делится на 4 группы. Нужно написать на доске как можно быстрее свое имя и уступить место следующему. Победит тот, кто быстрее закончит все имена.

«Мы». Ведущий просит ребят придумать и сказать, какие они, и приводит образец: «Мы — веселые». Дети хором вы­крикивают придуманные фразы: «Мы — умные», «Мы — ак­куратные», «Мы — трудолюбивые», «Мы — дружные» и т.п. Гели у ребят возникают затруднения, ведущий помогает им.

^ Работа со сказкой. Дети слушают и обсуждают сказку.

Кто самый лучший (Е. Жарова) Заспорили малыши — кто лучше всех? Совенок говорил:

- Я лучше всех!
Бобер:

- Я!

- Нет, я! — проревел медвежонок, стараясь походить на своего папу.

- А вот и нет, косолапый! Я лучше всех! — сказал воробей.

Тут в спор ввязались ежонок, зайчонок, бельчонок, вороне­нок, волчонок, лисенок. И даже мышонок набрался смелости, подтянул свои серые штанишки и выбежал на середину поля­ны, крича изо всех сил:

- Я! Я! Я!

И большая лесная поляна заполнилась маленькими, но пронзительно орущими «якалками». Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы мимо не проходил лесной гном с бубен­цом на шляпе. Звали его Гном Гномыч. Он собирал орехи на зиму. Ведь она была уже не за горами!

Подойдя ближе, он все понял и решил остановиться отдох­нуть (мешок с орехами был уже почти полон) и посмотреть на столь бурный спор зверят. Но не успел он перевести дух, как его увидел зайчонок и побежал к нему, крича во всю глотку:

- Дядя Гном, дядя Гном! Ну, скажи, кто самый лучший?!

- Да, да! Дядя Гном, скажи! загалдели остальные.

Для начала давайте сядем в круг, — сказал Гном Гномыч, — посмотрим друг на друга и увидим, какие мы разные. У зай­чонка — длинные уши и быстрые лапы. Он отличный бегун. Вот бобер он лучший пловец. И в воде никто его не дого­нит. А вот вороненок. Он хоть и малыш, он уже летал и видел макушки деревьев. И если случится пожар в другой сто­роне леса, он быстро об этом расскажет всем зверям. Бельчо­нок — самый лучший прыгун. Он прыгает с ветки на ветку, словно летает.

Каждый из вас может делать что-то, что не под силу друго­му, и каждый является в этом лучшим, и каждый таким обра­зом помогает другому в лесной жизни!

Все малыши посмотрели друг на друга, улыбнулись, засме­ялись. Они взялись за лапки и начали прыгать и танцевать. И все были счастливы и довольны, что родились именно в этом лесу и теми, кто они есть!

Потом малыши выросли, стали взрослыми и умными зверя­ми и рассказывали эту историю как удивительную сказку сво­им детям перед сном.

Вопросы для обсуждения

— Почему заспорили зверята?

  • Что объяснил им Гном Гномыч?

  • Как понимать фразу «Каждого можно назвать лучшим»?


Материал для занятия: мяч, бланки с «Корректурной пробой»


занятие 6. Мои друзья в классе

Разминка

«Приветствие» см. занятие № 1

«Подними монету». Выбирается несколько пар детей, которые до этого мало общались друг с другом. Затем пары встают на сложенную газету и каждый из них должен поднять с пола предмет (может быть и монетка и орех и т.д.). Дети могут поддерживать друг друга, могут разговаривать. При этом запрещается вставать на пол или держаться за что – нибудь другое. Каждой паре дается время на подготовку (2 минуты). При желании можно потренироваться без газеты. Остальные наблюдают, но нельзя давать советы или критиковать. Можно подбадривать. В конце все аплодируют друг другу.


^ Основное содержание занятия

«Кто умеет хорошо...» Ведущий предлагает найти детей, которые хорошо умеют справляться с разными делами. Затем он называет различные умения. Те дети, которые считают, что обладают называемым умением, встают и говорят: «Это я». Возможные вопросы: «Кто умеет хорошо сидеть на уроках? ...чисто писать? ...быстро считать? ...хорошо рисовать? ...быст­ро бегать на физкультуре? ...громко петь? ...весело играть? ...дружить?»


^ Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.


Про Белоцветик (Н. Овечкина)

В одной стране, где днем светит теплое солнце, а по ночам нередки холодные ветра, жила одна садовница. Она очень любила высаживать цветы, особенно те, которые ласково на­зывала белоцветики, и они действительно были белыми, но с голубым отливом, что не уменьшало их красоты.

Каждый год садовница ездила в город и участвовала в выс­тавке цветов, но сейчас было время посадки. В легкой тепли­це садовница высадила семена белоцветиков - их она впер­вые решила представить на выставке. Все семена были поса­жены ровными рядками, достаточно близко друг к другу, но случайно одно семечко выпало из рук садовницы и попало в землю в стороне от остальных.

Шло время. Белоцветики росли под неустанной заботой са­довницы. Постепенно стебли их окрепли, и у них появились бутоны, еще закрытые лепестками. Теперь они могли привет­ствовать друг друга, кивая бутончиками, но пока не могли го­ворить. Семечко, которое выпало, тоже выросло, но его бутон был меньше, чем у остальных, ведь ему доставалось меньше влаги и заботы. Упавшее семечко превратилось в одинокий бутон. Но никто не замечал его, и бутон действительно чув­ствовал себя одиноким, и ему было грустно.

И вот бутоны распустились и смогли разговаривать. Каж­дый день цветы тянулись к солнышку, которое согревало их через стекло. При этом они очень бурно обсуждали новые удобрения, влажность и будущую выставку. А одинокий бу­тон превратился в одинокий белоцветик. Он рос дальше всех от окна и получал мало солнечных лучей. Когда он пытался заговорить с остальными цветками, они его не слышали и не видели, ведь они все время смотрели на солнце, а согревшись, с последним лучом солнца засыпали. Одинокий белоцветик, получавший мало солнечного тепла, долго не мог заснуть. По этому он все время думал о том, почему его не замечают, по­чему с ним не разговаривают, он искал причину. И однажды оп понял, что цветы стараются ловить все солнечное тепло, чтобы вырасти, а стекло теплицы пропускало не так много тепла, поэтому цветам некогда было смотреть вокруг.

Как – то мимо проползал жук-силач, который тащил тяжеленный боль­шой камень. Одинокий белоцветик окликнул жука-силача и стал уговаривать разбить стекло. После долгих уговоров жук-силач согласился. Он подошел к стеклу, поднял камень над головой, замахнулся и бросил. Стекло с шумом разлетелось, все цветы проснулись и начали бурно обсуждать, что же про­изошло. Они посмотрели во все стороны и увидели разбитое стекло теплицы. Они очень расстроились и стали искать ви­новного. А одинокий цветок обрадовался, что теперь все его заметят, что с утра до вечера они вместе будут греться на сол­нышке. Тут и остальные цветы заметили его. Они закричали:

- Это ты сделал?

- Да, — ответил радостно Белоцветик, — теперь мы будем вместе греться на солнышке и разговаривать обо всем.

- Вряд ли мы когда-нибудь еще будем греться на солныш­ке, мы можем все погибнуть от холода из-за того, что ты раз­бил стекло! — гневно ответили цветы.

- Но я хотел как лучше! — закричал одинокий Белоцветик, но цветы не успели ничего ответить. Пошел дождь, и в тепли­цу ворвался сильный холодный ветер. Цветочки сразу потеря­ли все тепло, которое накопили за день, их дергало из сторо­ны в сторону, вытаскивало из земли, они стали замерзать и теснее прижались друг к другу, сцепили свои лепестки, чтобы не улететь в образовавшееся окно. Одинокий Белоцветик весь сжался, он понял, что ему помочь не смогут, а ведь он так за­мерз! Все усиливающийся ветер так и вытягивал его из зем­ли! Белоцветику стало очень страшно, теперь он чувствовал себя еще более одиноким и заброшенным. Тут в теплицу вор­вался сильнейший вихрь, закружил около тонкого стебелька Белоцветика, потянув, вырвал его с корнями и понес в холод­ную и пустую ночь, прочь из теплицы. Белоцветик понимал, что не сможет выжить без земли, без ухода садовницы, без теплицы. Отверстие все приближалось, Белоцветик все больше отчаивался, но тут он услышал, что его зовут остальные Белоцветики. Они протягивали свои сцепленные листья и кри­чали, чтобы Белоцветик ухватился за них. Он протянул им навстречу свои листочки и увидел, что не достает. Но осталь­ные Белоцветики продолжали его звать, и он понял, что дол­жен дотянуться. Он вытянулся изо всех сил. Все ближе и ближе были протянутые сцепленные листья друзей-белоцветиков. Он сделал рывок и дотянулся. Его обвили другие бело- цветики, и тут ветер прекратился. Все Белоцветики были по­трепаны, но целы и невредимы. Тут пришла садовница, уви­дела, что случилось, и быстро закрыла отверстие стеклом, стоявшим у стены теплицы. Потом стала осматривать цветы и увидела Белоцветика, корни которого были не в земле. Она посадила его вместе с другими цветами, и скоро наш Белоцве так окреп, стал таким же высоким и красивым, как остальные цветы, которые относились теперь к нему с теплотой и заботой. А потом садовница повезла их на выставку, и они заняли первое место. Все Белоцветики очень радовались и обсуждали это событие всю дорогу домой, а наш Белоцветик был счастлив как никогда.

Вопросы для обсуждения

  • Что делало Белоцветика несчастным в начале сказки?

  • Почему Белоцветику хотелось, чтобы его заметили?

  • Какие ошибки он делал?

  • Почему Белоцветик стал счастлив в конце сказки?

«Тропинка к сердцу». Для упражнения заранее готовятся небольшие сердечки из бумаги, на которых написаны имена детей из класса. Если в классе много нечитающих детей, вме­сто имен можно приклеить фотографии. Сердечки на некото­ром расстоянии друг от друга прикрепляются магнитами к доске. Ведущий говорит детям, что каждый из них уже под­ружился с кем-то в классе, то есть нашел тропинку к его серд­цу. Нужно подойти к доске и мелом нарисовать тропинку от своего «сердечка» к «сердечкам» тех ребят, с которыми он подружился. Если в классе есть дети, которые еще ни с кем не дружат, можно предложить им нарисовать тропинки к тем ребятам, которые им нравятся.

«Портрет моего друга». Для задания нужно заранее под­готовить открытки по числу учеников, разрезанные на две ча­сти ломаной линией. Дети сначала ищут другую часть своей открытки, а потом рисуют обладателя второй половинки. Ве­дущий побуждает их к тому, чтобы они нарисовали партнера как можно красивее.


Комментарии для Ведущего

Нужно очень осторожно проводить это занятие в классе, где есть «изгои». Раздавая открытки, необходимо подобрать ему в пару ребенка, который согласится его рисовать, не проявит агрессии.


^ Материал для занятия: сердечки из бумаги с именами, открытки разрезанные ломанными линиями, альбом, цв. карандаши, несколько сложенных газет и несколько монет


Занятие 7. Мои друзья в классе

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Разминка

«Приветствие». см. занятие № 1


Основное содержание занятия

«Кто сменил позу?». Дети должны догадаться, кто из ребят поменял положение тела в то время когда ведущие закрывали глаза.

«Буквы на спине». Ведущий предлагает детям разделить­ся на пары и узнать, какая из пар самая дружная. Один из участников пишет рукой на спине партнера какую-то извест­ную всем букву, тот должен ее узнать. Те пары, в которых оба партнера узнали свои буквы, считаются самыми друж­ными.

«Спасибо, что помог». Ведущий говорит детям, что они учатся вместе не так долго, но уже многие в чем-то помогли друг другу: кто-то давал карандаш, кто-то угостил конфетой или печеньем, а кто-то утешил, когда было плохое настроение. Он предлагает детям вспомнить такие случаи. Затем тот, кто вспомнил, подходит к товарищу, прикладывает свои ладошки к его ладошкам, смотрит ему в глаза и говорит: «Спасибо тебе за то, что ты мне помог».

^ Игра на развитие двигательной памяти «Репка».

Если я говорю:

бабка – то вы «вяжете»

внучка – подпрыгиваете

дедка – рубите дрова

кошка – умываетесь

жучка – лаете

мышка - пищите


«Пусть присядут те кто…»

Дети по названному признаку присаживаются на стульчики или наоборот встают. Признаки могут быть следующие : у кого день рождения зимой, весной, летом, осенью,; у кого надета юбка; у кого надеты брюки; у кого короткие волосы; у кого синий портфель; тот кто учится в школе и т.д…


^ Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.


Фло (П. Дидык)

Вырос цветок на поляне. Оглянулся и увидел множество других цветов. Все они были разные и непохожие друг на друга. Одни были высокие, другие — низкие, какие-то из них более яркие, другие более тусклые, но все они были единой дружной семьей этой поляны. Все цветы радостно приветство­вали новенького и дали ему имя — Фло.

Утром все цветы просыпались и здоровались с солнцем. Днем занимались своими делами. А вот вечером начиналось самое интересное: более старшие цветы рассказывали малень­ким, как протекала жизнь на этой поляне до их появления. Как-то вечером начал свой рассказ старый дед репейник. С виду он был не очень приятен, особенно для людей, которые иногда любили гулять на этой поляне. Ему нравилось прилеп­лять к их одежде свои колючки и радоваться собственным проказам. Так вот, он начал свой рассказ.

«Случилось это у нас на поляне прошлым летом. Тогда было очень спокойное лето, и не происходило ничего особен­ного. Пролетали как-то раз над полянкой братья Ветер и Дождь и сестра их Гроза. Пролетали так высоко, что никто на земле их не увидел и не почувствовал. Услышали они разговор цветов о том, какие они, цветы, дружные и заботливые. Решили тогда Ветер, Дождь и Гроза проверить, так ли это, и приступили к испытаниям стойкости духа этой маленькой цве­точной поляны. Братец Ветер начал дуть на цветы с такой си­лой, что самые слабые из цветов стало вырывать с корнями. Но друзья, росшие рядом, помогли им. Все цветочки дружно мнились за листья и крепко держали друг друга до тех пор, пока братец Ветер не поверил в искренность их дружбы. Тог­да братец Дождь решил проверить их по-своему. Обрушил он на полянку огромное количество дождя. Но увидел, что не сдаются цветы: каждый поддерживал друга кто стеблем, кто бутоном, кто листьями. Тех, кто падал на землю, поднимали и держали особенно крепко.

Сестра Гроза остановила своих братьев. Она поняла, что на той поляне все действительно очень дружны и будут поддерживать друг друга, что бы ни случилось».

Так закончил свой рассказ старый репейник. А Фло посмот­рел вокруг себя и порадовался, что ему так повезло: он ро­дился на этой поляне, где все помогают друг другу.

Вопросы для обсуждения

  • Что такое «испытание стойкости духа»?

  • Как Ветер, Дождь и Гроза испытывали стойкость духа цветов?

  • Как цветам удалось устоять в этом испытании?

  • Что значит «каждый поддерживал друг друга»?

  • Что такое настоящая дружба?


Материал для занятия: альбом, цв.карандаши


Занятие 8. Мои друзья в классе

(продолжение)

Разминка

«Приветствие». см. занятие № 1

Основное содержание занятия


«Корректурная проба».

«Как можно помириться». Ведущий предлагает детям вспомнить, как можно помириться, показать, а затем и назвать разные способы «примирения»: при помощи слов (на­пример: «Мир, мир навсегда, ссор, ссор никогда»), жестами (например, зацепить друг друга мизинчиками) и т.п.

«Да» (К. Фопелъ). Ведущий произносит: «Давайте...», а затем показывает какое-либо учебное действие: писать, рисовать, читать, стирать с доски, слушать и т.п. Дети хором отвечают «Да», затем повторяют действие ведущего и отгадывали, что они показывали.

«У кого самое лучшее зрение». Ведущий рассказывает детям о том, что все люди умеют смотреть, но не все могут видеть. Затем он предлагает ребятам проверить, у кого самое Лучшее зрение, кто сумеет увидеть как можно больше хороше­го и одном из учеников.

^ Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Снежинка (А. Пугачева)

Жила-была снежинка. Обычная такая, ничем не примеча­тельная. Жила она в облаке с сотней других капелек, льдинок, снежинок. И очень ей хотелось быть самой замечатель­ной, чтобы все ее любили и играли только с ней. И делала им для этого все, что могла. То растает и станет капелькой, чтобы другие капельки веселились вместе с ней. То увидит, что льдинки играют, и сама станет льдинкой. А то начнет буквально разрываться, чтобы поиграть со всеми сразу. И так это все тяжело давалось, что ни те ни другие все равно не любили ее. Уж больно она хотела быть похожей на всех, кто ей нравился. Как-то раз все капельки собрались вместе и пролились на землю. Снежинка хотела полететь с ними, но ее не взяли с собой. В другой раз на землю просыпались льдинки, но и они не позвали снежинку с собой. Очень было ей обидно смот­реть, как они веселятся. Расстроилась снежинка, совсем голо­вой поникла и пошла к маме-туче жаловаться.

  • Я так стараюсь быть и веселой, как льдинки, и милой, как капельки, но у меня ничего не получается. Никто меня не любит.

  • Не расстраивайся, — сказала ей мама-туча. — У тебя ни­чего не получается потому, что ты не пробовала быть снежин­кой. Попробуй и ты обязательно всем понравишься.

Задумалась маленькая снежинка, прихорошилась, распуши­ла свои веточки-иголочки. А тут пришла новогодняя ночь.

Прилетела вьюга и сказала: «Пора, снежинка, сегодня твоя очередь спуститься на землю. Тебя там давно уже ждут».

Маленькая снежинка обрадовалась, невероятное счастье за­хлестнуло ее, и она полетела... Долго кружилась она в волшеб­ном танце, то быстрее, то медленнее. Все ее грани сверкали в лучах фонарей. И множество восторженных людских глаз смотрели на нее. Люди радовались и летнему дождю, и весен нему граду, но больше всего они любили новогодний снег. В эту ночь маленькая снежинка поняла, что каждый может нравиться и быть любимым, если будет самим собой.


«Танграмм» игра на развитие воображения, мышления


Материал для занятия: альбом, цв.карандаши, «Танграмм»


занятие ^ 9. Мои успехи в школе

Разминка

«Приветствие». см. занятие № 1


Основное содержание занятия


«Закончи предложение». Дети завершают предложения, которые произносит ведущий:

«У меня хорошо получается в школе...»

«В школе я научился...»

«Буратино забыл слова». Ведущий говорит детям о том, что Буратино забыл все слова, кроме «Было трудно. Но я старался». Ведущий просит детей поговорить с Буратино, роль которого играет один из учеников. Для этого им нужно зада­нии, такие вопросы, чтобы он мог на них ответить словами «Ныло трудно, но я старался». Для примера первые вопросы взрослый задает сам, например: «Как тебе удалось научиться писать букву А?», «Как ты научился не выкрикивать, а поднимать руку?», «Как тебе удалось научиться не вертеться, когда этого очень хочется?» и т.п.

«Мне помогли». Ведущий обсуждает с детьми, кто и как помогает им учиться в школе: родители, учительница, повар школьной столовой, нянечка и т.п. Затем их просят нарисовать в центре листа бумаги кружочек, а в нем свое лицо. Вокруг расположить другие кружочки и нарисовать в них лица тех людей, которые больше всего помогают им учиться. Затем дети рассказывают, кого они нарисовали.

«Считалка». Ведущий обучает ребят считалке: «Один, два, три, четыре, пять, я хочу успешным стать. Буду я стараться, будет получаться». Затем с помощью считалки определяют водящего в следующей игре. Он выходит за дверь, в это время один из учеников меняет позу. Водящий возвращается и пытается догадаться, кто это был.

^ Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают

Яшок и «звездная болезнь» (И. Самойлова) Каждый день наш Яшок ходил в Дом Учености. Он очень хорошо учился, получал похвалы от учителей за старательное отношение к учебе. За что бы ни брался Яшок, все у него по­лучалось. Он ходил и радовался жизни, все феи говорили, что он очень способный и умный принц. Но однажды со­вершенно случайно он подхватил заразную болезнь, свой­ственную его возрасту. Болезнь называлась «звездной». А выражалась она в том, что Яшок стал считать себя лучше всех, думать, что он со всем справляется лучше других. Он дей­ствительно в чем-то превосходил остальных, а в чем-то дру­гие принцы, превосходили его. Но болезнь действовала на глаза и на ум, и Яшоку стало казаться, что только он все де­лает правильно, а главное — лучше всех. Он стал часто да­вать другим указания, которые были не нужны, но Яшоку ка­залось, что без них принцы и принцессы не справятся.

И вот однажды весенним погожим деньком классная руко­водительница первого класса премудрая фея Земляничкина сказала:

  • Ребята, у нас неделя классных комнат, мы должны к пят­нице убрать и украсить наш класс так, чтобы получить первое место, причем украшения нужно подобрать по теме «Лесные
    звери». Кто хочет быть ответственным за такое важное дело?

  • Я, я, я хочу, — закричал Яшок, — я смогу, справлюсь, у меня получится, ведь я лучший!!! — От восторга он раскрас­нелся и запрыгал.

  • А ты сможешь, — лукаво спросила фея, — организовать весь класс за день и преобразить нашу комнату, не будет ли тебе трудно?

  • Нет, нет, я же самый лучший в мире организатор, выберите меня! Я смогу, у меня получится! — продолжал настаивать Яшок.

— Ладно, — сказала фея, — посмотрим, на что ты способен.
И вот собрал накануне смотра классных комнат Яшок весь класс, зачитал принцам и принцессам их обязанности, показал, что каждый из них должен делать, и началось украшение класса. Только ребята стали мыть, двигать парты, резать из бумаги зайчиков и лисят, как Яшок начал метаться по классу, пытаясь всем сразу и каждому в отдельности показать, как нужно двигать парты, резать бумагу, как держать ведро, поливать цветы и еще много чего... Он всех распихивал, говорил, что они вес делают неправильно, горестно вздыхал и охал:

— Только я могу все сделать правильно, если бы не я... — И уносился показывать, как все надо делать, к другим принцами принцессам.

Естественно за три часа работа не продвинулась, все были злые, так как из-за постоянно возникающих в голове Яшока идей ребятам приходилось делать кучу ненужной и бесполез­ной работы. Но Яшок этого не понимал — он же был болен «звездной болезнью».

  • Яшок, мы устали от постоянной беготни и кучи ненужных дел, мы так работать не хотим, — сказала от имени класса принцесса Фикус.

  • Не хотите — уходите! — в гневе закричал Яшок. — Сам справлюсь! Тоже мне, финтифлюшки!

Ребята собрали свои вещи и ушли. Яшок остался один.

Он посмотрел на кучу недоделанных украшений, сдвинутые с места парты, горы нарезанной бумаги и принялся за дело. И тут понял, что не знает, как вырезать бабочек и зайчиков, как мыть окна, ставить парты, как рисовать плакаты, а глав­ное, не знает, КАК СДЕЛАТЬ ВСЕ ОДНОВРЕМЕННО! Че­рез два часа постоянной беготни по классу, перескакивания с одного на другое он еще ничего не сделал, а время уходило. Он в ужасе остановился, потом сел и заплакал. Яшок понял, что он один всего сделать не мог, да и не умел делать ВСЕ хорошо. Ему стало стыдно, что он так грубо прогнал своих товарищей, и после того, как только он осознал, что был не прав, болезнь его прошла! Яшок понял, что он не самый лучший, умный и красивый на свете. Что он точно такой же, как другие, не лучше и не хуже. «Но что же мне теперь делать? — подумал Яшок. — Одному мне не справиться! Я не (могу украсить и прибрать весь класс в одиночку!» Но тут — о чудо! — вошли ребята.

- Вы откуда взялись, разве вы на меня не обиделись? — спросил Яшок. — Я так перед вами виноват! Я все делал неправильно, слишком много на себя брал.

- Конечно, мы обиделись, но не очень сильно. Мы могли бы тебя проучить, но тогда наш класс остался бы самым гряз­ным из всех, и фею Земляничкину это очень огорчило бы. К тому же мы надеялись, что за то время, что нас не было, ты подумал о том, как вел себя с нами.

- Да, да, извините, я был не прав, я не умею все делать так хорошо, как каждый из вас. Я не умею так хорошо мыть стекла, как принцесса Лиска, не могу так красиво красить стены, как принц Фай, не умею рисовать таких милых зайчиков, как принцесса Моня. Я прошу прощения, я действительно не луч­ше никого из вас.

- Хорошо, что ты понял, что невозможно все делать лучше, чем другие, каждый должен быть мастером своего дела. И плохо будет, если, ты станешь вмешиваться во все дела сразу.
- А ну-ка, за работу! — радостно воскликнула Леечка.

Принцы и принцессы дружно и весело заработали. И через несколько часов весь класс сиял и блестел: окна сияли чисто­той, на стенах висели и радовали глаз цветные картинки, парты были вычищены до блеска.

Вопросы для обсуждения

  • Что такое Дом Учености?

  • В чем была главная ошибка Яшока?

  • Почему в первый раз не удалось украсить класс?

  • Что понял Яшок?

  • Объясните фразу «Каждый должен быть мастером своего дела».


Материал для занятия: альбом, цв.карандаши, Буратино, карточки с вопросами


^ ЗАНЯТИЕ 10. МОЯ «УЧЕБНАЯ СИЛА»

Разминка

«Ролевая гимнастика». Дети по очереди изображают раз личных животных: больших и трусливых, маленьких и смелых. Например, смелую мышку и трусливого льва, смелого воробья и трусливого орла.

^ Основное содержание занятия


«Я тоже». Ведущий называет какие-либо учебные умения. Дети, которые считают, что тоже научились им, громко хором кричат «Я тоже!». Например: «Я научился после звон­ка на урок стоять около парты», «Я научился готовиться к уроку»,

«Встаньте, у кого это есть». Ведущий говорит детям, что сейчас он будет перечислять все необходимое для хорошей учебы. Дети должны быстро вставать, если то, что названо, у них есть (глаза, уши, терпение, рука, ум, желание, трудолю­бие и т.п.).

«Главная учебная сила». Ведущий говорит детям, что у каждого есть какое-то умение или качество, которое позволяет ему учиться хорошо: кто-то быстро думает, кто-то хорошо читает, кто-то легко запоминает, кто-то очень старателен, а кто - то внимательно слушает учителя. В этом качестве заключается его сила. Затем он просит каждого из детей подумать, что является его главной «учебной силой». После этого ребята пытаются догадаться, какое сильное качество задумал каждый из них.


^ Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Козленок Хрюпигав (Е. Елпидинская)

Жил в одном городе серенький козленок, звали его Хрюпигав. В его жизни все было хорошо и радостно. Но вот однажды папа сказал маме: «Вырос наш малыш, пора ему получать особое волшебное знание. Пришло время отдавать нашего Хрюпигава в звериную школу». И прекрасным солнечным осенним днем привела мама нашего козленка в красивый терем, на двери которого красовалась табличка «Школа». Начались занятия, на которых мудрый и строгий звериный учитель знакомил учеников с буквами и цифрами. И все было бы хорошо, но был Хрюпигав особен­ным козленком. Дело в том, что было у него на серой шерст­ке большое рыжее пятно. Одноклассники смеялись над ним из-за этого пятна и дразнили его. Однажды Хрюпигав не вы­держал и расплакался, с тех пор его стали называть не Хрюпигавом, а Хрюпиком.

Козленок был прилежным учеником и старательно учил все уроки, но когда его вызывал учитель, он не мог сказать ни слова, потому что чувствовал на себе насмешливые взгляды зверят. Так прошла осень, наступила зима.

Однажды, когда самый вредный ученик Плюв не мог рас­сказать задание, ручка, которой Хрюпигав писал в тетради, шепнула ему: «Ты должен быть смелым и ответить урок вмес­то Плюва. Ведь ты же знаешь ответ». Хрюпигав зажмурился и поднял руку. Когда учитель его вызвал, он все правильно рассказал, а потом ответил на два дополнительных вопроса. Учитель очень хвалил его.

С тех пор Хрюпигава никто больше не называл Хрюпиком. Ребята стали уважать его. А он легко отвечал на всех уроках и даже не зажмуривался.

Вопросы для обсуждений

  • Почему одноклассники дразнили Хрюпигава?

  • Почему он стеснялся отвечать на уроках?

  • Как он сумел победить свой страх?

  • Почему одноклассники стали уважать его?


Материал для занятия: альбом, цв.карандаши, карточки с названием учебных умений


Пояснительная записка


Данная программа разработана на основе программы представленной

О.В. Хухлаевой в книге «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе».

Основные цели данной программы:

- содействовать осознанию позиции школьника;

- способствовать формированию дружеских отношений в классе;

- развивать уверенность в себе и своих учебных возмож­ностях.

Основное направление работы - это помочь детям адаптироваться в новом для них пространстве и социальном статусе, а также повысить уровень школьной мотивации

Основные формы работы - это психологические занятия.

Программа включает в себя 11 занятий. Последнее 11 занятие будет проведено из наиболее любимых элементов, которые выберут дети.


Тематическое планирование

(1 час в неделю, всего 11 часов, 11 недель)

Занятие 1. Знакомство. Введение в мир психологии - 1 час


Занятие 2. Как зовут ребят моего класса - 1 час


Занятие 3. Что значит быть школьником и зачем нужно ходить в школу – 1час


Занятие 4. Мой класс - 1час


Занятие 5. Какие ребята в моем классе - 1 час


Занятие 6. Мои друзья в классе - 1 час


Занятие 7. Мои друзья в классе (продолжение) – 1 час


Занятие 8. Мои друзья в классе (продолжение) - 1 час


Занятие 9. Мои успехи в школе – 1 час


Занятие 10. Моя «учебная сила» - 1 час


Занятие 11. Заключительное занятие – 1 час


«Согласовано» «Утверждено»

Начальник Управления Директор МОУ СОШ № 4

^ Образования Администрации г.Шатура

Шатурского района _________Михайлова В.И.

____________Веселова Н.Н. Пр№____ от ____________


Адаптированная программа

групповых занятий

по адаптации и мотивации

первоклассников


Программа составлена педагогом – психологом Балашовой Н.В. на основе программы О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему «Я»», Генезис 2004 г.,

И.В. Вачкова «Психологическая азбука» первый год обучения, Ось – 89, 2003 г.


Два города

Случилось так, что именно вам я хочу поведать удиви­тельную историю, которая произошла со мной в детстве. Я был примерно такой же, как вы, когда моя семья решила переехать в другой город. До этого мы жили в большом свет­лом доме. В нем было так спокойно и уютно, что порой каза­лось — сны здесь могут становиться доброй явью, а явь пре­вращается в добрые сны.

Это был небольшой сказочный городок моего детства. Все его жители, удивительно добрые и приветливые люди, часто захаживали друг к другу в гости, дарили подарки.

Каждое утро мы с бабушкой, которая, скажу тебе по секре­ту, была немного волшебницей, ходили гулять по парку. Зи­мой мы лепили целую снежную семью, и я мог вдоволь нава­ляться в хрустящих сугробах.

Весной мы с бабулей находили самые красивые и нежные цветы для моей мамы. Когда же наступало лето, я погружал­ся в интереснейшие наблюдения за разноцветными бабочками, неповоротливыми чудными жуками и другими обитателями нашего парка. А бабушка каждый раз рассказывала все новые и новые истории из жизни забавных насекомых и животных. С наступлением осени я начинал пополнять свою коллекцию, набивая карманы гладкими желтыми желудями и хрупкой на­рядной листвой.

Встречающиеся на улицах люди всегда дарили нам улыбки, почтительно здоровались. И я знал, что в этом городе празд­ничных красок я всегда буду счастлив.

Шло время. И я все чаще стал слышать от родителей о ка­ких-то скорых, необходимых переменах. «Пора», — говорили они с волнением, часто поглядывая на меня. Но что же это была за «пора», и какое она имела право заставить меня сме­нить наш уютный, тихий дом на совершенно чужие, черно-бе­лые улицы неприятного города, я так и не понял.

Тревожные ожидания родителей кончились нашим переез­дом. И тут моя жизнь перевернулась с ног на голову.

Черно-белый город был городом детей. В том смысле, что родителей я почти перестал видеть, не говоря уже о бабушке, которая приезжала к нам только по выходным.

Центром города являлся Главный Дом, серое здание сред­них размеров. Там-то я и проводил большую часть времени, среди шумных и чем-то вечно занятых мальчиков и девочек. Честно говоря, я все время так скучал по своей родной улице с розовыми, голубыми и ярко-желтыми домами, по своей ком­нате, где мне снились сны, усыпанные серебряными звездами, что никогда особенно не интересовался, о чем говорят вокруг.

В Главном Доме мне, да и остальным ребятам, необходимо было решать важные задачи. И в этих делах нам помогала единственная взрослая из нас — старая строгая волшебница. У нее даже была настоящая волшебная палочка, которую она никогда не выпускала из рук. А мне так хотелось ее потро­гать, ну хоть разочек!

Нам говорили, что от нашего усердия зависит будущее, не только наше, но и других людей. Поэтому я искренне старал­ся выполнять задания. К тому же, как мне кажется, только в эти моменты меня и замечали.

В перерывах между «важными занятиями» я со стороны на­блюдал, как остальные дети возятся с разными вещицами, смеются, играют, и мне становилось еще грустнее. Ведь каж­дый из них умел хоть что-то очень хорошо делать, и они со­бирались, демонстрируя друг другу свои умения. А я никак не мог понять, что же такого интересного могу предложить для их игры. Я не мог так же высоко прыгать, как длинная, худая девочка с забавными веснушками, у меня не было та­ких длинных блестящих волос, как у ее подруги, я даже не мог так же громко хрустеть костяшками пальцев или вырази­тельно хихикать, как те двое мальчишек, что всегда и везде появлялись вместе. Возможно, поэтому я никогда не участво­вал в их играх, а может, я просто не хотел этого. Ведь как бы шумно и весело они ни резвились, все равно в их черно-белом мире не хватало той разноцветной радуги радости, ко­торая искрилась в каждом уголке нашего старого дома и мог­ла раскрасить мое настроение в яркие цвета веселья.

Еще я не понимал, почему мои мама и папа так волнуются и так хотят, чтобы я подружился с ребятами из Главного Дома. У меня же были друзья, бабуля, например, или те, что спокойно умещались в коробке из-под моего любимого шоко­ладного печенья. Я имею в виду набор красок, который я по­заимствовал, уезжая из любимого городка, у сочных зеленых деревьев, жаркого желтого солнца, голубого неба, бирюзового озера и сладкой бабушкиной клубники.

И все-таки однажды мне почему-то тоже захотелось по­участвовать в общей игре, и я решил подойти к ребятам, ко­торые в тот момент осваивали придуманную кем-то новую считалочку.

Можно мне с вами? — спросил я и сам удивился, услы­шав свой робкий голос.

А что ты умеешь? — хором поинтересовались несколько ребят, а одна девочка хитро при этом сощурила глаза.

Стараясь не волноваться, я напрягся и стал вспоминать, что же я могу делать лучше всего, что мне удавалось раньше. И тут неожиданно ответ вырвался у меня сам собой:

Я... я могу быть любимым...

Очень надо!.. — вперемешку со смешками послышался чей-то издевательски гнусавый голос.

Это было последнее, что я помню, перед тем как все вокруг стало расплываться от выступивших на моих глазах слез, а обида и странный стыд сдавили мое дыхание. Мне хотелось скорее бежать домой и больше никогда не возвращаться в Главный Дом, не видеть эти смеющиеся лица. Дальше я по­мню только, как вернулся вечером домой.

А так как я все равно должен был продолжать посещать Главный Дом, то последующие дни стали для меня еще более серыми, чем предыдущие.

О том, как был найден выход

Шло время, и все уже забыли о том черном для меня дне. Тем более что надвигался большой праздник, и в Главном Доме все были озабочены связанными с ним приготовления­ми. От нас, обитателей Главного Дома, весь город ждал к празднику чего-то особенного, поэтому суета была невыносимая, а придумать, чем же можно удивить горожан, никто так и не мог. И вот когда до праздника уже оставалось меньше дня, а положение с ожидаемым от нас сюрпризом так и не менялось, и даже наша седая мудрая волшебница с грустью вздыхала, не в силах ничего предложить, я понял, насколько все огорчены и расстроены.

Вернувшись в тот день домой, я открыл свою потайную ко­робочку с красками и, глядя на них, стал вспоминать, как ярко и красочно проходили у нас праздники раньше, до пере­езда в новый город. Потом я представил, насколько милее, радостнее и живее мог бы стать и этот город, если одеть его в разноцветные краски моей палитры. Эта идея и мое вообра­жение так увлекли меня, что я и не заметил, как целый вечер провел за рисованием, тщательно продумывая, прорисовывая и раскрашивая каждую деталь и Главного Дома, и окружав­ших его дворов и площадок.

Я и раньше часто садился за рисование, когда у меня было плохое настроение, но теперь это занятие не только отвлекало меня от грустных мыслей и успокаивало, но даже придавало какой-то особой энергии и задора.

Утром, на следующий день, помогая мне собирать принад­лежности для «важных занятий», мама положила в мою сум­ку и папку с рисунками. А я этого даже не заметил.

Главный Дом в этот праздничный день встречал всех осо­бенно хмурыми лицами редких взрослых волшебниц и печаль­но бродивших по коридору детей. Но правила были таковы, что «серьезные дела» и «важные вопросы» мы должны решать независимо от настроения.

И вот когда я доставал все необходимое для занятий, из моей сумки выскользнули и рассыпались по полу многочис­ленные красочные рисунки. Немое удивление на лицах ребят и нашей волшебницы сменилось улыбками и восхищенными возгласами:

- Как красиво!!!

- Как ярко!!!

- Вот это чудеса!!!

А потом я увидел, как цвета моих картинок начинают весе­ло играть в радостных глазах мальчишек и девчонок, которые еще недавно казались мне безнадежно серыми. А теперь ребя­та с интересом вглядывались в мои работы и на глазах напол­нялись цветами веры, надежды и любви. Их горящие радугой взгляды раскрашивали все, чего касались.

Когда же Главный Дом полностью расцвел, город по-насто­ящему озарился праздником, а люди, довольные и удивлен­ные несомненно удавшимся сюрпризом, расходились, унося в свои дома и на свои улицы все многообразие красок.

И напоследок...

С того незабываемого дня прошло уже много лет. Город с тех пор сильно изменился. Я полюбил его, привязался к нему. А Главный Дом стал в какой-то мере и просто моим домом.

Теперь, если случаются праздники или другие торжествен­ные события, жители этого небольшого городка обращаются ко мне, и я с радостью придумываю различные украшения, наряды и все, что может их обрадовать.

Список литературы:


Битянова М.Р. «Работа психолога в начальной школе» Москва 1998г.


Вачков И.В. «Психологическая азбука» первый год обучения, Ось – 89, 2003 г.


Управителева Л.В. «Скоро в школу» Москва 2002 г.


Фопель К. «Чтобы дети были счастливы», Генезис 2005 г.


Хухлаева О.В. «Тропинка к своему «Я»», Генезис 2004 г.





Похожие:

Введение в мир психологии iconЭкзаменационные вопросы по общей, социальной, истории психологии
Предмет, задачи, принципы психологической науки. Место психологии в системе наук. Отрасли психологии. Структура общей психологии
Введение в мир психологии iconОбщая психология. История психологии тема Предмет, принципы и методы психологии
Общее понятие о психологии как науке. Предмет психологии. Материалистические, идеалистические и иные философские понимания психики....
Введение в мир психологии iconТема 1 Предмет, задачи и особенности психологии как науки
Понятие о психологии. Психология как наука о закономерностях становления развития (и деструкции) психики, сознания. Этапы развития...
Введение в мир психологии iconОбщая психология (введение)
Курс «общая психология», его задачи. Предмет психологии. Общая характеристика психики. Место психического во взаимодействии человека...
Введение в мир психологии iconНазвание темы и ее содержание
Место психологии в системе наук. Межпредметные связи психологии. Психология и социальные науки, психология и естествознание, психология...
Введение в мир психологии iconПлан Введение Психика как результат эволюции материи Основные этапы развития психики у животных Развитие высших психических функций у человека Заключение Литература Введение
Каждая конкретная наука отличается от других наук особенностями своего предмета, но если в каждой науке предмет и объект разграничены,...
Введение в мир психологии iconМетодологические основы психологии
Автор: к псх н., доцент, доцент кафедры психологии труда и организационной психологии Е. В. Маркова
Введение в мир психологии iconБакаева Ирина Александровна, ассистент каф специальной и практической психологии Проблема соотношения понятий специальной психологии и специальной (коррекционной) педагогики литература
Гончарова Е. Л. К вопросу о предмете специальной психологии. Приглашение к размышлению // Дефектология. – 2004. – № – С. 3-7
Введение в мир психологии iconИндивидуальное консультирование в организации
Автор: ст преподаватель кафедры психологии труда и организационной психологии О. Н. Саковская
Введение в мир психологии iconПсихология воздействия в организации
Автор: ст преподаватель кафедры психологии труда и организационной психологии О. Н. Саковская
Введение в мир психологии iconТемы «Педагогическая психология» 4 курс егф
Взаимосвязь возрастной психологии и педагогической психологии в системе психологических знаний о ребенке
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты