План по организации работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения Составитель: Казакова Е. Е. учитель начальных классов, руководитель шмо. 2012/2013 учебный год icon

План по организации работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения Составитель: Казакова Е. Е. учитель начальных классов, руководитель шмо. 2012/2013 учебный год



НазваниеПлан по организации работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения Составитель: Казакова Е. Е. учитель начальных классов, руководитель шмо. 2012/2013 учебный год
Казакова Е. Е
Дата17.10.2016
Размер
ТипПлан

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

Г. Ивантеевка


ПЛАН


по организации работы

с одаренными детьми

в условиях общеобразовательного учреждения

Составитель: Казакова Е. Е.

учитель начальных классов,

руководитель ШМО.


2012/2013

учебный год


Тема: «Одаренные дети - выявление - обучение- развитие»

.


Цель: создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей.


Задачи:

  • развивать одаренность через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;

  • стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении;

  • внедрять в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методы, учитывающие быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми;

  • обеспечивать научно-методическую, социально-правовую, психолого-медико-педагогическую поддержку одаренных детей;

  • организовать специальную подготовку педагогических кадров для работы с одаренными детьми;

  • создать банк данных для сетевого информационного обмена по проблеме одаренных детей: технологий, методик индивидуальных программ, учебно-методических комплексов.



^

Планируемый результат:


  • разработка и внедрение новых путей выявления, поддержки и развития одаренности для удовлетворения растущих потребностей одаренных детей и увеличивающихся возможностей социума;

  • создание авторских педагогических технологий работы с одаренными детьми;                 

  • повышение профессиональной компетентности педагогов по работе с одаренными детьми.



Литература, методические материалы:

1. Предметные учебно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь.
2. Концепция профильного обучения в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования.
3. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000.
4. Гузеев В.В. Теория и практика интегральной образовательной технологии. - М., 2001.
5. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н.М. Никольской. М. Совершенство, 1997.
6. Запрудский Н.И. Современные школьные технологии. – Мн., «Сэр-Вит», 2003
7. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997
8. Капустин В.П. Педагогические технологии адаптивной школы. – М, 1999.
9. Технология модульного обучения в школе / Под. ред. П.И. Третьякова. – М., 2001.
10. Лизинский Г.И. О методической работе в школе. – М., 2002.
11. Лизинский Г.И. Приемы и формы в учебной деятельности. – М., 2002.
12. Шамова Т.И., Давыденко Т.Д. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. - М., 2001.
13. Дабрынеўская Г.I. Дальтан-тэхналогiя. Прынцып Мiнi-Макса, або Урок  Свабоды. Настаунiцкая газета от 8 февраля 2003г.
14. Профессиональные объединения педагогов / Под. ред.  М.М. Поташника. – М., 2002.
15. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе. - М., 2000.
16. Кабуш В.Т. Гуманистическое воспитание школьников. - Мн., 2001.
17. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. – М, 2000.
18. Ивочкина Т., Ливерц И. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся // Народное образование, 2000, №3.
19. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М: Арена, 1994. 223 с.
20. Круглова О.С. Технология проектного обучения // Завуч. 1999, №6


Заседание 1


Тема: «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка».


Задачи:

    1. Определение понятий «Одаренность" и "одаренный и ребенок"

    2. Конкретизировать: признаки одаренности, виды одаренности, особенности личности одаренного ребенка,

    3. Познакомиться с принципами, методиками выявления одаренных детей и путями их развития.



Участники: учителя начальных классов, учителя - предметники


^ Дата: ноябрь


Место проведения: начальная школа


Форма проведения: дискуссия


Проблемное поле:



  1. «Одаренность" и "одаренный ребенок" – что это такое?




  1. Признаки одаренности, виды одаренности.




  1. Особенности личности одаренного ребенка.




  1. Принципы выявления и пути развития одаренных детей.



Литература, методические материалы:

Бабаева Ю.Д. Роль эмоционально-личностных факторов в диагностике и развитии одарённости детей и подростков. // Одарённый ребёнок. – 2004, №5. – с.31-46


Бекетова З.Н. Организация работы с одарёнными детьми: проблемы, перспективы. // Завуч. – 2004, № 7. – с.83-87


Богоявленская М.Е. Природа «проблем» одарённых. // Одарённый ребёнок. – 2004, № 4. – с.74-83


Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одарённости: дискуссионные вопросы. // Одарённый ребёнок. – 2004, №4. – с.6-13


Гафурова Н.В. Интеллектуально-личностная модель образования как условие развития одарённости учащихся на этапе «школа – ВУЗ». // Инновации в образовании.- 2004, №4.-с.119-152


Голованова Л. Медалисты блестящие ученики. И только… // Народное образование.- 2004, № 4.-с.156-159


Захожая Н.Н. Одарённые дети: соотношение креативности и интеллекта. // Праблемы выхавання. – 2003, №2.- с.5-15


Ильицкая И.А. О готовности учителя к работе по выявлению и развитию детской одарённости. // Одарённый ребёнок. – 2004.№5. – с.94-95


Ильясов И.И. Курс познавательного развития для интеллектуально одарённых младших школьников. // Одарённый ребёнок. – 2004,№ 5. – с.36-42


Кажарская С. Как развить одарённость и креативные способности. // Минская школа.- 2004, №2.-с.44-45


Коваленко Г.П. Что необходимо для воспитания одарённых. // Праблемы выхавання. – 2003, №3 .- с.15-21


Коваленко Г. Что такое одарённость и как с ней поступать? // Минская школа. – 2004, № 11. – с.5-8


Коноплёва Н.. Легко ли быть вундеркиндом? // Директор школы.- 2004, №3.-с.54-59


Корниенко Е.Е. Самооценка детей с признаками одарённости. // одарённый ребёнок. – 2004.№ 5. – с.90-93


Коршакова Ю.В. Система отбора и подготовки одарённых детей. // Народная асвета. – 2003, №12.-с.62-66


Котикова О.П. Развитие творческого потенциала одарённых детей. // Пазашкольнае выхаванне. – 2004, № 12. – с.31-34


Кулемзина А.В. Принципы педагогической поддержки одарённых детей. // Педагогика.- 2003, №6.- с.27-32


Кулешова Г.С. Одарённость – дело штучное. // Праблемы выхавання.- 2004, №4 .- с.72-79


Ларионова Л.И. Проблема обучения одарённых детей. // Одарённый ребёнок. – 2004,№ 6. – с.122-128


Литвиненко С.В. Взгляд на детскую одарённость. Начальное образование. – 2004, №3.


Мелик-Пашаев А.А. Художественная одарённость: её выявление и развитие. // Одарённый ребёнок. – 2004,№6. – с.6-8


Панасюк В.И.. Мельнiкава К.Ф. Праблемы узаемадзеяння педагога з адоранымi дзецьмi. // Народная асвета. – 2004. №11. – с.40-43


Пассоу А.Г. Обучение одарённых детей. // Воспитание школьников. – 2004, №2.-с.47-51


Подготовка учителя к работе с одарёнными детьми. // Педагогика.- 2004, №2.-с.99-101


Понасенкова С.В. Одарённые дети формирование и развитие способностей. // Праблемы выхавання.- 2003, №3.- с.21-36


Программа « Одарённые дети». // Народная асвета. – 2003, №12.- с.64-65


Савченко Н.В. Влияние «эффекта олимпиады» на проявление интеллекта и креативности у одарённых старшеклассников. // Одарённый ребёнок. – 2004, № 4. – с.60-62


Сусоколова И.А. Исследование мотивации. // Одарённый ребёнок. – 2004, №4. – с.54-57


Таллибулина М.Т. Системное исследование музыкальной одарённости. // Одарённый ребёнок. – 2004,№ 5. – с.32-34


Толмачёва Н.А. Одарённость как педагогический и психологический феномен.// Одарённый ребёнок. – 2004, №4. – с.58-59


Уманова Н.В. Одарённые дети: их особенности и организация работы с ними. // Псiхалогiя.- 2004, №1.-с.42-46


Филимонова М.И. С заботой об интеллектуальном развитии школьников. //Веснiк адукацыi. – 2004, № 11. – с.60-66


Черноголовая Н.Н. Программа работы с одарёнными детьми. // Образование в современной школе.- 2004, №7.-с.32-39


Черноусова Ф.К., Круть И.Н. Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности. // Завуч. – 2003, №8.-с.107-117


Шадриков В.Д. Развитие познавательных способностей. // Одарённый ребёнок. – 2004, №5. – с.6-12


Шумакова Н.Б. Междисциплинарное обучение одарённых детей младшего школьного возраста. // Одарённый ребёнок. – 2004, №5. – с.98-103


Юркевич В.С. Работа психолога с одарёнными детьми и подростками. // Одарённый ребёнок. – 2004, №4. – с.16-24


КНИГИ


Белова Е.С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать: Пособие для воспитателей и родителей. – 3-е изд. М.: Флинта, 2004. – 144с.


Вишнякова Н.Ф. Креативная психопедагогика. Психология творческого обучения. – Мн.,1995. – 240с.


Мелхорн Г., Мелхорн Х-Г. Гениями не рождаются: Общество и способности человека : Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 160с.


Методы диагностики одарённости у детей/Под ред. Н.А.Цыркун. - Мн.: Национальный институт образования, 1995. – 114с.


Полуянов Ю.А. Воображение и способности. – М.: Знание, 1982. – 96с.


Психология одарённости : от теории к практике/Под ред.Д.В. Ушакова. – М.: ПЕР СЭ, 2000. – 80с.


Психология одарённости детей и подростков/Под ред.Н.С.Лейтеса. – М.: Академия, 1996. – 416с.


Савенков А.И. Одарённый ребёнок в массовой школе. – М.: Сентябрь, 2001. – 208с.


Савенков А.И. Одарённые дети в детском саду и школе. – М.: Академия. 2000. – 232с.


Савенков А.И. У колыбели гения. – М.: Пед. общество России, 2000. – 224с.


Хуторской А.В. Развитие одарённости школьников. Методика продуктивного обучения : Пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 320с.


Штерн В. Умственная одарённость. – СПб: Союз, 1997. – 128с.

Заседание 2


Тема: «Направления работы с одаренными детьми в сфере образования»


Задачи:

  1. Изучение и внедрение передового педагогического опыта.

  2. Вовлечение учителей в инновационную деятельность.

  3. Выработка рекомендаций «В помощь учителю».


Участники: учителя начальных классов, учителя-предметников


Дата: январь


Место проведения: начальная школа


Форма проведения: семинар - практикум


^ Проблемное поле:


  1. Из опыта учителей: выявление одаренных детей, составление индивидуальных заданий для одаренных детей.



  1. Принципы, цели, содержание, формы и методы обучения.

  2. Из опыта работы:

  • Как составить олимпиадные задания? Как подготовить победителя олимпиады?




  • Как организовать внеклассную работу с одаренными детьми?




  • Как организовать работу на уроке с одаренными детьми?



Заседание 3


Тема: «Вовлечение одаренных учащихся в научно-исследовательскую работу и олимпиадное движение».


Задачи:

Изучение и внедрение педагогического опыта.


Участники: учителя начальных классов, учителя - предметники


^ Дата: март


Место проведения: начальная школа


Форма проведения: круглый стол


Проблемное поле:


Из опыта работы: анализ работы с одаренными детьми.

  1. Вовлечение одаренных учащихся в научно-исследовательскую работу и олимпиадное движение: проекты, творческая деятельность, олимпиады всех уровней.



  1. Использование современных образовательных технологий для индивидуального развития одаренных детей.

  2. Обучение детей в системе допол­нительного образования: из опыта работы кружков.



Похожие:

План по организации работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения Составитель: Казакова Е. Е. учитель начальных классов, руководитель шмо. 2012/2013 учебный год iconПлан по организации работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения Составитель: Сидорова О. М., учитель начальных классов с. Шатрово 2011/2012 учебный год
Цель: создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей
План по организации работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения Составитель: Казакова Е. Е. учитель начальных классов, руководитель шмо. 2012/2013 учебный год iconПлан работы Методических объединений План работы мо учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного...
План по организации работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения Составитель: Казакова Е. Е. учитель начальных классов, руководитель шмо. 2012/2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012 2013 учебный год
Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования»
План по организации работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения Составитель: Казакова Е. Е. учитель начальных классов, руководитель шмо. 2012/2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012/2013 учебный год
«Повышение качества знаний учащихся начальных классов посредством применения инновационных образовательных технологий»
План по организации работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения Составитель: Казакова Е. Е. учитель начальных классов, руководитель шмо. 2012/2013 учебный год iconПлан работы методического объединения классных руководителей на 2013- 2014 г. Огарь Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, вторая категория Анализ работы мо классных руководителей за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году мо классных руководителей работало над темой «Инновационная деятельность классного руководителя как условие...
План по организации работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения Составитель: Казакова Е. Е. учитель начальных классов, руководитель шмо. 2012/2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Тема: современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях введения и реализации фгос
План по организации работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения Составитель: Казакова Е. Е. учитель начальных классов, руководитель шмо. 2012/2013 учебный год iconПлан работы Методического объединения учителей начальных классов моу лицея №15 Заводского района г. Саратова на 2012 2013 учебный год
Тема: Оптимизация учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на фгос ноо и
План по организации работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения Составитель: Казакова Е. Е. учитель начальных классов, руководитель шмо. 2012/2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов и педагогов доу на 2012-2013 учебный год
Повышение качества образования дошкольников и младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных...
План по организации работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения Составитель: Казакова Е. Е. учитель начальных классов, руководитель шмо. 2012/2013 учебный год iconПлан самообразования учителя начальных классов маоу сош «Земля родная» Горчаковой Галины Михайловны на 2012 2013 учебный год
Тема работы мо: «Организация образовательного пространства начальной школы в условиях внедрения фгос второго поколения»
План по организации работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения Составитель: Казакова Е. Е. учитель начальных классов, руководитель шмо. 2012/2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Методическая тема объединения: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты