Теоретическая интерпретация icon

Теоретическая интерпретация



НазваниеТеоретическая интерпретация
Даирова Д.А
Дата17.10.2016
Размер
ТипРеферат


МДОУ «Детский сад № 2 г. Камызяк»





Теоретическая интерпретация

опыта работы на тему:

«Развитие у детей

дошкольного возраста

музыкально-ритмических

движений»


Выполнила:

Музыкальный руководитель

Даирова Д.А.


Камызяк 2009 год


Содержание:



  1. Введение.

  2. Теоретическая база опыта

  3. Актуальность и перспектива опыта

  4. Условия возникновения опыта

  5. Сущность опыта

  6. Область применения

  7. Продуктивность

  8. Трудоемкость

  9. Область внедрения

  10. Система работы

  11. Результативность

  12. Исследовательские выводы по проведенному опыту.

Заключение



  1. Введение

Я хочу представить свою исследовательскую работу по развитию музыкально-ритмических способностей в детском саду.

Педагогические, психологические и физиологические исследования последних лет доказали, что дети дошкольного возраста обладают гораздо большими психофизиологическими возможностями, чем предполагалось ранее. Почему?

Выдающийся русский физиолог В.М.Бехтерев считал, что для развития музыкальности ребенку надо давать слушать музыку с первых дней жизни. Дети реагируют на музыку очень рано. Был проведен эксперимент, во время которого новорожденным давали слушать записанную пленку, биение сердца спокойной, а потом взволнованной матери. В первом случае новорожденные музыканты успокаивались, затихали. Во втором случае, бурно реагировали. Врачи советуют делать зарядку с самыми маленькими под ритмичную, жизнерадостную музыку. Я в сотрудничестве с воспитателями и с родителями стараемся воспитывать у детей любовь и интерес к музыке, помогаю каждому ребенку самореализоваться в каком–либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично, почувствовать радость от выступлений. Основываясь на индивидуальные особенности, закрепляем знания, умения, навыки, полученные на музыкальных занятиях. Все это способствует повышению уровня музыкальной культуры, направленное на развитие музыкально-театрализованных способностей. В процессе подготовки к выступлениям у детей развиваются такие качества, как радостное восприятие жизни, терпение, щедрость, искренность, умение радоваться, уверенность в своих силах, общительность, доверчивость, отзывчивость, уравновешенность.

Я, как музыкальный руководитель детского сада № 2 “Капелька” очень рада за наших воспитанников: они растут веселыми, здоровыми, музыкальными детьми. Я уверенна в том, что приобщение к музыке и танцу в детстве, они не вырастут равнодушными, черствыми людьми.



  1. Теоретическая база опыта.


Для успешного решения задач по музыкальному воспитанию, а конкретно по разделу развитию музыкально-ритмических движений, я опираюсь на теоретические разработки и практику известных ученых, педагогов: программа воспитания и обучения М.А.Васильевой. внедряю программу «Из детства в отрочество» Е.А.Дубровской (для 3-5 лет и для детей седьмого года жизни); Фирияева Ж.Е. , Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе» С.П. «Детство-Пресс» 2001г.

Использую рекомендации Новиковой Г.П. «Музыкальное воспитание дошкольников (пособие для практических учреждений) журналы «Музыкальный руководитель», «Воспитатель», «Музыкальная палитра»

Конспекты музыкальных занятий и развлечений по циклам «Времена года», «музыка-язык наших чувств», «Как к нам музыка пришла»

Книги «Ожидание чуда» по возрастным группам. Цикл рассчитан на весь учебный год, занятия различного типа, выстроенные в систему с учетом возрастных особенностей детей.



  1. Актуальность и перспектива.


Данная проблема актуальна тем, что нельзя в полной мере обеспечить нормальное полноценное существование и развитие личности без обучения и формирования у детей музыкальных основ.

Грация, пластика, совершенствования движений. Как приятно смотреть на человека, уверенного в себе здорового, сильного, жизнерадостного. Как же он стал таким?

Музыкальное развитие дает детям эмоционально-положительную установку к занятиям музыкой, музыкальные впечатления, обогащая их внутренний мир, чувства, формирует нравственные качества, воспитывает доброжелательные отношения в процессе различных видов музыкальной деятельности: радоваться успеху других детей при исполнении танцев, не гордиться своим умением, а помогать отстающим детям в овладении музыкальными способами деятельности.

Моя задача состоит в том, чтобы у детей было желание и потребность жить в мире движений, ощущать радость, счастье, любовь, успех, получать удовольствие от занятий, наслаждаться красотой движений, научиться координировать свои движения, развивать у детей гибкость, пластичность, умение владеть своим телом и легко манипулировать им в движении, развивать чувство ритма, создать атмосферу эмоционального комфорта, эмоциональной отзывчивости, раскрепощенности, самостоятельности и творческой активности.



  1. ^ Условия возникновения опыта.


Обращая внимания на людей, хорошо сложенных от природы, на фигуру и общий облик, которых портит сутулая спина, плечи «коромыслом, опущенная во время ходьбы голова, я задумалась над вопросом: «Почему одни люди с плохой осанкой, а другие красивы, стройны с легкой и упругой походкой?». Почему так происходит?». Что является причиной?. Упражнения под музыку помогают принимать правильное исходное положение, способствуют осознанию работы двигательного аппарата, укрепляют отдельные группы мышц и увеличивают подвижность суставов, формируют навыки построения и перестроения.

1) упражнения на развитие мышечного чувства: дети умеют регулировать, изменять степень напряжения мышц

2) упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов:

  • на развитие мышц шеи

  • на развитие мышц плеча;

  • на развитие мышц ног;

  • на развитие кистей рук;

Эти упражнения помогают исправлять различные физические недостатки, тренируют мышцы, активизируют их работу, развивают быстроту, четкость, размах движений, помогают осознать направление и форму движений.

Музыкально-ритмические навыки и навыки выразительных движений, приобретенных в упражнениях, позволяют детям полнее и качественнее проявлять себя в танцах.

Изучив дополнительный теоретический материал на эту тему, я проделала следующую работу:

  • подобрала литературу;

  • изучила теоретический материал по данной проблеме;

  • подобрала фотоматериал;

  • посещала школу искусств, консультировалась с хореографами;

  • проходя курсы, получала консультации от музыкальных руководителей;

  • просмотр и запись на дисках: «Танцевальная ритмика – опыт работы хореографа Татьяны Суворовой (для детей от 2-х до 6 лет) г. Санкт – Петербург» «Танцевальное конфетти – фестиваль танцев. Т.И. Суворовой»

  • посещение конкурсов «Золотой ключик», где расширяла кругозор, при просмотре

  • различных танцевальных выступлений;

  • беседы с родителями, консультировала родителей о необходимости продолжения обучения в школе искусств.




  1. Сущность опыта.


Создавая свою работу по развитию музыкально-ритмических способностей , я руководствовалась задачей, поставленной «Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой» Программа соответствует средним возможностям детей. На занятиях идет формирование двигательных навыков и умений, но это не цель, а средство развития способностей ребенка. Главное – радость, возможность самовыражения в танце. А эту радость свободы он ощутит тогда, когда научится свободно, легко двигаться в пространстве.

При планировании различных заданий упражнений, танцевальных движений учитываю:

  • индивидуально-психологические особенности ребенка;

  • возрастные особенности;

  • группу здоровья ребенка

Л.С. Выготский писал: «Творческие занятия детей не могут быть ни обязательными, ни принужденными и могут возникнуть только из детских интересов».

Постепенно через умение управлять своими мышцами начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционального внутреннего состояния.

Я стараюсь использовать как можно больше методов и приемов воздействия на детей.

  • выразительное исполнение музыкальных произведений;

  • правильный, четкий, эмоциональный показ движений и использование иллюстративного материала;

  • образный рассказ, поэтическое слово загадки, потешки, всевозможные пояснения, используемые при подведении детей к импровизированию пляски.




  1. Область применения:


средняя, старшая и подготовительная группы.


7. Продуктивность.

Мониторинг показателей усвоения программного материала по музыкальному воспитанию, выявил позитивные изменения. Исследование музыкальных способностей детей показало: средний балл для детского сада соответствует – 73%.


8. Трудоемкость:

  1. Выявление проблемы

  2. Систематичность диагностики

  3. Взаимосвязь с другими видами деятельности

  4. Недостаточно наглядного методического материала, отсутствие клавишных (металлофон, пианино), духовых музыкальных инструментов и ТСО, частичное отсутствие картотеки с классическими музыкальными произведениями.



9. Область внедрения:


проект будет интересен воспитателям, родителям дошкольников и учителям школы-лицей.


10. Cистема работы


Вся работа велась по таким направлениям:

  1. Теоретическое и практическое изучение проблемы.

  2. Консультация со старшим воспитателем, проведения утренников с целью ознакомления с проводимой работой.

  3. Выступления на открытых мероприятиях: семинарах, методических объединениях.

  4. Подготовка планов занятий с детьми.

  5. Участие в информационно-просветительской работе с родителями и педагогами; фотостенды.

  6. Индивидуальная работа с детьми.

  7. Оценка итогов проделанной работы.



11. Результативность.


За время работы я обратила внимание на то, что у детей повысился интерес к данной теме, они стали ритмичными, подтянутыми. Движения под музыку создавали бодрое, веселое настроение, что способствовало улучшению осанки, координации движений рук и ног. Занятия ритмикой не нацелены на то, чтобы дети в дальнейшем стали профессиональными танцорами. Главное – развитие у детей музыкально-пластических способностей, соединение внутреннего состояния с внешним физическим действием.

Для достижения этих целей задачи поделила на три группы: эстетические, физические, воспитательные.

Эстетические задачи:

  • развитие музыкального вида и кругозора;

  • приобщение к современному движению с педагогом;

  • через образы дать возможность выразить собственные восприятия музыки.

Физические задачи:

  • развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности, точности движений;

  • научить детей чувствовать характер музыкального сопровождения в своем движении;

  • преодоление физических недостатков, связанных с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Воспитательные задачи.

  • воспитание у детей интереса к занятиям;

  • психологическое раскрепощение ребенка;

  • воспитание умения работать в коллективе, выполнять ритмические движения.

При обучении детей музыкально-ритмическим движениям я использую различные методы:

  • наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки)

  • наглядно-двигательный (показ игр, плясок, отдельных ритмических упражнений)

  • словесный (указания, пояснения в ходе выполнения движений)

  • упражнения: (многократные повторения, упражнения в умении воспринимать образ, продиктованный песней или музыкой)

Методика и обучение вариативно. Развитие музыкально-ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит по-разному.

На первом этапе работы я привлекала внимание детей к музыке, подводила к умению отозваться на музыку движением. Уже в младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, жестах, в основе обучения детей этого возраста лежит подражание действиям взрослых. Используя свой личный пример, и опираясь на эмоциональную отзывчивость ребенка, учу развивать способность слушать музыку, запоминать и выполнять несложные движения. Обращаю внимание на то, что двигаться надо только тогда, когда звучит музыка, учить реагировать на смену контрастных частей, движений, отмечая их сменой движений, прекращать движения с окончанием музыки. В течении учебного года я обучаю детей различным танцевальным и образным движениям, которые затем используются в играх, танцах, хороводах. На четвертом году жизни дети чувствуют смену контрастных частей музыки, могут выполнять и усваивать небольшие музыкальные задания, но они еще плохо ориентируются в пространстве. Поэтому моя задача научить двигаться в соответствии с ярко-контрастным характером музыки, исполнять и передавать несложные имитационные движения игровых образов («птички летают», «лошадки скачут», и т.д.)

На пятом году жизни у детей уже есть опыт слушания музыки, они могут узнавать знакомые мелодии, определять характер музыки отдельные средства музыкальной выразительности (динамика: громко-тихо, регистр-высокий, низкий; темп - быстрый, умеренный)

Движения становятся более ритмичными и окончанием звучания музыки. Дети выполняют более разнообразные движения (прямой галоп, движения парами, притоп одной ногой, выставление ноги на пятку и т.д.) в этом возрасте дети точнее передают игрового персонажа, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность.

Очень важным условием для детей средней группы в выполнении музыкально-ритмических движений является выразительность, четкость. Однако в этом возрасте дети нуждаются в показе движений, в ясных, кратких пояснениях. Затрудняет детей ориентировка в пространстве и некоторых построениях, таких как построение в колонны, кружки и т.д.

Дети 6-7 лет жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные особенности детей. Они могут передавать движениями разнообразный характер музыки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со вступлением, со сменой частей музыкального произведения в этих группах я добиваюсь эмоциями выразительного исполнения образов детьми, а также осознанно относиться к своей роли и более качественно выполнять движения. В старшем дошкольном возрасте я усложняю требования музыкально-ритмического репертуара и направляю на развитие у детей способностей чувствовать, переживать, различать музыкальные образы. Так в условиях интересной, увлекательной деятельности – музыкально-ритмической – происходит музыкально-эстетическое развитие.



  1. Исследовательские выводы по проведенному опыту.


Педагогические, психологические и физиологические исследования последних лет доказали, что дети дошкольного возраста обладают гораздо большими психофизическими возможностями, чем предполагалось ранее. Почему? Многие общепринятые формы работы с дошкольниками не позволяют полностью раскрыть эти возможности. Многочисленные научные эксперименты свидетельствуют, что, появляясь на свет, ребенок уже обладает некоторыми врожденными способностями. Очень важно в связи с этим обращать внимание и на физическое состояние ребенка. Физическое воспитание укрепляет здоровье, развивает ловкость, свободу и грациозность движений, оно влияет на развитие восприятия и внимания, на формирование воли и характер. Исследования отечественных и зарубежных психологов Н.А.Ветлугиной, Б.М.Теплова, Л.С. Выготского, А.А.Леонтьева позволили сделать вывод, что музыкальные способности ребенка являются важным компонентом в развитии личности. Я полностью согласна с Дмитрием Кабалевским, призывавшим воспитателей учитывать, что музыка , как и другие виды искусства, воспитывает детей, вселяет в них любовь к жизни, к человеку , к природе, пробуждает любовь к родине, чувство солидарности и дружбы с народами других стран, помогает им познавать мир.

Занимаясь музыкальным воспитанием детей в группах детского сада, я решила найти ответ на свой вопрос. Провела эксперименты в следующих видах музыкальной деятельности - в пении, игре на простейших музыкальных ударных инструментах, ритмических движениях (музыкальных играх, хороводах, танцах), и в музыкально-дидактических играх. Именно эти виды деятельности особенно важны для музыкального развития дошкольника. Чтобы овладеть ими ребенку необходимо усвоить определенные приемы, постепенно ввожу их поэтапно, в соответствии с общей программой музыкального воспитания. Современная педагогика отмечает важность различных форм и видов музыкальной деятельности для общего развития и воспитания ребенка «для формирования у него разнообразных психических функций». При этом указывается на наличие определенной связи между ними, например, между слушанием и игрой на простейших музыкальных ударных инструментах, между слушанием и выполнением ритмических движений.

Цель 1 этапа моего обучения – развивать музыкальные способности, музыкальный вкус. Эти задачи решались через развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Работа начиналась с детьми 1 мл. группы и продолжалось во всех возрастных группах.

Ведущие компоненты музыкального слуха (мелодический, тембровый, динамический) чувство ритма необходимы с помощью игры на детских музыкальных инструментах.

Дети 3-го жизни учатся различать высокие и низкие звуки металлофона и фортепиано; знакомятся с инструментами; слушают музыкальные пьесы различного характера. Дети учатся ударять по бубну. «Ударные инструменты предоставляют широкие возможности для работы с детьми над развитием восприятия ритма. Дети, отбивая такт, выделяли ударные доли, водили хороводы и пели. Правильное распределение инструментов с учетом их тембра и оттенков звучания помогали решению воспитательных и эстетических задач. Вследствие этих задач я добилась следующих результатов.

  1. развиваю у детей музыкальный слух и способность внимательно слушать музыку;

  2. различать по тембру используемые инструменты;

  3. формирую способность к выполнению волевых актов при участии в коллективных координированных действиях;

  4. обучаю согласованности в ритмической деятельности различных видов (например, в то время как одни дети, чередуясь, водят хороводы, маршируют, имитируют простые движения или несложные танцы, другие аккомпанируют им на ударных инструментах).

Переходим к следующему этапу.

2 этап я посвятила развитию звуковысотного, тембрового, динамического слуха, чувству ритма, способствовал проведению музыкально-дидактических игр.

Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед детьми путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Игры: «Определи по ритму», «Вспомни мелодию», «Повтори» развивают чувство ритма, учат точно воспроизводить мелодию, ритмический рисунок песни, попевки. С этой целью я использую различные дидактические средства: ложки, кубики, колокольчики, палочки, погремушки. Музыкально-дидактические игры используются в процессе пения, слушания музыки, ритмических движений. На занятиях значительная часть времени отводится разучиванию различных движений под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. Детям приходится постоянно вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.

Для малышей 2-х лет я использую в музыкально-дидактических играх разнообразные игрушки, с помощью которых можно побуждать детей к выполнению несложных действий под музыку. Дети весело маршируют, подражают всем движениям петрушки, которые он показывает; хлопают в ладоши, приседают, кружатся.

С куклой или мишкой детям интересно выполнять движения в упражнениях «Гулять-отдыхать» М. Красева или сплясать под русскую народную мелодию. Деятельность старших дошкольников отличается активным восприятием музыки, хорошим чувством ритма. Например, в игре «Кто из лесу вышел?» дети 6 лет не только определяют по характеру музыки, кто вышел из лесу: медведь, лиса, зайчик и др. Но и передать движением неуклюжего, медленно ступающего медведя, быстрого , трусливого зайчишку и т.д.

Интересные игровые творческие задания я провожу после повторного прослушивания нового музыкального произведения. Например, звучит мелодия польки. Дети определяют веселый бодрый, танцевальный характер музыки. Катя говорит: «Это музыка – танец, она веселая, и танцевать надо легко, весело:- и пошли дети по залу подскоками. Леша придумал интересный ритмический рисунок хлопками. В свободное от занятий время даю возможность детям самостоятельно импровизировать движения, составлять несложные композиции плясок, хороводов, игр.


Игры для развития чувства ритма:

Игровой материал. Игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка), бубен, металлофон, колокольчик.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям подойти к нему: «Дети, сегодня к нам гости должны прийти игрушки». Слышится стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Лена, сыграй мне на бубне, я попляшу». Девочка медленно ударяет в бубен, мишка в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают.

Аналогичным образом воспитатель обыгрывает приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие ритмические удары деревянных ложек, птичка летит под звон колокольчика.

Игра проводится со всеми детьми в свободное от занятий время.


Учитесь танцевать.

Игровой материал. Большая матрешка и маленькая, кубик (по числу играющих)

Ход игры. Дети сидят рядами на стульчиках. У музыкального руководителя в руках большая матрешка, у детей в руках маленькие матрешки и по кубику. «Большая матрешка учит танцевать маленьких»,- говорит воспитатель и отстукивает свой матрешкой по кубику несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками.

При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.

Многие музыкально-дидактические игры разучиваются на музыкальных занятиях. Чтобы игра была успешно усвоена детьми, я перед занятием объясняю игру воспитателю. Роль воспитателя в детской игре велика, он тактично направляет ее ход, следит за взаимоотношением играющих также.

Также 2 раза в неделю вторник и четверг я провожу утреннюю гимнастику в 1 мл. и 2 мл. группе, под музыку, где дети дополнительно расширяют эмоциональность и образность восприятия музыки через движение, закрепляют ранее выученные танцевальные движения, как с предметами так и без них.

3 этап. (заключительный)

была проведена диагностика детей, где было выявлено.

Таблица прилагается.

Проводилось анкетирование среди родителей, в которых они отмечали на вопросы .(анкета прилагается)

Из анализов вопросов я выяснила, что 60% респондентов создают все условия для музыкального развития ребенка.

25% - считают, что дети не требуют их помощи, так все умения и знания они получают в детском саду; 15% родителей полагают, что музыкальное воспитание их детям не нужно, в жизни оно не пригодится.

Требуется убедить всех родителей, что как писал Д. Шостакович, - «Язык музыки, как любой другой язык, нужно знать», потому что кем бы ни были в будущем дети, чем бы они не занимались в дальнейшем – музыка помогает сделать первые шаги к пониманию искусства, которое потом обогатит их жизнь, культуру, расширит круг представлений и знаний.

Многие дети из старших групп выступали не только в стенах детского сада, но также приглашались на различные мероприятия районного масштаба такие как: «Розовая свадьба», «День семьи», «Празднование 45-летнего юбилея СПТУ», «День города», праздник посвященный 23 февраля «Солдаты России», «Милым женщинам посвящается» (к 8 Марта).

Разработанная методика поэтапного развития музыкальных способностей детей имела большое значение в развитии музыкального слуха, музыкально-сенсорных способностей, формирование творческого воображения и мышления.

  1. игра на ударных инструментах,

  2. использование музыкально-дидактических игр,

  3. самостоятельная деятельность детей вне занятий,

  4. утренняя гимнастика под музыку в 1 мл. и 2 мл. групп.

  5. консультация с родителями,

  6. роль музыкального руководителя и воспитателя,

  7. индивидуальная работа с детьми,

  8. диагностика детей по проблеме,

  9. праздники и развлечения.

Праздник в детском саду – важный фактор формирования человека. Он несет радость и веселье, на нем дети демонстрируют свои достижения в танцах, песнях, играх, ловкости, быстроте, сноровке. Такие торжества – важнейшие средства пропаганды здорового образа жизни, привития детям любви к музыкальной эмоциональный заряд, дети становятся более открытыми и восприимчивыми к добру , красоте, состраданию и отзывчивости. Все разученные игры, песни и танцы мы используем на праздниках и утренниках.

Так, например, при подготовке танца «Разбойники» я разучивала ритмические движения: «присядка с раскрытием в стороны рук», «хлопок ладошки по внутренней стопе ноги», «бег с высоким подниманием ног», «бег через середину зала и перестроение в круг», «раскачивание с ноги на ногу, приставя ладоши ко лбу». Движения для детей были сложны, и поэтому приходилось индивидуально отрабатывать эти движения. А также давала задание родителям – повторить эти движения в домашней обстановке, объясняя и показывая исходное положение рук и ног.

При создании танца «Восточные красавицы» я использовала уже знакомые детям движения: «переменный шаг», «приседания», «раскачивание бедер», «кружение мелким шагом на носочках».

Разучивая танец, я ввела новые элементы восточных танцев, такие как «поворот кистей рук вокруг своей оси», «приседания на колени с вытягиванием прямой ноги назад, оттягивая носок», «наклоны назад, держа равновесие и вращая пальцами рук» обращала внимание на пластику выполнения элементов. Большое внимание я уделяла ритмичности движений, согласовывая их с музыкой.


Заключение


Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности… как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека»,- писал о музыке В.А.Сухомлинский.

Я считаю, исследование показало, что взаимосвязь изобразительного, музыкального и литературного искусства увеличивает радость детей. Выступления в красивых костюмах, под музыку, с выразительным чтением слов героев сказки, инсценировки, выполнение движений, пение и т.д. – все это усиливает эмоциональный настрой, интерес детей, развивает их эстетические чувства, эстетическую оценку, творческую активность делает их более раскрепощенней и уверенней. Обучение приобретает развивающий характер и подготавливает детей к дальнейшим занятиям и музыкальной деятельности в школе.

За последние 3 года с детьми были поставлены сказки:

«Муха-Цокотуха», «Репка», «Стрекоза и муравей».

Интерес детей к музыкальной деятельности имеющий важное значение для всестороннего развития личности ребенка с годами не ослабевает, а все более увеличивается.

Решение задач музыкального воспитания детей зависит от педагогического мастерства, условий, методов воспитания, внимания как родителей, так и воспитателей.




Похожие:

Теоретическая интерпретация iconТатарский букварь конца XIX начала ХХ веков: история создания, текст, интерпретация
Татарский букварь конца XIX – начала ХХ веков: история создания, текст, интерпретация
Теоретическая интерпретация icon1. Введение Теоретическая часть
Схема преобразовательного устройства и описание элементов математической модели
Теоретическая интерпретация iconОпределение и смыслы интерпретации в понимании студентов 1 курса
Естественно, не исключением является музыкознание. Одним из самых широких в понятийном ракурсе становится термин «интерпретация»....
Теоретическая интерпретация iconТема Развитие социологического знания
Громов И., Мацкевич А., Семенов В. Западная теоретическая социология. – Спб, 1996
Теоретическая интерпретация iconТема Математические основы реляционных субд. ( 2 часа)
Манипулирование реляционными данными. Основные операции над таблицами и их интерпретация. Теоретико-множественные операции реляционной...
Теоретическая интерпретация icon©доцент Ю. С. Налбандян темы рефератов
Прикладная и теоретическая механика в работах ученых Александрии (от Евклида до Паппа)
Теоретическая интерпретация iconУчебно-методическая карта дисциплины «Методы научных исследований», раздел «Методы физической географии» III курс, 6 семестр, специальность «природопользование»
Основные классы задач современной физической географии. Философское понятие этапов научного познания и его интерпретация применительно...
Теоретическая интерпретация iconТеоретическая часть
В зависимости от характера изучаемых процессов в системе все виды моделирования могут быть разделены на следующие группы
Теоретическая интерпретация iconМатериалы к курсу «история и методология прикладной математики и информатики»
Прикладная и теоретическая механика в работах ученых Александрии (от Евклида до Паппа)
Теоретическая интерпретация iconМатериалы к курсу «история и методология прикладной математики и информатики»
Прикладная и теоретическая механика в работах ученых Александрии (от Евклида до Паппа)
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты