Опыт работы «Развитие творческих способностей в художественно-продуктивной деятельности» icon

Опыт работы «Развитие творческих способностей в художественно-продуктивной деятельности»



НазваниеОпыт работы «Развитие творческих способностей в художественно-продуктивной деятельности»
Дата17.10.2016
Размер
ТипРеферат


Управление образования администрации города Торжка




ОПЫТ РАБОТЫ


«Развитие творческих способностей в художественно-продуктивной

деятельности»


МДОУ «Детский сад № 3»

Воспитатель: Мельникова

Анна Владимировна

г. Торжок

2010г.

ПЛАН-ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

I. Введение.

I. 1. Теоретическое обоснование. Концептуальные основы данной темы.

I. 2. Актуальность, главная цель темы. Развитие художественно-творческих способностей у детей средствами декоративно-прикладной деятельности

I. 3. Задачи, вытекающие из цели и конкретизируются по её достижению).

II. Основная часть.

II. 1. Технология. Система педагогических действий:

Ø организация,

Ø содержание,

Ø методы, формы и приёмы воспитания и образования.

II. 2. Условия, помогающие решить поставленные задачи и достичь цели:

Ø Теоретическая заинтересованность

Ø Построение развивающей среды

Ø Использование нововведений, новых форм занятий

Ø Сотрудничество и партнёрские отношения с детьми и родителями

II. 3. Основные принципы работы педагога:

Ø Самоценные основы

Ø Вариативность видов деятельности

Ø Принцип результативности

^ III. Заключительная часть.

III. 1. Результат данных педагогических действий.

Ø Оценка условий, при которых данный опыт эффективен.

Ø Выход на следующие задачи.

^ Список используемой литературы.

Приложение:

Ø Перспективное планирование по развитию художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Ø Результативность работы, данные проведённой диагностики по развитию творческих способностей.

ТВОРЧЕСТВО учёные рассматривают как деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего мира – природного и социального. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек – форма и способ его мышления, личные качества.

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало. Дети уже в дошкольном возрасте создают интересные, порой оригинальные рисунки, подели, конструкции. Новизна – это первая важная особенность детского творчества.

Процесс создания изделия для детей имеет едва ли не первостепенное значение. Его деятельность отличается эмоциональной включённостью, стремлением искать и опробовать разные способы, получая от этого особое удовольствие, подчас гораздо большее, чем от достижения результата. Стремление действовать – вторая особенность детского творчества.

Для взрослых начало решения проблемы (её осознание, поиск подходов) трудно и мучительно. Ребёнок не испытывает таких трудностей, он с лёгкостью и прежде всего практически начинает действовать. Ребёнок целенаправленно, и часто путём эксперимен-тирования, приходит к положительным результатам. И это третья особенность детского творчества, безусловно связанная с первыми двумя, особенно второй.

Успеха в формировании и развитии творческих способностей

в дошкольном детстве можно добиться при целенаправленном обучении, в котором особая роль отводиться воображению, мышлению, произвольности и свободе поведения. Вместе с тем, академик В.В Давыдов считал, что формировать творческие способности дошкольника необходимо такими средствами, которые способствуют, прежде всего, развитию воображения.

Анализ типов решения задач на воображение позволил выде-лить два способа действия при построении воображаемых образов:

Ø «опредмечивание» - когда в некоторой незавершённой фигуре усматривается определённый объект и в соответствии с этим дорисовывается фигура, а при определённых условиях позволяет строить образы, отличающиеся высоким уровнем творчества.

Ø «включение» - когда заданная фигура превращается во второстепенный элемент образа, что обеспечивает оригинальность и продуктивность решений.

Как известно, продуктивную деятельность разделяют на технический и художественный труд. К последнему относится конструирование из бумаги и природного материала.

Интерес к художественному труду у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация ручного труда позволяют удовлетворить основные потребности ребёнка, а именно желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и, что способно вызвать одобрение окружающих.

Художественный труд, как нельзя лучше отвечает этой пот-ребности и способствует развитию пространственных представлений, практическому освоению некоторых физических закономер-

ностей, познанию свойств различных материалов.

Ребёнок овладевая разнообразными способами практических действий, приобретает, так называемую ручную умелость.

Всё это побудило меня сформировать задачи по развитию у детей навыков ручного труда:

Ø Способствовать познанию детьми свойств различных материалов и физических закономерностей.

Ø Сформировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами.

Ø Заложить созидательное отношение к окружающему миру, т.е. пробудить у детей желание делать что-то своими руками, помочь обрести уверенность в своих силах, получить удовольствие от результатов своей работы.

Осуществление своих целей по развитию навыков ручного труда я разделила по двум направлениям:

1. Создание условий для самостоятельных практических действий детей, то есть наличие в зоне продуктивной деятельности разнообразных материалов для ручного труда, инструменты для работы, образцы поделок, схемы, фотографии, модели.

2. Проведение специально организованного обучения, которое включает в себя:

Ø Обучение некоторым простейшим способам работы с материалами и инструментами, реализуется в совместной деятельности, в которой участвуют все желающие.

Ø Помощь в осознании ребёнком результата своей работы, осуществляется только через индивидуальное общение с ребёнком.

Работу по развитию творческих способностей я начала во 2 младшей группе со знакомства с разными видами бумаги, (картоном, тонкой бумагой, цветной, папиросной, гофрированной калькой, бархатной, вощёной, глянцевой, и т.д.) так как это хорошо знакомый детям материал. Бумага легко поддаётся изменению формы, дети её сгибали, мяли, рвали, наклевали, я показывала способы резания и нарезания ножницами. При этом ребенок узнавал не только свойства бумаги, но учился согласовывать свои действия и усилия. Работая с плотной бумагой, детям приходилось затрачивать значительно большее напряжение, что положительно сказывается на моторных функциях руки. Я предлагала детям младшей группы тонкую и толстую бумагу, и наблюдала, как дети сминали ее в комочки, бросали, катали, складывали, собирали. Постепенно я включалась в игру и предлагала им смять бумагу в шарики и разложить в конфетницы. Настя говорит: «Я сейчас угощу свою куклу конфетами».

Чтобы дети испытывали радость от своего труда, этот труд должен быть хорошо организован. Поэтому на каждое занятие подбирала пособия, инструменты и материал по комплекту на каждого ребёнка. Занимаясь с детьми, учила ориентированию на плоскости листа, упражняла в составлении композиций из геометрических фигур. Высоких результатов достигли в наклеивании в произвольном порядке.

Организацию самостоятельной деятельности начала с оборудования уголка художественного труда, в котором проводила работу по изготовлению поделок с детьми. Выбрала место и укрепила полку на доступной детям высоте. Специальный стол не выделяла, так как дети всегда найдут удобное, хорошо освещённое место за свободными столами. К оформлению подошла творчески, так в уголке появилось панно «КОТ» с карманами, для инструментов и необходимых мелочей. В уголке художественного труда сочеталась эстетика с рациональностью и удобным размещением всевозможного материала для изготовления поделок, это не создавало детям трудности в пользовании ими. В первое время ненавязчиво привлекала детей к работе в уголке художественного труда, используя удобные ситуации повседневной жизни. Например, создала «больницу» по ремонту книг, мастерскую для ремонта и реставрации оборудования и игрушек. В уголке делали сувениры и подарки на праздники для детей и кукол, атрибуты для спектаклей и игр. Постепенно формировала привычку самостоятельной работы, во время которой ребёнок полностью может сосредоточиться на изготовлении своей поделки, подобрать нужный материал, сделать тот предмет, который захочет сам.

На занятии художественного труда, при изготовлении поделок из бумаги мы выполнили объёмную аппликацию, то есть наклеивали комочки мятой бумаги на силуэтные изображения животных, птиц вырезанных из картона. Одни дети выбирали готовые силуэты, а затем подбирали цветную бумагу, из которой катали комочки, так например, Чечурина Алёна, взяла силуэт лисы, а затем выбрала оранжевую бумагу. Верещагин Костик сделал наоборот, рассуждая так: «Мне нравиться жёлтый цвет, такого цвета солнышко. Я буду делать солнечного зайчика». И сделал жёлтого зайца.

При работе с бумагой у детей развивается память, внимание, воображение, терпение, эстетическое чувство, цветовое и образное мышление, сосредоточенность, раскрываются творческие способности, чувство композиции, они учатся и очень охотно занимаются изготовлением поделок. Их воодушевление и интерес к работе не ослабевает.

Безусловно, в группе были такие дети, которые не испытывали интереса к этому виду деятельности. Я не принуждала, не настаивала, а старалась заинтересовать необычной, интересной игрой и ненавязчиво вовлекала его в работу в уголке труда. Я старалась научить детей переживать чувство радости от самостоятельно выполненных действий, приучала преодолевать трудности. Поддерживала детей доброжелательным отношением, похвалой.

Материалы и виды художественного труда я вводила исходя из возрастных возможностей детей, применяла их с учётом индивидуальных психофизических возможностей, их ручных умений и навыков. Например, детям, имеющим большой опыт, давала более сложные задания.

С детьми средней группы я продолжила работу по формированию навыков работы с бумагой, умения пользоваться инструментами (ножницами). Постепенно переходила от резания произвольных бумажных кусочков к нарезанию бумаги с целью получения бахромы, бумажных полос, учила детей делить квадрат на две равные части, разрезая его на два треугольника или два прямоугольника, учила приёму вырезания несложных форм путём срезания (закругления) углов. К концу года у детей стало поучаться вырезать фигуры округлой и овальной формы из квадратов и прямоугольников. Всегда перед занятием напоминаю детям о правилах работы с инструментами, во время занятия слежу за чётким выполнением инструкций (правила работы с ножницами см. в приложении).

Детям советовала сминая бумагу, создавать определенные предметы. Из тонкой цветной папиросной бумаги мы делали цветы и собирали их в яркий букет. Дети сминали одну бумажку сильнее, другую меньше и получали разнообразную фактуру. Маленькими цветными комочками мы украшали шапочку кукле, красивую бумажную птицу или овечку. Эти работы доставляли детям большую радость, они видели результат своей работы.

Изготовление поделок сгибанием бумаги - самый распространенный способ. Он пришел к нам из Японии и называется «оригами» («ори» - сгибание, «гами» - бумага), Эту работу начала со средней группы. Учила детей сгибать лист бумаги прямоугольной формы, добиваясь, чтобы дети совмещали углы и стороны. Полученная поделка у нас превращалась в альбом, где мы наклеивали овощи, фрукты, игрушки. В следующий раз такой же сложенный лист у нас превращался в автобус, приклеив окна и колеса. В дальнейшем, закрепляя умение складывать лист бумаги пополам, мы сделали дома, грузовики. И вот у нас появился целый бумажный город, с разным транспортом. Женя и Руслан катят свои автобусы по улицам города и объявляют остановки: «Детский мир», «Станция», «Больница». Они увлеченно играют со своими поделками.

Следующий этап - выполнение поделок из квадратов. Учу детей складывать квадрат по диагонали, чтобы совпадали углы и стороны: поднимаем углы наверх -получился цветок и вот у нас уже запестрел коврик разноцветными тюльпанами. Дети любуются разноцветьем, а Василиса восхищенно говорит: «Как у бабушки на даче!». В следующий раз также складываем квадрат, но углы опускаем вниз. Дети определяют, кого они увидели в своей поделке. Катя видит собачку, а Алеша - поросёнка. Когда мы отогнули нижнюю полоску до середины, дети сразу сказали, что это лодочка. Так у нас поплыли лодочки по морям, по волнам. Конечно, не у всех детей в средней группе получается четко совместить углы, стороны, но эта работа продолжается в старшей и подготовительной группе. Задачи в этих группах усложняется. Сгибание в определенной последовательности в сочетании с надрезами, склеиванием, для получения изображений бабочек, птиц, цветов, животных. Выделяя в поделках определенные части: например ноги у слона, уши у зайца, хвост у рыб, - позволяет конкретизировать их образы. Несмотря на условный, обобщенный характер таких поделок, они вызывают неизменный интерес ребенка и желание самому научиться создавать подобные изображения.

Для того, чтобы поддержать интерес по изготовлению поделок, я в своей группе создала определенные условия. В уголке по ручному труду находятся в достаточном количестве квадраты разного размера и цвета; обрезки цветной бумаги, таблицы, схемы по изготовлению тех поделок, которые дети уже научились делать и новые, чтобы они могли самостоятельно попытаться, глядя на схему, сделать ту или иную поделку. Здесь же есть образцы разной бумаги, чтобы дети могли убедиться, в чем отличие и сходство бумаги.

Обучение детей созданию поделок из квадрата начала с изображения рыб. Учила детей делить квадрат на 4 части так, чтобы боковые стороны его оказались согнутыми вовнутрь. По боковым линиям хвостовой части делали сквозные надрезы и по намеченным контурам с одной стороны производили складывание выступающей фигуры пополам по горизонтали, выделяя форму тела рыбы. С другой стороны, выступающие детали сгибали пополам, а потом отгибали плавники. Для украшения используем образки цветной бумаги, фольгу. Дети дополняют изображение глазами, жабрами, чешуей, хвостом. И вот перед нами множество разнообразных рыбок. Дети с восхищением смотрят на них; а данил говорит: «А давайте сделаем аквариум и запустим наших рыбок». Так у нас появился «аквариум» с золотыми рыбками. Дети дали названия своим рыбкам: Катя назвала – вуалехвост, Ульяна – телескоп, а жора – меченосец. Мы отметили, что делали все одинаковых рыбок, а в результате украшения все рыбки получились разными.

На занятии я предложила детям картонные силуэты, на этот раз мы делали макеты деревьев, приклеивая на них окрашенные опилки. Дети с удовольствием выполнили задание, показывали друг другу деревья и ёлочки, хвастались. Как вдруг Сухарев Даня взял ножницы и отрезал у своего дерева ствол, оставив только зелёную крону, объяснив это так: «На деревьях орехи не растут. У меня будет куст с орехами». Мы выучили новое слово «орешник» и дети, по примеру Дани, дали названия своим деревьям. Это коллективное занятие, связанное с познавательной деятельностью позволило создать и осмыслить целостную экосистему природного мира на примере создания макета «Лес». И следующим шагом было вырезание изображений диких животных из открыток и календарей и расселение их по макету. К этой работе подключились все. На следующий день дети приходили со своими вырезанными животными. Они рассказывали, как искали открытки, как вырезали, потом обменивались ими, дарили друг другу, делились знаниями о повадках животных, которые почерпнули из рассказов своих родителей. Приятно когда дети увлечены и заинтересованы тем, что им было предложено на занятии.

На занятиях по развитию у детей навыков ручного труда приобретается всё, что так необходимо ребёнку к школе – воспитывается усидчивость, аккуратность, терпение, развивается образное и пространственное мышление, ловкость рук, точность глазомера, овладение технологическими операциями и прежде всего творческий подход к любой работе.

С детьми средней группы я начала обучение способам разных действий с материалами. Освоение любого способа работы требует от детей усилий, напряжения сил, терпения. Чтобы занятия были интереснее, а обучение прошло легко и незаметно для детей, я использовала мотивацию детской деятельности, которая бывает двух типов:

Ø Мотивация личного интереса, создание игрушек, поделок

для себя, в своё личное пользование.

Ø Мотивация общения со взрослым, достаточно значима и привлекательна для детей, так как они хотят быть рядом со взрослым и охотно помогают ему во всём.

Художественный труд не возникает сам по себе, он требует специального руководства, и поэтому я стараюсь участвовать в трудовой деятельности детей, направлять, подсказывать. У детей не сразу сформировывается умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, изделия, композиции. Им необходима помощь взрослого в выполнении работ из разного материала. Для этого я использовала схемы, рисунки, фотографии, модели, готовые образцы поделок. Работая с наглядными пособиями, ребёнок создаёт своё оригинальное изделие, он видит конечный результат и знает к чему ему нужно стремиться.

Например, в процессе знакомства с берестой, мы рассматривали лапти, лукошки, солонки изготовленные из неё. Знания о кузовках, котомках, лубках, различных изделиях и украшениях мы почерпнули из книг, художественных иллюстраций, фотоальбомов. А затем и сами применили этот материал в работе. Дети с удовольствием выполняли аппликацию, вырезали из бересты геометрические фигуры, цветы, птиц, животных (нарисованных ими с помощью трафаретов) и наклеивали их на чёрный фон. Так же детям очень понравилось писать на бересте, и они предложили сделать берестяной блокнотик. Я показала способ изготовления, и дети, по своему желанию, смастерили себе такие же.

Занятия по развитию навыков ручного труда не должны содержать только руководство по изготовлению различных вещей. Я стараюсь включить и занимательные рассказы, песенки, загадки, потешки, стихи, сказки. Так, например, летом после прочтения сказки «Теремок», на прогулке, делали из густой травы домики, связывая пучок из травинок сверху, середину расширяли, получалась комнатка. Затем подключалась детская фантазия в оформлении и отделке домика. В ход шли обёртки от шоколадок, фантики от конфет, лоскуты ткани, перья, цветы, даже камням нашлось применение. Вспомнили и о куколках из цветков одуванчика, которые мы делали после прочтения сказки «Дюймовочка». Дети с восторгом нанизывали бутон и цветки на палочку, делая куколке голову и платье. Мальчики тоже с увлечением подключились к процессу, они делали завитки из ножки одуванчика, разделяя его на тонкие, длинные полоски, и опускали в воду.

Ещё на прогулках делали сумочки и кошельки из больших кленовых листьев. Способ изготовления прост, поэтому детям не составило большого труда сделать несколько экземпляров, которыми они охотно делились с младшими детьми.

В старшей группе путем сминания бумаги создавали определенные формы: хвост бумажного змея, силуэт человека, животного. Но бумагу можно не только мять, ее можно разрезать на полоски разной длины и ширины, и выполнять различные композиции. Сначала учила детей скручивать, свивать, переплетать, перекрещивать, соединять одну с другой, в результате чего получались всевозможные овалы и угловатые, неправильные формы. Но дети радовались возникновению этих форм и пытались многократно это повторить. Повторяя, приходили к новым открытиям, и радости не было предела. У детей получались колечки, треугольники, сердечки, змейки. Я старалась лишь косвенно помочь, чтобы ребенок пришел самостоятельно к довольно оригинальным идеям в создании поделок. При сворачивании бумаги более широкой полосы у нас получился цилиндр. Мы украшали его полосками бумаги. И вот у нас уже скачут кони, ослики, зайчики, и дети с удовольствием играют со своими поделками. Ценность этих работ заключается в их оригинальности и функциональности использования, поскольку дети применяют их в своих играх, при украшении помещения.

К художественному труду привлекаю как девочек, так и мальчиков. Благодаря фантазии и изобретательности дети создают удивительные самоделки из бросового материала. В дело идут флаконы, катушки, крышки, пробки, упаковки. Всё это добро поместилось в большой коробке, которую без труда можно выносить на участок. Чтобы не погасить детскую инициативу навязчивыми предложениями, советую детям самим находить интересные решения. Но без помощи взрослого им не обойтись, поэтому помогаю им только в работе с острыми и режущими инструментами (прокалываю отверстия шилом, иглой). Так, научила для скрепления деталей, вставлять кусочки проволоки в полихлорвиниловой оболочке и закручивать спиралькой с внешней и внутренней сторон изделия. Ещё помогла освоить способ крепления деталей с помощью резинки, при этом соединение получается подвижным. Из бросового материала дети делали посуду, вазочки, корзиночки и даже мебель, причём сами подбирали материал для изготовления поделок. От самостоятельно выполненной работы дети испытывали радость, почувствовали веру в свои силы и возможности, проявили волю и терпение.

Приняли активное участие в конкурсе поделок из природного материала «Дары осени», несколько лучших работ заняли призовые места, отмечены грамотами поделки Пономарёвой Ульяны «Весёлый поросёнок» из кабачка и свёклы, Шапкиной Вики «Аквариум» композиция из сухих листьев, Баскаковой Полины «Воспоминания о лете» барельеф на картоне из глины.

При изготовлении игрушек-самоделок добиваюсь, чтобы поделки имели аккуратный, красивый вид и имели не только декоративное применение, но и использовались в театральной деятельности, как атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игрушки-забавы, сувениры, и подарки родителям, друзьям, малышам.

По результатам анализа и диагностики детских работ я отметила возросший, устойчивый интерес к продуктивной деятельности, появились любимые «ручные» занятия и в связи с ними широкий набор разнообразных мотивов и взаимосвязанных целей, которые дети стремятся реализовать. Они приобщились к разнообразным умениям и навыкам, овладели способами практических действий. У них стали получаться качественные изделия, которые они используют по своему желанию.

Возросшие возможности детей, желание заниматься и мастерить, заинтересованность к продуктивным видам деятельности позволили в следующем году решать следующие педагогические задачи:

Ø Закреплять у ребёнка позицию созидателя и чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда, приобщать ребенка к различным навыкам и умениям. Заложить созидательное отношение к окружающему миру, т.е. пробудить у детей желание делать что-то своими руками, помочь обрести уверенность в своих силах, получить удовольствие от результатов своей работы.

Ø Привлекать детей к выполнению общего дела, к участию в

решении коллективных задач.

Ø Расширять и закреплять знания детей о свойствах различных материалов и физических закономерностей.

Ø Сформировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами. Совершенствовать у детей обобщённые способы работы.

Ø Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, развивать образное и пространственное мышление, ловкость рук, точность глазомера, овладение технологическими операциями и прежде всего творческий подход к любой работе.

в подготовительной группе, творчески подошла к решению этих задач и организовала кружок «Очень умелые ручки», создала условия для трудового воспитания в самостоятельной и совместной деятельности детей по использованию разнообразных материалов.

Все групповое пространство доступно детям, это способствует формированию устойчивого интереса к трудовой деятельности, развитию продуктивно-творческих способностей, формированию трудовых навыков и воспитанию трудолюбия.

С детьми подготовительной группы мы делали поделки из фольги и из фантиков по принципу бумажной пластики. Фантик у нас получил вторую жизнь. Дети сделали: деревья, ёлочки (Ульяна, Алёна, Андрей, Лиза); бабочек, мотыльков (Катя, Жора, Данил); цветы, травку, облака (Владик, Никита, Дима), и у нас получилось фантастическая картина сладкоежек «Лесная поляна».

Работа с бумагой формирует у ребенка положительное отношение к труду, он ощущает удовольствие и гордость от результата своего труда. Получение результата становиться для ребенка критерием, по которому он может судить о себе, своих возможностях. Если результат успешен, ребенок утверждается в своих возможностях, начинает верить в свои силы, уверенно берется за новую, более сложную работу. Поэтому я в своей работе стараюсь подбирать посильные по объему и сложности выполнения различные задания, чтобы у ребенка не пропал интерес к деятельности, чтобы он не разочаровался в своих возможностях. Стараюсь поддержать у него уверенность в своих силах, одобряя и поощряя настойчивость, терпение, желание довести работу до конца.

Так в подготовительной группе дети освоили работу с иголкой, научились вышивать, пришивать пуговицы, нанизывать бусины, освоили плетение из ниток и бечёвок, изготовляли объёмные фигурки из крупного бисера, делали муляжи способом папье-маше, мастерили из природного и бросового материала.

Особое внимание в вопросах трудового воспитания уделяю взаимодействию с родителями. обмениваюсь с родителями рекомендациями («Что могут сделать родители вместе с детьми дома»), советами («Как творчески развивать ребёнка»), мнениями (« Создание условий для организации трудовой и самостоятельной деятельности детей дома и в детском саду»). Родители принимают активное участие в педагогическом процессе детского сада, практикуется совместная подготовка и проведение праздников, изготовление атрибутов, костюмов, декораций к ним, изготовлении сюжетно-ролевых игр и игрового оборудования, дидактических и развивающих игр, пособий для занятий, инвентаря для организации трудовой деятельности, совместных творческих выставок детей и родителей («Творческая мастерская» - поделки в технике оригами, бумажная пластика, аппликация; «Руки папы, руки мамы и мои ручонки» - работы из дерева, ниток, бисера, соломки, ткани и поролона; «Народная игрушка» - игрушки из разного материала ).

На родительском собрании по теме «Мастерим игрушки вместе» провела анкетирование с целью выявить заинтересованность родителей в развитии творческих способностей у детей. Перед Новогодними праздниками провела семинар-практикум «Мастерская по изготовлению игрушек-самоделок». планирую организовать фотовыставку «Не мешайте мне трудиться!».

Надеюсь, что смогла заразить детей своей увлечённостью, умением и они с благодарностью и теплотой будут вспоминать то время, когда вместе со мной учились делать разные самоделки, узнавали много нового и интересного.

Для создания более оптимальных условий по трудовому воспитанию дошкольников мной намечено:

1) организовать работу по обогащению предметно-развивающей среды во 2 младшей группе;

2) оптимизировать методы и приемы, формы методической работы по трудовому воспитанию с младшими дошкольниками;

3) обобщить и представить педагогический опыт.

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Абрамова А.С. Весёлая мастерская. Москва. 1984.

Анистратова А.А., Гришина Н.И. Развиваем творческие способности. Москва. 2008.

Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. – М., 1990.

Гусакова М. Ёлочные украшения. // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 1.

Доронова Т.Н. Радуга. / Комплексная программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Москва. 2006.

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздник ёлки в детском саду. Москва. 2006.

Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Вып. 2. Москва. 2007.

Кайе В.А. Занятия по конструированию с детьми 5-8 лет. Москва. 2008.

Кол М.-Э. Дошкольное творчество. Минск. 2005.

Коротаева Е. Творческая педагогика. // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 6.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Мо­сква. 2008.

Лубковска К., Згрыхова И. Сделаем Это сами. Москва. 1983.

Луцакова Л. Подарки для всех из бумаги, картона, тесьмы. // Дошкольное вос­питание. – 1994. – № 1.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: лепка, аппликация, рисование. Москва. 2007.

Малышева А.Н. Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду. Ярославль. 2007.

Мелик – Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. – М., 1995.

Новикова И.В. Конструирование в детском саду. Ярославль. 2007.

Пантелеева Л. Домашняя мастерская. // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 1.

Парамонова Л. Творческое художественное конструирование. // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 10.

Свирская Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции. Москва. 2008.

Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 1996.

Тарловская Н.Т., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конст­руированию и ручному труду. Москва. 1994.




Похожие:

Опыт работы «Развитие творческих способностей в художественно-продуктивной деятельности» icon«Роль театрализованных игр в развитии творческих способностей детей»
Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является...
Опыт работы «Развитие творческих способностей в художественно-продуктивной деятельности» iconРазвитие творческих способностей обучающихся через научно-исследовательскую деятельность
Сегодня всё большее внимание уделяется развитию творческих способностей обучающихся. Основными показателями творческих способностей...
Опыт работы «Развитие творческих способностей в художественно-продуктивной деятельности» icon«Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста». Опыт работы музыкального руководителя Прудниковой М. В
По своей природе ребёнок очень активен, подвижен, деятелен, простоват, трогателен и естественен в своих музыкальных выражениях
Опыт работы «Развитие творческих способностей в художественно-продуктивной деятельности» iconН. П. Рожкова Из опыта работы «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Основное кредо в работе
...
Опыт работы «Развитие творческих способностей в художественно-продуктивной деятельности» iconОбобщённый педагогический опыт педагога
Тема опыта: «Развитие творческих способностей воспитанников на занятиях по бисероплетению через активные формы обучения»
Опыт работы «Развитие творческих способностей в художественно-продуктивной деятельности» iconПлан работы коллектива на 2012-2013 год
Цель: формирование и развитие творческих способностей и эстетических потребностей детей средствами вокального искусства, гармоничное...
Опыт работы «Развитие творческих способностей в художественно-продуктивной деятельности» iconПлан работы мо учителей оо «Филология» на 2012 2013 учебный год
...
Опыт работы «Развитие творческих способностей в художественно-продуктивной деятельности» iconРазвитие творческих способностей учащихся через систему внеклассных мероприятий
Воспитательное пространство как средство развития творческих способностей учащихся
Опыт работы «Развитие творческих способностей в художественно-продуктивной деятельности» iconТема презентации: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности.»
Рактер. В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира,...
Опыт работы «Развитие творческих способностей в художественно-продуктивной деятельности» iconДидактические условия развития воображения и художественно-творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты