Тема. Развитие физических качеств детей 5-7 лет посредством упражнений на тренажерах. Введение icon

Тема. Развитие физических качеств детей 5-7 лет посредством упражнений на тренажерах. Введение



НазваниеТема. Развитие физических качеств детей 5-7 лет посредством упражнений на тренажерах. Введение
Дата17.10.2016
Размер
ТипРеферат


Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все средства мира не в состоянии заменить действия движения.

Тиссо.


Тема. Развитие физических качеств детей 5-7 лет посредством упражнений на тренажерах.


Введение

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок.

Согласно «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

1. развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

2. накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

3. формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Комплексному решению всех этих задач способствует использование тренажеров в работе с детьми. Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они достаточно просты и удобны в обращении: могут использоваться на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, во время гимнастики как после дневного сна, так и утром, на физкультурных праздниках и досугах, в самостоятельной деятельности. Работа на них позволяет детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости; удовлетворить их потребность в двигательной активности. Кроме того, эти упражнения значительно повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, любознательность, воображение, формируют умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со сверстниками.

Диагностика физической подготовленности воспитанников нашего ДОУ из года в год показывает недостаточное развитие силы мышц рук детей старшего дошкольного возраста (33%), которое имеет большое значение при поступлении ребенка в школу. Целенаправленная и систематическая работа на тренажерах будет способствовать решению данной проблемы. Но для того, чтобы работа на них оказывала положительное воздействие на организм ребенка, педагог четко должен знать организацию, содержание и методику работы с детьми на современных тренажерах. Однако, данное направление для воспитателей города, в частности нашего ДОУ, является малоизученным. Некомпетентность педагогов в методике по данной проблеме и недостаточная оснащенность разными видами тренажеров не дает эффективного результата.

Таким образом, работа над проектом «Развитие физических качеств детей 5-7 лет посредством упражнений на тренажерах» является перспективным направлением.


^ Анализ внешней среды

Благоприятные факторы

Отрицательные факторы

Политические

Подкрепленная законодательная база:

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Конституция РФ и ЧР.

  • Закон «Об образовании» РФ и ЧР.

  • Закон ЧР «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

  • Концепция дошкольного воспитания.

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


Нет

Экономические

  • Строительство новых ДОУ.

  • Возможность внебюджетного финансирования.

  • Участие в конкурсах и соревнованиях с возможностью получения денежного приза.

  • Оборудование тренажерных залов и установление различных спортивных комплексов на детских площадках города

  • Использование различных физкультурно-оздоровительных тренажеров в ДОУ.

  • Недостаточное бюджетное финансирование.

  • Низкий уровень заработной платы работников образования.

  • Спортивные секции, клубы, тренажерные залы доступны не каждой семье: высокая плата и удаленность от дома.

Социальные

  • Демографический взрыв.

  • Повышение уровня образованности родителей.

  • Стремление к физическому самосовершенствованию.

  • Готовность родителей к сотрудничеству.

  • Организация в республике чемпионатов России, мира по разным видам спорта.

  • Большая очередность в ДОУ.

  • Малоподвижный образ жизни.

  • Родители уделяют мало внимание детям, полностью передоверяя их воспитание и развитие дошкольным и общеобразовательным учреждениям.

  • Негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей.

Технологические

  • Наличие педагогических технологий.

  • Компьютеризация дошкольных образовательных учреждений.

  • Многообразие современного спортивного оборудования.

  • Недостаточное владение компьютером педагогами.

  • Недоступность к сети Интернет в ДОУ.

  • Дороговизна спортивного оборудования.




Экологические

  • Юго-Западный район – экологически благоприятная зона г. Чебоксары.

  • Недостаточное экологическое образование населения.

  • Урбанизация населения (у сельских дошкольников заболеваемость в 2-2,5 раза ниже, чем городских).

Возможности

Угрозы и препятствия

  • Появление новых ДОУ, что поможет сократить очередность в детские сады.

  • Участие на районных, городских и республиканских конкурсах.

  • Поддержка Президентом инновационных технологий.




  • Уменьшение количества ДОУ вызвало недовольство родителей, которые не могут устроить детей в детский сад.

  • Низкая заработная плата педагогов привела к нехватке квалифицированных воспитателей.



^ Анализ внутренней среды

Сильные стороны

Слабые стороны

- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

- Высокий творческий потенциал педагогов.

- Хорошо оснащенный спортивный зал, спортивная площадка, физкультурный уголок в групповом помещении.

- Использование спортивных площадок ЧЭТС и СОШ №14 для совершенствования движений детей.

- Дни и недели здоровья, спортивные праздники и развлечения.

- Использование оптимального двигательного режима.


- В основной общеобразовательной программе не находит место использование различных физкультурно-оздоровительных тренажеров.

- Отсутствие единых стандартных норм показателей физической подготовленности детей дошкольного возраста.

- Недостаточное владение воспитателями методикой проведения НОД с использованием тренажеров, однообразие упражнений на них.

- Маленькая площадь группового помещения не позволяет организовывать игры и упражнения со спортивным оборудованием.

- Отсутствие разнообразного тренировочного оборудования на групповой площадке.

Возможности

Угрозы и препятствия

- Возможность формировать подгруппы для занятий физкультурой с учетом состояния здоровья, двигательной активности.

- Совместные с родителями спортивные мероприятия.

- Использование площадок близлежащих образовательных учреждений для физической подготовки детей.


- Дороговизна тренажеров, отсутствие возможности приобрести их на каждого ребенка.

- Отсутствие у родителей желания заниматься совместно с детьми.



Проблематика.

Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении. В этой ситуации говорить о развитии физических качеств, которая является основой накопления и обогащения двигательного опыта детей, не приходится. Исправить ситуацию помогут тренажеры, которые привлекательны детям не только по внешнему виду, но и по содержанию: на них можно заниматься «как взрослые», развить свои физические качества, удовлетворить естественную потребность в движении. Но какова система работы на тренажерах? Как построить самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых так, чтобы не превышать уровень физиологических возможностей ребенка?


Проблема

Причины появления проблемы

Пути решения проблемы

Снижение уровня развития физических качеств детей

- Негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья новорожденных детей.

- В свете современных требований отдается предпочтение интеллектуальному развитию детей.

- Малоподвижный образ жизни.

- Низкая заработная плата родителей, что не позволяет посещать платные физкультурно-оздоровительные комплексы.

- Большая занятость родителей, что сокращает время на совместный активный отдых с ребенком.

- Не все дети имеют возможность посещать ДОУ.

Тесное взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию здорового образа жизни

Отсутствие системы работы на физкультурно-оздоровительных тренажерах

- Изучение вопросов применения тренажеров в работе с детьми на современном этапе является актуальной.

- Данная тема педагогами ДОУ не изучена.

- Изучение современной методической литературы.

- Поиск информации в сети Интернет.

- Использование проектного метода работы.

Недостаточная оснащенность тренажерами ДОУ

- Дороговизна спортивного оборудования.

- Недостаточное бюджетное финансирование.

- Некомпетентность педагогов в методике работы со спортивными тренажерами.

- Маленькая площадь группового помещения не позволяет установить разнообразные спортивные тренажеры.

- Участие ДОУ в конкурсах с целью получения денежного приза.

- Внебюджетное финансирование.


- Широкое использование возможностей спортивного зала


Исходя из современных требований, возможностей ДОУ, готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности, их стремления формирования у детей потребности к физическому самосовершенствованию определена проблема: какова система работы по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста через использование тренажеров?


Концептуализация.

В последние годы в дошкольных учреждениях, в том числе и нашем, стали появляться различные тренажеры. Но в примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, по которой работает наш детский сад, не находит место использование различных физкультурно-оздоровительных тренажеров. К тому же воспитатели не имеют ни теоретических, ни практических знаний использования тренажеров в работе с детьми. Все это привело к спонтанным занятиям на тренажерах, однообразию упражнений на них, что снижало интерес дошкольников к ним и не приносило желаемых результатов. У педагогов появились вопросы:

1. С какого возраста целесообразнее использовать тренажеры?

2. Какие тренажеры, и в каком количестве их необходимо иметь для совместной работы педагога с детьми?

3. Какова методика организации работы на тренажерах?

Решить появившиеся проблемы поможет данный проект и целенаправленная работа по ней.

Реализация цели и задач проекта предполагает поэтапную работу в трех направлениях: с педагогами, детьми и их родителями. Целенаправленная реализация проекта поможет разработать систему работы по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста через использование физкультурно-оздоровительных тренажеров. В результате пополнится спортивный зал и физкультурный уголок группы необходимым набором тренажеров, улучшатся показатели развития физических качеств детей, педагоги научатся организовывать работу детей на тренажерах, повысится заинтересованность родителей в физическом развитии своих детей.


Целеполагание.

Целесообразность выбора данной цели обоснована следующими причинами:

- содержание педагогической работы по освоению дошкольниками образовательной области «Физическая культура» направлено на формирование у дошкольников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие;

- недостаточно высокие показатели развития физических качеств (в частности, силовых) детей ДОУ;

- некомпетентность педагогов ДОУ в методике работы по данной теме;

- наличие условий в ДОУ и творческого потенциала педагогов для осуществления поставленных задач.

^ Цель проекта.

Разработать систему работы по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста через использование физкультурно-оздоровительных тренажеров.


^ Задачи проекта.

1. Разработать методический материал по использованию современных тренажеров в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

2. Оснастить спортивный зал и физкультурный уголок группы оптимальным количеством тренажеров разных типов.

3. Формировать у детей базовые умения и навыки работы на тренажерах.

4. Развивать физические качества детей старшего дошкольного возраста.

5. Повысить компетентность педагогов ДОУ в использовании тренажеров в работе с дошкольниками.

6. Познакомить родителей с содержанием, методикой работы на современных тренажерах для детей.


Ожидаемые результаты.

1. Подготовка пакета методического материала по использованию современных тренажеров в работе с дошкольниками.

2. Пополнение спортивного зала и физкультурного уголка группы необходимым набором тренажеров.

3. Формирование устойчивого интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию.

4. Овладение детьми комплексом упражнений на тренажерах и приемами страховки.

5. Формирование осознанного отношения к выполнению двигательных заданий и мотивации к самовыражению в движениях.

6. Повышение показателей уровня физической подготовленности детей.

7. Рост профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах использования тренажеров в работе с дошкольниками.

8. Повышение заинтересованности родителей в развитии физических качеств своего ребёнка, появление желания больше времени посвящать совместному активному отдыху.


^ Участники проекта:

- дети 5-7 лет

- воспитатели старшей (подготовительной) групп

- старший воспитатель

- медицинская сестра, врач

- заведующий

- родители


^ Дети – активные участники проекта.


Воспитатель - изучает методический материал и передовой педагогический опыт по использованию современных тренажеров в работе с дошкольниками. Разрабатывает пакет методического материала, осуществляет реализацию проекта и отслеживает результаты в режиме мониторинга. Готовит презентацию по итогам работы.


^ Старший воспитатель – направляет и помогает в осуществлении проекта; размещает материалы работы на сайте ДОУ.


Медицинская сестра, врач – формируют группы с учетом состояния здоровья детей, следят за их самочувствием.

Заведующий – осуществляет приобретение необходимого набора тренажеров, управляет работой проектной группы.

Родители – помогают и участвуют в решении задач проектной деятельности.


^ Ресурсное обеспечение проекта


Информационные ресурсы:

Программы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М., Мозаика-Синтез, 2010.


Методическое обеспечение:

1. Использование спортивных тренажеров и нестандартного оборудования в работе с дошкольниками./ Составитель Н.С. Голицына: ЦИУУ, М., 1990.

2. Потапчук А.А. Как сформировать правильную осанку у ребенка. С-П, «Речь», 2009.

3. М.А.Рунова. Движение день за днем. Линка-Пресс, М., 2007.

4. М.А.Рунова. Мой друг – тренажер./ Ж. «Дошкольное воспитание», №6 – 2005.

5. М.А.Рунова. Тренажер - мой друг. / Ж. «Дошкольное воспитание», №7 – 2008.

6. М.А.Рунова. Тренажер - мой друг./ Ж. «Дошкольное воспитание», №8 – 2008.


Материальные ресурсы:

1. Тренажеры разного типа в физкультурном зале.

2. Тренажеры простейшего типа в физкультурном уголке группы.

3. Методический инструментарий.


Срок реализации проекта:

2 года:

- 2010 -2011 учебный год

- 2011-2012 учебный год


^ Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный


Реализация проекта


Этапы

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный

Повышение собственной профессиональной компетентности

Подбор, изучение, анализ методической литературы по проблеме

Сентябрь 2010

Афанасьева Е.Р.

Поиск информации в сети Интернет

Сентябрь 2010

Афанасьева Е.Р.

Определение уровня развития физических качеств детей

Диагностика физической подготовленности детей

Октябрь 2010

Афанасьева Е.Р.,

ст. воспитатель, медсестра

Создание предметно-развивающей среды

Оснащение спортивного зала и физкультурного уголка группы необходимым набором тренажеров разного типа

Октябрь –

Ноябрь 2010

Афанасьева Е.Р.,

заведующий

Основной



Разработка методического материала по использованию современных тренажеров в работе с детьми старшего дошкольного возраста



Составление календарно-тематического плана

Сентябрь – октябрь 2010

Афанасьева Е.Р.,

ст. воспитатель

Составление картотеки упражнений на тренажерах сложного типа

Октябрь 2010

Афанасьева Е.Р.

Разработка конспектов НОД по двигательной деятельности с использованием тренажеров

Октябрь – апрель 2010-2012

Афанасьева Е.Р.

Разработка комплексов утренней гимнастики с использованием тренажеров

Октябрь – март

2010-2012

Афанасьева Е.Р.

Разработка комплексов гимнастики после дневного сна с использованием тренажеров

Октябрь – август 2010-2012

Афанасьева Е.Р.

Разработка сценария физкультурного досуга с использованием тренажеров

Февраль

2011

Афанасьева Е.Р.

Разработка конспекта НОД по двигательной деятельности с участием родителей

Декабрь

2011, 2012

Афанасьева Е.Р.

Разработка сценария физкультурного досуга с участием родителей

Апрель

2012

Афанасьева Е.Р.

Развитие физических качеств детей



Цикл НОД по двигательной деятельности

Октябрь – апрель

2010-2012

Афанасьева Е.Р.

Комплексы утренней гимнастики с использованием тренажеров

Ноябрь – март

2010-2012

Афанасьева Е.Р.

Комплексы гимнастики после дневного сна

Октябрь – август

2010-2012

Афанасьева Е.Р.

Проведение физкультурных досугов с использованием тренажеров

Февраль 2010, апрель 2012

Афанасьева Е.Р.

Самостоятельные занятия детей на тренажерах

Октябрь – апрель

2010-2012

Афанасьева Е.Р.

Индивидуальная работа с детьми

Октябрь – апрель

2010-2012

Афанасьева Е.Р.

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Консультация «Методика организации работы с детьми на современных тренажерах»

Ноябрь 2011

Афанасьева Е.Р.

Коллективный просмотр совместной деятельности педагога с детьми

Октябрь 2012г.

Афанасьева Е.Р.

Оказание помощи в составлении конспектов организации совместной и самостоятельной деятельности детей

Октябрь – август

2010-2012

Афанасьева Е.Р.

Ознакомление родителей с содержанием, методикой работы на современных тренажерах для детей

Участие родителей на НОД с использованием тренажеров

Январь

2012

Афанасьева Е.Р.

Физкультурный досуг с использованием тренажеров с участием родителей

Апрель

2012

Афанасьева Е.Р.

Индивидуальные консультации с учетом состояния здоровья ребенка и уровня развития физических качеств.

Октябрь – май 2010-2012

Афанасьева Е.Р.

Заключительный



Оценка эффективности работы



Диагностика физической подготовленности детей

Май 2011, 2012

Афанасьева Е.Р.,

ст. воспитатель, медсестра

Коллективный просмотр совместной деятельности педагога с детьми

Октябрь 2012г.

Афанасьева Е.Р.,

ст. воспитатель, медсестра

Отчет о реализации проекта на заседании педагогического Совета

Октябрь 2012г.

Афанасьева Е.Р.,

ст. воспитатель

Распространение опыта работы через Интернет

Размещение материалов на сайте ДОУ

Ноябрь 2012г.

Афанасьева Е.Р.,

ст. воспитатель



^ Мониторинг проекта


Для оценки развития проекта и его результатов необходимо диагностировать детей в начале и в конце учебного года. Для этого предлагается использовать методику определения физических качеств и навыков, представленную в следующих методических изданиях:

  1. «Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста», составители Н.А.Ноткина, Л.И.Казьмина, Н.Н.Бойнович - скоростных, силовых, координационных способностей.

  2. Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста: методические рекомендации/ составитель Г.П. Юрко// Дошкольное воспитание , №1 – 2004г. – гибкости и выносливости.



Литература


  1. Закон РФ от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп.).

  2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М., Мозаика-Синтез, 2010.

  4. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981.

  5. Использование спортивных тренажеров и нестандартного оборудования в работе с дошкольниками/ составитель Н.С. Голицына: ЦИУУ, М., 1990.

  6. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Ярославль, Академия развития, Академия Холдинг, 2005.

  7. Спортивные праздники круглый год/ авторы-составители: Прибыщенко М.Н., Колесник В.И., Трушкин А.Г., Громак Е.С. – М: ИКЦ «МарТ», 2004.

  8. Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-методическое пособие/ В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров. – М.: Линка-Пресс, 2000.

  9. Праздники в детском саду/ автор-составитель Г.А.Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2009.

  10. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений / М.Д. Маханева. – М.: Аркти, 1997.

  11. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста/ сост. Н.А.Ноткина., Л.И.Казьмина и др.

  12. Потапчук А.А. Как сформировать правильную осанку у ребенка. С-П, «Речь», 2009, с.39-75.

  13. М.А.Рунова. Движение день за днем. Линка-Пресс, М., 2007.

  14. М.А.Рунова. Мой друг – тренажер./ Ж. «Дошкольное воспитание», №6 – 2005.

  15. М.А.Рунова. Тренажер - мой друг. / Ж. «Дошкольное воспитание», №7 – 2008.

  16. М.А.Рунова. Тренажер - мой друг./ Ж. «Дошкольное воспитание», №8 – 2008.

  17. Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста: методические рекомендации/ сост. Г.П. Юрко// Дошкольное воспитание , №1 – 2004г.





Похожие:

Тема. Развитие физических качеств детей 5-7 лет посредством упражнений на тренажерах. Введение iconОбобщение педагогического опыта по теме: «Развитие физических качеств учащихся в урочной и внеурочной деятельности через спортивную игру «Волейбол»
Так что можно сказать, что тема: «Развитие физических качеств» волнует ученых, медиков, педагогов уже более ста лет
Тема. Развитие физических качеств детей 5-7 лет посредством упражнений на тренажерах. Введение iconФормирование интегративных качеств дошкольника «У школьного порога» Гнеушева Людмила Алексеевна Инструктор по физическому воспитанию мбдоу-црр «Подснежник»
Модульно – интегративный курс «У школьного порога» направлен на развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста, т к в...
Тема. Развитие физических качеств детей 5-7 лет посредством упражнений на тренажерах. Введение iconРазвитие физических качеств учащихся через использование комплекса упражнений
Сейчас, в ходе перестройки образования, большое значение приобретает поиск учителями физической культуры новых форм и средств обучения....
Тема. Развитие физических качеств детей 5-7 лет посредством упражнений на тренажерах. Введение iconЦель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Развитие физических качеств ( скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)
Тема. Развитие физических качеств детей 5-7 лет посредством упражнений на тренажерах. Введение icon«Физическая культура» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
Тема. Развитие физических качеств детей 5-7 лет посредством упражнений на тренажерах. Введение iconЛазанье по гимнастическому канату – это не страшно!
С помощью системы подводящих упражнений сократить до минимума боязни гимнастического каната и способствовать развитию физических...
Тема. Развитие физических качеств детей 5-7 лет посредством упражнений на тренажерах. Введение iconИсследовательская работа на тему: «Влияние самостоятельных занятий физической культурой на формирование физических качеств у детей младшего школьного возраста и контроль за из выполнением»
«Влияние самостоятельных занятий физической культурой на формирование физических качеств у детей младшего школьного возраста и контроль...
Тема. Развитие физических качеств детей 5-7 лет посредством упражнений на тренажерах. Введение iconВ. В. Маяковского г. Москвы Кружок «ЧиЖ» («Человек и Животные. Азбука содержания животных.») Автор Ясвин В. А. программа
Тема: «Развитие нравственно-интеллектуальных качеств посредством внеурочной деятельности в кружке «ЧиЖ»
Тема. Развитие физических качеств детей 5-7 лет посредством упражнений на тренажерах. Введение iconСтеп-аэробика для дошколят
Аэробика — это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Для достижения...
Тема. Развитие физических качеств детей 5-7 лет посредством упражнений на тренажерах. Введение iconЦель: формирование культуры здорового образа жизни. Задачи
Задачи: укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты