Теоретическое обоснование икт технологии icon

Теоретическое обоснование икт технологии



НазваниеТеоретическое обоснование икт технологии
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество


ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИКТ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ.


ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИИ

Представляю педагогический опыт по теме: «Формирование профессиональных компетенций обучающихся на уроках теоретического обучения профессионального цикла на основе реализации ИКТ технологии обучения». Становление опыта осуществлялась в условиях АУ ЧР НПО «Профессиональное училище № 15 г. Новочебоксарск».

Одной из актуальных проблем, стоящих перед современным образованием, является подготовка обучающихся к взрослой жизни, реализации своих интересов, способностей, к выполнению жизненных планов. Огромную важность приобретают вопросы индивидуализации обучения, активизации познавательной деятельности, развития творческих способностей обучающихся, что является одним из условий их успешной социализации. На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что ожидает обучающихся. Известно, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Сегодня уже 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет возрастать. Обучающиеся должны приобрести необходимые навыки в области применения ИКТ, так как они всё глубже проникают в нашу жизнь. ИКТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. Использование ИКТ в образовании позволяет увеличить производительность труда преподавателей и обучающихся, повысить эффективность обучения и самообучения. Поэтому среди основных компетентностей, требующих формирования и развития в образовательных учреждениях, выделяют ИКТ компетентности, которые включают в себя умение работать с информацией, решать распространённые информационные задачи с помощью современных общедоступных информационных ресурсов (инструментов и источников). Обучение в значительной степени строится на работе с информацией. Обработка информации и коммуникация всегда являлись и остаются основными видами учебной деятельности.

Одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение обучающимися информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования профессиональных и общих компетенций. Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту задачу невозможно. В училище необходимо создавать условия для обеспечения возможности вовлечения каждого ученика в активный познавательный процесс и свободного доступа к необходимой информации. И это задача не только содержания образования, сколько используемых технологий обучения.

Поэтому в училище возникла необходимость в создании такого учебно-методического комплекса, который позволяет организовать качественную профессиональную подготовку при минимальной дополнительной нагрузке на учащихся, значительно увеличить объем учебного материала и эффективность его усвоения за счет перераспределения уроков с использованием разных кабинетов

Основным направлением деятельности стала апробация и внедрение такой новой технологии, которая должна поднять качество образовательных услуг и развить у учащихся профессиональные компетентности: это интерактивная технология с использованием контролирующих программ и электронного учебно-методического комплекса по профессии «Сварщик».

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это целый спектр современных технологий, связанных с обработкой информации. Компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни многих обучающихся. Они зачастую воспринимают их с гораздо большим интересом, чем обычный учебник. Важной составляющей информатизации образовательного процесса является накопление опыта использования ИКТ на уроке. Сегодня необходимо, чтобы каждый преподаватель по любой дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием информационных технологий, потому что это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время преподавателя и учащегося, позволяет работать учащемуся в своем темпе, а преподавателю работать с учащимся дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Компьютер на уроке может выполнять и функции рабочего инструмента, и функции самого преподавателя. В функции рабочего инструмента компьютер выступает как средство подготовки тестов, их хранения, текстовый редактор; графопостроитель, графический редактор; вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде); средство моделирования. В функции преподавателя компьютер представляет собой источник учебной информации; наглядное пособие; индивидуальное информационное пространство; тренажёр; средство диагностики и контроля. На этапе подготовки к уроку компьютер предоставляет возможности создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса в целом; максимально целесообразно располагать материал; обеспечивать основной материал дополнительной информацией; подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей обучающихся. На этапе проведения уроков компьютер позволяет экономить время; повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность преподавания; оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы; индивидуализировать обучение; концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока; в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу; самостоятельно использовать учебный материал обучающимися. Еще одним аргументом в пользу применения информационных технологий является возможность быстрого и эффективного контроля знаний обучающихся. Смыслом и позитивным результатом модели обучения с использованием информационного ресурса является следующие аспекты: в центре технологии обучения - ученик; в основе учебной деятельности – сотрудничество; позиция обучающегося в учебном процессе – активная; перспективная цель – формирование мотивации и развитие способности ученика к самообразованию.

Задачи, решаемые с помощью ИКТ:

- формирование умения работать с информацией;

- формирование профессиональных компетентностей;

- воспитание личности «информационного» общества;

- возможность дать обучающимся так много учебного материала, как он может усвоить;

- формирование исследовательских умений и умений принимать оптимальные решения.

Применение ИКТ на уроке предполагает использование электронных учебников, презентаций, интерактивной доски. Образовательные программы, являясь мультимедийным пособием, позволяют повысить степень самостоятельности обучающихся, учитель лишь координирует их действия. При необходимости обучающийся может вернуться назад к непонятной ему теме.

Электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи:

- усвоить базовые знания по предмету;

- систематизировать усвоенные знания;

- психологически настроить на атмосферу экзамена;

- натренировать отвечать на наиболее каверзные вопросы;

- сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием компьютера;

- сформировать навыки самоконтроля;

- сформировать мотивацию к учению в целом и к химии в частности;

-оказать учебно-методическую помощь обучающимся в самостоятельной работе над учебным материалом;

- обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, то есть подготовить обучающегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него общеучебные навыки.

К наиболее эффективным формам представления учебного материала следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия обучающихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся. Использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом презентация выполняет различные функции: преподавателя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива. Использование компьютерных моделей способствует образному мышлению и лучшему усвоению материала. Полезно применять компьютерные технологии на уроках при изучении нового материала (презентации, как оформление лекций), при первичном закреплении полученных на уроке знаний и умений, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), во время проведения практических занятий, а также при контроле и коррекции знаний. Компьютерные программы предоставляют интерес и для слабого ученика, и для мотивированного ученика. Слабые ученики успевают сделать немного, но получают удовлетворение от своего учебного труда. Сильный ученик получает возможность, не дожидаясь товарищей, проявить инициативу и углубиться в поисковую работу.

Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря интерактивной доске, обучающиеся могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать. При использовании интерактивной доски обычный урок становится более эффектным, повышается динамичность урока, открывается возможность видео-действия и видео-взаимодействия. Иными словами, преподаватель, используя минимальные усилия со своей стороны, может постоянно находиться в информационном поле любой отрасли. Еще одним преимуществом интерактивной доски является возможность беспроводного взаимодействия с компьютером. Информация, вводимая при помощи интерактивной доски, заносится в память компьютера. Видеоконференция, проводимая с использованием интерактивной доски, позволяет обмениваться информацией вводимой из различных компьютеров в режиме реального времени, независимо от местоположения участников.

Способы использования ИД на конкретном уроке:

– экран для показа готовых презентаций;

- использование для презентаций, представляющих собой печатную основу урока; работа в режиме ИД;

- конструирование заданий с помощью ИД;

- использование для проектной деятельности учащихся.

Современный урок рассматривается сегодня не только как деятельность преподавателя, то есть как форма обучения, но  и как деятельность учащегося, то есть как форма учения. При подготовке и анализе урока нужно, прежде всего, решить, це­лесообразно ли применение компьютерной техники на данном уроке. Во многом это зависит от выбранной педагогом методики, поэтому необходимо, в первую очередь, оценить обоснованность и правильность отбора методов, приемов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся. Компьютер не­ должен применяться на уроке ради формы. При оценке урока необходимо определить,  как использование компьютерной техники отражается на активности учащихся, их работоспособности на различных этапах урока,  как реализуется самостоятельная деятельность, возникает ли возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.

При применении информационно-коммуникационных технологий на уроке повышается мотивации обучающихся к учебной деятельности; происходит активизация деятельности учащихся; расширяются возможности дифференциации и индивидуализации процесса обучения; появляется возможность самостоятельного получения обучающимися дополнительных знаний.

Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе не только целесообразно, но и позволяет достичь цели, которую ставит перед педагогами “Концепция модернизации Российского образования” - подготовка разносторонне развитой личности.


^ ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА

.
Тема эксперимента «Создание системы обеспечения качества образовательных услуг, построенной на основе интерактивных образовательных технологий».
Гипотеза:
повысить качество образовательных услуг, обеспечивающих формирование производственника нового типа, конкурентного на рынке труда можно, если:
- разработана система организации учебного процесса, построенного на основе интерактивного обучения;

- созданы условия для развития надпрофессиональных компетенций учащихся.
Цель: разработка механизмов обеспечения качества образовательных услуг; формирование надпрофессиональных компетентностей учащихся в результате апробирования интерактивных технологий обучения.

Задачи:
- создать нормативно-правовую базу эксперимента;

- разработать систему качества образовательных услуг;

- разработать электронный учебно-методический комплекс по спецпредмету «Технология электрогазосварочных работ»;

- разработать систему развития надпрофессиональных компетентностей;
- апробировать механизмы организации учебного процесса на основе интерактивных технологий.
Экспериментальная работа проводилась с сентября 2007 года по декабрь 2009 года

Разработка электронного учебно-методического комплекса по спецпредмету «Технология электрогазосварочных работ» - одна из основных задач экспериментальной работы.

Для того чтобы создать компьютерные обучающие системы, электронные учебные пособия для наших учащихся, пришлось познакомиться с уже имеющимися пособиями, изучить классификацию, типологию компьютерных обучающих систем и разработать свою, наиболее приемлемую для нас структуру электронного пособия и электронного урока, построенного на основе Шотландской модульной технологии.

Данная интерактивная технология в совокупности с другими правильно подобранными технологиями позволяет повысить уровень качества образования, способствует вариативности, дифференциации обучения.

В процессе работы возрастает профессионально направленный интерес учащихся к изучаемым теоретическим материалам, мотивация к поиску новых профессиональных знаний. Обновляется содержание образования на основе компетентностного подхода, формируются общие компетенции, а созданная система обеспечения качества образовательных услуг позволяет педагогам профессионально осуществлять свою деятельность.

Следует добавить, что разработка ЭУМК является частью более длительного цикла, который начинается с анализа потребностей в умениях на региональном рынке труда и завершится обновлением, корректировкой модулей в зависимости от достигнутых результатов.

Приступая к работе по созданию электронного учебно-методического комплекса, мною был пройден специальный курс по теме «Создание электронных учебников». Разработанный учебно-методический комплекс был переведен в электронный вариант преподавателем информатики Федоровой Верой Николаевной с помощью программы ФРАНТ ПЕЙДЖ.

Определена структура электронного учебно-методического комплекса: цель, компетенции, разработанные темы, использованная литература, помощь, Интернет-ресурсы.

Мною была определена структура электронного урока, в основе которой стала модульная технология.

Структура урока с использованием электронного учебно-методического модуля




При разработке  каждого урока учитывались отличительные особенности компьютерных обучающих систем: принцип квантования  (разбивка материала на разделы), принцип полноты (теоретическое ядро, контрольные вопросы по теории, примеры, задачи и упражнения для самостоятельного выполнения, контрольные вопросы по модулю, контрольная работа); принцип наглядности, принцип регулирования (учащийся самостоятельно управляет сменой кадров).

Разработка электронного учебно-методического комплекса достаточно трудоемка, особенно на начальном этапе. Преподавателю необходимо разрабатывать его с учетом подготовленности учащихся и особенностей своего взгляда на процесс обучения и воспитания.

В ходе экспериментальной работы были разработаны и апробированы:

- учебно-методический комплекс по предмету «Основы теории и сварки металла» и по разделу « Сварка трубопроводов»;

- электронные лекции по темам:

      1. Ручная сварка в защитном газе плавящимся электродом;

      2. Ручная сварка в защитном газе неплавящимся электродом;

      3. Ручная дуговая сварка; газовая сварка;

- методические указания по выполнению лабораторно-практических работ на малоамперном дуговом тренажере МДТС-05 .

Разработанный учебно-методический модуль переведен в электронный вариант преподавателем информатики Федоровой Верой Николаевной.

Инновационная деятельность предполагает пересмотра и содержательного и технологического подхода к учебному процессу. Применение в образовательном процессе учебно-методического комплекса   позволяет организовать качественную профессиональную подготовку, при минимальной дополнительной нагрузке на учащихся значительно увеличить объем учебного материала и эффективность его усвоения за счет перераспределения уроков с использованием разных кабинетов:

учебного кабинета с проектором и экраном;

компьютерного кабинета;

кабинета лабораторного практикума с применением малоамперного тренажера сварщика МДТС 05.

На примере одного урока хочу познакомить с разработанным материалом.

Название раздела: «Сварочные материалы».

Тема урока: «Электроды для ручной дуговой сварки».

Результат изучения: это основной структурный элемент модуля, определяющий профессиональные компетенции, по каждому результату разрабатывалось от 4 до 6 специальных (профессиональных) компетенций - это шаги, которые должны учащиеся изучать, чтобы достичь результата.

В разделе «Полный учебный материал» материал излагается подробно, полно с использованием иллюстраций, схем и таблиц, все технические термины точно определены и приведены в систему.

В разделе «Краткий учебный материал» материал излагается в таблицах, схемах, иллюстрациях.

В разделе «Видеоматериал» проводится просмотр видеоматериала для изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний.

Закрепление материала выполняется задание в тестовой форме для первичной проверки знаний и самоконтроля учащихся. Анализируя выполненное тестовое задание, учащиеся могут вернуться к повторению учебного материала, а затем снова самоконтролю.

Компьютерный контроль выполняется для проверки степени усвоения учебного материала с применением конструктора тестов. По результатам выполнения контрольных тестов по теме каждый учащийся получает индивидуальную программу повторения.

В помощь ученику разработана инструкция по работе с учебным пособием - учащийся

1. Выбирает раздел учебной программы.

2. Выбирает тему урока.

3.Открывает результат изучения темы.

4. Записывает в тетрадь тему урока, результат изучения, специальные компетенции («умение объяснять»).

5. Изучает полный учебный материал и записывает в тетрадь с объяснением специальных компетенций.

6. Знакомится с видеоматериалом.

7. Изучает краткий учебный материал.

8. Закрепляет учебный материал, выполняя тестовое задание.

9. Проверяет степень усвоения материала, выполнив компьютерный контроль.

10. Показывает результат контроля  преподавателю.

11. Заполняет лист "Рейтинговая оценка урока".

Виды информационного обеспечения уроков:

Слайды во время урока проецируются с компьютера на экран, используются в кабинетах с компьютером, видеопроектором и экраном, в кабинете лабораторного практикума с применением МДТС- 05;

Видеолекции проводятся в кабинете с компьютером, проектором и экраном при объяснении нового материала или на уроках обобщения и систематизации знаний;

Тесты для закрепления учебного материала в компьютерном кабинете помогают в организации первичной проверки знаний и самоконтроля учащихся под руководством преподавателя.

Тесты для проверки степени усвоения материала проводятся в компьютерных кабинетах с целью организации контроля знаний. По результатам выполнения контрольных тестов по теме каждый учащийся получает индивидуальную программу повторения, что помогает преподавателю проводить личностно-дифференцированное обучение вне урока.

Лабораторно-компьютерный практикум на малоамперном дуговом тренажере МДТС -05 организуется в кабинете лабораторного практикума с применением МДТС- 05 для контроля качества знаний, и самоконтроля учащихся под руководством преподавателя.


^ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА

В ходе реализации педагогического эксперимента был организован мониторинг по следующим направлениям:

- качество обученности учащихся;

- качество преподавания;

- определение уровня развития и динамики базовых общеучебных компетенций, коммуникативных навыков, мотивации достижения.

Мы практикуем мониторинг как систематическое стандартизованное наблюдение за процессом целенаправленных качественных и количественных изменений в состоянии управляемого объекта, его функционировании и развитии. Использование мониторинга в организации исследования позволило сделать ряд важных, на наш взгляд, выводов о динамике важнейших показателей эксперимента.

Для определения уровня обученности учащихся по спецпредмету «Технология электрогазосварочных работ» в экспериментальной и контрольной группах проводились проверочные работы. Для этого разработан необходимый инструментарий: конструктор тестов, контрольные работы. Результаты мониторинга говорят о том, что использование интерактивной компьютерной технологии в учебном процессе позволяет повысить  качество обучения, обеспечить полное изучение и усвоение  учебного материала каждым учащимся.

^ МОНИТОРИНГ ОБУЧЕННОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ № 11 И

КОНТРОЛЬНОЙ ГРУППЫ № 12




По теме «Сварные швы» в экспериментальной группе средний балл составил 4,5; в контрольной группе – 4,0, что оказалось на 0,5 балла в группе № 11 выше; на «4» и «5» усвоили материал в экспериментальной группе 95,80%, а в контрольной группе только 76%; степень обученности в группе № 11 также оказался выше и составил -80,80%, в группе № 12 – 67,40%.










^ ВЫПОЛНЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ




ЗАЩИТА ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ





Как видно из

Для определения уровня развития и динамики базовых общеучебных компетенций, коммуникативных навыков, мотивации достижения были проведены исследования педагогом-психологом. В качестве инструментария были использованы специальные методики (анкета учащегося для общей оценки умения учиться, тест оценки коммуникативных навыков, шкала оценки потребности в достижении).

Анализируя «общее умение учиться», мы отметили стабильный рост в обеих группах: показатели стали выше на 0,3 балла. На наш взгляд, на данные показатели повлияли и занятия факультативного курса «Профессиональное становление и саморазвитие личности»: на 1 курсе учащиеся изучают раздел «Психология учебной деятельности».



Наименование исследуемой характеристики

Первичное исследование


Вторичное исследование


Среднее значение на группу № 12

Среднее значение на группу № 11

Среднее значение на группу № 12

Среднее значение на группу № 11

1

Общая оценка умения учиться

3,2

3,4

3,5

3,7

2

Умения планировать

3,2

3,4

3,7

3,5

3

Умения организации деятельности

3,4

3,4

3,4

3,9

4

Умения работать с информацией

3,5

3,4

3,7

4,0

5

Уровень мыслительной деятельности

3

3,2

3,4

3,3

6

Умения самоконтроля

3

3,6

3,4

3,7

7

Коммуникативные умения

67

68

63

62

8

Уровень мотивации достижения

10

10

11

9,5


Следующие показатели: «умение работать с информацией, организовывать собственную деятельность, навыки контроля и самоконтроля» в экспериментальной группе значительно выше.

«Коммуникативные навыки» при первичном исследовании расценивались как выше среднего уровня (гр.11 – 68 баллов, гр.12 – 67 баллов), однако вторичная диагностика показала значительное снижение результатов в обеих группах (гр.11 -63 балла, гр.12 – 62 балла). И все-таки данные показатели свидетельствуют о том, что в экспериментальной группе они выше на 1 балл.

Оценивая такой показатель, как «потребность в достижении, стремление к успеху, улучшению результатов», мы увидели, что значения - 9,5 баллов в гр.12 и в гр.11 - 11 баллов, согласно ключу оценки, интерпретируются как низкий уровень в обеих группах.

Мониторинг обученности учащихся по предмету показал хорошие результаты: на лицо повышение качества обучения, интереса учащихся к предметам профессионального цикла.

Анкетирование, проведенное в рамках эксперимента для получения информации об экспериментально-исследовательской деятельности педагога, показало, что, хорошо зная свой предмет, методику преподавания, педагог часто применяет знания на практике, действуя по образцу.

Инновационный подход к обучению способствует раскрытию творческого потенциала учащихся. Большая роль в реализации творческого потенциала принадлежит организации внеурочной деятельности.


^ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2008год. Участие учащихся в научно практической конференции:

-внутри училищной

Патиев С. группа № 3 тема: «Новый технологический процесс сварки труб методом STТ».

Егоров Г. группа №1 тема «Сварка вентилятора».

Ухов С. группа № 7 тема «Сварка решетчатых конструкций».

-межрегиональной, всероссийской

Межрегиональный фестиваль научного творчества учащихся и молодежи

( Юность Большой Волги):

Патиев С. группа № 3 тема: «Новый технологический процесс сварки труб методом STT» – 3 место.

Наличие призовых мест в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.д.:

конкурс по профессии «Сварщик»: 1 место -Храмов А. группа № 3;

2 место- Никаноров А. группа № 12; 3 место – Ухов Д. , Тимофеев А. группа № 11

-республиканский

Республиканская олимпиада по профессии «Сварщик»

1 место- Александров А. группа № 24;

2 место – Храмов А. группа № 3.

-всероссийской

конкурс профессионального мастерства по профессии «Сварщик» среди учреждений СПО и НПО Приволжского Федерального округа 1 место – Александров А. группа № 24.

2009год. Участие учащихся в научно практической конференции:

-внутри училищной

Якимов Д. группа №30 тема: «Серьезное оборудование для серьезной работы».

Ухов Д. группа №11 тема: «Технология сварки модифицированной короткой дугой – новые возможности в сварки корневых проходов сварных соединений».

Акилов А. группа №21 тема: «Технология будущего уже сегодня».

Шернюков А. группа №12 тема: «Инновационные сварочные процессы ».

-республиканской, межрегиональной, всероссийской

Межрегиональный фестиваль научного творчества учащихся и молодежи

( Юность Большой Волги):

Якимов Д. группа №30 тема: «Серьезное оборудование для серьезной работы».

Ухов Д. группа №11 тема: «Технология сварки модифицированной короткой дугой – новые возможности в сварки корневых проходов сварных соединений».

Наличие призовых мест в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.д.:

-внутри училищной

конкурс по профессии «Сварщик»: 1 место - Храмов А. группа № 3;

2 место - Никоноров А. группа № 12; 3 место - Ухов Д. группа № 11.

-республиканской

Республиканская олимпиада по профессии «Сварщик» 1 место- Чайкин А. группа № 3; 2 место – Храмов А. группа № 3.

-межрегиональный, всероссийской

конкурс профессионального мастерства по профессии «Сварщик» среди учреждений СПО и НПО Приволжского Федерального округа:

1 место – Храмов А. группа №3.

2010 год. Участие учащихся в научно практической конференции:

-внутри училищной

Молодкин Игорь группа № 30 тема: «Изготовление двутавровой балки с применением комплекта нового оборудования» -3место.

Ефимов В. группа№12 тема: «Изготовление конструкции главы, креста и подкрестного шара».

-республиканской, межрегиональной, всероссийской

Межрегиональный фестиваль научного творчества учащихся и молодежи

( Юность Большой Волги):

Ефимов В. группа№12 тема: «Изготовление конструкции главы, креста и подкрестного шара» -1 место.

Наличие призовых мест в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.д.:

-внутри училищной

1 место - Петров Р. группа № 21.

-республиканский:

1 место - Петров Р. группа № 21; 2 место - Акилов А. группа №21.

-межрегиональный

конкурс профессионального мастерства по профессии «Сварщик» среди учреждений СПО и НПО Приволжского Федерального округа

2 место - Акилов А.

2011 год. Участие учащихся в научно практической конференции:

-внутри училищной

Киселев Дмитрий группа № 3 тема: «Воздушно-плазменная резка».

Наличие призовых мест в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.д.:

-внутри училищный

конкурс по профессии «Сварщик»:

-внутри училищный: 1 место - Петров Р. группа № 21;

-республиканский: 1 место - Петров Р. группа № 21; 2 место - Акилов А. группа №21.

Таким образом, можно сделать выводы:

- интерактивная технология с использованием обучающих и контролирующих программ по отдельным темам курса, электронных учебно-методических комплексов, разработанных  для учащихся начального профессионального образования, помогает устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях (неуспевающих на уроках нет);

- интерактивная компьютерная технология в совокупности с другими правильно подобранными технологиями помогает создать необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения. Общее учебное время на изучение спецдисциплины распределяется следующим образом: 20% занятий проводится в традиционной форме; 40% - с использованием интерактивной компьютерной технологии в кабинетах различного типа, согласно учебной программе; 40% занятий проводятся на основе Шотландской модульной технологии, основанной на компетентностном подходе;

- новая модульно-информационная модель обучения позволяет при минимальной дополнительной нагрузке на учащихся значительно увеличить объем учебного материала и эффективность его усвоения за счет проведения  уроков в разных кабинетах: в обычном учебном кабинете; в кабинете с компьютером, проектором, экраном; в компьютерном кабинете; в кабинете лабораторного практикума с применением МДТС 05;

- тестовый контроль с помощью компьютера дает возможность педагогу быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, оценить знания учащихся;
- апробирование, а значит, обновление системы общетеоретической и практической подготовки учащихся позволяет формировать профессиональные компетенции будущих сварщиков.




Похожие:

Теоретическое обоснование икт технологии iconАдаптивная технология; образовательная система «Школа-2100» Обоснование актуальности проблем, решаемых с помощью инновационной образовательной технологии (инновационной технологии)
Анализ исходной ситуации, проблем, противоречий, причин, последствий. Обоснование актуальности проблем. Обоснование выбора инновационной...
Теоретическое обоснование икт технологии iconТеоретическое обоснование модульной системы образования
Проблемы обучения и воспитания относятся к числу тех, разработка которых требует системного подхода
Теоретическое обоснование икт технологии iconСодержание: Актуальность Теоретическое обоснование Система опыта Результативность опыта Библиографический список Приложение к опыту Актуальность
Система работы по развитию творческих способностей обучающихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности
Теоретическое обоснование икт технологии iconНаучно-теоретическое обоснование проблемы развития речи детей с нарушением интеллекта
Разумеется, это лишь один из аспектов анализа речи, который не должен рассматриваться изолированно от других. Однако именно этот...
Теоретическое обоснование икт технологии iconФормирование коммуникативной компетентности учащихся через применение активных методов обучения на уроках истории и обществознания Теоретическое обоснование
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной...
Теоретическое обоснование икт технологии iconИгровые технологии Краткое обоснование выбора
Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия,...
Теоретическое обоснование икт технологии iconЗдоровьесберегающие технологии и современная система образования
Об актуальности такого подхода к образованию – технологического, с которым методисты, педагоги обращаются к новым для них понятиям...
Теоретическое обоснование икт технологии iconДистанционные технологии в инновационной деятельности преподавателя вуза (на материалах фпк кгу)
Интернет-технологии, информационные и коммуникационные, Web-технологии, «кейс-стади» (обучение с использованием конкретных ситуаций),...
Теоретическое обоснование икт технологии icon«Здоровьесберегающие технологии и принципы здоровьесбережения на уроках технологии»
Учитель технологии мбоу – Жудерской средней общеобразовательной Алиева Елена Александровна
Теоретическое обоснование икт технологии iconПояснительная записка модуль информационная справка. Общая характеристика школы Юридическое обоснование функционирования учреждения. Характеристика кадрового состава
Общая характеристика школы Юридическое обоснование функционирования учреждения
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты