Положение о мониторинге результатов обучающихся начальный классов общие положения icon

Положение о мониторинге результатов обучающихся начальный классов общие положения



НазваниеПоложение о мониторинге результатов обучающихся начальный классов общие положения
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Утверждаю

Директор: _________________

Ковтун Н.Ю.

Приказ № __________________


ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫЙ КЛАССОВ

1.Общие положения

1.1. Положение о мониторинге результатов обучающихся НОО в школе (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании », национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», ФГОС, Устава школы.

1.2. Положение определяет цели, задачи, внутришкольные показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения внутришкольного мониторинга результатов обучающихся НОО.

1.3. Мониторинг – это система сбора, обработки данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации об уровне предметных, метапредметных и личностных результатов


^ 2.Основные цели, задачи, функции и принципы мониторинга результатов обучающихся

2.1. Цель мониторинга: непрерывное, научно обоснованное, диагностико – прогностическое отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, результатов обучающихся НОО, эффективности управления качеством образования, обеспечение информацией о состоянии и динамике качества образования в школе на ступени НОО.

2.2. Задачами мониторинга качества образования являются:

  • организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике результатов обучающихся;

  • технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике результатов обучающихся;

  • проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику результатов обучающихся;

  • своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их;

  • осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы в рамках введения ФГОС;

  • предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;

  • оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования.

2.3. Функциями внутришкольного мониторинга качества образования являются:

  • сбор данных в соответствии с показателями и индикаторами мониторинга качества образования на ступени НОО;

  • получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику результатов обучающихся;

  • определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике результатов обучающихся в базе данных школы;

  • координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга результатов обучающихся и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями.

2.4. Основными принципами внутришкольного мониторинга результатов обучающихся являются:

  • приоритет управления – это нацеленность результатов внутришкольного мониторинга на принятие управленческого решения;

  • целостность – это единый последовательный процесс внутришкольного мониторинга, экспертизы соответствия нормативам;

  • оперативность – это сбор, обработка и представление информации о состоянии и динамике результатов обучающихся для оперативного принятия управленческого решения;

  • информационная открытость – доступность информации о состоянии и динамике результатов обучающихся для органов местного самоуправления, осуществляющих управление, экспертов в области образования, в том числе представителей Управляющего Совета и общественности.

^ 3. Участники мониторинговых исследований

3.1. Мониторинг сопровождается инструктированием - обучением участников УВП по вопросам применения норм законодательства на практике и разъяснением положений нормативных правовых актов.

3.2. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет директор школы в соответствии с законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы и локальных правовых актов.

3.3. Муниципальные образовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов, имеющих соответственное образование, обладающих необходимой квалификацией.

3.4. Аналитико-статистическая группа: директор школы, его заместители, руководители МО, творческая группа педагогов (составители текстов контрольных работ, тестов по предметам); социологическая группа: классные руководители, психолог-педагог, социальный педагог (психодиагностика, социологические исследования и анализ данных). По поручению директора могут осуществлять мониторинг другие специалисты, обладающие необходимой квалификацией и компетенцией.

3.5. Объектом мониторинга результатов обучающихся являются:

  • предметные достижения обучающихся;

  • метапредметные достижения обучающихся;

  • личностные достижения обучающихся.

Мониторинг метапредметных результатов


Мониторинг метапредметных результатов предполагает экспертизу универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана. Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени НОО строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.


Мониторинг предметных результатов


Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом мониторинга предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. В учебном процессе мониторинг предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговых работ – по русскому языку, математике и итоговой комплексной работы на межпредметной основе. Комплексная интегрированная письменная работа позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.

Мониторинг личностных результатов


Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Оценка личностных результатов обучающихся начальной школы осуществляется только в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых процедур или по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации Учреждения) при согласии родителей (законных представителей).

3.6. Субъекты – обучающиеся НОО, учителя, родители, администрация.

4. Периодичность и виды мониторинговых исследований

4.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении.

4.2. План-график, по которому осуществляется мониторинг, доводится до всех участников учебного процесса образовательного учреждения в течение месяца (на планерках, собраниях, совещаниях и т. д.).

4.3. Продолжительность тематических, либо комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней. Члены коллектива образовательного учреждения должны быть предупреждены о предстоящей проверке. В исключительных случаях оперативный мониторинг возможен без предупреждения.

4.4. Для осуществления комплексного мониторинга формируется рабочая группа специалистов, издается приказ о сроках проверки, определении темы проверки, установлении сроков представления итоговых материалов, разрабатывается и утверждается план.

4.5. План устанавливает особенности данного вида мониторинга и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов мониторинга для подготовки справки (итогового документа) по отдельным разделам деятельности образовательного учреждения или должностного лица.

4.6. В ходе проведения мониторинга и после его окончания специалисты, осуществляющие мониторинг, при необходимости проводят инструктирование членов учебно-воспитательного процесса по вопросам, относящимся к предмету проверки. Результаты проведенного мониторинга доводятся до сведения педколлектива.

4.7. В школе осуществляется краткосрочный и долгосрочный мониторинг.

4.8. Краткосрочный мониторинг ориентирован на промежуточные результаты обучающихся.

^ 5. Модель внутришкольного мониторинга

5.1. Первый этап – нормативно-установочный.

5.1.1. Разработка локальных актов, сопровождающих мониторинг;

5.1.2. Определение целей и задач педагогического мониторинга;

5.1.3. Определение основных показателей и критериев;

5.1.4. Выбор способа установления реальных достижений обследуемого объекта, выбор инструментария.

5.2. Второй этап - информационно-диагностический.

5.2.1. Сбор информации с помощью подобранных методик (наблюдение, интервьюирование, опросы устные и письменные, изучение директивных, нормативных, инструктивных, методических и других вопросов).

5.3. Третий этап - аналитический:

5.3.1. Анализ результатов проведенной работы, оценка состояния объекта мониторинга, сопоставление его с «нормативными показателями», установление причины отклонений на основе логического анализа, разработка стратегии коррекционно- развивающей работы.

5.4. Четвертый этап - итогово-прогностический (завершающий).

5.4.1. Оценка состояния объекта мониторинга с помощью разнообразных диагностических приемов;

5.4.2. Сопоставление полученных результатов с первоначальными;

5.4.3. Выводы, умозаключения о соответствии избранных целей и задач педагогического мониторинга полученным результатам педагогической деятельности;

5.4.4. Определение эффективности проведенной работы на основе логического анализа.

^ 6. Права и ответственность участников мониторинговых исследований результатов обучающихся

6.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса школы имеют право на конфиденциальность информации.

6.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью.

6.3. За качество мониторинга несут ответственность:

6.3.1. За дидактический мониторинг – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

6.3.2. За воспитательный мониторинг - заместитель директора по воспитательной работе;

6.3.3. За психолого-педагогический мониторинг – педагог-психолог школы;

6.3.4.За медицинский мониторинг – медицинский работник школы, кл. руководитель;

6.3.5. За управленческий мониторинг – директор школы.



Похожие:

Положение о мониторинге результатов обучающихся начальный классов общие положения iconПоложение о мониторинге результатов учащихся начальных классов, обучающихся по ооп ноо, соответствующей фгос ноо в мбоу мокрушинская средняя общеобразовательная школа
Настоящее положение определяет цели, задачи, содержание и порядок мониторинга и оценки результатов освоения основной образовательной...
Положение о мониторинге результатов обучающихся начальный классов общие положения iconСистема оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ в мкоу «Пахомовская оош» Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Целью данного Положения является создание благоприятных условий, обеспечивающих его благополучное развитие, обучение и воспитание,...
Положение о мониторинге результатов обучающихся начальный классов общие положения iconПоложение о внутруннем мониторинге муниципального бюджетного образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №20» I. Общие положения настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом...
Положение о мониторинге результатов обучающихся начальный классов общие положения iconПоложение о распределении учебного фонда школьной библиотеки Общие положения
Настоящее Положение регламентирует порядок обеспечения обучающихся учебниками и учебными пособиями
Положение о мониторинге результатов обучающихся начальный классов общие положения iconФ. с даутова Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся I. Общие положения Настоящее Положение, разработанное на основе Закон
Реждения Курмановской средней общеобразовательной школы, локальных актов, система оценки достижения планируемых результатов освоения...
Положение о мониторинге результатов обучающихся начальный классов общие положения iconУтверждаю: Директор мбоу сош №70 С. А. Гуторина Приказ №18 от «24» января 2011 г. Положение о мониторинге качества образования
Положение о мониторинге качества образования мбоу сош №70 (далее — положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,...
Положение о мониторинге результатов обучающихся начальный классов общие положения iconПоложение о мониторинге качества образования в мбоу «сош №2 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Новый Оскол Белгородской области > I. Общие положения
Одним из ведущих направлений совершенствования системы образования на современном этапе является формирование системы управления...
Положение о мониторинге результатов обучающихся начальный классов общие положения iconПоложение о предпрофильной подготовке Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 31 Закона РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном...
Положение о мониторинге результатов обучающихся начальный классов общие положения iconПоложение о внутришкольном мониторинге
Настоящее Положение регламентирует процедуру и формы проведения мониторинга (далее Положение)
Положение о мониторинге результатов обучающихся начальный классов общие положения iconПоложение об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками Общие положения
Воспитание является одним из важнейших компо­нентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты