Внеклассное мероприятие Тема: Овеянные славою флаг наш и герб icon

Внеклассное мероприятие Тема: Овеянные славою флаг наш и герб



НазваниеВнеклассное мероприятие Тема: Овеянные славою флаг наш и герб
Дата17.10.2016
Размер
ТипВнеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Тема: Овеянные славою флаг наш и герб

Цели:

  1. Совершенствовать систему патриотического воспитания через внеклассную работу

  2. Закрепить знания о государственной символике;

  3. Воспитать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине.

  4. изучение символов своей республики и района;

Оборудование: компьютер, проектор, слайды, рисунки детей, сочинения, плакаты с пословицами.

Приобретаемые навыки детей.


Дети узнают историю государственного герба и флага, приобретают навыки общения друг с другом, а также актерские навыки, подбирают стихи о Родине, пословицы.

Дети участвуют в конкурсе рисунков на тему «Моя Адыгея» конкурсе сочинений «Моя малая Родина».


^ Оформление сцены: по бокам висят плакаты с пословицами и высказываниями о Родине, по стенам зала рисунки детей.

Тип – интегрированный

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Каждый гражданин Российской Федерации должен знать историю своей Родины, её символику, её традиции. Настоящий патриот России бескорыстно любит свою страну, гордится ею, готов отдать все силы, знания на благо Родины, её процветание, а если понадобится – защитит её, не щадя своей жизни.

Работая над этой темой, у нас в классе проводились конкурсы рисунков «Моя Адыгея» конкурс сочинений «Моя малая Родина», проводилось анкетирование. Результаты конкурсов были объявлены. Результаты анкетирования сейчас будут известны (слайды 1-2). Это мероприятие является итоговым в этом проекте.

Сегодняшнее мероприятие хочу начать словами В.Г.Белинского (слайд 3)

^ 2. Введение в тему.

l-й чтец

Россия – Родина святая,

Люблю тебя я всей душой
Россия – ты обитель рая,
Горжусь Великою страной.
От Запада до Поднебесной
С сияньем северных ночей
Природа красоты чудесной
Земля родная, нет милей
Народ России мудрый, честный
Веками доблесть доказал
В суровых битвах – Победитель
Дух, волю, силу показал
Многострадальная Отчизна
Грааль духовной частоты
Великодушна, не капризна
Культуры цвет и доброты
Россия – Родина святая
Люблю тебя я всей душой
Россия – ты обитель рая,
Горжусь Великою страной.

Малышев А.А.

^ 3. Сообщение темы урока.

Учитель: Как называется страна, в которой Вы живете?

Ответы учащихся.

Учитель: Да, верно! Мы с вами живем в России. Наша страна большая и красивая, здесь много лесов и полей, широких рек и глубоких озер. На территории нашей страны проживают люди многих народностей и национальностей, живущие в дружбе и согласии друг с другом. У нашей страны очень богатая история, интересная культура и традиции. Государственная символика, о которой пойдет речь сегодня на уроке, является частью истории и культуры нашей страны (слайд 4-5).

Учитель: А что такое символы?

Ответы учащихся.

Учитель: Да, ребята, вы правы.

Символы - это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас представление.

Какие примеры вы можете привести?

Ученик: символом Франции является Эйфелева башня.

Показывается слайд 6

^ Ученик: Статуя Свободы – символ США.

Показывается слайд 7

Ученик: Биг Бен – символ Англии.

Показываются слайды 8-9

Учитель: Какие символы России вы можете назвать?

^ Ответы учащихся.

Учитель: Действительно, символов России много – это и Кремль.

Показывается слайд 10.

Красная площадь.

Показывается слайд 11-12

Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны – Конституции - это герб, государственный флаг и государственный гимн. (слайд 13)

Конечно, эти символы нам хорошо знакомы.

^ 4. Государственные символы

Учитель: Флаг России – триколор;

Герб – двуглавый орел.

Но почему выбрана именно такая государственная символика? Что означают наш герб, флаг, гимн? Сегодня я предлагаю вам узнать ответы на эти вопросы.

А начнем мы с герба.

Ученик:

Не ищите вы гербы
Под осинкой как грибы!
Их найдём мы на монетах
И на гербовых конвертах,
И на гербовой бумаге,
На печати и на флаге!

С.Куприна

Прежде чем говорить о гербе нашей страны я расскажу вам, что означает слово “герб”, и для чего возникли гербы.

^ 5. Работа над словом.

Учитель: Слово “герб” происходит от немецкого слова “наследство или наследие” и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов.

Учитель: Ребята, а где вы видели герб России?

Ответы учащихся.

^ 6. Знакомство с гербом

Учитель: Давайте рассмотрим наш герб и узнаем какой смысл в нем заложен (слайд 14).

Наш герб представляет собой красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья.

Орел увенчан двумя малыми коронами и одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите - серебряный всадник в синем плаще, поражающий копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток.

Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация.

Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство.

Всадник на щите – не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

Герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Учитель: Ребята, рассмотрим следующий государственный символ России.


Ученик:

Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак -
Красно – сине – белый флаг!

Учитель: А где вы видели российский флаг?

Ответы учащихся.

^ 7. Работа над словом.

Учитель: Давайте обратимся к словарю.

Государственный флаг – это символ свободы, независимости и самостоятельности государства.

У каждой страны есть собственный государственный флаг, не похожий на флаги других стран. Цвет и рисунок каждого флага имеют свое значение.

^ 8. Знакомство с флагом

Учитель: Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище.

Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где находятся органы власти России.

Это государственный флаг нашей Родины, один из важнейших символов государства.
Рассмотрим изображение государственного флага Российской Федерации - он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос:

Учитель: Для того чтобы понять, что означают цвета нашего флага, я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага. Учитель читает, а дети определяют, о каком цвете в них говорится.

^ 9. Задание: «Что означают цвета нашего флага»

Учащимся предлагаются стихотворные отрывки, требующие дополнения рифмы.

Спокойны и чисты рек русских воды,
Прозрачны и светлы, как вечер зимний.

И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (синий)

Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка, написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко…(красным)


^ 10.Задание: «Кто правильно составит флаг России»

Учитель: У вас есть небольшое задание. Учащиеся делятся на 3 команды. У каждой команды есть по 3 полоски из цветной бумаги. Нужно составить из полос цветной бумаги флаг РФ. Команда, справившаяся первой, получает дополнительный балл. (Учащиеся выполняют задание).

Учитель: Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Как вы смогли расшифровать цвета нашего флага?

Ответы учащихся.

(Слайд 15)

Учитель: Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так.

^ 11. Знакомство с символикой цветов

Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге (слайды 16, 17, 18).

Белый цвет означает мир, чистоту, правду, благородство – говорит о том, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

^ Синий цвет – это небо, благородство, духовность, вера, говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.

Красный цвет – отвага, героизм, огонь, означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

Учитель: Часто на праздниках, демонстрациях, военных парадах, международных, спортивных соревнованиях, во время официальных визитов за рубеж главы нашего государства, мы слышим торжественную величественную песню. Все люди встают, военные отдают честь. Все торжественно, красиво и строго.

Учитель: Как вы думаете, как называется эта песня?

Ответы учащихся.

Учитель: Правильно ребята, это гимн.

Где и когда вы слышали государственный гимн?

Ответы учащихся.

^ 12. Работа над словом.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны. Поэтому словам и музыке гимна предъявляются особые требования.

^ 13. Знакомство с гимном

Учитель: Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым, автором многих детских произведений. А каких?

^ Ответы учащихся.

(слайд 19)

В словах гимна звучит идея возрождения, величия и славы России.

Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею (слайд гимн) Давайте прочитаем их.

Учащиеся цепочкой читают слова гимна.

^ 14. Знакомство с символами РА

Учитель: А что такое родина? Что же для человека Родина? (Ответы детей).

Правильно, ребята, он считает своей родиной, страну, в которой живёт, дом, где он родился, берёзку у родного порога, место, где жили его предки. А как называется наша Родина? (Республика Адыгея) (слайд 20)


^ Ученик:

Адыгееу сигупсэу сикIас

ЩыIэныгъэм ипшыс

Сидунай иорэд,

Сыгу къэпIэтэу сигъашIэ бгъэраз.

СызыпIугъэу сихэку,

Сянэ лъапIэм уфэд

Адыгееу сигупсэу, сикIас

О Россием инурэ тыгъэшхоу пшъхьащыт,

Огу къаргъом нэфылъыр лъэIэс

Уипсыормэ афэдэ дунаим темыт,

Адыгееу сигупсэу сикIас.

Дышъэ губгъор хым фэдэу, жьы макIэм дэуалъ,

Батыр щытхъур егъашIэм мыкIуас.

Жъогъо плъыжьыр уигъогоу о ренэу къыпфабл

Адыгееу сигупсэу сикIас.

ЯхъулIэ С.

Ученик:

Дунаим къэралыгъоу, республикэ зэфэшъхьафэу тетыр бэ. ЗэкIэми ежь хахыгъэу герб, гимн, быракъ яI. Ахэмэ къэралыгъо символхэкIэ яджэх.

Адыгэ Республикэм и Апшъэрэ Совет 1992-рэ илъэсым гъэтхапэм и24-рэм, ыштэгъэ символхэр – гербыр, гимныр, быракъыр – тиреспубликэ ищыIэныгъэ хэхьагъэх. Ахэр мамырым, IофшIэным, лъэпкъ зэзэгъыныгъэм, зэкъошыныгъэм яшыхьат хъугъэх.

(слайд 21).

Ученик:

Адыгэ Республикэм игерб дахэу зэгъэфагъэ. Ащ хахьэрэ пкъыгъо пэпчъ мэхьанэ гъэнэфагъэ иI. герб хъураем ышъхьагъкIэ къыщежьэу къеукIокIырэ лентэм зы бгъумкIэ адыгабзэкIэ «Адыгэ Республик», адрэбгъумкIэ, урысыбзэкIэ «Республика Адыгея» тетхагъ. Ахэмэ азыфагу, гербым ышъхьагъ, жъогъошхо тет. А жъогъо къопитфэу тигерб итыр Адыгэ Республикэм зэкIэ ис цIыфхэм лъэпкъ пстэоу дунаим щыпсэухэрэм гуфэбэныгъэ зэрафыряIэм ишыхьат.

Гербым ыбгъухэмкIэ нахь лъхъанчэу коцышъхьэхэр, натрыфышъхьэхэр, чъыгаем ланчъэм ятхьапэхэр дышъашъокIэ тешIыхьагъэх. Ахэр гъэбэжъум, мылъкум байныгъэм янэшанэх. Гербым ычIэгъыкIэ, лентэр зыщызэолIэжьырэм дэжь, гущыIэхэу «Российскэ Федерациер» къызэрыкIырэ гъэкIэкIыгъэ хьарыфхэу «РФ» тетхагъ. Бжъэкъошхохэр зытет былымышъхьэу ычIэгъкIэ тетым тилъэпкъ былымхъуным сыдигъуи зэрэпылъыр хегъунэфыкIы. гербым адыгэ шъолъырыр зэрэбаир, лъпкъым культурэ гъэнэфагъэ иIэу къызэрихьыгъэр дэгъоу къыбгуригъаIоу гъэпсыгъэ.

^ 15. Джы мы кроссвордым шъунаIэ тешъудз. Мыщ мы къэтIуагъэр лъигъэкIотэщт.




ЫчIэгъыкIэ къехэу:

  1. Гербым ыгузэгу ишIыхьэгъэ лIыхъужъым ыцI. (Саусырыкъу)

  2. Адыгэ лъэпкъхэр къыгъэлъагъоу гербыми быракъыми атет пкъыгъом ыцI.(жъуагъо)

  3. Адыгэмэ мамыр гухэлъ нэмыкI зэрямыIэр къэзгъэлъэгъорэ пкъыгъоу быракъым тетыр.(щэбзащэ)

  4. Саусырыкъо шэу зытесыгъэм ыцI. (Тыхъожъый)

  5. Гимным иорэдышъо зием ыцI.(Умар)

  6. Быракъым ышъо зыфэдэр. (уцышъо)

  1. Гербыр зышIыгъэм ыцI. (Долэт)

11. Саусырыкъо ыIыгъэу къыхьырэр (машIо)

12. Гимным игущыIэхэр зытхыгъэм ыцI.(Исхьакъ)

13. Гимным игущыIэхэр зытхыгъэм ылъэкъуацI. (МэщбашIэ)

14. Адыгэмэ гъомлапхъэр зытыралъхьэщтыгъэу гербым тетым ыцI.(Iанэ)

Ыбгъук1э к1оу:

7. Гимным иорэдышъо зием ылъэкъуацI. (Тхьабысым)

9. Гербыр зышIыгъэм ылъэкъуацI. (Мэрэтыкъу)

10. жъогъо пчъагъэу быракъыми гербыми атетыр.(пшIыкIутIу)

(слайды 22)

Ученик:

Адыгэ Республикэм и Быракъ къызыщыIэтыгъэн фаем Урысые Федерацием и Къэралыгъо быракъ кIыгъоу къаIэты. Адыгэ Республикэм и Быракъ сэмэгумкIэ щытэу, Урысые Федерацием иер – джабгъумкIэ щытэу агъэуцух. Зэгот быракъитIоу адыгэ шъолъырым щыбыбатэрэр Урысыемрэ Адыгэ Республикэ ныбжьыкIэмрэ языкIыныгъэ ишыхьатых.

Гимныр цIыф лъэпкъ пстэоу ти Республикэ исхэм язэфэд, зэкIэми яхьылIагъ. Ахэмэ зыкIыныгъэу, фитыныгъэу яIэр гимным къеIуатэ. ГухэлъышIоу апэкIэ щы1эм лъыIэсынхэм фегъэхьазырых. Лэжьэк1о-псэуакIохэм ящытхъу гимным еIуатэ, хъохъу дахэхэр афеIо.

Адыгэ Республикэм и Герб, Гимн, и Быракъ шъхьэкIэфэшхо цIыфхэм афашIы.

(слайды 23, 24, 25)

^ 16. Знакомство с символами района.

Учитель: У каждого человека есть своя малая родина – место где он родился, живет.

Ученик:

Что значит: Родина моя?

 Ты спросишь. Я отвечу:  

 Сначала тропочкой земля 

 Бежит тебе навстречу.                   

 Потом тебя поманит сад 

 Душистой веткой каждой.  

 Потом увидишь стройный ряд 

 Домов многоэтажных.

 Потом пшеничные поля

 От края и до края. 

 Все это - Родина твоя,

 Земля твоя родная. 

 Чем старше станешь и сильней, 

 Тем больше пред тобой

 Она заманчивых путей 

  Доверчиво раскроет.

Учитель: В каком районе мы живем? Как он называется?

(Ответы детей)

Учитель: Как и другие районы нашей республики, наш район тоже имеет свой герб и флаг.

17. Герб

Автор герба и флага нашего района Хамед Хасанов (слайд 26)

Описание:
Золотой цветок между двух курганов - символ древности и богатства этой земли, 6 малых звезд - символы 6 сельских поселений района, (Джерокайское, Дукмасовское, Заревское, Мамхегское, Хакуринохабльское, Хатажукайское) средняя - мира и единства населения района.

Утверждён 28 февраля 2008 года районным Советом народных депутатов

18 Флаг ^ Шовге́новского муниципального района Республики Адыгея Российской Федерации. (слайд 27)

Флаг района представляет собой прямоугольное полотнище (2:3) синего цвета на котором расположены основные элементы герба: цветок и над ним дугой 7 звёзд, средняя — большая.

Золотой цветок — символ древности и богатства этой земли, 6 малых звёзд — символы 6 сельских поселений района, средняя — мира и единства населения района.

  1. Решение районного Совета народных депутатов Шовгеновского района от 28.02.2008

19. Рефлексия


- Как вы чувствовали себя на этом занятии? Каковы ваши впечатления?

- Что вы сегодня открыли для себя?

- Нужно ли было, по вашему мнению, сегодняшнее занятие?

Сегодняшнее занятие хочу завершить словами Н.А. Некрасова (слайд28).

^ Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан… Н.А.Некрасов.


Учитель: Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, каждый человек должен проделать большую работу по самовоспитанию и приобретению гражданских качеств. А гражданские качества проявляются не только и не столько в его словах, но, главным образом в его реальных делах.

Какие ждут нас в будущем дела?
Об этом думать вы должны все чаще.
И если гражданин ты настоящий,
Большой отдачи ждет от вас страна.
И подымай, бездумью вопреки,
Свою решимость до конца бороться.
И, может, от твоей руки
Зависит все, что будущим зовётся.

Учитель: Я теперь прошу вас встать и послушать гимны России и нашей республики.


План мероприятия

^ I. Организационный момент.

II. Введение в тему.

III. Сообщение темы урока.

IV. Государственные символы

  1. Работа над словом «герб»

  1. Знакомство с гербом

  2. Работа над словом «флаг»

  3. Знакомство с флагом

  4. Задание: «Что означают цвета нашего флага»

  5. Задание: «Кто правильно составит флаг России»

  6. Знакомство с символикой цветов

  7. Работа над словом гимн

  8. Знакомство с гимном

V. Знакомство с символами РА

1. Кроссворд.

VI. Знакомство с символами района.

1. Герб

2.Флаг

VII. Рефлексия




Похожие:

Внеклассное мероприятие Тема: Овеянные славою флаг наш и герб iconКонкурс «Овеянные славою флаг наш и герб» Номинация: «Лучшая разработка внеклассного мероприятия» «награды русской будь достоин» внеклассное мероприятие посвященное Дню единства и примирения
В честь освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году вторым народным Ополчением
Внеклассное мероприятие Тема: Овеянные славою флаг наш и герб iconВнеклассное мероприятие "Мои права" 1–4-й классы Цели
Оборудование: Конституция Российской Федерации, Всеобщей декларации прав человека, фонограмма песни “Широка страна моя родная”, флаг,...
Внеклассное мероприятие Тема: Овеянные славою флаг наш и герб icon«Овеянные славой флаг и герб Российской Федерации»
Гбоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат №2 для обучающихся,...
Внеклассное мероприятие Тема: Овеянные славою флаг наш и герб iconТема: «Маленький город большой России Герб г. Похвивстнево и его История»
Герб и флаг области олицетворение наших трудовых достижении, успехов в культуре и науке, побед на спортивных аренах
Внеклассное мероприятие Тема: Овеянные славою флаг наш и герб iconВнеклассное мероприятие по русскому языку н: «Мат- не наш формат»
Ведущий -1: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками» И. С....
Внеклассное мероприятие Тема: Овеянные славою флаг наш и герб iconКлассный час Тема: «Символы России»
Цель: дать общее представление о понятиях «гимн», «герб», «флаг». Рассказать о современной государственной символике
Внеклассное мероприятие Тема: Овеянные славою флаг наш и герб iconТема: «Флаг, Герб, Гимн в России»
Воспитатель: Хотите отправиться к синему морю? Давайте представим, что сели на синие лодочки и поплыли сначала по маленькой реке,...
Внеклассное мероприятие Тема: Овеянные славою флаг наш и герб iconВнеклассное мероприятие «Азбука общения Провела: Деревцова В. В. Байцуры 2012 Открытое внеклассное мероприятие Тема: «Азбука общения»
Цели: формировать у детей коммуникативные навыки, навыки позитивного общения, умения понимать себя и других
Внеклассное мероприятие Тема: Овеянные славою флаг наш и герб iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру в 3-м классе
Знать: человек – часть природы и общества; термины «герб», «флаг», «гимн»; правила поведения на природе
Внеклассное мероприятие Тема: Овеянные славою флаг наш и герб iconТема «Государство. Я – часть своей страны» Цели: ознакомить с содержанием статьи 21 вдпч; дать представление о России как о многонациональном государстве; познакомить с символами государства: флаг, герб, гимн.
Откуда произошло слово Родина? Послушаем ребят, которые нашли ответ на этот вопрос в словарях
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты