Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка» Педагог: Филимонова Е. В. Информационная карта проекта тема проекта icon

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка» Педагог: Филимонова Е. В. Информационная карта проекта тема проекта



НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка» Педагог: Филимонова Е. В. Информационная карта проекта тема проекта
Дата17.10.2016
Размер
ТипЗадача

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 61 «Соловушка»

Педагог: Филимонова Е.В.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема проекта:

«Мой город и край, в котором я живу»

Тип проекта:
долгосрочный, творчески-поисковый

Участники проекта:

педагог группы детей 7-го года жизни,

воспитанники группы 7-го года жизни,

родители, специалисты

Место проведения МБДОУ ДСКВ № 61 «Соловушка»

Срок реализации 1 год

^ Возраст детей Дошкольники 6-7 лет

Форма проведения Дневная

(в рамках организации педагогического процесса в непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции областей)

^ Ожидаемый результат

  • Увеличение доли воспитанников с высоким уровнем знаний о родном городе, крае

  • Увеличение доли родителей, удовлетворенных уровнем образовательных услуг

^ Практическая значимость Данный проект поможет детям и родителям приобщиться к богатым традициям родного города и края, а так же не остаться равнодушными к самобытной красоте родного края

Проблема

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, традиционно решалась в нашем ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края.

На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта « Мой город и край, в котором я живу».

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Проектная деятельность развивает творческие способности

дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Актуальность

Знакомство детей с родным краем: историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Гипотеза

Мы считаем, что использование данного проекта (модели образовательной технологии проектно-исследовательской деятельности воспитанников 7-го года жизни) приведет

к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой познавательная инициативность, социальная и творческая активность дошкольников перейдут на качественно новый уровень.


^ Цель:

Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым.

Методы

Практические

1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.

2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.

3. Работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе.

4. Дидактические игры.

5. Подвижные игры.

6. Моделирование.


Словесные

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Заучивание стихотворений.

4. Рассказывание 5.Развлечения.

Наглядные

1. Организация выставок.

2. Сбор фотоматериалов.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Информационные стенды.

5. Личный пример взрослых.

6. Моделирование.


План реализации проекта: I этап

  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

  • Формулирование задач и цели проекта.

  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

  • Подбор необходимого оборудования и

пособий для практического обогащения проекта.

  • Разработка диагностического материала.



План реализации проекта: II этап

  • Проведение цикла познавательных занятий, на темы:

  • “Город Нижневартовск – в Сибири», «Прошлое и настоящее», «Моя Родина –Ханты-Мансийский регион!»

  • Оформление альбомов: “Достопримечательности моего города”, “Красная книга родного края”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы родного края»

  • Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»

  • Оформление дидактических игр по краеведению:
    “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

  • Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)

  • Лепка «Животные и птицы родного края»

  • Экскурсии и фотоэкскурсии по городу

  • Разучивание стихов и песен о Нижневартовске .

  • Оформление музыкального уголка в русских традициях



План реализации проекта: III этап

  • Непосредственно-образовательная деятельность “ Люби и знай свой край”

  • Выставка продуктов детской деятельности.

  • Оценка этапов реализации проекта детьми.

  • Презентация проекта


Обеспечение проектной деятельности


Методическое

  • Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».

  • Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».

  • Гончарова Е. В. «Экология для малышей». Региональная программа экологического воспитания дошкольников.

  • Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. «Технология экологического образования детей старшей (подготовительной к школе) группы ДОУ.

  • Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников».

  • Герасимова З., Козачек Н. «Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их к истории родного края» (из опыта работы).

  • Программы «Детство», «Радуга» Доронова Т. А. , «Развитие» Венгер Л. А., «Программа воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой М. А..

  • Козлова С. А. «Я – человек» (программа социального развития ребенка).

  • Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф. и д.р. «Родной край».

  • Оверчук Т. И. «Мой родной дом» (программа патриотического воспитания).

  • «С чего начинается Родина?» Журнал «Управление ДОУ», №6-2003г.

  • Журнал «Дошкольное воспитание», №12 за 2001г., №6,8 за 2003г., №2 за 2005г.,

  • Журнал «Ребенок в детском саду», №5-6, 2001г. №1-6 за 2004г.; №1, 5, 6, за 2005год.

  • Пантелеева Л. В.. «Музей и дети»(5-7 лет). М. 2000год.

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005г.» Журнал «Народное образование», №7 за 2001год.

  • Князева О. Л. и др. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

  • Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?».



^ Материально-технические ресурсы

Подбор исторической литературы о родном крае, городе.

Подбор произведений русского народного творчества.

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Дидактические игры

Выставки книг, рисунков, поделок.

Создание условий для проведения открытых мероприятий ( оформление групповой комнаты, музыкального зала)


Заключительные мероприятия проекта


1.Интегрированное занятие «Жизнь и быт народов Севера» (дети + родители).

2. Семейные традиции в изучении родного города с использованием фотоматериалов.

3. Презентация видеофильма « Город моей мечты»


Предполагаемый результат

  • Итоговым результатом является, мониторинг проектной деятельности детей по теме: «Мой край», в ходе которого определяется уровень знаний детей по патриотическому воспитанию. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности (активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях)

  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

  • Освоение доступных знаний об истории родного края, города.

  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.



Похожие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка» Педагог: Филимонова Е. В. Информационная карта проекта тема проекта iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Лесная сказка» г. Пролетарска
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Лесная сказка» г. Пролетарска «Формирование...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка» Педагог: Филимонова Е. В. Информационная карта проекта тема проекта iconТема проекта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка» Педагог: Филимонова Е. В. Информационная карта проекта тема проекта iconНепосредственно образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 «родничок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка» Педагог: Филимонова Е. В. Информационная карта проекта тема проекта iconИнструкция по от на рабочих местах
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Северяночка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка» Педагог: Филимонова Е. В. Информационная карта проекта тема проекта iconАнализ деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №25 комбинированного вида за 2012/2013 учебный год
Вид доу: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 комбинированного вида
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка» Педагог: Филимонова Е. В. Информационная карта проекта тема проекта iconПрограмма кружка «Сотворим радость»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» с. Выльгорт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка» Педагог: Филимонова Е. В. Информационная карта проекта тема проекта iconФормирование целостной картины мира
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 «Журавлик» г. Туапсе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка» Педагог: Филимонова Е. В. Информационная карта проекта тема проекта iconРаботы по развитию диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с зпр
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка» Педагог: Филимонова Е. В. Информационная карта проекта тема проекта iconФормирование предпосылок к обучению грамоте у детей дошкольного возраста с зпр
...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка» Педагог: Филимонова Е. В. Информационная карта проекта тема проекта iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №116 г. Томска. Проект «Повышение икт – компетентности педагогов доу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №116 г. Томска
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты