Учитель английского языка Ткаченко Ирина Владимировна icon

Учитель английского языка Ткаченко Ирина Владимировна



НазваниеУчитель английского языка Ткаченко Ирина Владимировна
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Учитель английского языка Ткаченко Ирина Владимировна.

ГБОУ СОШ № 113 г. Санкт- Петербург


Роль школы в формировании личности специалиста.
21 век - век информации и научных знаний - ставит перед системой образования проблему подготовки миллионов людей к жизни и деятельности в совершенно новых условиях.

Согласно национальной доктрине образования в Российской Федерации, «система образования призвана обеспечить: подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий», что является актуальным на данный момент.

Общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать и принимать решения. Человек вынужден соответствовать изменениям, происходящим вокруг него[1]. Одним из направлений развития современной науки выступает изучение возможностей компетентностного подхода к определению требований к выпускнику образовательного учреждения. Компетентностный подход в образовании охватывает наряду со знаниями и навыками, такие категории как  способности, готовность к познанию, социальные навыки. Компетентностный подход позволяет раскрыть желаемый результат образования через совокупность различного вида компетенций. Опираясь на компетентностный подход, мы можем подставить целостную картину становления профессиональной мобильности специалиста, через развития определенных компетенций.
•    Социально-коммуникативные компетенции, обеспечивающие готовность будущего специалиста к социализации в современном демократическом обществе, к работе с новыми информационными технологиями, к осуществлению своей профессиональной деятельности в неоднородных группах людей, адаптироваться к новым ситуациям.
•    Образовательные компетенции, обеспечивают готовность будущего специалиста к научному, системному познанию мира, к овладению навыками самостоятельного освоения знаний и повышения своей квалификации или смене профессии, поддерживать свой профессионально-творческий и социальный потенциал в условиях научно-технического прогресса, к самосовершенствованию, к самообразованию.
•    Общенаучные компетенции, обеспечивают высокий уровень базовых общих знаний и общих знаний по профилю специальности, способность адаптироваться к изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности.
•    Ценностно-смысловые и общекультурные компетенции, обеспечивают успешность ценностно-смысловой ориентации специалиста в мире, готовность и стремление познать и совершенствовать самого себя, готовность будущего специалиста к общественно одобряемой продуктивной деятельности и способствуют осознанию необходимости непрерывного самообразования, постоянной мотивации к обучению на протяжении всей жизни, определению ценностей, необходимых для того, чтобы жить в условиях сложного демократического общества, овладение высоким уровнем педагогической культуры.
Данные компетенции и являются основной составляющей профессиональной мобильности специалиста

Особое внимание хотелось бы уделить социально-коммуникативной компетенции, которая является важной составной частью общей культуры человека. В условиях глобальных изменений, расширения международных политических и культурных контактов все большее значение приобретает общение между людьми, изменяются формы коммуникации конкретного человека, социальных групп и обществ.
Все большое значение приобретает в современной жизни владение иностранными языками. В большинстве учебных заведений нашего города изучается два и более иностранных языка.

В связи с развитием и изменением образовательной системы, разработке новых методик, учителя вынуждены по новому выстраивать систему обучения иностранному языку. Естественно, возникает вопрос: “В чем она заключается?”.

Прежде всего в большом внимании к детям, в стремлении развить у них мотивацию, интерес к овладению иностранного языка, в попытках преодолеть формализм при организации учебно-воспитательного процесса и оценке деятельности учащихся, перейти от авторитарного стиля общения с учениками к подлинному общению, диалогу. Учителя стараются привлекать дополнительные интересные страноведческие материалы, побуждают учащихся с самостоятельному поиску таких материалов ,всё большую популярность в Приморском районе г. Санкт-Петербурга приобретают программы по обмену школьников с целью погружения учащихся в языковую среду, это естественным образом мотивирует детей на изучение языка на более высоком уровне. Что положительным образом сказывается на уровене владения иностранным языком. Результаты ЕГЭ за прошлый год улучшились на 20 % относительно предыдущего периода.99% выпускников успешно сдали Единый Государственный Экзамен по английскому языку.

В рамках школьной программы создаются условия для развития творческого мышления учащихся, что позволит им в дальнейшем стать более востребованными специалистами, обладающими такими качествами как:

  • самостоятельность мышления, т. е. умение ставить задачи и находить соответствующие решения и ответы;

  • критичность и самокритичность мышления, т. е. умение не поддаваться магии «слепой» веры и давать объективную оценку явлениям, собственным действиям и мыслям:

  • широта ума, т. е. умение конкретно и всесторонне подходить к рассмотрению того или иного вопроса;

  • глубина ума, т. е. умение доходить во всяком вопросе до сути дела, не успокаиваясь на первом, поверхностном объяснении;

  • гибкость ума, т. е. умение свободно распоряжаться исходным материалом (расчленять, перераспределять, взглянуть на него как бы с иной точки зрения и т.д.) и видеть его в развитии; открытость ума, т. е. умение в известном находить неизвестное, или чувство «новизны».


Таким образом, выпускники учебных заведений Приморского района имеют все основания для развития личности компетентного специалиста в многокультурном обществе.

Для этого разработана комплексная программа, целью которой является обеспечение доступности и высокого качества образования, адекватного социальным потребностям и требованиям инновационной экономики России и Санкт-Петербурга, на основе повышения эффективности образовательной деятельности районной системы образования по критериям: доступность, качество, инновационность, востребованность и экономическая самостоятельность[2]. Программа будет реализована в 2012-2016 годах в два этапа. На первом этапе (2012-2013 годы) в соответствии с мероприятиями Программы будут сформированы устойчивые модели инновационной образовательной практики на всех уровнях образования. Указанные модели, опираясь на механизмы институциональной поддержки, станут «точками развития» в системных преобразованиях системы образования.

На втором этапе (2014-2016 годы) предстоит обеспечить широкомасштабное распространение инновационных моделей на основе работы стажерских площадок, ресурсных центров. На этом этапе будут сформированы новые институты образования, модели управления в условиях широкомасштабного использования ИКТ.

Это, безусловно, повысит роль школы в формировании личности специалиста в соответствии с требованиями сегодняшнего дня.


[1]Романенко Б. Методологическая и гуманитарная подготовка современного специалиста-управленца // Управленческое консультирование, 1998. – № 2. (http://www.dialogvn.ru/uk/1998/n02/s98-2-04.htm)

[2]Приложение к постановлению Администрации Приморского района 2011 г.

«комплексная программа развития системы образования ПРИМОРСКОГО район САНКТ-ПЕТЕРБУРГА на 2012-2016 гг.»





Похожие:

Учитель английского языка Ткаченко Ирина Владимировна iconТематическое планирование по предмету…с прописыванием: какое ууд планируем формировать на уроке; Масштаб апробации
Марина Александровна Катыгина, учитель русского языка и литературы; Ефимова Наталья Владимировна, учитель биологии; Кермасова Галина...
Учитель английского языка Ткаченко Ирина Владимировна iconАлешина Ольга Олеговна учитель английского языка Аминова Альбина Рамазановна учитель английского языка Работа над эффективностью каждого урок
Освоение и внедрение инновационных педагогических технологий развивающих позновательную активность школьников
Учитель английского языка Ткаченко Ирина Владимировна iconПодготовила: учитель английского языка
«Информационные и коммуникационные технологии в непосредственной образовательной деятельности английского языка»
Учитель английского языка Ткаченко Ирина Владимировна iconТема «Специфика реализации фгос на уроках английского языка в 5 классе» Гончарова А. В., учитель английского языка мбоу «Гимназия» г. Моршанск
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей...
Учитель английского языка Ткаченко Ирина Владимировна iconКожаева Наталья Георгиевна Учитель английского языка, моу муниципального общеобразовательного учреждения Комсомольской средней общеобразовательной школы муниципального района Кинельский Самарской области статья
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»
Учитель английского языка Ткаченко Ирина Владимировна iconТема материалов из опыта работы: «Интерактивная доска как средство интенсификации процесса обучения иностранному языку». Автор опыта: Попова Анна Николаевна, учитель английского языка моу «сош №1 г. Нарьян-Мара»
Автор опыта: Попова Анна Николаевна, учитель английского языка моу «сош №1 г. Нарьян-Мара»
Учитель английского языка Ткаченко Ирина Владимировна iconТимощенко Ирина Владимировна, учитель начальных классов. Образовательное учреждение: моу «Наумовская средняя общеобразовательная школа»
Тема: проект «Игры для устного счета на уроках математики в 1 классе», сборник «Играем и считаем…»
Учитель английского языка Ткаченко Ирина Владимировна iconИспользование стихотворений и рифмовок для обучения грамматике английского языка учитель английского языка моу «Гимназия 83»
Использование стихотворений и рифмовок для обучения грамматике английского языка
Учитель английского языка Ткаченко Ирина Владимировна iconИспользование технологий педагогических мастерских в преподавании иностранного языка
Проклова Ольга Марковна, учитель английского языка, зам директора по воспитательной работе
Учитель английского языка Ткаченко Ирина Владимировна iconФормирование английского звукопроизношения на начальном этапе обучения детей с заболеванием ода в условиях школы-интерната VI вида учитель английского языка и сбо корсунова О. А
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты