Великих Елена Викторовна, учитель русского языка и литерары Тисуль 2013 Содержание письменной части отчет icon

Великих Елена Викторовна, учитель русского языка и литерары Тисуль 2013 Содержание письменной части отчет



НазваниеВеликих Елена Викторовна, учитель русского языка и литерары Тисуль 2013 Содержание письменной части отчет
Дата17.10.2016
Размер
ТипОтчет

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1


Что непонятно у классиков, или русский быт XIX века

(Проект)


Исполнители:

Брандт Яна, Салова Василина, Федоров Андрей

обучающиеся 10 социально-экономического профиля


Руководитель:

Великих Елена Викторовна,

учитель русского языка и литерары


Тисуль 2013


Содержание письменной части отчета о выполнении проекта

Введение

Тема проекта

Что непонятно у классиков, или русский быт XIX века.

Мы выбрали эту тему, потому что (актуальность)

Погружаясь в богатый и многообразный мир русской классической литературы, мы часто сталкиваемся с трудностями. Ее страницы, как на машине времени, переносят в давние времена, когда и общественное устройство, и быт, и сами люди заметно отличались от нынешних. Сотни выражений, встречающихся в сочинениях русских классиков и отражающих общественные отношения и бытовые особенности дореволюционной России, становятся для современного школьника „камнем преткновения“ – либо непонятными вовсе, либо понимаемыми превратно: неясно, богат или беден помещик, владеющий двумястами десятин земли, сильно ли пьян купец, выпивший „полштофа“ водки, щедр ли чиновник, дающий на чай „синенькую“, „красненькую“ или „семитку“. Кто из героев выше но положению, когда одного титулуют „ваше благородие“, второго – „ваше сиятельство“, а третьего – „ваше превосходительство“? Отдельные события того ли иного романа происходят в „Успеньев день“ или „на Фоминой неделе“, но если тут не дается описания природы, то непонятно ни время года, ни хронология событий. Как мы убедились, без знания особенностей уклада жизни русского общества XIX века трудно понять русскую литературу. Проект позволяет облегчить восприятие русской классической литературы через изучение истории русского быта XIX века.

Цель работы

Изучение уклада жизни

Проектным продуктом будет

Справочник по истории русского быта, который помогал бы школьникам, учителям литературы, читателям глубже постигать произведения классиков.

План нашей работы: перечислить все этапы достижения цели, указать время выполнения

План проведения проекта

I этап

1 час учебного времени

1. Знакомство с целями, задачами проекта (стартовая презентация).

2. Формулирование требований к оформлению презентации в PowerPoint («мозговой штурм»).

3. Обсуждение критериев оценивания сценария и презентации (групповая работа).

4. Формулирование тем сценария и презентации (консультация учителя).

5. Составление планов сценария и презентации (работа в парах, консультация учителя).

II этап

1 неделя

1. Работа в сети Интернет: поиск иллюстративного и справочного материала для создания и оформления презентации (индивидуальная работа на дополнительных занятиях во внеурочное время в кабинете информатики под контролем учителя).

2. Работа с учебником: сбор и систематизация материала для создания справочника (самостоятельная домашняя работа).

III этап

3 – 4 дня

1. Оформление справочника с использованием макроса Брошюра (индивидуальная работа на дополнительных занятиях в классе во внеурочное время, самостоятельная работа дома).

2. Подготовка к защите справочника (консультация учителя во внеурочное время).

3. Написание сценария презентации справочника (самостоятельная домашняя работа, консультация учителя во внеурочное время).

IV этап

1 час учебного времени

1. Защита (само-, взаимооценка, оценка учителем).

2. Оценивание учителем, комментирование работ.

3. Подведение итогов проекта, формулирование выводов, прогнозы на будущее.

Сбор информации (перечислить, где и как искал информацию)

1. Забелин, И. Домашний быт русских цариц XVI-XVIII веках.- Директмедиа Паблишинг. – 2007. –т 478 с.

2.Короткова, М.В. Путешествие в историю русского быта. [Текст]/М. В. Короткова. – М.: Дрофа. – 2006.- 352 с.

3. Колпакова, О. Русский быт. [Текст]/И. Забелин. – Белый город. – 2011. – 288 с.

4. Лотман, Ю. Беседы о русской культуре. [Текст]/Ю. Лотман. – Искусство СПБ. – 2008. – 496 с.

5. http://ru.wikipedia.org/wiki

6. http://www.wikiznanie.ru

7. http://mer.kakras.ru/

8. http://eqworld.ipmnet.ru

9. http://dic.academic.ru

Изготовление продукта (перечислить, что и как делал)

Собранный по теме материал мы разбили на несколько разделов: «МЕРЫ И ВЕСА», «ДЕНЬГИ И ЦЕННЫЕ БУМАГИ», «ЧИНЫ И ЗВАНИЯ», «БЫТ И ДОСУГ», «МОДА» и решили оформить в виде брошюры- справочника. Для этого мы воспользовались следующей инструкцией.

1. Подготовьте текст к печати. Красиво разместите текст на странице, уберите лишние пробелы между словами и абзацами. Подгоните текст так, чтобы количество страниц в документе делилось без остатка на 4.

2. В основном меню программы Word необходимо нажать последовательно "Сервис", затем "Макрос" и потом "Безопасность". Затем выбираем «Средняя» для уровня безопасности и нажимаем кнопочку ОК. Теперь необходимо закрыть программу и открыть ее заново. При попытке загрузить файл с книгой появится вопрос, разрешить ли макросы для данного документа. Нужно ответить, что макросы отключать не нужно.

3. Далее снова выполняем последовательность команд "Сервис-Макросы-Макросы". Затем появится выпадающий список, в котором нужно будет выбрать название документа с вашей книгой. Далее выбираем макрос «печать брошюры», щелкаем «выполнить». В появившемся окне вводим количество страниц и нажимаем на кнопочку «сформировать очередь печати».

4. Далее нужно отправить первую сторону на печать, для этого нажимаем соответствующую кнопочку.

5. После завершения печати первой стороны, нужно перевернуть листы и снова загрузить их в принтер. При этом направление текста должно остаться прежним. Далее нужно повторить действие из пункта 3 и нажать кнопку, которая отправит вторую сторону на печать.


^ Основная часть

Подготовительный этап проекта (перечислить мероприятия и указать сроки исполнения)

1 час учебного времени

1. Знакомство с целями, задачами проекта.

2. Формулирование требований к оформлению презентации в PowerPoint («мозговой штурм»).

3. Обсуждение критериев оценивания сценария и презентации (групповая работа).

4. Формулирование тем сценария и презентации (консультация учителя).

5. Составление планов сценария и презентации (работа в парах, консультация учителя).


Основной этап проекта (перечислить мероприятия и указать сроки исполнения)

1 неделя

1. Работа в сети Интернет: поиск иллюстративного и справочного материала для создания и оформления презентации (индивидуальная работа на дополнительных занятиях во внеурочное время в кабинете информатики под контролем учителя).

2. Работа с учебником: сбор и систематизация материала для создания справочника (самостоятельная домашняя работа).


Заключительный этап (перечислить мероприятия и указать сроки исполнения)

3 – 4 дня

1. Оформление справочника с использованием макроса Брошюра (индивидуальная работа на дополнительных занятиях в классе во внеурочное время, самостоятельная работа дома).

2. Подготовка к защите справочника (консультация учителя во внеурочное время).

3. Написание сценария презентации справочника (самостоятельная домашняя работа, консультация учителя во внеурочное время).

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами

Трудности в печати брошюры на простом принтере.

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я

Изучили материалы по печати брошюры, размещенные в сети интернет.

Заключение

Работа над проектом показала мне, что (узнал о себе и о проблеме, над которой работал)

Работа над проектом показала, что русская литература и отечественная история – родные сестры. В нашем сознании они идут рука об руку. Не сможет читатель понять до конца «Мертвые души» Н.В. Гоголя или «Анну Каренину» Льва Толстого, не имея представления о времени их действия, ничего не зная об укладе жизни. Поэтому без знания отечественной истории трудно понять русскую литературу, знание же литературы облегчает понимание истории, оживляя ее образами, диалогами и красками.



Похожие:

Великих Елена Викторовна, учитель русского языка и литерары Тисуль 2013 Содержание письменной части отчет iconПарфёнов Андрей Михайлович, обучающийся 7а класса Худжина Галина Александровна, учитель русского языка и литературы Тисуль 2013 Содержание письменной части отчет
План моей работы: перечислить все этапы достижения цели, указать время выполнения
Великих Елена Викторовна, учитель русского языка и литерары Тисуль 2013 Содержание письменной части отчет iconКолемаскина Лариса Викторовна учитель начальных классов Черепенько Ирина Юрьевна учитель начальных классов Тисуль 2013 Содержание письменной части отчет
Листовки, газета, запрещающие знаки, сочинения,рефераты, сборник собственных рецептов, блюда своего приготовления
Великих Елена Викторовна, учитель русского языка и литерары Тисуль 2013 Содержание письменной части отчет iconПоволяева Надежда Викторовна, учитель математики Тисуль 2013 Содержание письменной части отчет
Я выбрала эту тему, потому что считаю её наиболее актуальной, ведь проблемами измерения времени, температуры, углов, расстояния и...
Великих Елена Викторовна, учитель русского языка и литерары Тисуль 2013 Содержание письменной части отчет iconЗарубина Ольга Анатольевна Учитель английского языка Тисуль 2013 Содержание письменной части отчет
Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается исключительно семьей....
Великих Елена Викторовна, учитель русского языка и литерары Тисуль 2013 Содержание письменной части отчет iconСпицына Александра Владимировна, обучающаяся 5г класса Захарова Елена Владимировна, учитель физической культуры Тисуль 2013 Содержание письменной части отчет
Строятся спортивные объекты, появляются новые виды спорта, выбран город нашей страны для проведения 22 Зимней Олимпиады, введен третий...
Великих Елена Викторовна, учитель русского языка и литерары Тисуль 2013 Содержание письменной части отчет iconБерезовая Диана Алексеевна, обучающаяся 4 б класса Корякова Ирина Петровна, учитель начальных классов Тисуль 2013 Содержание письменной части отчет
Однажды на уроке математики мы задумались над вопросом, почему до сих пор не созданы аппараты, которые смогли бы перенести людей...
Великих Елена Викторовна, учитель русского языка и литерары Тисуль 2013 Содержание письменной части отчет iconТематическое планирование по предмету…с прописыванием: какое ууд планируем формировать на уроке; Масштаб апробации
Марина Александровна Катыгина, учитель русского языка и литературы; Ефимова Наталья Владимировна, учитель биологии; Кермасова Галина...
Великих Елена Викторовна, учитель русского языка и литерары Тисуль 2013 Содержание письменной части отчет iconБурцева Татьяна Сергеевна воспитатель интерната Тисуль 2013 Содержание письменной части отчет
Компьютер – очень хороший помощник для человека как на работе, так и в быту. Он может быть полезен, а может оказывать на организм...
Великих Елена Викторовна, учитель русского языка и литерары Тисуль 2013 Содержание письменной части отчет iconЩербакова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы. Тема опыта: Использование элементов театрализации на урок
Сведения об образовании: высшее, Ишимский государственный педагогический институт имени П. П. Ершова, 1990 год, учитель русского...
Великих Елена Викторовна, учитель русского языка и литерары Тисуль 2013 Содержание письменной части отчет iconКрылова Евгения Викторовна, учитель русского языка мбоу сош №3 г. Амурска Хабаровского края. Нет никакого сомнения в том, что русский язык и литература
Обеспечение преемственности в преподавании русского языка на ступени основной общеобразовательной школы
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты