Внеклассное мероприятие по окружающему миру icon

Внеклассное мероприятие по окружающему миру



НазваниеВнеклассное мероприятие по окружающему миру
Дата17.10.2016
Размер
ТипВнеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Овощи и фрукты---витаминные продукты


Дата проведения: 12 апреля 2012г.

Преподаватель: Кузнецова Нина Васильевна

Класс: 2

Программа: «Школа России»

Цель: формирование и развитие у детей культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к урокам окружающего мира.

Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах.

В доступной игровой форме рассказать о правильном питании, о полезных продуктах и нормах рационального питания.

Повторить правила гигиены.

Прививать навыки здорового образа жизни.

Создание эмоционального комфорта.

Оборудование: магнитофон с диском мелодии песни «Пусть бегут неуклюже..!», «Антошка», кроссворд, картинки овощей и фруктов, пакет с фруктами и овощами (лимон, апельсин, виноград, картофель, лук, морковь), шапки (доктор, кабачок, морковь, лук, чеснок) , рецепты детей овощных и фруктовых салатов, платок ,словарь, конверт с письмом (пожелания друзей-витаминов),сок по количеству детей.


Учитель: На сегодня наш урок обещает быть неплох.

Мы расскажем обо всём, поиграем и споём.

А девиз у нас таков: «Крепким будь и будь здоров!»

Учитель: Ребята, а как вы понимаете эти слова?

И так дети: Каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь, здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны что? (витамины)

А что такое витамины? (Витамины - это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах. Они полезны для организма человека.)

Весной наш организм испытывает нехватку витаминов, особенно в наших условиях Крайнего Севера.

Мы предлагаем вашему вниманию сценку про девочку Катю.

(Мама и дочь поют вместе песенку на мотив «Песни принцессы» из м/ф «Бременские музыканты».)

^ Мама: Что ты,доченька моя,побледнела?

Иль головка у тебя заболела?

Надо, надо обратиться к врачу.

Дочь Катя: Ой, к врачу я не хочу.

Мама (врачу): Осмотрите мою дочь вы внимательно

И поставьте ей диагноз обязательно.

Ну а я её потом полечу.

^ Дочь: Я таблеток не хочу.

Врач: Надо кушать витамины обязательно,

Будешь выглядеть тогда привлекательно.

И не надо обращаться к врачу.

^ Дочь: Витаминчиков хочу!

Учитель: Вот какие рецепты выписал врач Кате. Разгадав этот кроссворд, мы узнаем, чем нужно лечить Катю.

По вертикали:

  1. На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков…(Горох)

  2. Сарафан на сарафан, платьице на платьице. А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)

  3. Бордовые, пузатые, как бочки, сидят в земле поодиночке. (Свекла)

  4. Летом в огороде- свежие, зелёные, а зимою в бочке-жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?..(Огурцы)

  5. Кругла, рассыпчата бела, на стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко. Ведь правда, вкусная…(Картошка)

По горизонтали:

  1. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

  2. Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я -…(Капуста)



Учитель: Ребята, как назвать эти отгадки одним словом? (Овощи)

Чем же нужно лечить Катю?

А вот ещё рецепты.

На карточках нужно переставить слоги так, чтобы получилось название сочного плода. В клетки вписать получившееся название. ( Выполняют два ученика у доски.)

Н Я Р Е Ш Ч Е С И Н П Е Л Ь А

Н А Б А Н Ш А Г Р У

А остальные дети должны отгадать загадки.

Ребята нашего класса подготовили свои загадки и стихи про отгадки, им слово:

  1. Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко) Золотое, наливное. Вот я яблоко какое! Улыбнусь я алым боком, напою всех сладким соком. (показывает картинку)

  2. Круглобокая матрёшка в зелёной одёжке. Сладко её кушать, а зовётся…(Грушей) Я как лампочка вишу, людям радость приношу. Вся зелёная одёжка, и по форме я - матрёшка.

  3. Имеет очень стройный стан фрукт под названием …(Банан) Жёлтый, спелый я банан, у меня красивый стан. Вкус приятный, сытный - очень аппетитный.

  4. Оранжевый и золотой, сладким соком налитой, он содержит каротин это спелый…(Апельсин) А я спелый апельсин, сочный, ароматный. С таким вкусом я один оранжевый и сладкий.

Учитель: Ребята, как эти отгадки назвать одним словом?) (Фрукты)

Получив рецепты и наказ от врача, мама Кати пошла в магазин «Овощи и фрукты».

Мама: Догадайтесь, что у меня в пакете? ^ Только не пойму, почему именно эти продукты посоветовал кушать доктор? (В пакете: лимон, апельсин, виноград, морковь, картофель.)

Учитель: Чем велел питаться доктор, должны сказать вы ребята. На ощупь и запах определите название продукта. (Вызываю ребят по желанию, завязываю глаза.)

На вопрос мамы Кати « Почему именно эти продукты посоветовал кушать доктор?» ответят наши ребята в роли ВИТАМИНОВ:

Апельсин. В апельсинах - витамины, кальций, калий, углевод. И ещё в них очень много органических кислот.

Виноград. Превосходит все продукты – грибы, овощи и фрукты - по количеству глюкозы, аскорбинки и фруктозы.

^ Лимон. Хочешь сил восстановленья, улучшить пищеваренье? Ешь почаще ты лимон - над желудком властен он.

Морковь. Зорко видеть мне помог из моркови вкусный сок. В день пила его пять раз - и снялась усталость с глаз.

Картофель. Есть ещё желудку друг - всем поможет от недугов. Ты потри скорей картошку, выжми сок, попей немножко.

Учитель: Какие блюда можно приготовить из этих витаминных продуктов?

( Домашнее задание было: найти или придумать свой рецепт овощного или фруктового блюда и красиво его оформить.)

А девочки нашего класса поделятся своим секретом здоровья и привлекательности.

( Выходит группа девочек и исполняет песню на мотив «Пусть бегут неуклюже...!)

^ Пусть на улице стужа, лета нам и не нужно.

Витамины найдём и весной! И не ясно прохожим:

Где найти мы их сможем? Наш ответ для них будет такой:

ПРИПЕВ: Я питаюсь ежедневно витаминною едой:

Щи, салатик, и компотик, и рагу, само собой (2 раза)

(В конце исполнения песни дарим свои рецепты гостям или одноклассникам)

Учитель: В песне прозвучало слово «рагу», что оно обозначает? Где можно узнать значение этого слова? (В словаре)

(РАГУ---кушанье из мелко нарезанного мяса или рыбы, или овощей)

ФИЗМИНУТКА:

Мы ногами топ- топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз - сюда, два - туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два, заниматься нам пора!

Мама Кати: Я твёрдо решила питаться только полезными продуктами, в которых много витаминов.

Учитель: Мама Кати хочет сварить ЩИ, а Катя—КОМПОТ. Помогите подобрать нужные продукты (овощи и фрукты). ( 1вариант. На доске слова овощей и фруктов вперемежку, мальчики варят компот, девочки---щи. 2вариант. Слова лежат у детей на парте, дети по очереди выходят к доске и с помощью магнита прикрепляют своё слово в нужный столбик.)


^ ЩИ КОМПОТ

КАРТОФЕЛЬ ЯБЛОКО

МОРКОВЬ ГРУША

КАПУСТА АБРИКОС

ЛУК СЛИВА

ПОМИДОР ВИШНЯ

( Учащиеся выполняют задание, после чего учитель с учениками показывает сценку.)

Учитель: В давние времена жили на огороде овощи. Хозяин любил свой маленький огородик и каждый день поливал его.

^ Хозяин: Я полью свой огород - он ведь тоже воду пьёт.

Учитель: Овощи с каждым днём росли и зеленели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды…

Решили как-то кабачок, морковка, лук, чеснок затеять после сбора спор:

Кто повкуснее и нежней, и кто из всех главней?

Тут первый вышел КАБАЧОК:

---Я самый главный, мой бочок---он самый наливной и аппетитный,

Я весь внутри красивый, сытный!

Но вдруг расплакалась морковка.

---Да чем же ты всех нас вкусней? Ведь я красивей и бодрей.

А ты всего лишь овощ-бочка и выглядишь меня желтей.

А лук, услышав этот спор, добавил тут же:

---Что за вздор? Морковка, видишь ли вкусней, а кабачок красивей всех!

Я хоть и репчатое чудо, зато я всех из вас острей!

И я сгожусь в любое блюдо, не то что вы—нежней, бодрей…

Ну, а чеснок, что он ответил? Смотря на них, он лишь молчал,

Он для себя одно заметил: что спорить с ними и не стал

Не потому, что слишком мал, и не с того что всех их жгучей,

А потому, что понимал, что овощей он всех могучей!

А вы подумайте, друзья, прав был чеснок иль нет?

Хоть для здоровья, для себя полезней что в обед?

(Доктор рассказывает о пользе чеснока.)

Чеснок---природное лекарство. Старорусская еда - не болеем никогда!

Чеснок является прекрасным антибактериальным средством, хорошим лекарством от цинги, укрепляет капилляры. Исследователи из университета штата Алабама доказали положительное воздействие чеснока на работу сердца.

Используется чеснок и для лечения кашля.

Катя: Чтоб здоровым, сильным быть - надо вас любить.

Всех без исключенья - в этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее.

Учитель: Все растения выращиваются в разных условиях. За каждым надо ухаживать по – особому. А какие овощи растут у вас в огороде? Как вы за ними ухаживаете?

(Ученики отвечают на вопросы, а затем исполняют песню «Антошка», муз. Шаинского, сл. Ю. Энтина.)

Учитель: Наше занятие подошло к концу, и я думаю, что благодаря вам Катя больше никогда не будет болеть.

Чем же надо питаться, чтобы быть здоровыми, красивыми и умными? ( Дети сами подводят итог.)

^ Доктор: Ой, ребята, вам тут письмо: (вскрывает конверт)

Пожелания друзей---ВИТАМИНОВ:

Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

^ Постарайтесь не лениться---каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь---это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите, по возможности всегда,

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Учитель: А что же мы пожелаем нашим гостям?

Хором: Ешьте больше фруктов и овощей--- будете вы здоровей!

Ребята, вы и пели, и играли, и загадки отгадали,

И стихи мне прочитали, и за это уваженье принимайте угощенье.

(Детей угощают соком).



Похожие:

Внеклассное мероприятие по окружающему миру iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе. Тема: Путешествие в Страну Здоровья (с использованием икт)
Автор: учитель начальных классов моу «сош п. Бурный» Збаранская Анжела Николаевна
Внеклассное мероприятие по окружающему миру iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес»
Сегодня нашу игру «Поле чудес» мы посвятим лекарственным растениям. Если ими умело пользоваться, то свое здоровье и красоту мы сможем...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе (3 4 класс) Игра «Поле чудес»
Сегодня нашу игру «Поле чудес» мы посвятим лекарственным растениям. Если ими умело пользоваться, то свое здоровье и красоту мы сможем...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения») Цели занятия
Сегодня нашу игру «Поле чудес» мы посвятим лекарственным растениям. Если ими умело пользоваться, то свое здоровье и красоту мы сможем...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру iconПрограмма по окружающему миру для 1 класса соответствует фгос ноо
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А. А. «Зеленый...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру iconКнига по окружающему миру. Ход урока Организационный момент. Сообщение темы урока
П. И. Чайковского «Времена года», мел, доска, индивидуальные карточки для каждого учащегося, схемы задач, образец изделия «Снеговик»,...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру iconРабочая программа по окружающему миру 1 класс Учитель начальных классов: Покшиванова Л. В
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру iconФормирование универсальных учебных действий на внеклассном занятии по окружающему миру Автор: Е. В. Новикова, учитель начальных классов мбоу школа №90 г о. Самара Тема занятия
Формирование универсальных учебных действий на внеклассном занятии по окружающему миру
Внеклассное мероприятие по окружающему миру iconВнеклассное мероприятие «Азбука общения Провела: Деревцова В. В. Байцуры 2012 Открытое внеклассное мероприятие Тема: «Азбука общения»
Цели: формировать у детей коммуникативные навыки, навыки позитивного общения, умения понимать себя и других
Внеклассное мероприятие по окружающему миру iconРабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана на основе примерной образовательной программы по окружающему миру, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05.
Фгос начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты