Программа факультативного курса «Друзья по переписке» (30 ч) пояснительная записка icon

Программа факультативного курса «Друзья по переписке» (30 ч) пояснительная записка



НазваниеПрограмма факультативного курса «Друзья по переписке» (30 ч) пояснительная записка
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

Образовательная программа факультативного курса

«Друзья по переписке»


(30 ч)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа элективного курса составлена на основе учебного пособия Successful writing, Эванс В., Дули Дж., Express Publishing, 2000г, материалов Интернет сайта www.epals.com.

Данный курс направлен на развитие языковой культуры при описании реалий повседневной жизни учащегося; создание языковой среды и условий для формирования потребности в использовании иностранного языка как средства реального общения в процессе межкультурного взаимодействия

Цели: – формирование и развитие коммуникативной компетенции школьников посредством электронной переписки

Задачи:

Познавательный аспект: развитие у учащихся представления о менталитете и культуре разных народностей через электронную переписку.

Развивающий аспект: развитие способностей и психических функций, связанных с письменной речью, и мыслительных операций, например, способность к различению, способность логически излагать, умения сравнивать, анализировать, воображать; развитие умений практического применения знаний; формирование внутренней мотивации к изучению иностранного языка; развитие умений самостоятельно осуществлять поиск информации; развитие интереса к межкультурному общению.

Воспитательный аспект: воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре страны изучаемого языка, более глубокое осознание своей родной культуры.

Учебный аспект: развитие навыков написания личного электронного письма; углубление знаний учащихся; расширение кругозора учащихся в лексическом, грамматическом и страноведческом плане.

Обучение направлено на совершенствование и дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих: речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетентностей.

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений при письме; языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в письменной речи;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социо-культурной специфике страны/стран изучаемого языка (правила написания писем), совершенствование умений писать электронные письма;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче иноязычной информации при письме;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

При построении программы за основу были взяты следующие дидактические принципы:

  • принцип воспитывающего обучения (через содержание, выполнение заданий, требующих личностной оценки, сравнение двух культур).

  • принцип коммуникативной направленности (через вовлечение в письменную коммуникацию, опираясь на устную речь).

  • принцип дифференцированного и интегрированного обучения (через подбор способов, упражнений и заданий адекватных письменной речи; через интеграцию при работе над языковым, грамматическим, лексическим материалом).

  • принцип сознательности (через обеспечение целенаправленного восприятия и осмысления изучаемых явлений, их творческую переработку, от сознательного выполнения действием к автоматизированному его выполнению).

  • принцип прочности (через осуществление таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, рассуждение; выполнение многочисленный упражнений на восприятие и воспроизведение материала с включением зрительного, слухового, речедвигательного и моторного анализаторов; самостоятельное творческое применение при решении коммуникативных задач при письме; систематический контроль за усвоением материала, оказывающим благоприятное влияние на удержание в памяти).

  • принцип индивидуализации (через учет индивидуальных особенностей учащегося).

  • принцип преемственности (через расширение и углубление знаний, приобретенных на предыдущих этапах обучения; связь между новыми и прежними знаниями как элементами целостной системы; систематичность и последовательность выполнения заданий).

  • Данный факультативный курс предполагает общение школьников на английском языке с учащимися из разных стран посредством электронной переписки. Данный курс позволит расширить знания учащихся об образе жизни, традициях, обычаях, истории, географии, искусстве носителей языка. У учащихся появится дополнительная возможность развития языковой культуры общения, самостоятельности и творческого потенциала.

  • В программу курса включен материал, который предполагает обучать языковым умениям на более высоком уровне, чем содержание общеобразовательных программ.

  • Данная программа предусматривает развитие речевых способностей, психических функций и мыслительных операций, связанных с письменной речью, где развиваются способность логически, аргументировано и грамотно излагать, сравнивать, воображать. Развивающее обучение достигается за счет личностной вовлеченности учащихся в учебную деятельность. Учащимся предлагается высказать свое мнение по той или иной проблеме, написать о себе и своем окружении.

  • Программа содержит теоретическую и практическую части. Большая часть отводится на написание электронных писем, выполнение проектов.

  • При выборе форм организации обучения предпочтение отдается индивидуальной творческой работе, работе в малых группах, самостоятельной работе. На занятиях предусматривается использование вербального наглядного материала, информационных ресурсов сети Интернет. Сочетание разнообразных форм деятельности с привлечением различных способов снятия трудностей в учебном процессе позволяет избежать учебных перегрузок и направлено на здоровьесбережение учащихся.

  • На разных этапах в процессе усвоения учебного материала возможно применение разных видов контроля: вводный, текущий, промежуточный.

  • По завершению элективного курса предполагается создание проекта «Мои друзья по переписке»


Курс рассчитан на 30 часов.
^

Предметное содержание курса


Социально-бытовая сфера.

Все о себе. Школьная жизнь. Традиционные блюда. (6 часов)

Социально-культурная сфера.

Мой город. Жизнь подростков. Праздники. Интересные места моего города. Экология моего города. Каникулы. Здоровый образ жизни . (14 часов)
^

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ


Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов, письменных сообщений, электронных писем:

  • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания

письма;

  • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации

письменного сообщения;

просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания

необходимой/интересующей информации из письма.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.


Письменная речь

Развитие умений писать личное электронное письмо; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и

чувства; описывать свои планы на будущее.

^

Планируемые результаты обучения


В результате изучения данного факультативного курса ученик должен

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с правилами написания электронных писем, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из личной переписки с виртуальными носителями языка, обогащающую социальный опыт школьников, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

чтение

  • читать письма – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное электронное письмо;



^ Учебно-методическое обеспечение:

Учебно-программное обеспечение:

Образовательная программа элективного курса

Учебно-теоретическое обеспечение:

  1. учебное пособие Successful writing, Эванс В., Дули Дж., Express Publishing, 2000г

Учебно-практическое обеспечение :

  1. Интернет сайт www.epals.com

Дополнительная литература:

  1. учебное пособие Reading. Writing., Дули Дж., Эванс В., Express Publishing, 2000г

Литература, рекомендованная для учащихся:

    1. учебное пособие Successful writing, Эванс В., Дули Дж., Express Publishing, 2000г


ПЛАН-СЕТКА


Занятие

Тема





Предполагаемые сроки прохождения

1

Введение. Электронное письмо. Стиль электронного письма.




2

Обращения, завершающие фразы.




3

Поиск партнеров по переписке




4

Написание письма-введение




5-7

Все о себе.




8-9

Школьная жизнь.




10-11

Мой город.




12-13

Жизнь подростков




14-15

Праздники.





16-17

Традиционные блюда




18-19

Интересные места моего города




20-21

Экология моего города




22-23

Каникулы




24-25

Здоровый образ жизни



26-28

Проект «Мои друзья по переписке»




29-30

Резерв






^ Учебно-тематический план




занятия



дата



тема

Содержание

лексика

грамматика

чтение

письмо

1




^ Введение. Электронное письмо. Стиль электронного письма.













2




^ Обращения, завершающие фразы.

Opening and closing remarks

Present Tenses

scanning for specific information

Writing introduction, conclusion of email

3




^ Поиск партнеров по переписке







scanning for specific information; reading for gist




4




^ Написание письма-введение




Present Tenses

reading for detailed understanding;

reading for gist


Writing main body of email

5-7




Все о себе.

Personal information

Present Tenses

reading for detailed understanding;


Writing informal email

8-9




^ Школьная жизнь.

School life, subjects, teachers

Present Tenses

reading for detailed understanding;


Writing informal email

10-11




^ Мой город.

My town, neighbourhoods

Present Tenses

reading for detailed understanding;


Writing informal email

12-13




^ Жизнь подростков

Teens life, interests

Present Tenses

reading for detailed understanding;


Writing informal email

14-15




Праздники.

Celebrations, activities

Present, Past Tenses

reading for detailed understanding;

Writing informal email

16-17




^ Традиционные блюда

National cuisine

Present Tenses

reading for detailed understanding;


Writing informal email

18-19




^ Интересные места моего города

Places of interest

Present Tenses

reading for detailed understanding;


Writing informal email

20-21




^ Экология моего города

Ecology

Present, Past Tenses

reading for detailed understanding;


Writing informal email

22-23




Каникулы

Holidays, travelling

Present, Past, Future Tenses

reading for detailed understanding;


Writing informal email

24-25




^ Здоровый образ жизни

Sport, healthy living guide

Present Tenses

reading for detailed understanding;


Writing informal email

26-28




Проект «Мои друзья по переписке»













29-30




Резерв















Похожие:

Программа факультативного курса «Друзья по переписке» (30 ч) пояснительная записка iconПояснительная записка Программа факультативного курса разработана для учащихся 7 класса. Цель программы познакомить учащихся с природой края, сообщить о современных проблемах экологии
Программа факультативного курса для обучающихся воспитанников коррекционной школы VIII вида
Программа факультативного курса «Друзья по переписке» (30 ч) пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе Данная рабочая программа курса «Литература»
Данная рабочая программа курса «Литература» составлена для изучения курса в течение 60 часов (из расчёта 2 часа в неделю). Программа...
Программа факультативного курса «Друзья по переписке» (30 ч) пояснительная записка iconПрограмма факультативного курса «Символика муниципальных образований Краснодарского края»
Программа предназначена для организации на её основе факультативных занятий в 7-9 классах общеобразовательных учреждений. Рассчитана...
Программа факультативного курса «Друзья по переписке» (30 ч) пояснительная записка iconПрограмма курса по русскому языку для обучающихся 2 – 4 классов: I. Пояснительная записка
Формирование вышеперечисленных умений и навыков относится к задачам базового курса русского языка в начальной школе
Программа факультативного курса «Друзья по переписке» (30 ч) пояснительная записка iconПрограмма факультативного курса «Умники и умницы»
...
Программа факультативного курса «Друзья по переписке» (30 ч) пояснительная записка iconИ. В. Потапов пояснительная записка данная рабочая программа
Министерством образования рф, программы Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова. Программа составлена с учётом общих целей курса, определённых...
Программа факультативного курса «Друзья по переписке» (30 ч) пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе Данная рабочая программа курса «Русский язык»
Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа...
Программа факультативного курса «Друзья по переписке» (30 ч) пояснительная записка iconПрограмма по предмету «математика» Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального...
Программа факультативного курса «Друзья по переписке» (30 ч) пояснительная записка iconПрограмма факультативного курса «Юный математик»
Программа курса “Юный математик” составлена для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для...
Программа факультативного курса «Друзья по переписке» (30 ч) пояснительная записка iconМ. Г. Нефёдова Пояснительная записка Рабочая программа
Начальная школа. Умк «Планета Знаний» Изд–во «Астрель», Москва, 2007 год. Программа по математике составлена с учётом общих целей...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты