Составили: Толкова Н. П., воспитатель icon

Составили: Толкова Н. П., воспитатель



НазваниеСоставили: Толкова Н. П., воспитатель
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

ГКОУ Детский дом Пензы


«Путь к успеху»

( комплексное занятие)


Составили:

Толкова Н.П., воспитатель

Колдомасова Т.Н., воспитатель


Пенза 2012


Цель: Формирование коммуникативной культуры, как фактора успешной социализации личности.


Задачи: Образовательные:

  • Обобщить и расширить знания детей по этикету

  • Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие:

  • Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

  • Развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

  • Воспитывать чуткость , внимательность у воспитанников во внутригрупповых взаимодействиях.



^ Подготовительная работа:

- запись видеосюжетов : «Прием на работу», ералаш «Почему мы так говорим»,

-подбор музыки

-оформление наглядности:

а) карточки с вариантами конструктивного общения,

б) рисунки : парусника, к фразеологизмам, дерево ,

в) СМС-сообщения,

г) тест «С тобой приятно общаться».


Оборудование:

DYD, TY, телефон.


План занятия


I Организационный этап


1.Игра «Корабль и скалы»

2. Рефлексия

3. Вопрос- ответ.


II Основной этап


1.Вступительное слово воспитателя.

2.Цветодиагностика.

3.Выбор способов конструктивного общения.

4.Ералаш «Почему мы так говорим?»

5. Игра с фразеологизмами.

6.СМС- сообщения.

7.Видеосюжет «Прием на работу»

8.Тест-игра «С тобой приятно общаться».


III. Подведение итогов.

1. Цветодиагностика.

2. Рефлексия «Дерево успехов».






Организационный этап



Установление атмосферы доброты и дружелюбия в классе.

Настрой на занятие.


Учить анализировать, делать вывод.


- Актуализация темы.





1.Приветствие.

Ребята встают в круг, берутся за руки.

- Давайте почувствуем себя одним целым, большим океаном.

И один из вас будет кораблем, один капитаном, а все остальные будут скалами. Капитан задает курс своему кораблю. Корабль постарается полностью довериться капитану. Задача капитана довести корабль до пристани, обходя скалы.

2.Игра «Корабль и скалы»

3.Рефлексия

- Что ты чувствовал, когда был «кораблем»?

-Что было трудным для тебя как капитана?

- Что ты чувствовал, когда был «скалой», а «корабль» проходил рядом с тобой?


Вывод: Очень важно чувствовать поддержку (в данном случае капитана). Поддержка нам необходима всегда и на сегодняшнем занятии и вообще в жизни.

Тему нашего занятия вы узнаете, ответив на несколько вопросов. А один из вас ответы будет записывать на доске.


-Как шел корабль между скал? (уверенно …).

- Что было между детьми, которые работали в роли корабля и капитана? Как называется деятельность людей, связанных единой целью? (сотрудничество)

-Что чувствовал Саша со стороны капитана? (поддержку…)

-Если дела и мысли людей сходятся, как это можно назвать одним словом? (единомыслие…)

И самый сложный вопрос. Он у человека самый разный, и работая над собой его можно изменить. От него многое зависит в жизни. Что это? (характер). Дети читают слово, получившееся по первым буквам. ( УСПЕХ.)







II Основной этап


- Мотивация детей,

введение в тему.


Развивать у воспитанников, навыки успешного общения.


Мотивировать воспитанников на овладение одним из важнейших умений в общении – умение слушать.


Формировать навыки речевого общения, устанавливать зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой.


Научить анализировать

различные ситуации.


Развивать умение самопрезентации.


Развивать умение самоанализа, умение ставить цель.



Это и будет темой нашего занятия «Путь к успеху».

- А сейчас внимание на доску. Рассмотрим рисунок.

Мачта, открытая всем ветрам и бурям. И она давным-давно бы рухнула, если бы не растяжки и канаты, которые удерживают ее в вертикальном положении. Чем крепче эти снасти, они называются такелаж, тем прочнее она стоит на ветру. Так и человек чем больше поддержек он для себя создал, тем прочнее и лучше его жизнь. Тем легче он будет противостоять жизненным бурям.

- Давайте попробуем вместе дать название тем поддержкам, которые помогают человеку в жизни, делают его счастливее, успешнее.

Предлагается написать на листочках (дети выбирают листы по цвету, которые соответствуют их настроению) слова, значение которых можно превратить в поддержку необходимую человеку в жизни. А затем объясняют их значение в жизни человека.


Примерные ответы детей (знание прав, богатый словарный запас, образование, имидж, развитая речь, умение общаться, здоровье, культура речи, коммуникабельность, семья).


Из ваших ответов видно, что вы отводите большую роль общению. И это не случайно. Ведь общение- это взаимодействие людей друг с другом.

Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя. Сегодня мы с вами и рассмотрим одно из составляющих успеха - это умение общаться.

- Ребята, как вы считаете, какие качества помогают в общении? (предмет по кругу)

Ответы детей ( воспитанность, вежливость, справедливость, улыбка, начитанность, доброта, тактичность, искренность, порядочность, честность, пунктуальность, умение слушать другого.)

Давайте рассмотрим некоторые качества, н-р умение слушать. А как правильно надо слушать?


Задание 1 (работа в парах)

Выберите из предложенных вариантов те, которые, на ваш взгляд, способствуют конструктивному общению.


  1. Прерывайте собеседника, когда надоест его слушать.-

  2. Отвлекайтесь на телефонные разговоры.-

  3. Дайте собеседнику время высказаться. +

  4. Проявляйте полное внимание к партнеру. +

  5. Поинтересуйтесь, правильно ли вы понимаете собеседника. +

  6. Заканчивайте постоянно фразы за собеседника.-

  7. Избегайте поспешных выводов. +

  8. Не прерывайте собеседника. +

  9. Давайте постоянно советы своему собеседнику.-

  10. Не заостряйте внимание на разговорных особенностях собеседника. +

  11. Спокойнее реагируйте на высказывания. +

  12. Не отвлекайтесь. +

  13. Дайте понять, что тема разговора вам не интересна.-

  14. Не задавайте слишком много вопросов. +

  15. Не давайте непрошеных советов. +

  16. Поправляйте собеседника, если он говорит косноязычно, безграмотно.-

- Если вы будете всё это соблюдать, одно из условий успешного общения будет достигнуто

- Но наряду с умением слушать, не менее важным является умение говорить.

Речь-это визитная карточка, по которой составляют впечатление о человеке.


Персидский писатель Саади сказал: «Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал».

В речи человека, как в зеркале, отражаются его культура воспитанности.


А сейчас внимание на экран.

Ералаш «Почему мы так говорим?»

-Почему в данной ситуации возникло непонимание?

-Какие слова мешают нам красиво и правильно говорить?

Жаргон (франц.) - испорченный язык.

Слова-паразиты (вроде того, значит, вообще, как бы, так сказать и т.д.),тавтология, ….


А ведь русский язык яркий, образный и выразительный. Роль языка как средства общения людей замечательно передана в русском народном творчестве.

Примером тому русские пословицы, поговорки и фразеологизмы. Вы с ними все знакомы.

В виде разминки предлагаю вам игру с фразеологизмами.

- Молодцы вы все отгадали. Скажите, а всегда ли уместно употребление фразеологизмов в речи?

( ответы детей)

- Мы должны их знать. Например, когда мы слышим «ему медведь на ухо наступил», мы понимаем, о чем это, но совсем не обязательно высказывать это человеку, который может на вас обидеться. Так пусть ваш словарный запас будет богатым, а шутки - уместными.


(Сигнал СМС- сообщения)

Пришло смс – сообщение. Прочитайте и скажите, правильно ли составлено предложение.


Задание 2 (индивидуальное)


«Найди ошибку в смс- сообщении»

1.Ставь чайник, купила пирожок с повидлой.

2.Гулять не пойду, нет сапогов.

3.Узнай про книгу у библиотекарши.

4.Со мной придут двое подружек.

5.У меня возникнула мысль по поводу дискотеки.

6.Не уйду пока не убедюсь.

7.Ихний пример заразителен.

8.Я сшила юбку из полтора метров материи.

9.Я купила новую шампунь.

10.Сколько ложить в салат яиц?


Успешность человеческих контактов зависит от правильности и уместности слов и выражений.

Правильность речи обеспечивает хорошее отношение со стороны других людей.


-Свою грамотность и культуру мы должны проявлять не только в речи, но и в поведении.

А теперь внимание на экран.


Видеосюжет «Прием на работу»


(Девушка при разговоре смотрится в зеркало, подкрашивается; поправляет своё платье; раскачивается на стуле; кладёт руки на собеседника, грызет ногти, отвлекаться на телефон.)


Обсуждение сюжета.


-Все эти дурные привычки раздражают окружающих.

Заметим, что внешний вид и манера поведения играют существенную роль в вопросе самопрезентации и самоподачи.


Нам приходится постоянно с кем-то общаться.

Не всегда общение бывает приятным. Известно, что ссоры между людьми чаще всего возникают из-за отсутствия культуры общения.

В ссорах люди чаще всего обвиняют других.

Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся. Давайте проверим, какие вы в общении при помощи теста.

Тест – игра « С тобой приятно общаться»


Постарайтесь отвечать откровенно и сразу.

(детям раздаются небольшие листки для записи (количество листков у каждого соответствует количеству человек в группе), на которых пишут соответствующие значения для каждого ученика).


Расшифровка баллов написана на доске:

+2 – с тобой приятно общаться;

+1- ты не самый общительный человек;

0-не знаю, я мало с тобой общаюсь ;

- 1-с тобой иногда не приятно общаться;

-2-с тобой очень тяжело общаться.

Каждый листок складывается и на обороте имя того, кому записка предназначена. Все записки собираются в коробку, и ведущий раздает их адресатам, предупреждая подсчет баллов нужно сделать позже.


Сегодня мы рассмотрели одно из условий необходимых для достижения успеха. Эта одна ветвь нашего общего дерева, которое мы назовем «Дерево успеха». Из предложенных листочков выберите любые и напишите на них, что вам понравилось на занятии, что пригодится в жизни, к чему вы будете стремиться.


Рефлексия «Дерево успехов».


( говорить правильно, быть тактичным, быть вежливым, стараться быть приятным в общении, избавиться от дурных привычек, быть приятным собеседником, не употреблять в речи плохие слова, быть грамотным, спокойно реагировать на критику и т. д.).





Похожие:

Составили: Толкова Н. П., воспитатель iconПроект Тема проекта: “Хлеб всему голова” Проект составили: Ушакова Е. П
...
Составили: Толкова Н. П., воспитатель iconТема: строителство, строителен контрол
В гаражите под кота 0 процепите са около 2 мм. А на едно от местата има дупка с размери 2 на 2 см и толкова в дълбочина, видя екип...
Составили: Толкова Н. П., воспитатель iconТодор Тодоров Гносеологически механизъм във формирането на митологията
Юпитер на духовната система на човешката цивилизация. Такъв един факт провокира интригуващ интерес относно характера и мащаба на...
Составили: Толкова Н. П., воспитатель iconКлассный руководитель и воспитатель
Если в обычной школе с родительскими детьми главным педагогом в классе является классный то в школе-интернате это не совсем так....
Составили: Толкова Н. П., воспитатель icon«формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Мерзлякова Надежда Михайловна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №52 «Самолётик»,
Мерзлякова Надежда Михайловна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего...
Составили: Толкова Н. П., воспитатель iconУ камелька Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка. Составили: воспитатели Воронкова З. В. Смирнова А. В. г. Саянск Тема
Цель: Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами музыки и изобразительной...
Составили: Толкова Н. П., воспитатель iconКруглый стол Тема: «Безопасность и здоровье наших детей» (с родителями) Воспитатель: Дыбова Н. В
Воспитатель. Тема нашего круглого стола «Безопасность и здоровье наших детей». Неслучайно эти два термина объединены воедино. Невозможно...
Составили: Толкова Н. П., воспитатель iconЭссе "Призвание – воспитатель детского сада" воспитателя мкдоу детского сада «Светлячок» пгт Подосиновец Савельевой Татьяны Александровны
Это слово звучит так, как будто кто-то зовёт, призывает к поиску нового, интересного, непознанного. А. П. Чехов писал: «Призвание...
Составили: Толкова Н. П., воспитатель iconСтатья «Организация досуга в общежитии» Крупина Т. А. воспитатель общежития Новокузнецкого училища (техникума)
Крупина Т. А. воспитатель общежития Новокузнецкого училища (техникума) олимпийского резерва
Составили: Толкова Н. П., воспитатель iconТехнология поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к хомусу августа Егоровна Лыткина, воспитатель мбдоу црр -д/с №89 «Парус»го «город Якутск»
Августа Егоровна Лыткина, воспитатель мбдоу црр -д/с №89 «Парус»го «город Якутск»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты