Рабочая программа по русскому языку (4 а класс) Учитель Тагирова Римма Абелькерямовна Квалификационная категория высшая icon

Рабочая программа по русскому языку (4 а класс) Учитель Тагирова Римма Абелькерямовна Квалификационная категория высшая



НазваниеРабочая программа по русскому языку (4 а класс) Учитель Тагирова Римма Абелькерямовна Квалификационная категория высшая
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»


СОГЛАСОВАНА: УТВЕРЖДЕНА

Руководитель МО __________ /_____________/ приказ №______от_____________2010г

Подпись расшифровка

Заместитель директора __________/__________/ директор ___________ И.В. Славинская

Подпись расшифровка


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (4 А КЛАСС)


Учитель Тагирова Римма Абелькерямовна


Квалификационная категория высшая


Количество часов в неделю - 5 ч

Количество часов в год - 175 ч


Составлена в соответствии с программой «Русский язык». Авторы В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова. Сборник программ для начальной общеобразовательной школы. Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова./ Составитель Л.В. Вохмянина, 2006 г.


Учебник Репкин В. В., Восторгова Е. В.Некрасова Т. В., Чеботкова Л. В. « Русский язык» , 2006 г.


Прошла экспертизу на заседании методического совета протокол № ________от __________________2010 года


Г. Нефтеюганск


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой «Русский язык». Авторы В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова. Сборник программ для начальной общеобразовательной школы. Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова./ Составитель Л.В. Вохмянина, 2006 г., рекомендованной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Программа рассчитана на 175 часов.

Программа обеспечивается следующими учебниками и учебными пособиями:
Русский язык "Вита-пресс", 2006.

Е.В. Восторгова Методический комментарий к учебнику русского языка для 4 класса
Ф.Ф. Лысенко Тесты за курс начальной школы.

М.П.Романеева Рабочая тетрадь по русскому языку.

Старагина И.П. Тексты для списывания. 4 класс. - М.: "Вита-пресс", 2005.

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Основная цель обучения родному языку – становление личности младшего школьника, развитие его индивидуальности, сознания и способностей.

Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грам­матики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);

  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприя­тие, воспроизведение и создание высказываний в устной и пись­менной форме;

  • обогащение словарного запаса, умение пользоваться слова­рями разных типов;

  • эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школь­ника;

  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;

  • формирования учебной деятельности учащихся, посредством которой обеспечивается их развитие как субъектов учения.

^ Цель школы: создание условий для качественного образования, ориентированного на формирование ключевых компетентностей обучающихся.

Цель методической работы школы: формирование учителя, способного созданию условий для качественного образования, ориентированного на формирование ключевых компетентностей обучающихся.

^ Задачи методической работы школы: освоение и реализация деятельностно-компетентностного подхода в образовании.

Особенности программы: Обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему, - такова исходная задача развивающего обучения. По данным теоретических и экспериментальных исследований, она может быть в основном решена на протяжении первых 4-5 лет школьной жизни ребенка, чем и определяются границы первой ступени развивающего обучения. Именно на этой ступени создаются предпосылки для решения на последующих этапах развивающего образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития сознания, способностей и личности школьника.

Участвовать в учебном процессе в качестве его субъекта ребенок может лишь в том случае, если он способен самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач. Но для этого обучение необходимо начинать не с усвоения способов решения элементарных частных задач (что характерно для традиционной начальной школы), а с общих принципов решения задач определенного класса (орфографических, вычислительных и т.п.). Овладеть же этими принципами ученик может лишь при условии, что он осознает объективные основания своих действий с изучаемым предметом (словом, числом), т.е. те свойства и отношения объекта, которые определяют возможности и закономерности его функционирования и преобразования и которые составляют содержание научных понятий о нем. Именно система научных понятий определяет содержание развивающего обучения уже на первом его этапе.

В предлагаемой программе представлена система лингвистических понятий, усвоение которых позволяет ученикам самостоятельно и осознанно находить способы решения широкого круга практических и познавательных задач относительно слова, предложения, текста. Следует подчеркнуть, что речь идет именно об усвоении понятия как основания собственных действий, а не словесного определения понятия. Знание такого определения, даже подкрепленное соответствующими примерами, отнюдь не свидетельствует об овладении понятием. Говорить об этом можно лишь в том случае, если ученик, решая ту или иную задачу, не только действует соответствующим образом, но и понимает, почему он действует так, а не иначе. Лишь конечным (далеко не всегда обязательным) результатом такого понимания может быть словесная формулировка понятия.

Необходимость осознания понятий как основания собственных действий диктует особую логику построения учебных предметов на первой ступени развивающего образования. Она должна обеспечивать ученику возможность, выделив в наиболее простой форме связь между свойствами изучаемого объекта и способами действия с ним, шаг за шагом проследить видоизменение этих способов в связи с усложнением условий задачи, осознать необходимость все более полного учета свойств и отношений объекта. Это значит, что в учебном предмете должна быть отражена не сама по себе логическая связь между элементами произвольно выделенной системы понятий, а логика развертывания предметного действия, опирающегося на ту или иную систему понятий. Тем самым определяются принципы отбора учебного материала и способов его изложения.

Во-первых, в качестве стержня программы развивающего обучения должно быть выделено такое предметное действие, в процессе формирования которого можно было бы выявить происхождение лежащей в его основе системы понятий, а затем полно и последовательно развернуть ее. В предлагаемой программе в качестве такого сквозного действия выделено орфографическое действие.

Во-вторых, если логические связи между понятиями могут быть с одинаковым успехом раскрыты при разных способах изложения материала (как от частного к общему, так и от общего к частному), то уяснить генезис понятия и его связи с предметным действием можно лишь в том случае, если в учебном материале последовательно прослежены ступени перехода от простейших (абстрактных, всеобщих) форм понятия ко все более сложным (конкретным, особенным) его формам. Именно эта логика восхождения от абстрактного к конкретному положена в основу как предлагаемой программы, так и соответствующих ей учебников.*(Учебники и пособия, обеспечивающие обучение по настоящей программе, перечислены в ее конце.)

В процессе формирования орфографического действия существенно обогащаются, перестраиваются и первоначальные представления о значении слова. Уже в начале второго класса анализ условий орфографической задачи приводит к выделению в слове его основы и окончания, а затем и значимых частей основы (морфем). Поиск сильной позиции для фонем в этих частях слова требует учета их значений. Тем самым у учащихся формируется представление о морфосемантической структуре слова, а затем и о системе его грамматических форм. Наиболее существенный сдвиг в понимании слова как значимой единицы языка происходит в процессе его изучения как части речи (первое полугодие 4-го класса).

В программе часть речи рассматривается как класс слов, характеризующихся общностью грамматических значений и вследствие этого способных одинаково соединяться с другими словами в процессе речи (т.е. в рамках предложения) Это предполагает четкое разграничение лексических и грамматических значений слова и тщательный анализ последних. Следует подчеркнуть, что при таком подходе неизбежны некоторые расхождения с описанием частей речи в традиционных школьных учебниках. Так, в качестве самостоятельной части речи могут быть выделены только местоимения, имеющие грамматическое значение лица (личные местоимения, вопросительные местоимения кто и что, а также образованные от них отрицательные и неопределенные местоимения). Все остальные местоимения должны быть рассмотрены как лексико-грамматические разряды слов в составе соответствующих частей речи (местоименные прилагательные, числительные, наречия). Точно так же существенно должно быть уточнено представление о числительных, к которым по своим грамматическим свойствам не могут быть отнесены ни счетные существительные (типа дюжина, десяток, тысяча), ни порядковые прилагательные (типа третий, десятый и т.д.).

Анализ грамматических значений слова и его функций в речи дает возможность содержательно охарактеризовать не только основные самостоятельные, но и служебные части речи (предлоги, союзы, частицы), а также выделить в качестве особой части речи, не относящейся ни к самостоятельным, ни к служебным словам, междометие. Важным итогом этой работы должно стать понимание того факта, что установленная учащимися система частей речи (как и любая система научных понятий) является открытой, незавершенной, допускающей уточнения и дополнения по мере ознакомления с новыми фактами и их исследования.

Важная роль в формировании содержательного представления о языке как знаковой системе принадлежит понятию морфемы. Впервые учащиеся знакомятся с ней как с наименьшей значимой частью слова во 2-ом классе, разграничивая корневые и словообразовательные морфемы (без введения самого термина морфема). Эти сведения расширяются и углубляются при анализе однокоренных слов, относящихся к разным частям речи в 4 классе (именно здесь и вводится сам термин).

Углублению представления о слове (и языке в целом) призвана способствовать работа над лексическим значением слова. Хотя эта работа не выделена в программе в качестве ее особого раздела, анализу лексического значения слова уделяется достаточно много внимания на всех этапах обучения. Первоначально оно выступает перед учащимися в своей нерасчлененной форме в связи с осознанием номинативной функции слова (слово как название предмета, признака или действия). Выделение основы слова в качестве носителя его номинативного значения позволяет разграничить разные слова и формы (изменения) одного и того же слова. На этом основании дети знакомятся с явлениями синонимии и омонимии (которые затем прослеживаются и на уровне морфем.)

К концу 4-го класса учащиеся должны усвоить написание наиболее употребительных слов с непроверяемыми или труднопроверяемыми орфограммами. Именно такой путь формирования орфографического навыка в процессе специальным образом организованного списывания текстов предусматривается настоящей программой. (Организация работы по списыванию обеспечивается специальными пособиями: "Рабочая тетрадь" для 4 класса, "Тексты для списывания"4-го классов.) Этим, разумеется, не снимается актуальность задачи обучения орфографическому действию, без которого навыки письма неизбежно оказываются неосознанными, "слепыми" и формируются не у всех детей.

Ведущей технологией обучения является учебная деятельность. Основным методом обучения является учебная задача.

^ Примерное количество слов для словарных диктантов:

12 – 15.

Количество слов в текстах, предназначенных для контроль­ных диктантов:

75 – 80

Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются соответственно на 15 – 20 слов.

^

Учебный план







Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на контроль-

ные работы

В том числе на работы по развитию речи

1

Строение слова (повторение материала, изученного в 3 классе)

26

2

1

2

Слово как значимая единица языка. Слово как часть речи.

27

2

2

3

Грамматические формы, грамматические значения имени существительного и прилагательного.

Грамматические формы, грамматические значения глагола.

38

3

2

4

Система частей речи в русском языке.

24

2

2

5

Синтаксические единицы языка: словосочетание, предложение.

32

3

3

6

Типы предложений в русском языке.

16

1

2

7

Систематизация знаний о слове и его работе в речи.

Грамматическая характеристика слова в высказывании.

12

2

1



Итого:


175

15

13


Планирование контроля:

Контрольные работы: 15

Входная - 1

Тематические – 13

  • «Систематизация материала, изученного во 2, 3 классах»

  • «Грамматические значения слов»

  • «Особенности грамматических слов-названий и слов-действий»

  • «Особенности грамматических категорий существительного и прилагательного»

  • «Особенности грамматических категорий глагола»

  • «Грамматические характеристики существительного, прилагательного и глагола»

  • «Самостоятельные части речи и служебные части речи»

  • «Систематизация знаний о новых частях речи»

  • «Связь слов в предложении» - 2

  • «Определение главных членов предложения»

  • «Различение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске»

  • «Систематизация знания о работе слова в предложении»

Итоговая - 1
^
Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу 4-го класса обучающиеся должны знать:
- что такое часть речи;
- "общее" и частные грамматические значения изученных частей речи: имя существительное (обозначение предмета; одушевленность-неодушевленность, род, число, падеж), тип склонения; имя прилагательное (обозначение признака предмета; род, число, падеж)*; имя числительное (обозначение числа или количества предметов; падеж); местоимение (обозначение лица; лицо, число, род, падеж); глагол (обозначение процесса; время, наклонение*, лицо, число, род), тип спряжения; наречие* (обозначение признака процесса); предлог (дополнительное средство выражения падежного значения существительного); союз* (средство выражения связи между частями предложения и однородными словами); частица* (средство выражения дополнительных значений слов и предложений); междометие* (средство выражения чувств);
- правила правописания корней зор-/зар-, гор-/гар-*;
- правило правописания приставок на з-/с-*;
- правило правописания суффикса -о (-е) в наречиях, образованных от прилагательных без приставок (в т.ч. - после шипящих)*;
- правила правописания буквы Ь после шипящих во всех частях речи;
- виды синтаксических единиц (словосочетание, предложение);
- грамматическое значение предложения;
- что такое сказуемое (член предложения, выражающий его грамматическое значение);
- что такое подлежащее (член предложения, определяющий грамматические формы сказуемого);

уметь:
- определять принадлежность слова к одной из изученных частей речи*;
- определять грамматические значения слова и словоформы в предложении (в пределах изученных частей речи) и средства их выражения;
- образовывать от данного слова другие части речи и объяснять способ их образования (простейшие случаи типа холод - холодный - холодить);
- находить главные члены предложения;
- различать простые и сложные предложения (простейшие случаи)*;
- находить ряды однородных слов*;
- объяснять правописание слова (в пределах изученных орфограмм);
- правильно писать изученные в 1 - 4 классах слова с непроверяемыми орфограммами;
- правильно употреблять знаки препинания при записи сложных предложений без союзов и с союзами и, а, но, или (простейшие случаи), простых предложений с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но, или, с обращениями, междометиями*);
- записывать под диктовку связный текст (не менее 80 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами;
- письменно излагать содержание повествовательного текста с элементами описания и рассуждения с предварительным составлением плана *;
- строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу с иллюстрацией и обоснованием формулируемых положений;
- давать подробный письменный ответ на вопросы по изученному учебному материалу *;
- составлять и записывать сочинение (повествование и описание) делового и художественного характера на заданную тему*.
^

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Особенности организации контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней труд­ности с расчетом на возможность их выполне­ния всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов дик­танта). Текст не должен иметь слова на не изу­ченные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Неце­лесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учи­телем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по струк­туре, различны по цели высказывания и состо­ять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 ви­дов грамматического разбора.

Хорошо успевающим учащимся целесооб­разно предложить дополнительное задание по­вышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы пред­ложения, устанавливать части текста, выписы­вать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагают­ся связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное со­держание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно исполь­зовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.

Тестовые задания – динамичная форма про­верки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, вклю­чая грубые случаи пропуска, перестановки, за­мены и вставки лишних букв в словах;

  • неправильное написание слов, не регули­руемых правилами, круг которых очерчен про­граммой каждого класса (слова с непроверяе­мыми написаниями);

  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажаю­щие смысл произведения;

  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в ав­торском тексте;

  • употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;

  • неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;

  • незначительные нарушения логики собы­тий авторского текста при написании изложения.

При оценке контрольной работы учитывается в пер­вую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за иск­лючением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформ­ление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оцен­ку, чем ошибки на изученные орфограммы.

При оценке изложения необходимо обра­тить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков су­щественных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутст­вие главной части повествования.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по русскому языку.

Диктант


  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.

  • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

  • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.

  • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Примечание:

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.

Грамматическое задание

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

  • «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

  • «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

  • «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

  • «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.

  • «3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.

  • «2» – за работу, в которой допущены > 4 ошибки.

Словарный диктант

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – 1 ошибка и 1 исправление.

  • «3» – 2 ошибки и 1 исправление.

  • «2» – 3 – 5 ошибок.

Тест


  • «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

  • «4» – верно выполнено 3/4 заданий.

  • «3» – верно выполнено 1/2 заданий.

  • «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение

  • «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.

  • «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.

  • «3» – имеются некоторые отступления от авторско­го текста, допущены отдельные нарушения в по­следовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфо­графических ошибки и 1 – 2 исправления.

  • «2» – имеются значительные отступления от автор­ского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Сочинение

  • «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допуще­но 1—2 исправления.

  • «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.

  • «3» – имеются некоторые отступления от темы, до­пущены отдельные нарушения в последователь­ности изложения мыслей, в построении 2 – 3 пред­ложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.

  • «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложе­ния мыслей, отсутствует связь между частями, отдель­ными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Примечание:

Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучаю­щий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.


Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел I. Строение слова. (Повторение изученного во 2-3 классах.)

Цель: Актуализация знаний о значимых частях слова, об их фонемном составе, об обозначении фонем буквами.

Должны знать:

  • Понятие морфемы как наименьшей значимой части слова.

  • Фонема как строительный материал морфем.

  • Орфограммы, нарушающие закон письма.

Должны уметь:

  • Определять фонемный состав слова.

  • Применять общее орфографическое правило для проверки орфограмм слабых позиций.






^ Тема урока.


Кол – во часов

Дата

пров-я

Тип урока.

Форма организации и методы

Коррекция




1-3

Значимые части слова (повторение).

Морфемы как наименьшие значимые части слова.

3

01-04/ 09

Постановка УЗ.

Решение УЗ

Коллективно-распределенная деят., диалог

З.1, упр.1

Упр.2




4

Родственные слова (повторение).

1

Моделирование

Групповая, общеклассное обсуждение

Упр.3-6

Упр.7




5

Родственные слова (повторение).

1

06-11/ 09

Реш. част.зад.

Коллективно-распределенная деят., рефлексия










6

Сложные слова. Интерфикс как особая морфема.

1

Реш. част.зад.

Коллективно-распределенная деят., диалог










7-9

Фонемы как строительный материал для морфем (повторение).

3

Коррекции

Коллективно-распределенная деят., поисковый

З.2, упр.8

Упр.9




10-11

Обозначение фонем буквами по закону письма (повторение).

2

13-18/ 09

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят.,

З.3, упр.10-11

Упр.12




12

Входной мониторинг.

1

Контроля

Индивидуальная, рефлексивный контроль










13-14

Проверка орфограмм слабой позиции в разных частях слова.

2

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение

Упр.13

Упр.14




15

Проверка орфограмм слабой позиции в разных частях слова.

1

20-25/09

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., диалог










16

Орфограммы, нарушающие закон письма (повторение).

Корни кос-/кас.

1

Реш. част.зад

Групповая, общеклассное обсуждение

З.4, упр.15

Упр.16




17-18

Орфограммы, нарушающие закон письма. Приставки на з-/с.

2

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., рефлексия

Упр.17-18

Упр.19




19

Орфограммы, нарушающие закон письма. Приставки на з-/с.

Правописание приставок пре- и при-

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., диалог

Упр.20, 21,

упр.22 (ф.)

Упр.21




20

РР: Повествование и описание.

1

27.09-02.10

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., поисковый

Упр.23

Упр.24




21

РР: Определение типов текста.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят.,










22-23

Проверка орфограмм разного типа.

2

Реш. част.зад

Индивидуальная, рефлексивный контроль

Упр.25

Упр.26




24

^ Контрольная работа

1

Контроля

Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение

Контрольные задания







25

Анализ контрольной работы и постановка задачи на изучение следующего раздела.

1

04-09/ 10

Урок оценки

Коллективно-распределенная деят., диалог











26

Особенности правописания и произношения слов с корнем

лаг-/лож-

1

Реш. част.зад

Групповая, общеклассное обсуждение

Упр.27









^ Раздел II. Слово как часть речи.

Цель: Конструирование теоретического понятия о частях речи как о грамматических классах слов.

Должны знать:

  • Представление о лексическом значении как обязательном значении слова.

  • Различия между грамматическими значениями.

  • Общее грамматическое значение «предмет», «признак предмета», «процесс».

  • Словесное определение основных частей речи.

Должны уметь:

  • Устанавливать, какие бывают грамматические значения.

  • Определять средства выражения лексического и грамматических значений.

Уметь указывать особенности грамматических значений на грамматических моделях слов-названий.













Коллективно-распределенная деят., рефлексия

27

Постановка УЗ: «Что такое часть речи?» (на последнем уроке по планированию предыдущего раздела)

Лексическое значение слова.

1




Постановка УЗ

Коллективно-распределенная деят., диалог

С.31-32, ч.1


З.1, упр.28-29




28

Грамматическое значение слова

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., поисковый

З.2, упр.31




29

Особенности грамматических значений слова.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят.,

З.3, упр.33




30

Отличие лексического значения слова от грамматических (возможность наличия нескольких грамматических значений и одного лексического значения в высказывании).

1

11-16/10

Реш. част.зад

Индивидуальная, рефлексивный контроль

Упр.35-37




31

Отличие лексического значения слова от грамматических значений (разные средства выражения)

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение

З.4, упр.39




32

Отличие лексического значения слова от грамматических значений (индивидуальность лексического значения слова и типичность грамматических значений)

1

Реш. част.зад




З.5, упр.41




33-34

Три грамматических модели слова.

2

Моделирования

Коллективно-распределенная деят., диалог

З.6




35

Три грамматических модели слова.

1

18-23/10

Реш. част.зад

Групповая, общеклассное обсуждение

Упр.44-45




36

РР: Связочные слова в повествовании.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., рефлексия

Упр.47




37-38

«Предмет» как общее грамматическое значение слов, построенных по 1-й модели. «Предмет» как носитель признака.

2

Моделирование

Коллективно-распределенная деят., диалог

З.7




39

«Предмет» как общее грамматическое значение слов, построенных по 1-й модели. «Предмет» как носитель признака.

1

Моделирование

Коллективно-распределенная деят., поисковый

Упр.50-51




40

Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названия признака.

1

25-30/10

Моделирование

Коллективно-распределенная деят.,

З.8, упр.53




41

Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названия признака.

Краткая форма слов, обозначающих признаки предметов.

1

Моделирование

Индивидуальная, рефлексивный контроль

Упр.55-56




42-43

Ь после шипящих в краткой форме слов, обозначающих признаки предметов.

2

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение

Упр.58-59




44

Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названий действий.

1

Моделирование

Коллективно-распределенная деят., диалог

З.9, упр.61




45


Понятие части речи.

1

01.11-

Решение УЗ

Групповая, общеклассное обсуждение

З.10, упр.63




.

46




1

10.11-13.11













47-48

Названия трех основных частей речи.

2

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., рефлексия

З.11, упр.65




49

Грамматическая модель неизменяемых слов.

1

Моделирование

Коллективно-распределенная деят., диалог

Упр.67-68




50

РР: Детальное описание событий в повествовании.

1

15.11-20.11

Развития речи

Коллективно-распределенная деят., поисковый

Упр.70




51

^ Контрольная работа.

1

Контроля

Коллективно-распределенная деят.,

Контрольные задания




52

Анализ контрольной работы и постановка задачи на изучение следующего раздела.

1

Рефлексивная оценка

Индивидуальная, рефлексивный контроль








53

Переход слов из одной части речи в другую.

1




Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение

Упр.72-74






^ Раздел Ш. Грамматические формы и грамматические значения имен и глагола.

Цель: Исследование особенностей ряда грамматический категорий имен и глагола.

Должны знать:

  • Особенность грамматической категории падежа существительных.

  • Признаки трех склонений существительных.

  • Две работы форм числа существительных.

  • Особенности грамматической категории рода имен существительных.

  • Особенности грамматических категорий имени прилагательного.

  • Особенности грамматической категории лица глагола., времени, наклонения.

Должны уметь:

  • Определять склонение.

  • Дать характеристику частям речи.




54

Постановка УЗ: «Все ли мы знаем о грамматических значениях имен и глаголов?» (на последнем уроке по планированию предыдущего раздела)

1




Постановка УЗ

Коллективно-распределенная деят., диалог

С.94-96, ч.1


З.1, упр.75




55

Грамматическая форма как средство выражения грамматического значения слова. Падежные формы существительного.


1

22.11-27.11

Решение УЗ

Групповая, общеклассное обсуждение







56-58

Типы склонений существительных (составление таблицы склонений)

3

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., рефлексия

Упр.77-78




59

Многозначность падежной формы.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., диалог

З.2, упр.80




60-61

Две работы падежной формы существительного.

Особенности употребления предлогов с падежными формами.

2

29.11-04.12

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., поисковый

Упр.82-84,

86 (ф)




62-63

Грамматические формы числа существительных.

Две работы форм числа.

2

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят.,

З.3, упр.87




64

«Пустые» формы (существительные, имеющие только одну форму числа).

Собирательные существительные (факультатив)

1

Реш. част.зад

Индивидуальная, рефлексивный контроль

Упр.89-90


Упр.92-93 (ф)




65-66

Грамматические формы рода существительных.

2

06.12-11.12

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение

З.4,




67

Форма рода слов типа дядя.

Отсутствие рода у существительных, имеющих только форму множественного числа.

Слова общего рода (факультатив)

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., диалог

Упр.96-97


Упр.99-100 (ф)




68-69

Одушевленность – неодушевленность существительных как особое грамматическое значение существительных.

2

Реш. част.зад

Групповая, общеклассное обсуждение

З.5




70-71

Формы числа, падежа и рода имен прилагательных.

2

13.12-18.12

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., рефлексия

З.6, упр.103,

105 (ф)




72-73

Выражение грамматических значений неизменяемых значений неизменяемых слов с помощью форм зависимых слов.

Грамматическая характеристика имен существительных и имен прилагательных.

2

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., диалог

З.7-8, упр.106




74



РР: Составление описания по заданному повествованию и наоборот.

1

Развития речи

Коллективно-распределенная деят., поисковый

Упр.108




75

Формы лица глагола.

Безличные глаголы (факультатив)

1

20.12-25.12

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят.,

З.9,упр.110

Упр.112-113 (ф)




76-79

Типы спряжения (повторение)

4

Реш. част.зад

Индивидуальная, рефлексивный контроль

Упр.114-115




80


Формы времени глагола.

Способ разграничения формы будущего простого времени и формы настоящего времени.

1

27.12



Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение

З.10, упр.118




3ч. 81

Формы времени глагола.

Способ разграничения формы будущего простого времени и формы настоящего времени.

1




Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., диалог

Упр.119




82-84

Глаголы, имеющие две и три формы времени.

3

Реш. част.зад

Групповая, общеклассное обсуждение

Упр.121-122




85

Формы наклонения глагола.

1




Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., рефлексия

З.11, упр.124, 126-127 (ф)




86-87

Грамматическая характеристика глаголов.

2

Моделирование

Коллективно-распределенная деят., диалог

З.12, упр.128




88

РР: Подбор подходящих видовременных форм глагола в повествовании.

1

Развития речи

Коллективно-распределенная деят., поисковый

Упр.130-131




89

^ Контрольная работа.

1

Контроля

Коллективно-распределенная деят.,

Контрольные задания




90

Анализ контрольной работы и постановка задачи на изучение следующего раздела.

1




Рефлексивная оценка

Индивидуальная, рефлексивный контроль







ДЛ

91

Дополнительные падежи в русском языке.

Переход существительных типа директор, врач, инженер в слова общего рода.

Исторические сведения о форме прошедшего времени глаголов.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение

Упр.133


Упр.134-135


Упр.136





^ Раздел IV. Система частей речи в русском языке.

Цель: Конструирование системы частей речи на основании грамматического подхода.

Должны знать:

  • Знать грамматические особенности имен числительных, наречий.

Должны уметь:

  • Соотнести указательные слова к известным частям речи

  • Определять самостоятельные части речи и служебные.




92

Постановка УЗ: «Какие части речи есть в русском языке?» (на последнем уроке по планированию предыдущего раздела)

Имя числительное как особая часть речи.

1




Постановка УЗ, решение УЗ

Коллективно-распределенная деят., диалог

С.3-4, ч.2


З.1, упр.137-138




93

Счетные слова и числительные.

1

Моделирования

Групповая, общеклассное обсуждение

Упр.140-142




94

Особенности правописания числительных.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., рефлексия

Упр.144-145




95

Местоименные слова.

1




Моделирования

Коллективно-распределенная деят., диалог

З.2, упр.147




96

Местоименные слова.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., поисковый

З.3, упр.149




97

Местоименные существительные как особая часть речи.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят.,

З.4




98-99

Местоименные существительные как особая часть речи.

2

Реш. част.зад

Индивидуальная, рефлексивный контроль

Упр.152-153




100-101

Предлог как особая часть речи.

2




Моделирования

Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение

З.5, упр.155




102

РР: Рассуждение.

1

Развития речи

Коллективно-распределенная деят., диалог

Упр.157




103

Наречие как особая часть речи.

1

Моделирования

Групповая, общеклассное обсуждение

З.6, упр.159




104

Наречие как особая часть речи.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., рефлексия

Упр.161-162




105

Наречие как особая часть речи.

1




Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., диалог

Упр.164-165




106

Наречие как особая часть речи.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., поисковый

Упр.167-168




107

Союз как особая часть речи.

1

Моделирования

Коллективно-распределенная деят.,

З.7, упр.170




108

Союз как особая часть речи.

1

Реш. част.зад

Индивидуальная, рефлексивный контроль

Упр.172-173




109

Частицы как особая часть речи.

1

Моделирования

Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение

З.8, упр.175




110

РР: Изложение.

1




Развития речи

Коллективно-распределенная деят., диалог

Упр.177




111

Междометие как особая часть речи.

1

Моделирования

Групповая, общеклассное обсуждение

З.9, упр.180




112

РР: Составление рассуждения.

1

Развития речи

Коллективно-распределенная деят., рефлексия

Упр.182




113

^ Контрольная работа.

1

Контроля

Коллективно-распределенная деят., диалог

Контрольные задания




114

Анализ контрольной работы и постановка задачи на изучение следующего раздела.

1

Рефлексивная оценка

Коллективно-распределенная деят., поисковый







ДЛ

115

Особенности числительных два и оба


1




Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят.,

Упр.184





Раздел V. Синтаксические единицы языка: словосочетание и предложение.

Цель: Конструирование синтаксических понятий.

Должны знать:

  • Типы связей.

  • Виды синтаксических единиц.

  • Грамматическое значение предложения.

  • Что такое сказуемое, подлежащее.

Должны уметь:

  • Определять зависимые и независимые члены словосочетания.

  • Определять сказуемое и подлежащее в предложении.













Индивидуальная, рефлексивный контроль

116

Постановка УЗ: «Как связываются слова друг с другом в речи?» (на последнем уроке по планированию предыдущего раздела)

Три типа грамматической связи в синтаксических единицах.

1




Постановка УЗ

Решение УЗ

Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение

С.54-55, ч.2


З.1, упр.185




117

Подчинительная и взаимная связи в синтаксических единицах.

1

Моделирования

Коллективно-распределенная деят., исследовательский

Упр.187-189




118

Подчинительная и взаимная связи в синтаксических единицах.

1

Реш. част.зад

Групповая, общеклассное обсуждение

Упр.191-192




119

Сочинительная связь в синтаксических единицах.

Запятые при однородных словах.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., исследовательский

Упр.194-196




120

РР: Деловое и художественное описание.

1




Развития речи

Индивидуальная, рефлексивный контроль

Упр.198-199




121

Словосочетание как особая синтаксическая единица.

Способ определения зависимого и независимого слова в словосочетании.

1

Моделирование

Коллективно-распределенная деят., поисковый

З.2, упр.201




122

Словосочетание как особая синтаксическая единица.

Способ определения зависимого и независимого слова в словосочетании.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., исследовательский

Упр.203-204




123

Словосочетание как особая синтаксическая единица.

Способ определения зависимого и независимого слова в словосочетании.

РР.

1

Реш. част.зад

Индивидуальная, рефлексивный контроль

Упр.206, 208




124

Работа словосочетания.

Типы значения зависимого слова в словосочетании.

1

Моделирование

Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение

З.3, упр.209




125

Работа словосочетания.

Типы значения зависимого слова в словосочетании.

1




Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., диалог

Упр.211-212




126

Работа словосочетания.

Типы значения зависимого слова в словосочетании.

1

Реш. част.зад

Групповая, общеклассное обсуждение

Упр.214,

216-217




127

Работа словосочетания.

Типы значения зависимого слова в словосочетании.

РР: Рассуждение.

1

Развития речи

Коллективно-распределенная деят., рефлексия

Упр.219




128

Работа словосочетания.

Типы значения зависимого слова в словосочетании.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., диалог

Упр.221




129

Неизменяемые слова в словосочетаниях.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., поисковый

Упр.223-224




130

Сложные словосочетания.

1




Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., поисковый

Упр.226-227




4ч.

131

Сложные словосочетания.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят

Упр.229-230,

Упр.232 (ф)




132

РР: Роль определений в художественной речи (эпитеты, без термина)

1

Развития речи

Индивидуальная, рефлексивный контроль

Упр.233




133

Роль взаимной связи между словами при построении высказываний.

1




Моделирование

Коллективно-распределенная деят., диалог

З.4, упр.235




134

Предложение как особая синтаксическая единица.Роль предложения в речи.

1

Моделирование

Групповая, общеклассное обсуждение

З.5, упр.237




135

Грамматическое значение предложения. Формы предложения.

1

Моделирование

Коллективно-распределенная деят., рефлексия

З.6, упр.239




136

Грамматическое значение предложения. Формы предложения.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., диалог

Упр.241




137

Сказуемое и подлежащее как члены предложения.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., поисковый

З.7, упр.243




138

Однородные члены предложения (на примере подлежащих и сказуемых)

1




Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят.,

Упр.245-246




139

Разные средства выражения сказуемого (составные сказуемые, без термина)

1

Реш. част.зад

Индивидуальная, рефлексивный контроль

Упр.248-249




140

Алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении.

1

Моделирование

Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение

Упр.251-252




141

Отработка способа определения сказуемого и подлежащего.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., диалог

Упр.254




142

Отработка способа определения сказуемого и подлежащего.

1

Реш. част.зад

Групповая, общеклассное обсуждение

Упр.255-256,

Упр.258 (ф)




143

РР: Изложение

1




Развития речи

Индивидуальная, рефлексивный контроль

Упр.259,

Упр.261 (ф)




144

Систематизация знаний о синтаксических единицах.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., диалог

Упр.262-264




145

^ Контрольная работа.

1

Контроля

Индивидуальная, рефлексивный контроль

Контрольные задания




146

Анализ контрольной работы и постановка задачи на изучение следующего раздела.

1




Рефлексивная оценка

Коллективно-распределенная деят., диалог







ДЛ147

Слово и словосочетание. Предложение и высказывание.

1

Реш. част.зад

Индивидуальная, рефлексивный контроль

Упр.266-288





^ Раздел VI. Типы предложений в русском языке.

Цель: Систематизация знаний о предложении.

Должны знать:

  • Предложения по цели высказывания

  • Главные и второстепенные члены предложения.

Должны уметь:

Различать предложения по цели высказывания, предложения с одним или двумя главными членами предложения, нераспространенные и распространенные предложения.













Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение

148

Постановка УЗ: «Какие бывают предложения?» (Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

1




Постановка УЗ и решение УЗ

Коллективно-распределенная деят., диалог

С.128-129,

Ч.2


З.1, упр.269




149

Распространенные и нераспространенные предложения. Главные и второстепенные предложения.

1

Решение УЗ

Групповая, общеклассное обсуждение

З.2, упр.271




150

Выделение главных и второстепенных членов предложения. РР

1

Моделирование

Коллективно-распределенная деят., диалог

Упр.274, 275




151

Слова, не являющиеся членами предложения.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., диалог

Упр.277




152

Разный состав грамматической основы предложения. Один или два главных члена предложения.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., поисковый

З.3, упр.279-280




153

Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами и без союзов, знаки препинания в них.

1




Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., квазиисследовательская

З.4, упр.282




154

Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами и без союзов, знаки препинания в них.

1

Реш. част.зад

Индивидуальная, рефлексивный контроль

Упр.284-285




155

Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами и без союзов, знаки препинания в них.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение

Упр.287-288




156

Сложные предложения с подчинительными союзами.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., диалог

Упр.290-291




157

РР: Деловое и художественное повествование.

1

Развития речи

Групповая, общеклассное обсуждение

Упр.293-294




158

Отработка грамматической характеристики простого предложения.

1




Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., рефлексия

З.5, упр.296




159

Отработка грамматической характеристики простого предложения.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., диалог

Упр.298




160

РР: Изложение (деловое повествование)

1

Развития речи

индивидуальная

Упр.300




161

^ Контрольная работа.

1

Контроля

Индивидуальная

Контрольные задания




162-163

ДЛ

Анализ контрольной работы и постановка задачи на изучение следующего раздела. Особенности сказуемого в предложении.

1

Рефлексивная оценка

Индивидуальная, рефлексивный контроль







1




Коллективно-распределенная деят., общеклассное обсуждение

Упр.302-305





^ Раздел VII. Систематизация знаний о слове и его работе в речи.

Цель: Систематизация знаний о слове и его работе в речи.

Должны знать:

  • О звуковом строе слова.

  • Об орфограммах, их типах и основных способах проверки

  • О родственных словах.

Должны уметь:

  • Определять фонемный и морфемный состав слова.

164

Постановка учебной задачи: «Что такое слово?» «Звуковой портрет» слова.

1




Постановка УЗ и её решение

Коллективно-распределенная деят., диалог

С. 164-165

Ч.2


З.1, упр.306

165

Лексическое значение слова. Родственные слова.

1

Реш. част.зад

Групповая, общеклассное обсуждение

З.2, упр.308

166

Морфемный состав слова.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., учебный диалог

З.3, упр.310

167

Проверка орфограмм в слове.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., диалог

З.4, упр.312

168

Проверка орфограмм в слове.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., учебный диалог

Упр.314

169

Проверка орфограмм в слове.

1




Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., учебный диалог

Упр.316-317

170

РР: Устойчивые словосочетания.

1

Развития речи

Индивидуальная

Упр.318, 320(ф).

171

Слово как часть речи.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., обсуждение

З.5, упр.321

172

Слово как клен предложения.

1

Реш. част.зад

Коллективно-распределенная деят., диалог

З.6, упр.322

173

Постановка задачи на будущее изучение слова как единица языка.

1

Реш. част.зад

Групповая, обсуждение

З.7

174-175

Резерв. Контрольная работа за I полуг Годовая контрольная работа.

2




Контроля










Похожие:

Рабочая программа по русскому языку (4 а класс) Учитель Тагирова Римма Абелькерямовна Квалификационная категория высшая iconСистема работы учителя русского языка мбоу «Иштанская сош» Кривошеинского района Томской области Лаздан Нины Анатольевны (высшая квалификационная категория,
Мбоу «Иштанская сош» Кривошеинского района Томской области Лаздан Нины Анатольевны (высшая квалификационная категория, педагогический...
Рабочая программа по русскому языку (4 а класс) Учитель Тагирова Римма Абелькерямовна Квалификационная категория высшая iconИнформационная карта передового педагогического опыта
Педагогический (библиотечный) стаж и квалификационная категория 14 лет, высшая категория
Рабочая программа по русскому языку (4 а класс) Учитель Тагирова Римма Абелькерямовна Квалификационная категория высшая iconПрограмма по русскому языку (1-4 классы) Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов разработана в соответствии с примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа по русскому языку (4 а класс) Учитель Тагирова Римма Абелькерямовна Квалификационная категория высшая iconАнализ работы мо начальных классов за 2010-2011 учебный год
Петренко Р. Г. –Iкатегория; Щербакова А. Н. высшая категория; Филатова Н. П. –Ii категория; Кулаева Н. В. –Ii категория. Основой...
Рабочая программа по русскому языку (4 а класс) Учитель Тагирова Римма Абелькерямовна Квалификационная категория высшая iconРабочая программа по русскому языку умк «система л. В. Занкова»
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по русскому языку (4 а класс) Учитель Тагирова Римма Абелькерямовна Квалификационная категория высшая icon1. пояснительная записка рабочая программа по русскому языку 4 класс разработана на основе программы четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа по русскому языку 4 класс разработана на основе программы четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная...
Рабочая программа по русскому языку (4 а класс) Учитель Тагирова Римма Абелькерямовна Квалификационная категория высшая iconПрограмма по русскому языку 4 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской...
Рабочая программа по русскому языку (4 а класс) Учитель Тагирова Римма Абелькерямовна Квалификационная категория высшая iconЕвстратова Наталия Владимировна, учитель-логопед,высшая квалификационная категория, мбдоу дскв №46,г. Череповец. Содержание: Понятие «фонематический слух»
Формирование фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития
Рабочая программа по русскому языку (4 а класс) Учитель Тагирова Римма Абелькерямовна Квалификационная категория высшая iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения и каледарно-тематическое планирование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной...
Рабочая программа по русскому языку (4 а класс) Учитель Тагирова Римма Абелькерямовна Квалификационная категория высшая iconПрограмма по русскому языку Рабочая программа по русскому языку составлена на основе
Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты