I. пояснительная записка icon

I. пояснительная записка



НазваниеI. пояснительная записка
Дата17.10.2016
Размер
ТипОсновная образовательная программа

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Причальненская НОШ разработана в соответствии  с Законом   РФ « Об образовании», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), к структуре основной образовательной программы и Уставом муниципального общеобразовательного учреждения  Причальненская НОШ . Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Срок реализации программы – 4 года.

Основная образовательная программа начального общего образования сформирована с учётом особенностей первой ступени образования как фундамента последующего обучения, которые связаны с изменениями при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - переходом к учебной деятельности, освоения новой социальной позиции, принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, формировании у школьника способности к реализации своей деятельности. Изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности, моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

 

^ Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

 

^ Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

•     личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

•     метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

•     предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Основная образовательная программа школы предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказа в области образования и направлена на удовлетворение потребностей:

- учащихся и родителей – в развитии умственного и физического потенциала каждого ребёнка; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья; готовности к продолжению образования на следующей ступени образования;

- общества и государства – в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной и творческой деятельности в различных сферах жизни, нацеленного на совершенствование и преобразование общества.

Реализация содержания основной образовательной программы позволит достичь основных задач начального образования, обозначенных в Федеральном государственном стандарте:

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

^ Для этого необходимо:

- организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

- побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

- организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

- осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам в форме самоконтроля и самооценки;

- ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов;

 - поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов;

 - обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества,

 (организация выставок,  детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.).

- повысить профессионализм педагогов  через их вовлечение в непосредственный процесс разработки, реализации и развития всех компонентов учебно-методического комплекса;

- укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения её эффективного развития.

Разделы основной образовательной программы начального общего образования:

1.      Пояснительная записка;

2.      Учебный план школы;

3.      Программы отдельных учебных предметов, курсов

4.      Программа формирования универсальных учебных действий;

5.      Планируемые результаты освоения обучающимися основной; образовательной программы начального общего образования;

6.      Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

7.      Программа коррекционной работы;

8.      Программа духовно-нравственного развития, воспитания;

9.      Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

Информационная справка о школе:

               Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Обучение ведется в одну смену. Режим работы – по 5-ти дневной учебной неделе 1 класс, по 6-ти дневной учебной неделе в 2-4 классах. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся соответствуют действующим санитарным  правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.1178 – 02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»).

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Нацелено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы:

- примерные программы начального общего образования;

- программы к УМК «Школа России»;

- рабочие программы учебных курсов, разработанные педагогами с учётом ФГОС НОО;

- учебники и рабочие тетради для учащихся;

- методические пособия для педагогов;

- комплекты таблиц и наглядных пособий, мультимедийные пособия.

^ Внешние связи:

В целях расширения дополнительных образовательных услуг школа активно взаимодействует с   библиотекой.

Основные способы достижения результатов образовательного процесса

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

                    воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

                    переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

                    ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

                    признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

                    учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

                    обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования;

                    разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

^ Особенности  первой ступени образовательного процесса  и виды деятельности младшего  школьника

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

                     с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

                     освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

                     принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

                     формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

                     изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

^ Виды деятельности  младшего школьника:

- совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)

- игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами)

- творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)

- трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях)

- спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

^ Программа  отражает основные принципы обучения: 

- деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика)

-    принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения ЗУН;

-    принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения;

-    принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН;

-    принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН;

^ Портрет выпускника начальной школы.

Выпускник начальной школы должен обладать универсальной школьной подготовкой, позволяющей ему успешно обучаться в школе второй ступени.

Выпускник начальной школы – это человек:

-                     любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

-                     владеющий основами умения учиться;

-                     владеющий приемами умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения;

-                     любящий свой край и свою страну;

-                     уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

-                     готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

-                     доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

-                     соблюдающий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором обучающиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах.



Похожие:

I. пояснительная записка icon1. Пояснительная записка Пояснительная записка
Учебный план
I. пояснительная записка iconСодержание пояснительная записка Содержание программы Тематическое планирование Поурочное планирование Учебно-методическое и информационное обеспечение Пояснительная записка
Тем более в курсе начальной школы данная тема не изучается. В начальном звене нашей школы информатика преподается по программе Горячева...
I. пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «экспертные системы» на тему : «Экспертная система на базе vp-expert»
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «экспертные системы» на тему
I. пояснительная записка iconПрограмма по технологии Образовательная система «Начальная школа 21 века» 1 класс Пояснительная записка
Образовательная система «Начальная школа 21 века» 1 класс Пояснительная записка
I. пояснительная записка iconПояснительная записка образовательная система

I. пояснительная записка iconПояснительная записка Цели обучения

I. пояснительная записка iconПояснительная записка образовательная система

I. пояснительная записка iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования

I. пояснительная записка iconПрограмма формирования универсальных учебных действий
Пояснительная записка стр
I. пояснительная записка iconI. пояснительная записка
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т. А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008
I. пояснительная записка iconК. Д. Ушинский Пояснительная записка
Аксаковская основная общеобразовательная школа муниципального района Шенталинский
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты