Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «познавайка» icon

Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «познавайка»



НазваниеПрограмма внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «познавайка»
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КРУЖКА «ПОЗНАВАЙКА»


Пояснительная записка


В современном обществе человек обладая профессионализмом должен обладать способностями: анализировать происходящее, постоянно учиться, уметь работать в коллективе, быть ответственным, делать нравственный выбор, добиваться поставленной цели, быть воспитанной и социализированной личностью. В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования нового поколения определены задачи, стоящие перед современной школой, и одна из них – формирование целостной картины мира у учащихся посредством включения их в разнообразные виды деятельности. В связи с этим большое внимание уделяется организации внеурочной деятельности, способствующей дополнительному развитию каждого ученика. Эта деятельность должна организовываться с учетом запросов, интересов учащихся, их родителей.

Существует тесная связь между знаниями и познавательным интересом. С одной стороны, благодаря познавательному интересу ребёнок лучше усваивает знания, с другой – познавательные интересы развиваются преимущественно на основе знаний. Программа кружка «Познавайка» составлена с учётом интересов учащихся, мнений родителей и запросов общества в целом, так как позволяет удовлетворять разнообразные познавательные интересы учащихся.

^ Цель программы - ознакомление младших школьников с загадочным окружающим миром, формирование навыков наблюдения, анализа, формулировки выводов, пробуждение интереса к различным занятиям.

В процессе реализации данной программы предполагается решение следующих задач:

- изучение интересов и возможностей каждого ребенка;

- развитие творческих способностей, познавательных интересов и кругозора ребят в учебной, коллективной и социальной игровой деятельности

- формирования умений наблюдать, самостоятельно ставить задачи и находить пути решения. Делать выводы.


^ Тематическое планирование и содержание деятельности во 2 классе.

Программа рассчитана на 66 часов: проведение занятий 2 раза в неделю

п/п

Название

Тема

Общее кол-во часов

Час

теория

Час

практика

1

Введение (1 ч)




1

1




2

^ Времена года

(4ч)


Осень.

1

1




Зима наступает

1

1




Весна!

1




1

Лето, лето.

1




1

3

^ Мир вокруг нас. (10 ч)


Как мы познаем тайны мира, который нас окружает

1



1






Лесная прогулка.

1




1

Деревья твоего мира.


1


1





Мир грибов.



1


1




Мохнатая Азбука.



1


1




В подводном мире.



1


1




В семье пернатых.


1


1





Разнообразие растений.

.

1


1





Красная книга растений и животных

1


1




проект

1







3



^ По страницам книг.

(10 ч)

Экскурсия в библиотеку.

1




1

Встреча с героями книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»

1

1




На балу у Феи сказок

1

1




По сказкам А.Пушкина.

1

1




По страницам книги А.Толстого. «Золотой ключик или приключения Буратино»

1

1




Отгадываем загадки.

1

1




Якутские писатели- детям.

1

1




Вредные стихи Г. Остера

1

1




Мои – любимые сказки.


1




1

проект

1







4



^ Если хочешь – быть здоров»

(10 ч)

Забота о коже. Зачем человеку кожа.

1

1




Забота о глазах. Глаза- главные помощники человека.

1

1




Что нужно знать о лекарствах

1

1




Здоровый образ жизни.

1

1




Первая помощь при травмах.

2




2

Почему мы болеем.

1

1




Причины болезни.

1

1




Кто нас лечит.

1

1




Как организм помогает себе сам.

1

1




5


^ Наши друзья животные.

(10 ч)

Самые большие животные на земле.11

1

1




Где живут пингвины и белые медведи?

1

1




Зачем паук плетет паутину.

1

1




Зачем птицам перья.

1

1




Что такое коралловый риф.

1

1




Маскировочные костюмы животных.

1

1




Чем отличаются зайцы от кроликов.

1

1




…жабы от лягушек…

1

1




Хорошо ли животным в неволе.

1

1




Самое замечательное животное.

1

1




6

^ Логические игры.

(7 ч)

Шашки, шахматы







2

Настольные игры







2

Игры на бумаге.







1

Полезные компьютерные игры







2

7

^ Детская энциклопедия

(12 ч)

Земля и вселенная

1







Наша Солнечная система

1







Небо и погода

1







Моря и океаны

1







Человек

1







Голова: что внутри и снаружи.

1







Когда жили динозавры.

1







Древний Египет.

1







Древняяя Греция.

1







Мифы Древней Греции.

1







Вокруг света. Что такое страна.

1







Самые, самые… Игра «Что? Где? Когда?»

1










всего




66

52

14



^ Тематическое планирование и содержание деятельности в 1 классе.

Программа рассчитана на 66 часов: проведение занятий 2 раза в неделю





название

тема

^ Общее количество часов

Час

теория

Час практика

1


^ Мир вокруг нас

(10 ч)

Виртуальная экскурсия по нашей Земле.

1

1




.Сколько лет нашей Земле?

1

1




Кто обитает на планете Земля

1

1




Что такое раса? Части света и материки.

1

1




Имена и люди.

1

1




Правила поведения на улице.

1

1




Изготовление модели светофора.

1

1




Что я знаю о себе.

1

1




Наша школьная страна.

1

1




резерв

1

1




2

^ Если хочешь быть здоров.
(10 ч)


Советы доктора Воды.

1

1




Уход за руками и ногами.

1

1




Как следует питаться, чтобы быть здоровым.

1

1




Осанка- стройная спина.

1




1

Если солнечно и жарко.

1

1




Где найти витамины зимой и весной.

1




1

Неполезные продукты.

1

1




Народные праздники, их меню и здоровье.

1

1




Поведение в школе и общественных местах.

1




1

Расти здоровым. Игра – конкурс.

1

1




3

^ Времена года

(4ч)

Осень наступила.

1




1

Зимушка- зима.

1




1

Весна.

1




1

Лето.

1




1

4

Игротека

(11ч)


Национальные игры разных стран.

2




2

Настольные игры.

2




2

Игры моих предков.

1




1

Логические игры.

2




2

Отгадываем криптограммы

1




1

Отгадываем ребусы, шарады.

2




2

Составляем сами.

1








5

^ Умеем сами.

(5ч)

Матрешка- русская игрушка

1




1

Хохлома. Роспись

1




1

Деревянные игрушки-свистульки.

1




1

Бумажные игрушки. Оригами

1




1

Резерв.

1




1

6

^ Узнаем сами.

(4 ч)

Математические задачки

2




2

Учимся говорить по русски. Игра.

2




2

7



^ По страницам книг.

(10ч)

На балу у Золушки

1

1




По страницам народных сказок

1

1




Путешествие в страну сказок

1

1




По страницам книг Э.Успенского.

1

1




Спасение Колобка.

1




1

Животные – герои сказок.

1

1




Якутские сказки.

1

1




Сказки разных народов

1

1




Сочиняем сказку.

1

1




Сказочный конкурс

1

1




8

^ По страницам детской энциклопедии.

(12 ч)

Сколько звезд на небе?

1

1




Из чего состоит Земля?

1

1




Далеко ли до неба.

1

1




Откуда берется вулкан? Живут ли там люди?

1

1




Из чего сделан воздух? Зачем он нужен?

1

1




Что у меня внутри?

1

1




Почему человек болеет?

1

1




Почему корабли не тонут и может ли самолет махать крыльями.

1

1




Эти интересные животные.

1

1




Сохранились ли на Земле драконы?

1

1




Игра «Что? Где? Когда?

1

1




Итоговое занятие.

1

1



















всего




66

38

27



^ Ожидаемые результаты.


    • Приобретение школьниками знаний о нормах отношения к природе и объектам окружающего мира; о способах самостоятельного поиска информации в справочной литературе.

    • Развитие ценностных отношений к родному Отечеству, родной природе.

    • Приобретение опыта опыта самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми.



Литература


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010.

3. Внеурочная деятельность школьника. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – Москва. Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)

4. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – Москва. Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения


МБОУ «Сватайская средняя школа имени Г.Г.Колесова»


Программа по

внеурочной деятельности

«Познавай-ка»





Учитель начальных классов:

Третьякова

Ангелина

Александровна



Похожие:

Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «познавайка» iconПрограмма по внеурочной познавательной деятельности в 1 классе Курс: «Эрудит»
Программа рассчитана на 4 года обучения (1-4 классы) детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «познавайка» iconРабочая программа кружка
«Юный краевед» реализуется во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями фгос ноо. Основными формами занятий являются...
Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «познавайка» iconТема: «Экологическая грамотность»
Долгосрочный проект внеурочной деятельности, биолого-экологической направленности
Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «познавайка» iconПрограмма кружка декоративно-прикладного творчества "Казачий сувенир"
Программа предназначена для детей и подростков, обучающихся в классах казачьей направленности общеобразовательных школ и посещающих...
Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «познавайка» iconРабочая программа кружка «Моя малая родина»
Рабочая программа предназначена для занятий по внеурочной деятельности. Цель программы «Моя малая родина» формирование основ экологической...
Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «познавайка» iconПрограмма по внеурочной познавательной деятельности Курс: «Эрудит»
Цель программы: развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти,...
Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «познавайка» iconПрограмма внеурочной деятельности «Азбука добра»
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «познавайка» iconПрограмма кружка юных журналистов «Отрытый мир»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, реализуется в рамках работы экспериментальной...
Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «познавайка» iconОбразовательная программа по конкретному виду внеурочной деятельности Направление духовно-нравственное Ступень обучения 1класс
Тип программы образовательная программа по конкретному виду внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «познавайка» iconПрограмма по внеурочной деятельности "Тренировка для ума" для 5 классов
Данная программа внеурочной деятельности построена на основе программы «Уроки психологического развития в средней школе (V-VI классы)»...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты