Внеклассное мероприятие по информатике Мероприятие может проводиться в любом классе с 5-го по 11-й (в зависимости от того, по какому учебнику работает учитель) до изучения темы «Устройство компьютера». В данном случае оно было проведено в 10-м классе icon

Внеклассное мероприятие по информатике Мероприятие может проводиться в любом классе с 5-го по 11-й (в зависимости от того, по какому учебнику работает учитель) до изучения темы «Устройство компьютера». В данном случае оно было проведено в 10-м классе



НазваниеВнеклассное мероприятие по информатике Мероприятие может проводиться в любом классе с 5-го по 11-й (в зависимости от того, по какому учебнику работает учитель) до изучения темы «Устройство компьютера». В данном случае оно было проведено в 10-м классе
Дата17.10.2016
Размер
ТипВнеклассное мероприятие

«Сто к одному»

 Внеклассное мероприятие по информатике

Мероприятие может проводиться в любом классе с 5-го по 11-й (в зависимости от того, по какому учебнику работает учитель) до изучения темы «Устройство компьютера». В данном случае оно было проведено в 10-м классе.

Цели

образовательные

• подготовка учеников к изучению темы «Компьютер. Устройство компьютера», с помощью использования жизненного опыта в учебной ситуации;

воспитательные

• привитие детям любви, интереса к информатике с целью использования в жизни (практическая направленность);

• воспитание духа соревновательности, коммуникабельности, креативного мышления;

развивающие

• формирование у школьников общеучебных умений и навыков;

• развитие у них творческого мышления;

• формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

Идея

В основу внеклассного мероприятия «Сто к одному» положена одноименная телеигра телеканала «Россия».

Предварительная подготовка:

1. Был проведен опрос 50 человек разного возраста. Это происходило при непосредственном общении, по телефону, через электронную почту и на форумах в сети Internet.

География участников опроса: Латвия, Эстония, Казахстан, Узбекистан, Россия (Ленинградская область, Карелия, Чувашия, Новосибирск, Самара, Санкт-Петербург, Москва).

Каждому из них было задано 10 вопросов:

1. Без какого устройства нельзя работать на компьютере?

2. Какая память существует у компьютера?

3. Какой вопрос задают друг другу люди, у которых дома есть ПК?

4. Какие бывают диски?

5. Компьютер не работает. Почему?

6. Для чего нужен компьютер?

7. Кто пишет программы?

8. Как называется устройство визуального отображения информации?

9. Какой клавишей чаще всего пользуются?

10. Какая компьютерная игра самая популярная?

Полученные результаты использовались в этой игре.

2. Для проведения игры на языке разметки гипертекста HTML был создан сайт, состоящий из семи страниц (Титульная, Простая игра, Двойная игра, Тройная игра, Игра наоборот, Большая игра, Поздравление).

Оборудование

• компьютер;

• мультимедийный проектор с экраном;

Ход мероприятия

(Вступительное слово учителя) — Добрый день, дорогие друзья! Мы с вами встречаемся в необычной для нас обстановке: не на уроке, а на внеклассном мероприятии. Сегодня не будет практических работ, зачетов и опросов. Мы постараемся взглянуть на привычную для нас информатику с другой стороны. Мне хочется показать вам, что информатику можно изучать весело, петь про нее песни и слагать стихи.

Наша игра называется «Сто к одному». Она посвящена теме «Компьютер и его устройство». Мы с вами пока еще подробно ее не разбирали, поэтому каждый будет опираться на свой жизненный опыт, так как с компьютером вы знакомы уже достаточно давно, у многих он есть дома, и вы можете немало рассказать о нем. Так что сегодняшнее мероприятие будет небольшим введением в тему «Компьютер и его устройство».

Сегодня встречаются две команды — команда девочек и команда мальчиков. Вот эти команды. Прошу капитанов представить участников команд.


(Представление капитаном участников команд, один из членов команды представляет капитана.) — Итак, с командами мы знакомы. Представляю вам также моих помощников и гостей.

Ну вот теперь мы можем переходить к нашей игре!

Разминка

«Видимо-невидимо» — Каждая команда получает по листу ватмана и несколько маркеров. За 20 секунд команды должны на своих листах крупно написать все известные им названия устройств, относящихся к компьютеру. Слова лучше расположить на листе по-разному (наискосок, вверх ногами, прямо и так далее). По истечении времени команды на 10 секунд показывают друг другу свои листы. Задача — запомнить и назвать большее количество понятий, записанных командой-соперником. За каждое верно названное слово команде начисляется по 1 баллу. Также по 1 баллу получает команда за каждое написанное слово.

Итак, раз, два, три, начали!

(Помощники засекают время, после выступления команд подсчитывают баллы, оглашают их и записывают на табло для каждой из команд.)

^ Простая игра — Мною был проведен опрос 50 человек разного возраста. Всем им задавался один и тот же вопрос, на который сейчас предстоит ответить и вам. Каждое очко, заработанное командой, будет превращаться в один балл. Я приглашаю в центр зала первых участников команд. (Выходят первые участники команд.)

Сейчас на табло 6 самых популярных ответов. Право ответа будет принадлежать тому, у кого первого в руках окажется кегля после моей подсказки.

Тот, кто первым схватит кеглю, получает право отвечать на вопрос. В том случае, если он ответит правильно, на табло открывается табличка. Если предложенный ответ окажется не в верхней строке, право ответа предоставляется игроку из другой команды. Чей ответ окажется выше, той команде и предоставляется право открывать табло.

Каждый из членов команды по очереди дает свои ответы на вопрос. Очки насчитываются по указанному на табло количеству ответов заранее опрошенных людей. Как только будет дан ответ, не имеющий места в таблице, на табло загорается красный квадрат и звучит соответствующий сигнал. Как только команда ошибается трижды (на табло открывается три красных квадрата), ход переходит к другой команде, каждый из игроков которой дает свой вариант ответа, а капитан должен принять один из них. Если такой ответ есть в таблице, то все очки, набранные предыдущей командой, присваиваются последним; если нет — эти очки забирает первая команда.

Вопрос: Без какого устройства нельзя работать на компьютере?

Ответы при опросе

процессор 17 

монитор 8 

системный блок 5 

винчестер 4 

мышь 3 

клавиатура 2 

Счетная комиссия подсчитывает баллы и записывает их на табло.

Двойная игра — Правила те же, что и в предыдущей игре, но каждое очко, заработанное командой, будет превращаться в два балла. Я приглашаю в центр зала вторых участников команд. (Выходят участники.)

Вопрос: Какая память бывает у компьютера?

Ответы при опросе

оперативная (ОЗУ) 18 

постоянная (ПЗУ) 10 

внешняя 7 

внутренняя 5 

компьютерная 4 

переполненная (полная) 2 

Счетная комиссия подсчитывает баллы и записывает их на табло.

Тройная игра — Правила тройной игры такие же, как и в предыдущих турах, только каждое очко, заработанное командой, будет превращаться в три балла. Я приглашаю в центр зала третьих участников команд! (Выходят участники.)

Напоминаю вам, что было опрошено 50 человек и 6 самых популярных ответов сейчас на табло. Право ответа будет принадлежать тому, у кого первого в руках окажется кегля после моей подсказки.

Вопрос: Какой вопрос задают друг другу люди, у которых дома есть компьютер?

Ответы при опросе

подключен к Интернету? 13 

есть что-то новое/интересное?

10 какой объем памяти?

8 какие у тебя игры? 7 

какой у тебя компьютер? 5 

какая ОС установлена? 2 


Счетная комиссия подсчитывает баллы и записывает их на табло.

Игра наоборот — Через 10 секунд вам нужно дать самый малорейтинговый ответ из всех популярных, который находится в самом низу таблицы. В этом случае вы можете заработать целых 48 очков!

Вопрос: Какие бывают диски?

(Команды совещаются 10 секунд и дают свой ответ.)

Ответы:

жесткие 18 чел. 32 балла

гибкие 10 чел. 40 баллов

лазерные 9 чел. 41 балл

круглые 5 чел. 45 баллов

музыкальные 3 чел. 47 баллов

лицензионные 2 чел. 48 баллов

Счетная комиссия подсчитывает баллы и записывает их на табло.

Подведение итогов конкурса для зрителей — Наши гости прочитали все ваши ответы на вопрос о том, на что же похожа компьютерная мышка, и уже готовы объявить победителя! (Предоставляется слово одному из гостей, который зачитывает самый оригинальный ответ и имя его автора. Победитель награждается призом.)

Большая игра — А теперь настало время узнать, какая из команд сегодня примет участие в Большой игре и станет абсолютным победителем. Слово предоставляется счетной комиссии. (Представитель счетной комиссии объявляет набранные командами баллы и название команды-победительницы.)

Ну вот, нам стало ясно, кто же сегодня вышел в финал. Давайте поприветствуем эту команду бурными аплодисментами. А теперь переходим к Большой игре.

В Большой игре участвует не вся команда, а всего 2 ее представителя, каждому из которых будет задано 6 одинаковых вопросов. Ваша задача — совместными усилиями набрать 100 очков. Если это удастся, вам вручат главный приз — сертификат, позволяющий получить просто так одну отметку «5» на любом одном уроке информатики в течение года. Итак, ваша судьба и судьба команды в ваших руках! Определитесь, кто будет первым отвечать на вопросы, а кто присоединится к нам позже.

(Команда решает, кто будет участвовать в Большой игре, после чего один игрок остается, а второй идет за дверь, чтобы не слышать ответы первого.)

 — Итак, вам дается 15 секунд. Готовы?

Вопросы первому игроку:

1. Компьютер не работает. Почему?

2. Для чего нужен компьютер?

3. Кто пишет программы?

4. Как называется устройство визуального отображения информации?

5. Какой клавишей чаще всего пользуются?

6. Какая компьютерная игра самая популярная?

(Игрок отвечает, счетная комиссия отмечает полученные ответы в специальном бланке, после чего открывает их на табло и подсчитывает набранные игроком баллы.)

(Вызывается второй игрок, который находился вне помещения и не слышал ответы первого игрока. Обращение ко второму игроку.)

Вам будут заданы те же вопросы, что и предыдущему участнику. За 20 секунд необходимо ответить на них. Если ответ будет совпадать с ответом первого участника, раздастся звуковой сигнал и нужно будет предложить другой ответ. Условия понятны? Готовы?

(Игроку задаются те же самые вопросы, комиссия отмечает полученные ответы в специальном бланке, после чего открывает их на табло и подсчитывает набранные обоими игроками баллы.)

^ Ответы при опросе

Компьютер не работает. Почему?

не включен (выключен) 16 

нет света (электричества) 8 

сломался 8 

завис 8 

упала ОС 5 

завелся вирус 2 

сгорел блок питания 1 

нет ПО 1 

не знаю 1 


^ Для чего нужен компьютер?

для работы 16 

для игр и развлечений 10 

для вычислений и расчетов 7

 для выхода в Internet 5 

для учебы 4 

для хранения информации 3 

для всего 2 

не знаю 2 

для общения 1 

^ Кто пишет программы?

программист 26 

ученик 5 

студент 4 

человек 4 

знающий программирование 2 

умный 2 

специалист 2 

Microsoft 2

 хакер 1 

девочки 1 

учитель 1 

^ Как называется устройство визуального отображения информации?

монитор 27 

дисплей 12 

экран 7 

табло 2 

телевизор 2

Какой клавишей чаще всего пользуются?

Enter 16 

Shift 9 

Escape 7 

пробел 7

 Alt 3 

Ctrl 3 

F10 2 

Backspace 1 

Delete 1 

стрелка 1 

Какая компьютерная игра самая популярная?

пасьянс «Косынка» 10 

тетрис 8 

Counter Strike 7 

Сапер 6 

Doom 5 

Quake 4 

Windows 4

 не знаю 3 

гонки 2 

Dozor.ru 1 

Подведение итогов и награждение победителей



Похожие:

Внеклассное мероприятие по информатике Мероприятие может проводиться в любом классе с 5-го по 11-й (в зависимости от того, по какому учебнику работает учитель) до изучения темы «Устройство компьютера». В данном случае оно было проведено в 10-м классе iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе. Тема: Путешествие в Страну Здоровья (с использованием икт)
Автор: учитель начальных классов моу «сош п. Бурный» Збаранская Анжела Николаевна
Внеклассное мероприятие по информатике Мероприятие может проводиться в любом классе с 5-го по 11-й (в зависимости от того, по какому учебнику работает учитель) до изучения темы «Устройство компьютера». В данном случае оно было проведено в 10-м классе iconВнеклассное мероприятие в 3-а классе
Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию
Внеклассное мероприятие по информатике Мероприятие может проводиться в любом классе с 5-го по 11-й (в зависимости от того, по какому учебнику работает учитель) до изучения темы «Устройство компьютера». В данном случае оно было проведено в 10-м классе iconВнеклассное мероприятие «Здравствуй, школа!» (День знаний в 1 классе)
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Внеклассное мероприятие по информатике Мероприятие может проводиться в любом классе с 5-го по 11-й (в зависимости от того, по какому учебнику работает учитель) до изучения темы «Устройство компьютера». В данном случае оно было проведено в 10-м классе iconВнеклассное мероприятие по литературному чтению в 3 а классе (по системе Л. В. Занкова)
Оборудование: выставка книг Н. И. Сладкова, картины: «Зима в лесу», «Зимние гости»
Внеклассное мероприятие по информатике Мероприятие может проводиться в любом классе с 5-го по 11-й (в зависимости от того, по какому учебнику работает учитель) до изучения темы «Устройство компьютера». В данном случае оно было проведено в 10-м классе iconВнеклассное мероприятие в 3 классе. Тема: "Нарpу meal"
Цель: обобщить знания по теме «Еда», применив их в ситуациях практической деятельности и повседневной жизни
Внеклассное мероприятие по информатике Мероприятие может проводиться в любом классе с 5-го по 11-й (в зависимости от того, по какому учебнику работает учитель) до изучения темы «Устройство компьютера». В данном случае оно было проведено в 10-м классе iconВнеклассное мероприятие в 5 классе «Испечём пирог дружбы»
После выполнения задания, каждая группа зачитывает свои пожелания и прикрепляет их на цветик – семицветик
Внеклассное мероприятие по информатике Мероприятие может проводиться в любом классе с 5-го по 11-й (в зависимости от того, по какому учебнику работает учитель) до изучения темы «Устройство компьютера». В данном случае оно было проведено в 10-м классе iconВикторина «Звездный час» (Внеклассное мероприятие в 9 классе)
Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию,...
Внеклассное мероприятие по информатике Мероприятие может проводиться в любом классе с 5-го по 11-й (в зависимости от того, по какому учебнику работает учитель) до изучения темы «Устройство компьютера». В данном случае оно было проведено в 10-м классе iconВнеклассное мероприятие в 3 классе гкс(к)оу «Котовская С(к)оши»
Познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время, с трудом людей, выращивающих...
Внеклассное мероприятие по информатике Мероприятие может проводиться в любом классе с 5-го по 11-й (в зависимости от того, по какому учебнику работает учитель) до изучения темы «Устройство компьютера». В данном случае оно было проведено в 10-м классе iconВнеклассное мероприятие в 3 классе. Тема: Это удивительное молоко
Цели: расширить знания о пользе молока и молочных продуктов; способствовать выработке навыков проектной деятельности, развитию творческих...
Внеклассное мероприятие по информатике Мероприятие может проводиться в любом классе с 5-го по 11-й (в зависимости от того, по какому учебнику работает учитель) до изучения темы «Устройство компьютера». В данном случае оно было проведено в 10-м классе iconВнеклассное мероприятие для детей и родителей,проводимое в 1 «Б» классе. Учитель: Митяева А. Г. 2009 г
К. И. Чуковского. Это удивительные стихи. Детским писателем, поэтом, сказочником Корней Иванович стал случайно. Заболел его маленький...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты