Анали з методической работы моу сош №289 за 2009 – 2010 учебный год в 2009-2010 учебном году школа работала по методической теме «Совершенствование инновационной деятельности как средства повышения качества образования для успешной социализации учащихся» icon

Анали з методической работы моу сош №289 за 2009 – 2010 учебный год в 2009-2010 учебном году школа работала по методической теме «Совершенствование инновационной деятельности как средства повышения качества образования для успешной социализации учащихся»



НазваниеАнали з методической работы моу сош №289 за 2009 – 2010 учебный год в 2009-2010 учебном году школа работала по методической теме «Совершенствование инновационной деятельности как средства повышения качества образования для успешной социализации учащихся»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

А Н А Л И З

методической работы

МОУ СОШ № 289 за 2009 – 2010 учебный год


В 2009-2010 учебном году школа работала по методической теме «Совершенствование инновационной деятельности как средства повышения качества образования для успешной социализации учащихся».

Заседания школьных методических советов


Дата

Тема

11.09.2009 г.

«Планиро­вание работы. Утверждение рабочих программ по предметам. Подготовка к школьным олимпиадам. Обсуждение кандидатур – участников конкурса «Учитель года»»

21.10.2009 г.

«Аналитический отчет о ходе эксперимента «Информатизация школы». ИКТ-компетенция педагогов»

20.01.2010 г.

«Подготовка к проведению тематического педсовета»

17.03.2010 г.

«Подготовка учащихся к ЕГЭ и экзаменам в 9-х классах в новой форме»

27.05.2010 г.

«Подведение итогов методической работы за год»


Методическая работа велась через предметные МО, т.е. по традиционной схеме. Функционировали 9 предметных МО: русского языка и литературы, математики и информатики, предметов естественного цикла, английского языка, истории и географии, физкультуры и ОБЖ, искусства и технологий, МО начальной школы.


п\п

Предметные МО

Ф.И.О. руководителя

1.

Филологии

Малахоева Е.П.

2.

Математики и информатики

Лекомцева Е. Н.

3.

Начальной школы

Петрова О. В.

4.

Химии, биологии, физики

Миронова О.Н.

5.

Истории и географии

Сидорова Л. В.

6.

Иностранного языка

Кожевникова Е.Н.

7.

Физической культуры

Каминский А. В.

8.

Искусства и технологий

Дробот Л. И.


Каждое МО определило для себя методическую тему, созвучную с темой школы, и составило план работы на учебный год.

п\п

Предметные МО

Темы

1.

Филологии

Внедрение ИК технологий и личностно ориентированного принципа обучения в практику преподавания с целью повышения эффективности урока и качества обучения

2.

Математики и информатики

Внедрение инновационных технологий при изучении предметов естественного цикла

3.

Начальной школы

Внедрение инновационных технологий как средство повышения качества образования для успешного перехода в школу второй ступени

4.

Химии, биологии, физики

Внедрение инновационных технологий при изучении предметов естественного цикла

5.

Истории и географии

Внедрение новых педагогических технологий на уроках истории, обществознания, географии, как способ повышения качества образования

6.

Иностранного языка

Внедрение инновационных технологий на уроках английского языка как средства повышения социокультурной компетенции учащихся

7.

Физической культуры

Обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для осознания ценностей физической культуры

8.

Искусства и технологий

Развитие способностей учащихся, направленное на создание творческой самореализующейся личности на предметах эстетического цикла и технологии

Методическая работа в МО велась на должном уровне, многие заседания проводились в определенные для них сроки. Заседания проводились в виде научно-практических конференций: «Научно-исследовательская деятельность школьников» «Шаг в третье тысячелетие» МО начальной школы совместно со школьным научным обществом, «Как одежда влияет на здоровье ребёнка» конференция для родителей; семинаров: «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, истории и географии: из опыта работы», «Мультимедийные средства обучения истории, обществоведению и географии в условиях информатизации образования» МО учителей истории и географии; «Повышение качества образования при проведении новой формы итоговой аттестации по математике в 9-х и 11-х классах» МО учителей математики и информатики; «Экологическое образование не роскошь, а средство спасения» МО учителей естественных наук; в форме круглых столов: «Преемственность преподавания математики и русского языка при переходе из начальной школы в среднее звено»- МО учителей математики, филологии и начальных классов, «Структура и оформление исследовательской работы», «Работа с учебной литературой как способ формирования информационной культуры школьников» МО учителей естественных наук, «Особенности УМК «Enjoy English» М.З. Биболетовой в сравнении с УМК В.П. Кузовлева для 8-9х классов», «Использование компьютерных технологий в проведении уроков английского языка» МО учителей английского языка, «Какие орфограммы вызывают наибольшие трудности у учеников?» МО учителей русского языка и литературы; а также совещания: «Анализ входных и итоговых контрольных работ в 5-6-х классах, по алгебре и началам анализа в 10-11-х классах» МО учителей математики и информатики; «Анализ итоговой аттестации по русскому языку в 9-х и 11-х классах» МО учителей русского языка и литературы; «Анализ итоговой аттестации по химии, физике и биологии в 9-х и 11-х классах» МО учителей естественных наук; «Анализ итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах»

^ Учителя активно делились накопленным опытом в городе и области:


Педагоги

Место выступления

Уровень

Пулина С.Е.

Конкурс «Учитель года»

городской

Пулина С.Е.

Конкурс «Учебный кабинет года»

городской

Воротникова М. К., Черная Т. Н.

Семинар «Повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка»

городской

Миронова О.Н.

Семинар учителей естественных наук «Активизация познавательной активности на уроках биологии через проектную деятельность»

городской

Кокорина С.Е.

«Анализ результатов ЕГЭ и ГИА по химии за 2008-2009 учебный год. Система подготовки выпускников 9, 11 классов к итоговой аттестации» ГМО учителей естественнонаучного цикла

городской

Муниципальный этап II Регионального конкурса «Лучший ИКТ-урок» Методическая разработка урока. Результат- I место

городской

«Воспитание экологически и химически грамотного отношения школьников к своему здоровью при обучении химии» ГМО учителей естественнонаучного цикла

городской

Научно-практическая конференция педагогических работников ЗАТО г. Заозерска «Современные требования к профессионализму учителя»: Распространение педагогического опыта: мастер-класс по использованию web-технологии в построении урока. «Использование Web-квестов при проведении Internet-уроков»

городской


«Использование современных педагогических технологий при обучении химии для повышения качества образования школьников» ГМО учителей естественнонаучного цикла

городской


II региональный конкурс «Лучший ИКТ-урок» Методическая разработка урока. Результат: I место, диплом I степени

областной

Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавании естественно-математического цикла в условиях профильного обучения» по теме: «Варианты использования ИКТ в обучении химии на профильном уровне. Использование Web-квестов в проектной деятельности учащихся»

областной

Финал IV Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок» Результат: грамота финалиста конкурса

всероссийский

Виртуальная экспозиция – мастерская методических разработок – 2010 (ВиЭксМ 2010) на Всероссийском образовательном портале «Сеть творческих учителей» Представленный методический ресурс прошел общественную экспертизу (результат экспертизы – I место в рейтинге экспертных оценок) и рекомендован для использования в учебно-воспитательном процессе.

всероссийский

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Предоставление методической разработки. Результат: диплом, сертификат участника

всероссийский

Лазаричева Е.В.

Научно-практическая конференция «Вариативность изучения физики на третьей степени обучения (на примере профильных классов и классов с углубленным изучением физики)»

областной

«Современный взгляд на учение А.С. Макаренко» Педагогические чтения

городской

Цвеловская Ю.В.

Научно-практическая конференция педагогических работников ЗАТО г. Заозерска «Современные требования к профессионализму учителя»: Распространение педагогического опыта: мастер-класс по использованию web-технологии в построении урока. «Использование Web-квестов при проведении Internet-уроков»

городской


Иванова Ю.В.

Семинар учителей математики и информатики «Вероятность и статистика» по теме: « Введение комбинаторики и теории вероятностей в 5-6 классах»

городской

Лекомцева Е.Н.

Семинар учителей математики и информатики «Вероятность и статистика» по теме: по теме: «Проектная деятельность по статистике с учащимися»

городской

Семинар учителей математики «Жизненные задачи по геометрии» по теме: «Прикладные задачи по геометрии в 7-9 классах»

городской

Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания предметов естественно-математического цикла в условиях профильного обучения» по теме: «Использование ИКТ на уроках математики в профильных и углубленных классах»

областной

Киселева Н.А.

Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания предметов естественно-математического цикла в условиях профильного обучения» по теме: «Особенности организации профильного обучения в ресурсном центре на территории ЗАТО (на примере МОУ СОШ № 289)»

областной

Семинар «Непрерывное развитие ИКТ-компетентности работников образования» с темой: «Роль тьютеров в работе школьных команд по повышению ИКТ-компетентности»

областной

Петрова О.В.

Семинар «Патриотическое воспитание»

городской

Семинар учителей начальных классов «Решение логических задач»

городской

Семинар классных руководителей «ИКТ в деятельности классного руководителя»

городской

Пулина С.Е.

Семинар «Патриотическое воспитание»

городской

Семинар классных руководителей «ИКТ в деятельности классного руководителя»

городской

Семинар выпускников программы Intel "Обучение для будущего" МОИПКРОиК

областной

Васильева О.Б.

Исследовательская деятельность в начальной школе. Из опыта работы над проектом»

городской

Семинар молодых исследователей Мурманской области «Шаг в будущее» Участие в работе круглого стола.

областной

Михальченко А.П.

Педагогическое просвещение родителей с использованием сети Интернет

городской

Научно-практическая конференция для учителей начальной школы «Требования к организации современного урока» по теме: «Урок и его творческое название»

городской

Ищенко О.С.

Семинар «Формирование универсальных учебных действий в проектно-исследовательской деятельности младших школьников». Выступление. Тема: «Организация учебного сотрудничества младших школьников на уроках трудового обучения»

областной

Голодед М.Н.

Проблемы коррекционного обучения детей с недостатками речи, овладевающими русским (неродным) языком

городской

Перспективы в исследовательской деятельности в рамках коррекции слоговой структуры слова

городской

Семинар логопедов города по связной речи у младших школьников, имеющих ОНР «Восстановление деформированного текста»

городской

Последствия нарушений речи у дошкольников при обучении в начальной школе

городской

Семинар «Инновационные методы развития и коррекции связной речи у детей с речевыми нарушениями» с темой « Формирование мотивации и учебной деятельности, обучающихся в начальной школе с ОНР средствами ИКТ»

областной


В рамках конкурса «Учитель года» и по программе «Преемственность» были даны открытые уроки:

п/п

Ф. И. О. участника

Предмет, тема урока

Класс

1.

Шембакова Наталья Сергеевна

Изобразительное искусство «В гостях у радуги»

1 И

Обучение грамоте «Строчная буква н. Звук [н'] и [н]» для специалистов ИМЦ и учителей города

1 И

2.

Голодед Мария Николаевна

Занятие «Обозначение твердости и мягкости согласных при помощи гласных а - я»

2 ДЗ

3.

Кожевникова Елена Николаевна

Английский язык «Значение иностранных языков. Введение новой лексики»

7 Г

4.

Михальченко Анастасия Петровна

Математика «Определение площади прямоугольника»

3 З

Русский язык «Знакомство с понятием Словообразование» ]» для специалистов ИМЦ и учителей города

3 З

5.

Халандач Елена Ивановна

Математика «Сложение и вычитание двузначных чисел»

2 Д

Русский язык «Упражнение в правильном употреблении предлогов, раздельном написании предлогов» для специалистов ИМЦ и учителей города

2 Д

6.

Давыдова Светлана Николаевна

Математика «Наименьшее общее кратное»

6 А

7.

Веремьева Людмила Кузьминична

Труд «Ассортимент изделий из искусственных тканей. Правила ухода»

7 Б

8.

Лекомцева Екатерина Николаевна

Математика «Параллелограмм»

8 Ум

9.

Белобородова Ирина Юрьевна

Классный час «Кто он, герой нашего времени?»

11

10.

Серова Наталия Михайлова

Математика «Степень с натуральным показателем»

7 Г

11.

Петрова Ольга Викторовна

Внеклассное мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто»

4 И

Математика «Координаты на числовом луче»

для специалистов ИМЦ и учителей города

4 И

Открытые занятия с ДОУ, математика «Путешествие на поезде из Ромашково»

ДОУ

12.

Михайлова Галина Алексеевна

Изобразительное искусство «Виды изобразительного искусства. графика»

4 П

13.

Васильева Ольга Борисовна

Урок обучения грамоте «Звук и буква Й» для специалистов ИМЦ и учителей города

1 Л

14.

Ищенко Оксана Стефановна

Русский язык «Склонение и правописание имён прилагательных в форме множественного и единственного числа»

4 П

Математика «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

4 П

Открытые занятия с ДОУ по краеведению

ДОУ

15.

Пентя Светлана Николаевна

Русский язык «Понятие о словосочетании»

4 С

Русский язык «Изменение глаголов по лицам и числам» для специалистов ИМЦ и учителей города

4 С

Открытые занятия с ДОУ, труд « Декоративная плитка; коллективное панно (роспись пластилином)

ДОУ

Открытые занятия с ДОУ, развитие речи «Русские народные сказки» (инсценировка сказки «Колобок»)

ДОУ

16.

Долгова Светлана Леонидовна

География «Формы расселения, типы населенных пунктов»

9 У

17.

Пулина Светлана Евгеньевна

В рамках II этапа конкурса «Учитель года» окружающий мир «Растения – живые организмы»

3 В

Русский язык «Правописание Ь после шипящих» для специалистов ИМЦ и учителей города

3 В

Киселева Н.А. приняла участие в конкурсном отборе «Лучший учитель» в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» и стала победителем этого конкурса (вошла в пятерку лучших учителей Мурманской области).

На заседаниях МО составляли задания для проведения школьных олимпиад, заданий для контрольных срезов, анализировались их результаты, обсуждались и утверждались билеты и практическая часть к ним.

^ Повышение профессионального уровня педагогических работников ОУ через систему институтов повышения квалификации, РАПКРО.


п\п

Ф.И.О.

Должность

Тема курсовой подготовки

Сроки обучения

Место обучения

1.

Кондратенко И.В.

директор школы

Научно-практическая конференция «Информационные и коммуникационные технологии в образовании Мурманской области - 2009: опыт, проблемы и перспективы»

октябрь 2009

г. Мурманск

МОИПКРОиК

«Современные модели информатизации образовательного учреждения»

16.11-28.11.2009

г. Мурманск

МОИПКРОиК

«Современный образовательный менеджемент»

22.03.-03.04.2010

г. Мурманск

МОИПКРОиК

2.

Киселева Н.А.

зам. директора по УВР

Областной семинар «Непрерывное развитие ИКТ-компетентности работников образования»

22.09.2009

г. Мурманск

МОИПКРОиК

«Современные модели информатизации образовательного учреждения»

16.11-28.11.2009

г. Мурманск

МОИПКРОиК

Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания предметов естественно-математического цикла в условиях профильного обучения»

16.02.2010

г. Мурманск

МОИПКРОиК

3.

Лысая И.И.

зам. директора по УВР

«Лицензирование учебных учреждений»

29.03-31.03.2010

г. Мурманск

МОИПКРОиК

Семинар-практикум «»Универсальные учебные действия как метапредметный результат образовательного процесса»»

23.04.2010

г. Мурманск

МОИПКРОиК

4.

Ищенко О.С.

учитель начальных классов

«Развитие качества начального образования» с модулем «Развитие учебной самостоятельности младших школьников в условиях введения новых образовательных стандартов»

18.01-03.02.2010

01.03.-20.11.2010

г. Мурманск

МОИПКРОиК

5.

Соколова Е.А.

социальный педагог

«Современная социальная работа в образовательном учреждении» с модулем «Портфолио современного социального педагога»

05.03-21.11.2009

01.03.-18.03.2010

г. Мурманск

МОИПКРОиК

6.

Селезнева С.Н.

психолог

«Современное психологическое обеспечение образовательного процесса» с модулем «Психологическая безопасность в образовании»

15.02-02.03.2010

12.04.-30.04.2010

г. Мурманск

МОИПКРОиК

7.

Кожевникова Е.Н.

учитель английского языка

«Развитие качества преподавания иностранного языка» с факультативом «Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла»

26.01-12.02.2010

23.03.-07.04.2010

г. Мурманск

МОИПКРОиК

8.

Воротникова М.К.

учитель английского языка

«Развитие качества преподавания иностранного языка» с факультативом «Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла»

26.01-12.02.2010

23.03.-07.04.2010

г. Мурманск

МОИПКРОиК

9.

Мельникова И.А.

учитель истории

«Развитие качества преподавания истории и обществознания» с модулем «Формирование социально-экономических компетенций обучающихся»

08.02.2008-27.02.2010

31.03-14.04.2010

г. Мурманск

МОИПКРОиК

10.

Веремьева Л.К.

учитель технологии

«Развитие качества преподавания технологии» с модулем «Проектная методика с использованием информационно-коммуника- тивных технологий»

22.10-13.12.2008

г. Мурманск

МОИПКРОиК

11.

Серова Н.М.

учитель математики

«Развитие качества преподавания математики» с модулем «Новая форма итоговой аттестации в 9-х классах и ЕГЭ в 11-х классах»

19.10-05.11.2009

30.11-16.12.2010

г. Мурманск

МОИПКРОиК

12.

Кудряшов В.О.

учитель технологии

«Развитие качества преподавания технологии» с модулем «Проектная методика с использованием информационно-коммуника- тивных технологий»

01.02. -17.02.2010

15.03.-31.03.2010

г. Мурманск

МОИПКРОиК

13.

Цвеловская Ю.В.

учитель информатики

«Развитие качества преподавания информатики»

18.01. -03.02.2010

22.03.-06.04.2010

г. Мурманск

МОИПКРОиК



Характеристика кадров по стажу работы

Стаж

Количество человек (%)

Более 20 лет

19 чел. – 35,8 %

11 – 20 лет

16 чел. – 30,2 %

4 – 10 лет

13 чел. – 24,5 %

1 – 3 года

5 чел. – 9,4 %


^ Характеристика кадров по уровню образования

Образование

Количество человек (%)

Высшее

43 чел. – 81,1 %

Незаконченное высшее

1 чел. – 1,9 %

Среднее специальное

6 чел. – 11,3 %

Среднее

3 чел. – 5,7 %


^ Характеристика кадров по квалификационным категориям

Категория

Количество человек (%)

Высшая

13 чел. - 24,5 %

Первая

20 чел. - 37,7 %

Вторая

9 чел. – 17 %

Без категории

11 чел. – 20,8 %


Всего в учреждении педагогов: 53 человек.


Аттестация педагогических и руководящих кадров

^ Квалификационная категория

Ф. И. О.

Высшая

Руководящие кадры

-

Педагогические работники

Шембакова Н.С.

Первая

Руководящие кадры

Куличик В.М.

Педагогические работники

Соколова Е.А.

Миронова О.Н.

Мельникова И.А.

Вторая

Педагогические работники

Серова Н.М.

Веремьева Л.К.

Голодед М.Н.


С декабря 2008 г. – школа участвует в новом областном эксперименте «Школа информатизации».

24-25 марта прошел педагогический совет: «Технологии качественного обучения в школе». В первый день были рассмотреть следующие вопросы:

  1. Экспериментальная деятельность МОУ СОШ № 289.

  2. Что такое школа информатизации.

  3. Организация учебной и методической работы в период информатизации.

  4. Педагогические технологии и их использование в учебном процессе.

На следующий день прошли мастер-классы по следующим темам:

  1. Искусство презентаций. Этика публичных выступлений.

  2. Использование программы Ms Excel в учебном процессе.

  3. Создание урока в ИИП КМ-Школа.

  4. Социальные сервисы Интернета.

  5. Работа с электронным журналом в программе ХроноГраф.

В целях популяризации предметов, привития интереса к их изучению в школе в этом учебном году прошли Дни наук.

^ День математики прошел 17 октября 2008 г. Этот день начался торжественной линейкой. Для учащихся начальных классов все уроки математики прошли в нетрадиционной форме: «Праздник математики», внеклассные мероприятия: математические игры «Геометрия вокруг нас», «Звездный час», «Счастливый случай». Математическая викторина «Самый смекалистый» для учащихся 6 Б класса, игра «Математический бой» для учащихся 6 Г класса, игра «Математический бой» для учащихся 6 А класса, игра «Математический менеджер» для учащихся 5-х классов, математическая игра «Как стать миллионером» для учащихся 7-8 классов, математический КВН учащихся 10 и 11 классов.

^ День изобразительного искусства 24 октября 2008 г.: конкурсы «Жанры изобразительного искусства» для учащихся 5-х классов, «Жанры изобразительного искусства» для учащихся 6-х классов, «Знаешь ли ты художников и их картины» для учащихся 7-х классов, «Скульптура и архитектура» для учащихся 8-х классов. Внеклассное мероприятие в этом году не было подготовлено.

^ День русского языка 14 ноября 2008 г.: Уроки в нетрадиционной форме для учащихся 1-4-х классов, игры «Весёлая орфография» для учащихся 3-х классов, «Знаем ли мы русский язык» для учащихся 4-х классов; викторины «Секреты орфографии» для учащихся 5-х классов, «Занимательная грамматика» для учащихся 6-х классов, «Загадки морфологии» для учащихся 7-х классов, «Языковой марафон» для учащихся 8-х классов, «Увлекательное языкознание» для учащихся 9-х классов, «Живой, как жизнь» для учащихся 10-11-х классов и рейн-ринг «Выучи русский язык» для учащихся 5-8-х классов.

^ День музыки 28 ноября 2008 г.: в этот день на всех переменах звучала музыка. Была организована выставка детских работ «Рисуем музыку» (5-7 классы), «Музыка в сказке» (8-9 классы), прошли конкурсы: «В мире музыки» для учащихся 1-2-х классов; «Музыкальная мозаика» для учащихся 3-4-х классов; «Музыкальная сказка» для учащихся 5-х классов; «Угадай мелодию» для учащихся 6-х классов; «Музыкальный коллаж» для учащихся 7-х классов; «Музыкальный калейдоскоп» для учащихся 8-х классов; «Собери высказывание» для учащихся 9-11-х классов и музыкальный КВН для учащихся 1-4-х классов.

^ День физической культуры и спорта 2 декабря 2008 г.: подвижные перемены, динамические паузы, «Весёлые старты» для учащихся 3-х классов, конкурс «Лучший спортсмен школы» для юношей 8-11-х классов и турниры «Спортсменка школы» для девушек 8-11 классов и по баскетболу для учащихся 6-9 классов МОУ СОШ № 287, 288, 289 и для учащихся 6-9 классов МОУ СОШ № 287, 288, 289.

^ День цвета 4 декабря 2008 г.: в этот день была организована выставка детских рисунков, стендовая информация «Цвет и эмоции» для учащихся 1-4 классов, прошли психологическая акция «Цвет дня» «Если жизнь потускнела, просто сотрите с неё пыль», психологические конкурсы «Настроении – Цвет - Эмоция» для учащихся 5-11 классов, интервью участников образовательного процесса, «Радужные игры» для учащихся 1-х и 3-х классов в рамках коррекционно-развивающих занятий, а так же беседы «Цвет и настроение» для учащихся 5 Б и 5 Г классов, «Цвет и настроение» для учащихся 6 А класса.

^ День правовых знаний 5 декабря 2008 г.: работала в течение дня правовая почта, прошли беседы ответственного КДН и ЗП администрации ЗАТО г. Заозерска Хаидова С. К. с учащимися 9-11 классов и классные часы «Права ребёнка Российской Федерации» для учащихся 1-11 классов.

^ День литературы 12. января 2009 г.: были проведены викторины «Сказочное ассорти» для учащихся 5-х классов, «По страницам любимых произведений» для учащихся 6-х классов, «Наши любимые герои» для учащихся 7-х классов; конкурсы «Путешествие в страну Читалию» для учащихся 8-х классов, «Ба, знакомые все лица!» для учащихся 9-х классов, «По страницам русской классики» для учащихся 10-11-х классов, игра-конкурс «Знатоки сказок»» для учащихся 6-х классов, игра «Путешествие в страну сказок» для учащихся 3-4-х классов.

^ День химии 19 января 2009 г.: прошли конкурс кроссвордов «Элементов дружный ряд» для учащихся 8-9 классов, викторина «Менделеев - гордость и слава России» для учащихся 10-11 классов, игра-викторина «Д.И. Менделеев – имя России» для учащихся 8-х классов.

^ День информатики 2 февраля 2009 г.: выставка творческих работ учащихся, конкурсы кроссвордов «Занимательная информатика» для учащихся 6-7 классов, «Собери фразу» для учащихся 6-7 классов, брейн-ринг «Знатоки» для учащихся 9-х классов, интеллектуальная игра «Умники и умницы» для учащихся 10-11 классов, игры «Занимательная информатика» для учащихся 2-4 классов, «Подземный лабиринт», «Электронный кроссворд» для учащихся 5-8 классов и 2-4 классов.

^ День английского языка 10 февраля 2009 г.: выставка плакатов, посвященных дню св. Валентина для учащихся 5-11-х классов, конкурсы на лучшую иллюстрированную сказку о буквах английского языка для учащихся 2-х классов, валентинок для учащихся 5-7-х классов, “Реши кроссворд. Where are you from?” для учащихся 5-х классов, «Знаешь ли ты английские синонимы» для учащихся 7-х классов, «Кроссворд в картинках» для учащихся 8-х классов, Конкурс английской поэзии для учащихся 4-7-х классов, викторины “Знаешь ли ты Лондон” для учащихся 6-х классов, «Королевская семья Британии» для учащихся 9-х классов, английский юмор в сценках на школьную тематику для учащихся 3-х классов.

^ День мировой художественной культуры 18 марта 2009 г.: конкурсы «Улыбнись неправильному ответу» для учащихся 5-6-х классов; «Вернисаж» для учащихся 8-11-х классов, викторина «Эпоха Возрождения» для учащихся 7-х классов.

^ День географии 31 марта 2009 г.: конкурсы рисунков «Где живёт? Где растёт?» для учащихся 5-х классов, «Наш дом- планета Земля» для учащихся 5-11-х классов, плакатов «Удивительная география» для учащихся 5-11-х классов, «Магический круг. Мореплаватели» для учащихся 6-х классов, «Географическая мозаика» для учащихся 7-х классов, фотоконкурс «Россия глазами школьника» для учащихся 5-11-х классов, тесты и кроссворды «Хочешь познать мир – изучай географию» для учащихся 5-11-х классов и музыкально-литературная композиция «Земля моя - Россия» для учащихся 8-11-х классов.

^ День технологии 4 апреля 2009 г.: конкурсы «Реши кроссворд, разгадав загадки о труде» учащихся 5-7-х классов, «Придумай и создай» для юношей 8-9 классов и выставка работ учениц 5-9- классов «Мастерица».

^ День физики 8 апреля 2009 г.: конкурс плакатов «Космос», «Физика – наука о природе» для учащихся 7-1-х классов, урок КВН «Ядерная физика» для учащихся 9-х классов, викторины «Самый умный физик» для учащихся 7-9-х классов, «Покорение стихий» для учащихся 10-11-х классов, игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 7-11-х классов.

^ День биологии 20 апреля 2009 г.: в этот день в фойе школы для всех была организована выставка «Зверье мое», на которой все желающие представили фотографии своих домашних любимцев, и организована выставка рисунков «Аптека Заполярья», в которой приняли участие учащиеся 5-11 классов». Прошел урок-игротека «Многообразие цветковых растений» для учащихся 6 А класс, экспресс-викторина «Все, что мы знаем о картошке» для учащихся 6-х классов, конкурсы «Разгадай кроссворд. Птицы» для учащихся 7-х классов, «Знаешь ли ты анатомию» для учащихся 8-х классов. Учащиеся 9-х классов соревновались в составлении рассказов по теме «Один день из жизни неандертальца». Учащиеся 10-х классов разгадывали кроссворд «Генетические термины», а учащиеся 11-х классов сыграли в интеллектуальный марафон «Экосистемы».

^ День истории 6 мая 2009 г.: в этот день прошли конкурсы плакатов «Этот день Победы», сочинений на темы: «Письмо с войны», «Письмо на фронт» для учащихся 5-11-х классов, линейка-митинг, посвященная Великой Победе, исторический конкурс «Самый умный» для учащихся 5-11-х классов, аукцион исторических знаний, посвященный Великой Отечественной войне «События Великой Отечественной войны», викторина «Войны священные страницы навеки в памяти людской» для учащихся 5-11-х классов, урок Мужества «Есть в памяти мгновения войны, что молниями светятся до смерти…» для учащихся 9-11 классов, урок Мужества, посвященный Дню Победы для учащихся 1-4 классов.

Учителя начальных классов приняли участие в семи Днях наук (математики, русского языка, информатики, физкультуры, литературы, ИЗО, истории)

Необходимо отметить, что подготовка к организации и проведению данных мероприятий была очень разной. Не все педагоги принимают активное участие в проведении Дней наук, некоторые мероприятия носят формальный характер и собирают маленькую аудиторию участников и зрителей. На методическом совете школы в прошлом учебном году было разработано положение о проведении Дней наук. Руководителям МО необходимо еще раз познакомить с ним всех членов коллектива и в следующем учебном году продумать проведение Дней наук, которые должны заканчиваться большим внеклассным мероприятием, охватывающим наибольшее количество учащихся, а также разнообразить мероприятия, главной целью которых является пропаганда предметов.

Работала в этом году Школа Молодого учителя под руководством зам. директора по УВР Лысой И. И. Было проведено 7 заседаний по различным темам.

Дата

Тема занятий

Время про­ведения

Место прове­дения

03.09.09 г.

Организационное заседание. Правила оформления журналов и ведения школьной документации.

14.00

Каб. № 33

21.10.09 г.

Работа учителя предметника и классного руководителя в программе ХроноГраф.

15.00

Каб. № 33

18.11.09 г.

Проблемы неуспевающих детей, формы и методы работы с ними.

15.00

Каб. № 33

16.12.09 г.

ИКТ-компетенция учителя-предметника.

15.00

Каб. № 33

24.02.10 г.

Индивидуальная и групповая деятельность учащихся на уроках.

11.00

Каб. № 33

25.03.10 г.

Работа с одаренными детьми.

11.00

Каб. № 33

28.04.10 г.

Итоговое занятие. Результаты работы ШМУ, составление плана работы на следующий учебный год

16.00

Каб. № 33


За прошедший учебный год у нас есть определённые достижения. Это значит, что методическая работа ведется на достаточном уровне. Однако нужно избавиться от формального подхода к проведению мероприятий и всем членам педколлектива принимать в них активное участие, проявляя свое творчество и инициативу. Необходимо возродить наставничество и взаимопосещение уроков коллег не только коллег в своем МО и во время конкурса «Учитель года», а в течение всего учебного года. Ведь 2010 год объявлен годом Учителя.


Зам. директора по УВР И. И. Лысая








Похожие:

Анали з методической работы моу сош №289 за 2009 – 2010 учебный год в 2009-2010 учебном году школа работала по методической теме «Совершенствование инновационной деятельности как средства повышения качества образования для успешной социализации учащихся» iconАнали з методической работы моу сош №289 за 2008 – 2009 учебный год. В 2008-2009 учебном году школа работала по методической теме «Совершенствование инновационной деятельности как средства повышения качества образования для успешной социализации учащихся»
В 2008-2009 учебном году школа работала по методической теме «Совершенствование инновационной деятельности как средства повышения...
Анали з методической работы моу сош №289 за 2009 – 2010 учебный год в 2009-2010 учебном году школа работала по методической теме «Совершенствование инновационной деятельности как средства повышения качества образования для успешной социализации учащихся» iconАнали з методической работы моу сош №289 за 2010 – 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году школа работала по методической теме «Использование современных образовательных технологий для повышения...
Анали з методической работы моу сош №289 за 2009 – 2010 учебный год в 2009-2010 учебном году школа работала по методической теме «Совершенствование инновационной деятельности как средства повышения качества образования для успешной социализации учащихся» iconАнали з методической работы моу сош №289 за 2012 – 2013 учебный год. В 2012-2013 учебном году школа работала по методической теме «Формирование образовательной модели школы в условиях перехода к фгос второго поколения»
В 2012-2013 учебном году школа работала по методической теме «Формирование образовательной модели школы в условиях перехода к фгос...
Анали з методической работы моу сош №289 за 2009 – 2010 учебный год в 2009-2010 учебном году школа работала по методической теме «Совершенствование инновационной деятельности как средства повышения качества образования для успешной социализации учащихся» iconАнализ учебно-методической деятельности моу зсош №4 за 2009-2010 учебный год
Методическая работа школы в 2009 -2010 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2008 -2009...
Анали з методической работы моу сош №289 за 2009 – 2010 учебный год в 2009-2010 учебном году школа работала по методической теме «Совершенствование инновационной деятельности как средства повышения качества образования для успешной социализации учащихся» iconПлан работы на 2 полугодие 2011-2012 учебный год 17. 02. 2012 г
В 2011-2012 учебном году школа работала по методической теме «Использование современных образовательных технологий для повышения...
Анали з методической работы моу сош №289 за 2009 – 2010 учебный год в 2009-2010 учебном году школа работала по методической теме «Совершенствование инновационной деятельности как средства повышения качества образования для успешной социализации учащихся» iconАнализ методической работы в моу «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010 2011 учебный год
Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы, саморазвития личности и повышения качества образования
Анали з методической работы моу сош №289 за 2009 – 2010 учебный год в 2009-2010 учебном году школа работала по методической теме «Совершенствование инновационной деятельности как средства повышения качества образования для успешной социализации учащихся» iconПлан методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2011 учебный год
Профессиональная мотивация учителя как средство повышения качества знаний обучающихся
Анали з методической работы моу сош №289 за 2009 – 2010 учебный год в 2009-2010 учебном году школа работала по методической теме «Совершенствование инновационной деятельности как средства повышения качества образования для успешной социализации учащихся» iconПлан методической работы моу «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2011 учебный год
Методическая тема школы: «Технология освоения образовательного стандарта нового поколения как условие повышения качества школьного...
Анали з методической работы моу сош №289 за 2009 – 2010 учебный год в 2009-2010 учебном году школа работала по методической теме «Совершенствование инновационной деятельности как средства повышения качества образования для успешной социализации учащихся» iconПлан методической работы мо учителей математики и физики моу «сош №1» на 2008-2009 учебный год
«Личностно-ориентированное образование, как средство повышения профессиональной деятельности учителя, создание условий для развития...
Анали з методической работы моу сош №289 за 2009 – 2010 учебный год в 2009-2010 учебном году школа работала по методической теме «Совершенствование инновационной деятельности как средства повышения качества образования для успешной социализации учащихся» iconПлан работы гмо учителей химии на 2009-2010 учебный год
Тема работы на 2009- 2010 учебный год: «Инновационная организация деятельности ученика на уроках химии важнейшее условие высокого...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты