Пояснительная записка рабочая программа по математике для 4 icon

Пояснительная записка рабочая программа по математике для 4



НазваниеПояснительная записка рабочая программа по математике для 4
М. И. Моро
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

Математика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.



  • Количество часов в год – 136.

  • Количество часов в неделю – 4.

  • Количество часов в I четверти – 32.

  • Количество часов во II четверти – 32

  • Количество часов в III четверти – 36

  • Количество часов в IV четверти – 36.



Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Основными вопросами программы четвёртого года обучения являются: устное и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел, которые больше 1000.

В теме «Числа, которые больше 1000» предусматривается изучение нумерации и четырех арифметических действий над многозначными числами.

Учащиеся знакомятся с классами не только тысяч, но миллионов и др. Это дает возможность сформировать и закрепить представления детей о том, как образуются классы чисел, научить их читать, записывать, сравнивать такие числа. Однако выполнение арифметических действий ограничено пределами миллиона.

При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности операций, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого из алгоритмов сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы — план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником. Это поможет правильно организовать процесс формирования вычислительных умений. В этом процессе должен осуществляться своевременный переход от подробного объяснения каждого шага рассуждений к постепенному свертыванию объяснений, когда выделяются только основные операции алгоритма. Например: «Делю тысячи, получаю...», «Делю сотни, получаю...», «Делю десятки, получаю...» и т. д.

После того как алгоритм усвоен, требование проговаривать каждый шаг может искусственно замедлить выполнение вычислений и оправдано только при исправлении допущенных учеником ошибок.

В программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведения до автоматизма знания табличных случаев действий.

Дети знакомятся и со связью между такими величинами, как цена — количество — стоимость; норма расхода материала на одну вещь — число изготовленных вещей — общий расход материала; скорость — время — пройденный путь при равномерном прямолинейном движении (расстояние); длины сторон прямоугольника — его площадь и др. В процессе работы над задачами дети упражняются в самостоятельном составлении задач. Числовой и сюжетный материал для этого берется как из учебника, так и из окружающей действительности. Работе над задачей можно придать творческий характер (изменить вопрос задачи или ее условие при сохранении вопроса, снять его, предложив учащимся самим определить, что можно узнать из условия задачи, или поставить дополнительный вопрос и др.).

Серьезнейшее значение, которое придается обучению решению текстовых задач, объясняется еще и тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание их практического значения и пробуждает у учащихся интерес к математическим знаниям. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Важным понятием в курсе математики является понятие величины. При формировании представлений о величинах (длине, массе, площади, времени и др.) учитель опирается на опыт ребенка, уточняет и расширяет его. Дети знакомятся с измерительными инструментами. Ознакомление с единицами величин и их соотношениями проводится в течение всех лет обучения в начальной школе. Одной из основных задач четвертого года обучения становится пополнение и обобщение этих знаний. Необходимо рассмотреть соотношения между единицами каждой величины. Эти соотношения усваиваются учащимися при выполнении различных заданий и заучивании соответствующих таблиц. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания значений величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число. Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и их элементы (центр, радиус).

При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).

Работа над геометрическим материалом по возможности увязывается и с изучением арифметических вопросов.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами, и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

^ Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, трудовое обучение), и с внеклассной деятельностью (внеклассные мероприятия, предметные конкурсы и олимпиады).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

^ При организации учебного процесса особое внимание будет уделено использованию информационно-коммуникационных технологий, использованию активных и интерактивных методов обучения, занимательного материала. Учитывая разный уровень подготовки школьников, особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий. Деятельность младших школьников организуется также средствами проблемного обучения, учебного диалога, выполнения тренировочных и творческих заданий, контроля и коррекции.

Особое значение для выполнения программы имеет организация учебного процесса как сотрудничества и творческого общения учителя и обучающихся, а также обучающихся друг с другом. Это обеспечивает возможность интенсивно обогащать познавательный опыт младших школьников, систематически включать элементы поиска и проблемных ситуаций в их учебную деятельность, предупреждая перегрузки. Одновременно поиск, который в совместной деятельности с учителем непременно заканчивается «открытием», играет решающую роль в развитии познавательной потребности у ребёнка. Сотрудничество учителя и учащихся не только способствует более результативному выполнению прямой цели урока, но и создаёт благоприятные условия для решения таких важных задач, как активное усвоение терминологии, образцов и планов решения тех или иных учебных задач, логики рассуждения, доказательства, формирования готовности к самооценке и самоконтролю. Кроме того, в этой ситуации творческое общение учителя и обучающихся становится неизменным средством формирования особых видов деятельности человека, таких психических процессов, как внимание, память, воображение, мышление и познавательные действия.

^ Контроль знаний, умений и навыков по математике осуществляется в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, самостоятельных и контрольных работ, тестовых заданий и работы по карточкам. На уроках также предполагается самостоятельная работа учащихся на ПК с использованием программно-методического комплекса «Семейный наставник» и других цифровых образовательных ресурсов.

^ Отражая проблему школы («Гражданское образование как средство социализации личности»), уроки математики строятся так, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у них умений и навыков органически сочетались с выработкой у каждого ученика положительных качеств, характерных для общественно активной, критически и конструктивно мыслящей личности.


Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

Нумерация

Учащиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

Учащиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

^ Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Учащиеся должны знать:

  • названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

  • связь между компонентами и результатом каждого действия;

  • основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Учащиеся должны уметь:

  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

  • находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 • с, b:2, а ± b, с.d, к:п при заданных числовых значениях входящих в них букв;

  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

  • решать уравнения вида х±60 = 320, 125+x-=750, 2000-х=1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:x=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

  • решать задачи в 1—3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Учащиеся должны знать:

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

  • связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.



Учащиеся должны уметь:


  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);




  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон




  • узнавать время по часам;




  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);




  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.



^ Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр).

Учащиеся должны знать:

  • виды углов: прямой, острый, тупой;

  • виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

  • определение прямоугольника (квадрата);

  • свойство противоположных сторон прямоугольника.


Учащиеся должны уметь:



  • строить отрезок заданной длины, измерять заданный отрезок;




  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам его сторон.



Основные вопросы курса математики в 4 классе:

  • Числа от 1 до 1000 (продолжение).

  • Числа, которые больше 1000.

-Нумерация.

-Величины.

-Сложение и вычитание.

-Умножение и деление.

  • Систематизация и обобщение всего изученного.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе.


Содержание программы

числа от 1 до 1000 (15 часов)

Нумерация (1 час)

Счёт предметов. Разряды.

^ Четыре арифметических действия (14 часов)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

Письменные приемы вычислений.

Диагонали прямоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника (квадрата).

числа, которые больше 1000 (134 час)

Нумерация (13 часов)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

^ Величины (17 часов)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

^ Сложение и вычитание (9 часов)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

^ Умножение и деление (95 часов)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · x = 429 + 120, х · 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

В течение всего года проводится:

— вычисление значений числовых выражений в 2—4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

— решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

— решение задач в 2—4 действия;

— решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2—3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

^ Итоговое повторение (21 ч).

учебно-методическое обеспечение

Для учителя

  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В двух частях. Часть 1. М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. / Сост. сборника программ Т. В. Игнатьева, Л. А. Вохмянина. – М.: Просвещение, 2002.

  • Математика. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

  • Тетради по математике для 4 класса начальной школы № 1, 2. / Моро М. И., Волкова С. И. – М.: Просвещение, 2009-2010.

  • Методическое пособие к учебнику «Математика. 4 класс»: пособие для учителя / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2004.

  • Дмитриева О. И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро, М. А. Бантовой, С. И. Волковой и др. 4 класс. 2-е изд., перераб. и доп.– М.: ВАКО, 2006, - 400 с.

  • Черкесова М. Н. Математика. 4 класс. В двух частях. Ч. 1, 2. Поурочные планы по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова и др. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2002.

  • Математика. 4 класс. Поурочные планы. I полугодие / Сост. Цыкина Н. А. – Волгоград: Учитель, 2003.

  • Контрольные и проверочные работы по математике. 1-4 класс: / Пособие для начальной школы. / Авт.-сост. Узорова О. В., Нефедова Е. А. – К.: ГИППВ, 1997.

  • Узорова О. В. 5500 примеров и ответов по устному и письменному счёту 1-4 класс: / Пособие для начальной школы. – К.: ГИППВ, 1999.

  • Узорова О. В., Нефёдова Е. А. 2500 задач по математике, 1-3: / Пособие для начальной школы. – М.: Аквариум, 1997. 240 с.

  • Узорова О. В., Нефедова Е. А. 2500 задач по математике, 1-4 класс: / Пособие для начальной школы. – М.: Аквариум, 1997.

  • Узорова О. В. Устный счёт и математические диктанты. 3 класс (1-3), 4 класс (1-4): / Пособие для начальной школы.- М.: Аквариум, 1998.

  • Русанов В. Н. Математические олимпиады младших школьников. – М.: просвещение, 1990.

  • Эрдниев П. М. Обучение математике в начальных классах. / Укрупнённые дидактические единицы (Книга для учителя и ученика) / - 2-е изд. испр. и доп. – М.: АО СТОЛЕТИЕ, 1995.

  • Далингер В. А., Загородных К. А. Методика организации и проведения самостоятельных работ учащихся в процессе обучения их решению текстовых задач: Книга для учителя. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1996.

  • Брускова С. А., Чекулаева Л. В. Математика. Тетрадь с печатной основой 4 класс – Саратов: ОАО «Лицей», 1997. – 80 с.

  • Пепеляева Н. П. Математика с элементами тестирования. Тетрадь с печатной основой. г. Тобольск.

  • Математика. Проверочные работы с элементами тестирования. 3-4 класс. Тетрадь с печатной основой. Изд. «Лава», 1999.

  • Зайцев В. В. Математика для младших школьников: Метод. пособие для учителей и родителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

  • Лавриненко Т. А. Как научить детей решать задачи: Методические рекомендации для учителей начальных классов. – Саратов: «Лицей», 2001.

  • Лавриненко Т. А. Приёмы вычисления по методу развивающего обучения: Дидактический материал для учителей. – Саратов: Лицей, 2003.

  • Методическая копилка. Для учителей начальных классов: Учеб. пособие / Автор-составитель В. П. Шульгина. (Серия «школа радости). – Ростов н/Д: феникс, 2001.

  • Я иду на урок в начальную школу: Математика. Часть I, II: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

  • Гордеев Э. В. 1200 задач и примеров по математике: 1-4-й кл.: Для нач. шк. – Тула: ООО Издательство «Родничок»; М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.

  • Бугримова Т. А., Цыкина Н. А. Тренинговые карточки по математике для начальной школы (1-4 классы). – Волгоград: Учитель, 2003. – 104 с.

  • Зайцева С. А., Целищева И. И. Моделирование простых текстовых задач. – М.: Чистые пруды, 2005.

  • Интегрированный подход в обучении младших школьников: пособие для учителя / Н. М. Белянкова. – М.: Просвещение, 2008. – 128 с. – (Библиотека учителя).

  • Королёва Е. В. Предметные олимпиады в начальной школе: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2008. – 68 с. (Метод. биб-ка).

  • Школьные олимпиады для начальных классов / О. А. Ефремушкина. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 186, [2] с.: ил. – (Здравствуй, школа!).

  • Личностно-ориентированный подход в работе педагога / Под. ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

  • Электронные ресурсы:

  • Математика. 4 класс [Электронный ресурс]: программно-методический комплекс. – Минск: ИНИС – СОФТ. – М.: Хронобус, 2004. – (Семейный наставник). – 1 электронный оптич. диск (CD-ROM).

Для учащихся

  • Математика. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

  • Тетради по математике для 4 класса начальной школы № 1, 2. / Моро М. И., Волкова С. И. – М.: Просвещение, 2009-2010.

  • Родничок. Таблицы и правила по русскому языку и математике. 1-4 класс. – Тула: «Арктоус», 2007.

  • Грамматика русского языка и математика (в таблицах). / Сост. Василенко М. В.. Лагутина Е. В. – М.: ООО «Издат – Школа», 2007.

тематическое планирование





Тема урока

Кол-во уроков

Дата

Примерные сроки изучения




^ 1 четверть (32ч)










1

Числа от 1 до 1000 (16 ч)

Нумерация. Счет предметов. Разряды

1




02.09-07.09

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1







3

Сложение и вычитание

1







4

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1







5

Вычитание трехзначных чисел

1




09.09-14.09

6

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1







7

Приемы письменного умножения однозначных
чисел на трехзначные

1







8

Приемы письменного деления на однозначное
число

1







9

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

1




16.09-21.09

10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

1







11

Входная контрольная работа (40 мин)

1







12

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1







13

Свойства диагоналей прямоугольника

1




23.09-28.09

14

Свойства диагоналей квадрата

1







15

Письменные вычисления с натуральными числами

1







16

Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». Арифметический диктант (10 мин

1







17

Числа, которые больше 1000.Нумерация (11 ч)

Разряды и классы

1




30.09-05.10

18

Чтение чисел

1







19

Запись чисел. Значение цифры в записи числа

1







20

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1







21

Сравнение чисел

1




07.10-12.10

22

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1







23

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе

1







24

Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000»

1







25

Класс миллионов, класс миллиардов

1




14.10-19.10

26

Луч, числовой луч

1







27

Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки

1







28

Величины (19 ч)

Величины. Единица длины – километр

1







29

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр

1




21.10-26.10

30

Таблица единиц площади

1







31

Контрольная работа за 1 четверть(40 мин)

1







32

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Нахождение нескольких долей целого.

1










^ 2 четверть (32ч)










33

Измерение площади фигур с помощью палетки

1




04.11-09.11

34

Нахождение нескольких долей целого

1







35

Нахождение нескольких долей целого

1







36

Закрепление изученногопо теме»Единицы длины, единицы площади.

1







37

Единицы массы. Тонна. Центнер

1




11.11-16.11

38

Таблица единиц массы

1







39

Единицы времени

1







40

24-часовое исчисление времени

1







41

Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события)

1




18.11-23.11

42

Единица времени – секунда

1







43

Единица времени – век

1







44

Таблица единиц времени

1







45

Закрепление изученного. Единицы времени

1




254.11-30.11

46

Единицы времени. Самостоятельная работа по теме «Единицы времени» (20 мин)

1







47

^ Сложение и вычитание (8 ч)

Письменные приемы сложения и вычитания

1







48

Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648)

1







49

Нахождение неизвестного слагаемого

1




02.12-07.12

50

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

1







51

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1







52

Сложение и вычитание величин

1







53

Решение задач
на увеличение (уменьшение)

числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1




09.12-14.12

54

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» (40 мин)

1







55

^ Умножение и деление (76 ч)

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

1







56

Письменные приемы умножения

1







57

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7

1




16.12-21.12

58

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1







59

Нахождение неизвестного множителя

1







60

Итоговая контрольная работа за I полугодие (40 мин)

1







61

Деление как арифметическое действие

1




23.12-28.12

62

Деление как арифметическое действие

1







63

Деление многозначного числа на однозначное

1







64

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

1




30.12




^ 3 четверть (36ч)










65

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного

делителя. Работа над ошибками

1




13.01-18.01

66

Решение задач на пропорциональное деление

1







67

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

1







68

Деление многозначных чисел на однозначные

1







69

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

1




20.01-25.01

70

Решение задач на пропорциональное деление

1







71

Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»

1







72

Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»

1







73

Контрольная
работа по теме «Умножение
и деление многозначных чисел»
(40 мин)

1




27.01-01.02

74

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные

1







75

Среднее арифметическое

1







76

Среднее арифметическое

1







77

Скорость. Единицы скорости

1




03.02-08.02

78

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1







79

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1







80

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1







81

Закрепление по теме «Задачи на движение

1




10.02-15.02

82

Решение задач

1







83

Виды треугольников

1







84

Виды треугольников

1







85

Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника

1




17.02-22.02

86

Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки

1







87

Контрольная
работа по теме «Задачи на движение»(40 мин)

1







88

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение

1







89

Умножение числа на произведение

1




24.02-01.03

90

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1







91

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1







92

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1







93

Решение задач на движение

1




03.03-08.03

94

Перестановка и группировка множителей

1







95

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

1







96

Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач

1







97

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1




10.03-15.03

98

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1







99

Контрольная работа по теме:» Умножение и деление числа, оканчивающиеся нулями» (40 мин)

1







100

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1




17.03-20.03




4 четверть(36ч)










102

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1




31.03-05.04

103

Умножение числа на сумму

1







104

Письменное умножение на двузначное число

1







105

Письменное умножение на двузначное число

1







106

Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов

1




07.04-12.04

107

Письменное умножение на трехзначное число

1







108

Письменное умножение на трехзначное число

1







109

Письменное деление на двузначное число

1







110

Письменное деление на двузначное число с остатком

1




14.04-19.04

111

Деление на двузначное число

1







112

Деление на двузначное число

1







113

Деление на двузначное число

1







114

Решение задач изученных видов

1




21.04-19.04

115

Деление на двузначное число

1







116

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

1







117

Закрепление по теме «Деление на двузначное число»

1







118

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» (40 мин)

1




28.04-03.05

119

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число

1







120

Письменное деление на трехзначное число

1







121

Письменное деление на трехзначное число

1







122

Деление на трехзначное число

1




05.05-10.05

123

Деление на трехзначное число

1







124

Деление с остатком

1







125

Решение задач. Деление с остатком

1







126

Решение задач. Деление с остатком

1




12.05-17.05

127

Решение задач изученных видов

1







128

Решение уравнений

1







129

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» (40 мин)

1







130

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение уравнений

1




19.05-24.05

131

Решение задач

1







132

Решение уравнений и задач на движение

1







133

^ Итоговое повторение (5 ч)

Итоговое повторение. Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение

1







134

Итоговая контрольная работа
за II полугодие
(40 мин)

1




26.05-30.05

135

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание»

1







136

Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий»

1










Закрепление по теме «Величины. Решение задач»












Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по математике для 4 iconРабочая программа по математике 3 класс умк "Школа 2100" Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Пояснительная записка рабочая программа по математике для 4 iconРабочая программа по математике для 1-4 классов Разработчик: Финиковская В. Е., учитель начальных классов 2011-2012 уч г. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа по математике для 4 iconПрограмма по математике для 4 класса Пояснительная записка
...
Пояснительная записка рабочая программа по математике для 4 iconПрограмма по математике (1-4 классы) Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1 – 4 классов разработана в соответствии с примерной программой начального...
Пояснительная записка рабочая программа по математике для 4 iconI. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 1 классе (далее Рабочая программа) построена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Пояснительная записка рабочая программа по математике для 4 iconПояснительная записка статус документа Рабочая программа по математике во 2 классе создана на основе основной образовательной программы начального общего образования 1-4 класс моу сош с. Кириллово
Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике,...
Пояснительная записка рабочая программа по математике для 4 iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике
Пояснительная записка рабочая программа по математике для 4 iconМ. Г. Нефёдова Пояснительная записка Рабочая программа
Начальная школа. Умк «Планета Знаний» Изд–во «Астрель», Москва, 2007 год. Программа по математике составлена с учётом общих целей...
Пояснительная записка рабочая программа по математике для 4 iconПояснительная записка Рабочая программа
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне в 10 классе
Пояснительная записка рабочая программа по математике для 4 iconПояснительная записка Рабочая программа для 6 класса по учебному комплекту «Математика,6»
И. Ф. Шарыгина (М.: Просвещение) составлена на основе государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты