Программа по информатике, 4 класс пояснительная записка icon

Программа по информатике, 4 класс пояснительная записка



НазваниеПрограмма по информатике, 4 класс пояснительная записка
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ , 4 КЛАСС

Пояснительная записка

Статус документа


Рабочая программа по информатике для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г № 1089), примерной программы основного общего образования по информатике с учетом авторской программы по информатике А.В. Горячев, К.И. Горин „Программа курса информатики для 2-4 классов.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

Учебник-тетрадь: А.В.Горячев “Информатика в играх и задачах, 4 кл” в 2частях.- Москва: Баланс, 2007.-173с.

^ Дополнительная литература: Н.А. Ершова “Поурочные планы по учебнику А.В. Горячевой: Информатика в играх и задачах, 4 кл.”

Количество уроков на год всего: 34ч.

В неделю: 1ч.

Контрольных работ: 4ч.


Данный курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества

В курсе выделяются следующие разделы:

  • Алгоритмы; форма их записи, основные структуры управления, вложенные алгоритмы,

  • Информационные модели – процессы и алгоритмы;

  • Логические рассуждения – высказывания и схемы логического вывода;

  • Применение моделей (схем) для решения задач


Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Главная цель данного курса информатики и ИКТ – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи курса:

1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

• применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);

• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

• объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими

3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).


^ Содержание учебного предмета


4 класс


1. Алгоритмы (9 часов).

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Учащиеся должны:

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;


2. Информационные модели (7 часов).

Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

^ Учащиеся должны:

  • описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;

  • записывать значения признаков в виде таблицы;

  • ­­ описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;


^ 3. Логические рассуждения (10 часов).

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Учащиеся должны:

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.


^ 4. Применение моделей (схем) для решения задач (8 часов).

Игры. Алгоритмы-перевертыши. Предметы-гибриды. Главное и дополнительные действия предметов. Необычные значения признаков. Решение задач на закономерности.

Учащиеся должны:

  • находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками;

  • находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;

  • располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной;

  • находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию


Требования к уровню подготовки обучающихся.


В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся


Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

^ Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

^ Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

^ Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


^ Информатика 4 класс

Пояснительная записка

Количество часов всего: 34 ч.; в неделю – 1 ч.

Количество часов по четвертям: 1 четверть - 8 ч., 2 четверть – 8 ч., 3 четверть - 9 ч., 4 четверть - 9 ч.

Количество контрольных работ: ___4___

Планирование составлено на основе:


Учебно-методический комплект для учителя:

Программы по информатике для общеобразовательных учреждений 2-11 классов – 2009г

Методические рекомендации для учителя А.В. Горячев К.И. Горина Т.О. Волкова 4-й класс

Поурочные разработки А.В. Горячев К.И. Горина Т.О. Волкова 4-й класс – 2006г

^ Учебно-методический комплект для учащихся:

Информатика в играх и задачах 4-й класс" А.В. Горячев К.И. Горина Т.О. Волкова – 2008г

^ Номер урока

Тема урока

Примечания

Практическая

работа

Домашнее задание

Примерные сроки изучения

Дата




1.

Введение. Правила техники безопасности в кабинете информатики. Ветвление в построчной записи алгоритма




№ 3

2.09-7.09




2.

Ветвление в построчной записи алгоритма




№ 5,7

9.09-14.09




3.

Цикл в построчной записи алгоритма.

«Мир Информатики

3-4 год обучения»

№ 10

16.09-21-09




4.

Алгоритм с параметрами.

№ 15

23.09-28.09




5.

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

№ 16., 17

30.09-5.10




6.

Обобщающий урок по теме "Алгоритмы".




№ 20,21

7.10-12.10




7.

Контрольная работа по теме "Алгоритмы".







14.10-19.10




8.

Анализ контрольной работы по теме "Алгоритмы".







21.10-26.10




2 четверть

9.

Общие свойства и отличительные признаки группы объектов




№ 3,4

4.11-9.11




10.

Схема состава объекта. Адрес составной части.




№ 9

11.11-16.11




11.

Массив объектов на схеме состава

«Мир Информатики 3-4»

№ 11,15

18.11-23.11




12.

Признаки и действия объекта и его составных частей.




№ 18, 21

25.11-30.11




13.

Решение задач по теме "Объекты".




№ 25,28

2.12-7.12




14.

Контрольная работа по теме "Объекты".







9.12-14.12




15.

Анализ контрольной работы по теме "Объекты".







16.12-21.12




16.

Повторение по теме «Объекты»







23.12-28.12




3 четверть

17.

Множества. Подмножество. Пересечение множеств.




№ 6

13.01-18.01




18.

Истинность высказываний со словами «не», «и», «или»




№ 9

20.01-25.01




19.

Описание отношений между объектами с помощью граф

«Мир Информатики 3-4»

№ 12,13

27.01-1.02




20.

Пути в графах




№ 16-17

3.02-8.02




21.

Высказывание со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов




№ 19

10.02-15.02




22.

Правило "ЕСЛИ - ТО".




№ 20,21

17.02-22.02




23.

Схема рассуждений




№ 25

24.02-1.03




24.

Решение задач по теме "Множества".




№ 26

3.03-8.03




25.

Контрольная работа по теме "Множества".







10.03-18.03




4 четверть

26.

Алгоритмы - перевёртыши.




№ 5

31.03-5.04




27.

Предметы - гибриды.




№ 9

7.04-12.04




28.

Главное и дополнительные действия предметов.

«Мир Информатики 3-4»

№ 13

14.04-19.04




29.

Необычные значения признаков.

№ 18

21.04-26.04




30.

Решение задач по теме "Закономерности".




№ 21,22

28.04-3.05




31.

Контрольная работа по теме "Закономерности".







5.05-9.05




32.

Анализ контрольной работы по теме "Закономерности".




№ 31,32

12.05-17.05




33.

Повторение. Закономерности.







19.05-24.05




34.

Повторение. Закономерности.







26.05-30.05






Учебно-методическое

и материально-техническое обеспечение курса

  1. Программы по информатике для общеобразовательных учреждений 2-11 классов -2009г

  2. Методические рекомендации для учителя А.В. Горячев, К.И. Горина, Т.О. Волкова

  3. Поурочные разработки 4 класс А.В. Горячев, К.И. Горина, Т.О. Волкова – 2007 г

  4. Тетрадь учебник «Информатика в играх и задачах» 4 класс в двух частях А.В. Горячев 2011г

  5. Диски «Мир информатики 3-4» с обучающими программами

  6. Клавиатурный тренажёр «Бомбина»

  7. Программа для рисования TixPaint





Похожие:

Программа по информатике, 4 класс пояснительная записка iconПрограмма по информатике и икт 10 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта базового...
Программа по информатике, 4 класс пояснительная записка iconПрограмма по информатике 2 класс пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе программы Информатика. Программа для начальной школы: 2 –...
Программа по информатике, 4 класс пояснительная записка iconПояснительная записка непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс это необходимый шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике в начальной школе
Непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс это необходимый шаг в развитии общего образования
Программа по информатике, 4 класс пояснительная записка iconПояснительная записка Предлагаемая концепция и программа обучения информатике, методически обеспеченная комплектом учебников, полностью отражает обязательный минимум содержания образования по информатике,
Министерством образования Российской Федерации, и определяется потребностями и задачами информационного общества
Программа по информатике, 4 класс пояснительная записка iconПояснительная записка Предлагаемая концепция и программа обучения информатике, методически обеспеченная комплектом учебников, полностью отражает обязательный минимум содержания образования по информатике,
Министерством образования Российской Федерации, и определяется потребностями и задачами информационного общества
Программа по информатике, 4 класс пояснительная записка iconПрограмма по информатике и икт 8 класс Пояснительная записка
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Программа по информатике, 4 класс пояснительная записка iconПрограмма по информатике и икт 8 класс Угринович Пояснительная записка
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Программа по информатике, 4 класс пояснительная записка iconПрограмма по информатике и икт 8 класс Угринович Пояснительная записка
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Программа по информатике, 4 класс пояснительная записка iconПояснительная записка непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс необходимый шаг в развитии общего образования. Цели
Формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной...
Программа по информатике, 4 класс пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по информатике и икт в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы курса Информатика и икт для 5-7 классов Босовой Л. Л
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты