Приложение Земля – наш общий дом icon

Приложение Земля – наш общий дом



НазваниеПриложение Земля – наш общий дом
Дата17.10.2016
Размер
ТипРассказ

Приложение 6.

Земля – наш общий дом


Цель: формирование экологической культуры ученика как регулятора отношений человека и природы. Донести до сознания детей, что Земля – наш общий дом. Людская беспечность– вот главная причина беды.

Задачи:

  • познакомить в игровой форме с экологическими проблемами; создать планету будущего

  • способствовать воспитанию любви к природе и планете, на которой мы живем;

  • создать проблемную ситуацию по решению экологических проблем

  • познакомить учащихся с правилами поведения в природе.

Оформление:

  1. На плакатах рисунок Планеты.

  2. Картинки с изображением живой и неживой природы.

  3. Рисунки с изображением экологического бедствия.

  4. Рисунки детей «Мы за природу, мы– дети природы!».

Учитель читает стихотворение на фоне видеослайдов с музыкальным сопровождением.

Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!


Учитель: –Сегодня мы с вами отправимся в храм природы.

– А что такое храм?

–А что такое природа? (Это то, что создано не руками человека. Солнце, воздух, вода, растения, животные)

– Как называется планета, на которой мы живем?

Рассказ учителя: Нашей планете много миллионов лет. Когда то давным - давно она выглядела совсем по - другому. На Земле росли огромные деревья, летали гигантские насекомые, жили динозавры. Но вот прошло много лет, и наша Земля изменилась. На ней появился человек. Человек научился добывать из земли полезные ископаемые: уголь, нефть, металлы. Научился получать бумагу, изготавливать стекло, пластмассу и многое другое. А для этого ему пришлось построить фабрики и заводы. Человек научился летать в космос. Человечество может гордиться своими достижениями, ведь человек покорил океан, воздух, землю. Чтобы лучше понять, что может ожидать нас в будущем, я предлагаю вам отправиться в сказку.

^ Сказка. Презентация с инсценировкой.

Автор:

На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк.

Он зверей и пташек

Жестоко истребляет;

Мусором, отходами

Речки засоряет.

Он привык всё покорять,

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит!

Вот что сказка говорит:









Правил там – премудрый царь,

Справедливый государь.





В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе.


Царь:

Увеличить чтоб доход,

Я решил завесть завод,

Чтоб консервы выпускать,

За границу отправлять.

И валюта день-деньской

Будет течь в казну рекой!

gif" name="object3" align=bottom width=465 height=349>


В море лодки выплывают,

Сети новые бросают,

Рыбу ловят там и тут,

На завод её везут.

Там консервы выпускают,

За границу отправляют.


Рыбка:



Грязь же в море всю вливают.

От неё всё погибает.

Если в сеть не попадёшься,

Так в отходах захлебнёшься.

Жить здесь стало очень худо,

Надо плыть скорей отсюда!


Автор:

Много времени проходит…

Вот к царю гонец приходит.





Гонец:

В свете есть такое диво,

Вот идёт молва правдива –

Материалы нынче есть,

Что не можно глаз отвесть:

И красивы, и практичны,

И легки, и нетоксичны!

Правду молвят, или лгут –

Их пластмассами зовут.


Царь:

Это диво я б хотел

Перенесть и в свой удел!

И уж выписать готов

Я заморских мастеров,

Трубы, технику…




Дни за днями – год проходит,

Вновь к царю гонец приходит.


Гонец:

Вокруг нас уж целый год

Вот о чём молва идёт:

Жидкость из земли качают,

В перегонку отправляют.

Это диво там и тут

Чёрным золотом зовут.




Нефть из недр Земли качают,

За границу отправляют.

И валюта день-деньской

Так и льёт в казну рекой.

Царь доходы все считает,

За хозяйством наблюдает.

Тут бы сказку и закончить.

Только царь встревожен очень.

Месяц в думу погружён,

Он забыл покой и сон.

Мглой окутан чудный остров,

Стало жить на нём непросто.

Чахнут рощи день за днём,



Грязью залит водоём.

Кислый дождь стучит по крыше,

Пенья птиц давно не слышно.

Всё живое пропадает…

В общем, остров погибает.



Царь:

Чтобы остров мой спасти,

Я к мудрецу решил пойти.

Что мне делать? Как мне быть?

Вставка. А что бы вы посоветовали царю? Коллективная работа на доске.

Проблема №1. Загрязнение берега.

Дети предлагают решение – очистить берег, убрать мусор.


Решаем проблему наглядно: замена первого рисунка вторым.








Проблема №2. Загрязнение моря. Слив сточных вод.

Дети предлагают решение – поставить фильтры на трубы и очистить воду.

Решаем проблему наглядно: замена первого рисунка вторым.




Проблема №3. Загрязнение воздуха. Выброс в атмосферу дыма и отравляющих веществ.

Дети предлагают решение – поставить фильтры на трубы и очистить воздух.

Решаем проблему наглядно: замена первого рисунка вторым.





Учитель. Теперь послушаем какие советы даст Мудрец царю.


Мудрец:

Остров чтоб не погубить,

Буровую ты закрой,

Очистные здесь построй,

Вылов рыбы ограничь,

Площадь леса увеличь.

Хвойных больше посади,

Да за выбросом следи,

Чтобы воздух и вода

Были чистыми всегда.



Автор:

Сказка- ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок.

Он летит над всей планетой:

«Берегите Землю эту!».

Он кричит всему народу:

«Надо всем беречь природу».

^ Коль беречь её не будем –

Сами мы себя погубим.


Учитель. Все ли вам понятно было в сказке?

– Как вы понимаете последние строки?

– Кто виноват в том, что остров стал погибать?

– А может ли такое произойти на самом деле?

– А где такое может случиться?


Вывод. Такая беда может случиться в любом месте на земном шаре.

Очень важно, чтобы вы осознавали, что людская беспечность– вот главная причина беды. А Земля – наш общий дом.

Учитель: Ребята, а вы чем - то можете помочь природе? (варианты ответов)

А как вы думаете, всем ли нужен дом? (да). А кому? (людям, животным растениям).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА "Всем на свете нужен дом"





Учитель: - Ребята, я хочу вам напомнить слова А. Барто: “ Я сорвал цветок - и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”. Ребята, что значит, по-вашему, “прикоснуться к красоте природы сердцем”?



(^ Радоваться всему живому; улыбаться бабочкам и цветам; знать, что это нужно беречь, любить; ощутить эту красоту)

- Каждый ли человек может прикоснуться к красоте природы сердцем?

(^ Каждый, если он только этого захочет, будет к этому стремиться, будет работать над собой)

Учитель: - И нам, ребята, необходимо как можно чаще прикасаться к красоте живой природы сердцем, чтобы оно у нас не зачерствело.

Мы речь свою ведем о том.
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь.
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

Работа в группах. «Засели нашу планету».

Задание: Перед вами лежит конверт с картинками. На столе – макет нашей Земли и черный конверт. Вы должны решить в группе и приклеить на Землю то, что, вы хотите видеть на нашей Земле и убрать в черный конверт, то чего на ней, по вашему мнению, быть не должно, то что приносит ей вред.

Во время работы послушайте еще раз хорошо вам знакомую песню и запомните правила поведения в природе.

^ Дети работают в группах и слушают песню. Песня "Не дразните собак"





Итог. 1 этап. Вывешиваются работы на доску.





Итог. 2этап. Открываем черный конверт. Дети объясняют причину, по которой они убрали туда картинки.








Учитель Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озёра и моря!

Здравствуйте, птицы– соловьи, воробьи, жаворонки!

^ Здравствуйте, звери– волки, зайцы, лисицы, медведи!

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на Земле жили бы все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т.к. люди уничтожили их.

Своими плакатами вы говорите: « Мы за природу, мы– дети природы!».

Помните! Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Учитель. К сожалению наш классный час подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать что нового вы для себя узнали? (варианты детей)

РЕФЛЕКСИЯ

Учитель . Перед вами три смайлика. Желтый – с улыбкой, зеленый – без улыбки и красный – печальный. Поднимите ту карточку, которая более точно отражает ваше настроение?




Похожие:

Приложение Земля – наш общий дом iconЗемля наш общий дом
Оборудование: плакат «Земля наш общий дом», рисунки детей на экологическую тему, маски детей с цветами
Приложение Земля – наш общий дом iconЭкологическая игра «Поле чудес»
Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его дом, в котором мы живем
Приложение Земля – наш общий дом iconКлассный час для учащихся 5-6 классов «земля наш общий дом»
...
Приложение Земля – наш общий дом iconПоложение о конкурсе «Земля наш дом», проводимом в рамках XI международной экологической акции «Марш парков»
«Земля – наш дом», проводимом в рамках XI международной экологической акции «Спасти и сохранить» (далее по тексту – Конкурс), является...
Приложение Земля – наш общий дом iconИ. В. Душина «Наш дом Земля», В. А. Коринская,В. А. Щенев М.,Дрофа,2007,2010г
Авторы-составители: Летягин А. А.,Душина И. В.,Пятунин В. Б.,Бахчиева О. А.,Таможняя Е. А
Приложение Земля – наш общий дом iconТема:«Будем беречь Землю наш общий дом»
Образовательные области: познание, коммуникация ( развитие речи), безопасность, чтение художественной литературы, художественное...
Приложение Земля – наш общий дом iconОбразовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему
Цель. Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой...
Приложение Земля – наш общий дом iconАдминистрация Бурлинского района Алтайского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
На сегодняшний день проблема загрязнения почвы остаётся одной из главных экологических проблем. Поэтому так важно сохранить всё живое...
Приложение Земля – наш общий дом iconМуниципального образования Крымский район Районный экологический конкурс «Семейные экологические проекты» Номинация №2 «А у нас во дворе» Тема : «Наш дружный двор»
В ходе исследований узнать историю появления военного городка, на территории которого располагается наш дом №109
Приложение Земля – наш общий дом iconРегламент за участие в националните конкурси за рисунка, есе, стихотворение, разказ на тема "земята наш дом"
За организация и провеждане на международен екологичен форум "сребърна-2013" и регламент за участие в националните конкурси за рисунка,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты