Шарова Олеся Геннадьевна, ученица 9 класса моу сош №128, г. Челябинск Тебуева Ольга Юрьевна, учитель английского языка высшей категории моу сош №128, студентка 3-го курса заочного факультета «Связи с общественностью» icon

Шарова Олеся Геннадьевна, ученица 9 класса моу сош №128, г. Челябинск Тебуева Ольга Юрьевна, учитель английского языка высшей категории моу сош №128, студентка 3-го курса заочного факультета «Связи с общественностью»



НазваниеШарова Олеся Геннадьевна, ученица 9 класса моу сош №128, г. Челябинск Тебуева Ольга Юрьевна, учитель английского языка высшей категории моу сош №128, студентка 3-го курса заочного факультета «Связи с общественностью»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Формирование положительного имиджа образовательного учреждения


Шарова Олеся Геннадьевна, ученица 9 класса МОУ СОШ №128, г. Челябинск


Тебуева Ольга Юрьевна, учитель английского языка высшей категории МОУ СОШ №128, студентка 3-го курса заочного факультета «Связи с общественностью» института экономики и права им. Ладошина


В настоящее время наблюдается снижение количества поступающих учиться в образовательные учреждения и рост конкуренции среди них. Причины снижения наборов учеников в школы и училища следующие: в конце прошлого века произошло резкое падение рождаемости, что привело к демографическому кризису и, естественно, к падению количества поступающих, скудное финансирование учреждений образования привело к резкому падению уровня жизни педагогов, что значительно снизило престижность профессии, в школах введено «подушевое» финансирование. Преодолеть кризисные явления можно путем формирования положительного имиджа образовательного учреждения.

^ Имидж образовательных учреждений (ОУ) мы понимаем как эмоционально окрашенный образ учебного заведения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума.

^ Цель исследования: рассмотреть особенности формирования имиджа ОУ.

Задачи исследования: рассмотреть понятие имиджа ОУ, изучить механизм формирования и способы построения имиджа ОУ, рассмотреть особенности формирования имиджа ОУ, провести анализ работы по формированию имиджа ОУ №128, разработать рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению существующего имиджа школы.

^ Объект исследования: имидж образовательного учреждения.

Предмет исследования: механизм формирования и способы построения положительного имиджа образовательного учреждения на примере МОУ СОШ №128 г. Челябинска.

^ Гипотеза исследования: формирование положительного имиджа образовательного учреждения является необходимым условием поддержания конкурентоспособности и увеличения числа учащихся.

^ Методы работы: в исследовании использован комплекс теоретических и эмпирических методов, включающий: теоретический анализ литературных источников; социологический опрос, анализ полученных данных.

^ Степень изученности проблемы: устойчивый позитивный имидж образовательных учреждений можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта школы и как дополнительный ресурс управления, ресурс развития ОУ.

^ Практическая значимость: представленная информация может быть интересна, прежде всего, непосредственно администраторам средней образовательной школы №128 г.Челябинска, а также педагогам, интересующимся формированием своего положительного образа, как в глазах профессионального окружения, так и во мнении своих учеников.


В условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные учреждения. Конкурентоспособное образовательное учреждение – это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Когда образовательное учреждение, предлагает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень их качества, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа.

К основным характеристикам имиджа образовательного учреждения относят:

  1. Образ руководителя (его способности, установки, ценности социально-психологические характеристики, внешний вид);

  2. образ персонала образовательного учреждения (социальные данные, культура, профессиональная компетентность, личностные характеристики и т.д.);

  3. представление социального окружения о качестве образования, стиле школы, уровне комфортности школьной среды, цене образовательных услуг и внешней атрибутике.

Под формированием имиджа образовательного учреждения мы понимаем процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов.

^ Целью создания имиджа является повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей.

Этапы формирования имиджа образовательного учреждения:

1. Начало целенаправленной работы по формированию имиджа ОУ (анализ внешней среды, выделение целевой группы, к которой будет обращен имидж, анализ внутренних ресурсов, определение задач и их классификация);

2. Активное формирование имиджа ОУ (мотивация участников проекта, ролевое распределение, выявление соотношения между составляющими имиджа: научный, образовательный, общественный, имидж на рынке труда и т.д., определение принципов формирования имиджа, разработка технологии формирования каждой составляющей имиджа);

3. Поддержка, корректировка и обновление сформированного имиджа ОУ (анализ соответствия полученного имиджа с желаемым результатом).

Именно тот имидж, который складывается в глазах общественности об образовательном учреждении и его руководителе, существенно влияет и на приток родителей, и на получение высоких наград, и на развитие социального партнерства.

В МОУ СОШ №128 работа по формированию имиджа ведется уже четыре года. Это время было началом демографического кризиса, который повлек снижение количества детей, поступающих в школу, расположенная рядом гимназия своим статусом в большей степени привлекает родителей первоклассников, в результате чего вопрос о создании имиджа школы №128 стал наиболее актуален. Поэтому основной целью работы стало привлечение учащихся в школу через PR деятельность. Для формирования положительного имиджа использовались следующие формы: создание школьного сайта, изготовление продукции с логотипом ОУ, на базе школы были созданы кадетские формирования, появилась секция тхэквандо, проводились мероприятия различного масштаба на базе ОУ с привлечением СМИ. Проведенные PR-мероприятия привели к увеличению количества учащихся на 24% . Анализ анкеты 2009 года показал, что количество поступающих учиться в школу выросло за счет детей, поступающих в спортивные классы (филиала спортивной школы «Конас») и кадетские классы. Следовательно, формирование положительного имиджа МОУ СОШ №128 ведется в правильном направлении и способствует конкурентоспособности ОУ и привлечении учащихся. При анализе социологического опроса родителей первоклассников, выяснилось, что информация о существовании в МОУ СОШ №128 спортивных и кадетских классов была ими получена из материалов СМИ и от знакомых родителей, чьи дети уже учатся в ОУ №128.

Итак, для того чтобы то или иное ОУ было привлекательным, имело свой неповторимый уже сложившийся или складывающийся образ, оно должно иметь: четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего, сформулированное в миссии школы; уникальную, неповторимую, особую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, именуемую школьной культурой; разнообразные и качественные образовательные услуги; оригинальную систему воспитательной работы, включая наличие и функционирование детских и юношеских организаций, развитие творческих способностей, совершенствование психических функций и уровня воспитанности учащихся, формирование здорового образа жизни; связи с учреждениями дополнительного образования, высшими учебными заведениями, различными социальными институтами и т.д.; яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления; систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предлагаемых образовательных услугах.

Основными методами формирования имиджа ОУ являются: эффективные PR-мероприятия (дни открытых дверей, презентации и выставки образовательных услуг, публикации в СМИ и т.д.); благоустройство здания и территории школы; повышение педагогической культуры коллектива и всего персонала школы.

Сформированный позитивный имидж ОУ позволит решить ряд задач: повысить привлекательность школы, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала, повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг,

облегчить процесс введения новых образовательных услуг, повысить уровень организационной культуры, способствовать улучшению социально-психологического микроклимата в коллективе.

В результате выработанный благоприятный имидж образовательного учреждения может стать своеобразным мерилом степени развития всего учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллектива, методической работы в школе.



Похожие:

Шарова Олеся Геннадьевна, ученица 9 класса моу сош №128, г. Челябинск Тебуева Ольга Юрьевна, учитель английского языка высшей категории моу сош №128, студентка 3-го курса заочного факультета «Связи с общественностью» iconТема «Что за чудо – эта силиконовая посуда!»
Научный Гайфулина Маргарита Юрьевна, учитель физики высшей категории моу сош №4 п. Карымское
Шарова Олеся Геннадьевна, ученица 9 класса моу сош №128, г. Челябинск Тебуева Ольга Юрьевна, учитель английского языка высшей категории моу сош №128, студентка 3-го курса заочного факультета «Связи с общественностью» iconВязь физики и спорта на примере механики человека
Научный Гайфулина Маргарита Юрьевна, учитель физики высшей категории моу сош №4 п. Карымское
Шарова Олеся Геннадьевна, ученица 9 класса моу сош №128, г. Челябинск Тебуева Ольга Юрьевна, учитель английского языка высшей категории моу сош №128, студентка 3-го курса заочного факультета «Связи с общественностью» iconФормирование навыков рациональной организации учебного процесса на уроках технологии (обслуживающий труд)
Константинова Татьяна Юрьевна, учитель технологии высшей квалификационной категории моу сош №15
Шарова Олеся Геннадьевна, ученица 9 класса моу сош №128, г. Челябинск Тебуева Ольга Юрьевна, учитель английского языка высшей категории моу сош №128, студентка 3-го курса заочного факультета «Связи с общественностью» iconТема работы
Хомякова Дарья Юрьевна ученица 9 класса мбоу сош им. М. И. Калинина Тимофеева Елена Геннадьевна
Шарова Олеся Геннадьевна, ученица 9 класса моу сош №128, г. Челябинск Тебуева Ольга Юрьевна, учитель английского языка высшей категории моу сош №128, студентка 3-го курса заочного факультета «Связи с общественностью» iconТема материалов из опыта работы: «Интерактивная доска как средство интенсификации процесса обучения иностранному языку». Автор опыта: Попова Анна Николаевна, учитель английского языка моу «сош №1 г. Нарьян-Мара»
Автор опыта: Попова Анна Николаевна, учитель английского языка моу «сош №1 г. Нарьян-Мара»
Шарова Олеся Геннадьевна, ученица 9 класса моу сош №128, г. Челябинск Тебуева Ольга Юрьевна, учитель английского языка высшей категории моу сош №128, студентка 3-го курса заочного факультета «Связи с общественностью» iconМодульно-рейтинговая система как технология мониторинга компетентностно ориентированного образования в профильном обучении карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории моу «Лицей №1»
Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории моу «Лицей №1» г. Березники
Шарова Олеся Геннадьевна, ученица 9 класса моу сош №128, г. Челябинск Тебуева Ольга Юрьевна, учитель английского языка высшей категории моу сош №128, студентка 3-го курса заочного факультета «Связи с общественностью» iconФормирование ключевых компетенций школьников
Пелипенко Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы моу сош №6 мо темрюкский район
Шарова Олеся Геннадьевна, ученица 9 класса моу сош №128, г. Челябинск Тебуева Ольга Юрьевна, учитель английского языка высшей категории моу сош №128, студентка 3-го курса заочного факультета «Связи с общественностью» iconФормирование экологической компетентности школьников через исследовательскую деятельность
Жулина Г. В., учитель биологии высшей квалификационной категории моу сош №22 Х. Зайцева Курского района
Шарова Олеся Геннадьевна, ученица 9 класса моу сош №128, г. Челябинск Тебуева Ольга Юрьевна, учитель английского языка высшей категории моу сош №128, студентка 3-го курса заочного факультета «Связи с общественностью» iconКонкурс инновационных проектов Политехническое направление
...
Шарова Олеся Геннадьевна, ученица 9 класса моу сош №128, г. Челябинск Тебуева Ольга Юрьевна, учитель английского языка высшей категории моу сош №128, студентка 3-го курса заочного факультета «Связи с общественностью» iconМоу венгеровская сош №2 квн по окружающему миру Подготовил учитель высшей категории
На доске куб с надписью квн, рисунок земного шара, бабочки, цветы, карточки с заданиями
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты