Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе: Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой icon

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе: Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой



НазваниеРабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе: Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа



Рабочая программа среднего общего образования

Базовый уровень 9 класс


Составила учитель английского языка

второй категории МОУ «СОШ №29»

Симонова Т.А.


Миасский городской округ

2011 г.


Содержание

Пояснительная записка

Содержание программы

Календарно-тематическое планирование

УМК и методическая литература

Требования к уровню подготовки выпускников

Контрольно измерительные материалы для оценивания

уровня подготовки выпускников.


^ Пояснительная записка

1. Статус программы

Рабочая программа по английскому языку для основной школы (9 класс) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе:

  • Авторской программы по английскому языку М.З. Биболетовой, Н.А. Трубаневой, включающий в себя компонент федерального государственного образовательного стандарта общего образования, к УМК Enjoy English для учащихся 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений России. – Обнинск: Титул, 2009.

Нормативные документы

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» ст. 35, п. 7

  2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

  3. Областной базисный учебный план общеобразовательных учреждений Челябинской области (Приказ ГУОиН Челябинской области № 02-678 от 01.07.2004 г.).

  4. Приказ МОиН Челябинской области «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год» от 18.07.2011 г. №01-269.




  1. Письмо МОиН Челябинской области от 18.07.2011 № 103/3404 «О разработке рабочих программ курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждений Челябинской области».

  2. Инструктивно-методическое письмо МОиН Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году» от 18.07.2011 г. № 103/3431.

  3. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по английскому языку школ с углубленным изучением иностранных языков II-XI классы Москва «Просвещение» 2005 .

  4. Приказ Департамента Государственной политики в образовании МОиН РФ от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год».

  5. Учебный план ОУ на 2011-2012 учебный год.

Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;

  • организационно-планирующую;

  • контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

2. Структура программы

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки

выпускников.

  1. ^ Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями английского языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Обучение английскому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения английского языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по английскому языку (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать английский язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

^ 4.Цели обучения английскому языку.

Цель обучения в 9 классе – развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

  • речевая компетенция – развивать коммуникативные умения учащихся в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке;

  • языковая компетенция – овладеть новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; знаниями о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция – приобщать к культуре и реалиям англоговорящих стран в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащимся, соответствующих их психологическим особенностям; сформировать умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развивать умения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и мимики;

  • учебно-познавательная компетенция – развивать общие и специальные учебные умения (семантизация ключевых слов на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода); познакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения английского языка, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  • развитие и воспитание понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитывать толерантность и уважение к другой культуре; личностные качества (самостоятельность, коммуникабельность, ответственность).

^ 5. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета в 9 классе из расчета 3-х учебных часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа.

^ 6. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 9 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

^ 7. Результаты обучения

Результаты обучения английскому языку в 9 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
^

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


(105 часов)

Тематическое содержание курса в 9 классе




^ Тематика общения

Количество часов

I четверть

1

Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.

4

2

Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.


9

3

Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.


5

4

Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение авто-шоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.

2

5

Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (the Bolshoi Theatre, the Maly Theatre), цирк (the Yuri Nikylin Circus) и др. Заказ билетов в кино.


3

6

Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.


3

^ II четверть

7

Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга, трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.


7

8

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение таможенной декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа “The Last Inch” by James Aldridge).



9

9

Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra’s Needle), Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana.


4

^ III четверть

10

Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.


7

11

Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: Charlotte’s Web by E.B. White).


8

12

Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.


7

13

Декларация прав человека. Планета Земля без воин. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах.



10

^ IV четверть

14

Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.


7

15

Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей.


5

16

Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.

4

17

Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка (The Beatls), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.


5



^ Основное содержание программы



Похожие:

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе: Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой iconПрограмма по английскому языку составлена на основе программы по английскому языку Биболетовой М. З. для 2 класса умк серии «EnjoyEnglish»
Составлена на основе программы по английскому языку Биболетовой М. З. для 2 класса умк серии «EnjoyEnglish»
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе: Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой iconРабочая программа составлена на основе авторской программы курса английского языка к умк «Английский с удовольствием», 6 класс Биболетовой М. З., Добрыниной Н. В., Трубаневой Н. Н.(2008 года)
Биболетовой М. З., Добрыниной Н. В., Трубаневой Н. Н.(2008 года). Программа соотносится с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе: Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой iconРабочая программа по английскому языку (по учебнику М. З. Биболетовой) 11 класс № п/п
Примерная рабочая программа по английскому языку (по учебнику М. З. Биболетовой) 11 класс
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе: Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой iconРабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной программы начального общего образования по английскому языку М. Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе: Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой iconРабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной программы начального общего образования по английскому языку М. Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе: Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой iconПрограмма по английскому языку для начальной школы Пояснительная записка
«Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой для 2 – 11 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе: Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе
Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам. М.: Астрель, 2006
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе: Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой iconРабочая программа по русскому языку умк «система л. В. Занкова»
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе: Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой iconРусскийязы к пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе: Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой iconПояснительная записка Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих документов
Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты