Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 icon

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100



НазваниеРабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 7
Городского округа Стрежевой
с углубленным изучением отдельных предметов

Согласовано «Утверждаю»
на метод. объединении директор МАОУ СОШ № 7

_______________________2012 г. ___________________________2012 г.

Предс. МО__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Образовательная система «Школа 2100.
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х частях.
Изд. 5-е, перераб. – М. : Баласс, 2008. –
(ч. 1 – 176 с., ил.; ч. 2 – 208 с., ил.).
Допущено Министерством образования и науки РФ)

Разработчик программы
учитель начальных классов
Кривошеина Ольга Ивановна.
Педстаж 20 лет,
Высшая квалификационная категория.

2012 год.


Пояснительная записка

Данная образовательная программа по курсу «РУССКИЙ ЯЗЫК» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004г. и приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. на основе общеобразовательной программы «Школа 2100», примерной программы по курсу «Русский язык», авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная система Школа 2100»/ авт.-сост. О.В.Рыбьякова. – 3-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, 2009. – 127с.)

Программа учитывает особенности учащихся класса. В классе обучаются 25 учеников. Из них наблюдаются у логопеда – 3 человека, психолога – 3 человека.

Стартовая диагностика показала, что программный материал за предыдущий год усвоен всеми учащимися.

Нормативный срок освоения программы 1 год.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается во 3 классе. Общий объём учебного времени составляет 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Цель: определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

  3. формирование у детей чувства языка;

  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Технологии:

  • Технология продуктивного чтения

  • Технология проблемно-диалогического обучения

  • Технология оценивания учебных успехов учащегося

Формы:

  • Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • Образовательное путешествие;

  • Творческая мастерская;

  • Конференции;

  • Исследование;

  • Презентация;

  • Диагностика;

  • Консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

  • Домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов;

  • Внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны, олимпиады, предметные недели, кружки.)

Планируемые результаты изучения курса «Русский язык» в 2-м классе

^ Личностные результаты

Метапредметные результаты




Регулятивные УУД

Познавательные УУД

^ Коммуникативные УУД

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.


оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.




Таблица предметных требований
к умениям учащихся по русскому языку (3-й класс)

^ Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

  • овладение функциональной грамотностью;

  • развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;

  • развитие умений и навыков понимания и анализа текстов

  • приобретение и систематизация знаний о языке;

  • развитие чувства языка

  • овладение орфографией и пунктуацией

Речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

  • правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку;

  • писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;

  • читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;

  • составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);

  • читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

  • писать подробное изложение доступного текста;

  • определять тему текста;

  • читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений

  • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;

  • находить в слове окончание и основу; выделять в основе её части (корень, приставку, суффикс);

  • выделять два корня в сложных словах;

  • конструировать сложные слова;

  • подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

  • различать однокоренные слова и формы слова;

  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;

  • выполнять морфологический разбор изученных частей речи;

  • образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы – с помощью приставок;

  • подбирать синонимы и антонимы к доступным словам;

  • определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

  • выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных;

  • выделять из предложения словосочетания;

  • видеть в предложении однородные члены;

  • различать простое и сложное предложение;

  • выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений

  • находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам;

  • писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и не проверяемыми ударением (изученные случаи);

  • обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки;

  • писать слова с удвоенной буквой согласного в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи);

  • писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных;

  • писать сложные слова с соединительной буквой о и е;

  • писать раздельно частицу не с глаголом;

  • писать ь после ч в неопределённой форме глагола;

  • писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;

  • самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами;

  • графически объяснять выбор написания;

  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

  • правильно переносить слова с ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня;

  • пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака;

  • ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака


Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе




тема

тип урока (форма и вид деятельности учащихся)

вид контроля

дата проведения

план

факт

^ I четверть (33 часа)

Повторение.



Водный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове.

ОНЗ – урок «открытия» новых знаний




03.09.12






Что мы знаем о тексте.

Р – урок рефлексии.




04.09.12






Что мы знаем о слове, предложении, тексте.

Р




05.09.12






По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

Р




07.09.12






Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

Р – урок рефлексии.




10.09.12






Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

Р




11.09.12






Развитие умения писать заглавную букву в именах собственных.

Р

Проверочное списывание.

12.09.12






Проверочный диктант.

ОК – урок обучающего контроля знаний.

Проверочный диктант № 1

14.09.12




Слово.



Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне.

Р




17.09.12






Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

ОНЗ




18.09.12






Составление связного текста из деформированных предложений.

Р

Р/р Творческая работа.

19.09.12






Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова).

ОНЗ




21.09.12






Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

ОНЗ




23.09.11






Развитие умений видеть изученную орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму.

Р




24.09.12






Проверочная работа № 1.

ОК

Проверочная работа.

25.09.12






Понятие об удвоенных согласных буквах.

ОНЗ




26.09.12






Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.

Р




28.09.12






Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.

Р




01.10.12






Р/р Творческая работа.

Р

Р/р Творческая работа.

02.10.12






Проверочная работа № 2.

ОК

Проверочная работа.

03.10.12






Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

ОНЗ




05.10.12






Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

ОНЗ




08.10.12






Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Р




09.10.12






Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

ОНЗ




10.10.12






Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых согласных в корне слова.

ОНЗ




12.10.12






Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Р

Р/р Творческая работа (сочинение по опорным словам).

15.10.12






Проверочная работа № 3.

ОК

Проверочная работа.

16.10.12






Контрольный диктант № 2.

ОК

Контрольный диктант.

17.10.12






Работа над ошибками.

Р




19.10.12






Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

ОНЗ




22.10.12






Развитие умения видеть в словах орфограммы - безударные буквы.

Р




23.10.12






Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

Р




24.10.12






Проверочная работа № 4.

ОК

Проверочная работа.

26.10.12




II четверть (31 час)



Свободный диктант. Сочинение по опорным словам.

Р

Р/р Творческая работа

05.11.12






Контрольный диктант № 3.

ОК

Контрольный диктант.

06.11.12






Знакомство с понятием «сложные слова».

ОНЗ




07.11.12






Соединительные гласные о и е в сложных словах.

ОНЗ




09.11.12






Образование сложных слов.

ОНЗ




12.11.12






Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

ОНЗ




13.11.12






Употребление в речи и правописание сложных слов.

Р

Р/р Творческая работа. Свободный диктант.

14.11.12






Проверочная работа № 5.

ОК

Проверочная работа. Контрольный словарный диктант.

16.11.12






Приставка, ее роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.

Р




19.11.12






Правописание безударных гласных в приставках.

ОНЗ




20.11.12






Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание.

ОНЗ




21.11.12






Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня.

ОНЗ




23.11.12






Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня.

Р




26.11.12






Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ь и ь

Р




27.11.12






Правописание слов с разделительными ь и ь.

Р




28.11.12






Проверочная работа № 6.

ОК

Проверочная работа.

30.11.12






Контрольный диктант № 4.

ОК

Контрольный диктант.

03.12.12.






Понятие об окончании и основе слова.

ОНЗ




04.12.12






Развитие умения находить в слове окончание.

Р




05.12.12






Как найти в слове основу.

ОНЗ




07.12.12






Развитие умения находить в слове окончание и основу.

Р




10.12.12






Суффикс и его роль в слове.

ОНЗ




11.12.12






Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова.

Р




12.12.12






Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.

Р




14.12.12






Упражнения в разборе слов по составу.

Р

Контрольный словарный диктант.

17.12.12






Проверочная работа № 7.

ОК

Проверочная работа.

18.12.12






Контрольное списывание.

ОК

Контрольное списывание.

19.12.12






Части речи в русском языке.

ОНЗ




21.12.12






Определение имени существительного.

ОНЗ




24.12.12






Роль имен существительных в речи.

ОНЗ




25.12.12






Составление текста.

Р

Р/р Творческая работа.

26.12.12




III четверть (40 часов)



Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

ОНЗ




11.01.13






Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных.

Р




14.01.13






Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

ОНЗ




15.01.13






Род - постоянный признак имен существительных.

ОНЗ




16.01.13






Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода.

ОНЗ




18.01.13






Изменение имен существительных по числам.

ОНЗ




21.01.1






Образование множественного числа имен существительных.

Р




22.01.13






Окончания имен существительных в единственном и во множественном числе. Разбор имени существительного как части речи.

ОНЗ




23.01.13






Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

ОНЗ




25.01.13






Образование имен существительных от основ существительных и глаголов.

ОНЗ




28.01.13






Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами.

Р

Р\Р Сочинение.

29.01.13






Разбор имен существительных по составу.

Р




30.01.13






Р/р Творческая работа.

Р

Р/р Творческая работа.

01.02.13






Обучающее изложение «Мурлыка»

ОК

Р/р Творческая работа.

04.02.13






Проверочная работа № 8.

ОК

Проверочная работа.

05.02.13






Понятие о местоимении. Личные местоимения.

ОНЗ




06.02.13






Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.

ОНЗ




08.02.13






Разбор местоимения как части речи.

ОНЗ




11.02.13






Роль личных местоимений в речи.

ОНЗ




12.02.13






Обучающее сочинение « О себе».

Р

Р/р Творческая работа.

13.02.13






Свободный диктант «Паучок».

Р

Р/р Творческая работа.

15.02.13






Закрепление знаний о местоимении.

Р




18.02.13






Проверочная работа № 9.

ОК

Проверочная работа.

19.02.13






Определение имени прилагательного.

ОНЗ




20.02.13






Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными.

ОНЗ




22.02.13






Разбор имени прилагательного как части речи.

ОНЗ




25.02.13






Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.

ОНЗ




26.02.13






Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

ОНЗ




27.02.13






Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами.

Р




01.03.13






Словообразование имен прилагательных.

ОНЗ




04.03.13






Разбор имен прилагательных по составу.

Р




05.03.13






Сочинение по опорным сочетаниям слов.

Р

Р\Р Сочинение.

06.03.13






Проверочная работа № 10.

ОК

Проверочная работа.

11.03.13






Контрольный диктант № 5.

ОК

Контрольный диктант.

12.03.13






Определение глагола как части речи.

ОНЗ




13.03.13






Изменение глаголов по временам.

ОНЗ




15.03.13






Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

ОНЗ




18.03.13






Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Р




19.03.13






Изменение глаголов по числам.

Р




20.03.13






Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами.

ОНЗ










IV четверть(32 часа)



Развитие умения писать частицу не с глаголами.

Р




01.04.13






Свободный диктант.

Р

Р/р Творческая работа.

02.04.13






Понятие о неопределенной форме глагола.

ОНЗ




03.04.13






Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы.

ОНЗ




05.04.13






Образование времени от неопределенной формы глагола.

ОНЗ




08.04.13






Разбор глагола как части речи.

ОНЗ




09.04.13






Проверочная работа № 11.

ОК

Проверочная работа.

10.04.13






Контрольный диктант № 6.

ОК

Контрольный диктант.

12.04.13






Контрольное изложение «Перелётные птицы».

Р

Р/р Изложение.

15.04.13




Предложение.



Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

ОНЗ




16.04.13






Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. Восклицательные и невосклицательные предложения.

ОНЗ




17.04.13






Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

ОНЗ




19.04.13






Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

ОНЗ




22.04.13






Понятие о второстепенных членах предложения.

ОНЗ




23.04.13






Составление схем предложений и предложений по схемам. Предложения распространенные и нераспространенные.

ОНЗ




24.04.13






Разбор предложений.

Р

Контрольный словарный диктант.

26.04.13






Однородные подлежащие и сказуемые.

ОНЗ




29.04.13






Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.

Р




30.04.13






Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

Р




03.05.13






Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

Р




06.05.13






Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.

ОНЗ




07.05.13






Свободный диктант «Ёж».

Р

Р/р Творческая работа.

08.05.13






Понятие о простом и сложном предложении.

ОНЗ




10.05.13






Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

ОНЗ




13.05.13






Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

Р




14.05.13






Разбор простого и сложного предложений.

Р




15.05.13






Проверочная работа № 12.

ОК

Проверочная работа.

17.05.13






Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

Р

Контрольный словарный диктант.

20.05.13






Контрольное списывание.

К – итоговый контроль знаний.

Контрольное списывание.

21.05.13






Итоговая контрольная работа.

К

Контрольная работа.

22.05.13






Итоговый контрольный диктант.

К

Контрольный диктант.

24.05.13






Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

Р




27.05.13





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Русский язык»

Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Баласс».

^ Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русcкий язык». Учебник 3 класс;

  • Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам «Русский язык» для 3 класса,

  • Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 3 класса;

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4-го классов;

  • ^ Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык», 3 класс. Методические рекомендации для учителя.

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:

  • DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;

  • компьютеры.

Примеры работ при использовании компьютера:

  • орфографический и пунктуационный тренинг;

  • редактирование (взаиморедактирование);

  • создание текста, его коллективное обсуждение;

  • создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов проектной деятельности.

При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.

Технические средства на уроках русского языка широко привлекаются также при создании классных газет и журналов (компьютер).



Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100
Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, О. В. Чиндиловой и др., рекомендованной Минобрнауки РФ сборник Программы начального общего образования....
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс 2012 2013 учебный год Образовательная система «Школа 2100»
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2010 года и составлена на основе программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100
«Информатика», автора А. В. Горячева, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по информатике для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100
«Информатика», автора А. В. Горячева, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по математике для 3 класса на 2012/2013 учебный год
«Математика» автора Петерсон Л. Г., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по трудовому обучению для 3 класса на 2012/2013 учебный год
Куревиной О. А., Лутцевой Е. А и др., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по риторике для 3 класса на 2012/2013 учебный год
«Риторика», автора Т. А. Ладыженской, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты