Рабочая программа по трудовому обучению для 3 класса на 2012/2013 учебный год icon

Рабочая программа по трудовому обучению для 3 класса на 2012/2013 учебный год



НазваниеРабочая программа по трудовому обучению для 3 класса на 2012/2013 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 7
Городского округа Стрежевой
с углубленным изучением отдельных предметов

Согласовано «Утверждаю»
на метод. объединении директор МАОУ СОШ № 7

_______________________2012 г. ___________________________2012 г.

Предс. МО__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Образовательная система «Школа 2100.
О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Учебник «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса.
Изд. – М. : Баласс, 2010. – 64с.
Допущено Министерством образования и науки РФ)

Разработчик программы
учитель начальных классов
Кривошеина Ольга Ивановна.
Педстаж 20 лет,
Высшая квалификационная категория.

2012 год.


Пояснительная записка.

Данная образовательная программа по курсу «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004г. и приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. на основе общеобразовательной программы «Школа 2100», примерной программы по курсу «Трудовое обучение», авторов Куревиной О.А., Лутцевой Е.А и др., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная система Школа 2100»/ авт.-сост. О.В.Рыбьякова. – 3-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, 2009. – 127с.)

Программа учитывает особенности учащихся класса. В классе обучаются 25 ученик. Из них наблюдаются у логопеда – 3 человека, психолога – 3 человека.

Нормативный срок освоения программы 1 год.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Технология» изучается во 3 классе по два часа в неделю (68 ч. в год)

^ Целью уроков по трудовому обучению является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи:

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Технологии:

  • Технология продуктивной художественно-творческой деятельности

  • Технология оценивания учебных успехов учащегося

Формы:

  • Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • Экскурсия;

  • Образовательное путешествие;

  • Творческая мастерская;

  • Исследование;

  • Презентация;

  • Диагностика;

  • Проектирование;

  • Консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

  • Внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны, выставки.)

Планируемые результаты изучения курса «Трудовое обучение» в 3-м классе

^ Личностные результаты

Метапредметные результаты

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.


^ Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

– самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения;

– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктив- ные доработки.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.


донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.


^ Предметные результаты

Знать

Уметь


знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки.


уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы;

уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Календарно-тематическое планирование уроков по трудовому обучению в 3 классе




тема

тип урока (форма и вид деятельности учащихся)

вид контроля

дата проведения

план

факт



Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование).

Урок ознакомления с новым материалом.

Творческая работа.









Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом

Урок ознакомления с новым материалом.

Анализ образца.









Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом

Урок развития умений и навыков.












От замысла к изделию (проектирование, конструирование)


Урок ознакомления с новым материалом.

Композиция.










От замысла к изделию (проектирование, конструирование)


Урок развития умений и навыков.

Композиция.









От замысла к изделию (проектирование, конструирование)


Урок развития умений и навыков.

Композиция.









От замысла к изделию (проектирование, конструирование)


Комбинированный урок.

Композиция.









Народные промыслы (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок ознакомления с новым материалом.

Творческая работа.









Народные промыслы (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок развития умений и навыков.

Творческая работа.









Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок ознакомления с новым материалом.

Панно.









Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок развития умений и навыков.

Панно.









Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки)

Урок ознакомления с новым материалом.

Поздравительная открытка









Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки)

Урок развития умений и навыков.

Поздравительная открытка









Лепим из теста (проектирование, конструирование)

Урок ознакомления с новым материалом.

Творческая работа.









Лепим из теста (проектирование, конструирование)

Урок развития умений и навыков.

Творческая работа.









Лепим из теста (проектирование, конструирование)

Комбинированный урок.

Творческая работа.









Лепим из теста (проектирование, конструирование)

Комбинированный урок.

Творческая работа.









Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток)

Урок ознакомления с новым материалом.

Блиц-опрос.










Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток)

Комбинированный урок.

Композиция.










Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток)

Урок развития умений и навыков.

Композиция.









Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок ознакомления с новым материалом.

Творческая работа.









Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок ознакомления с новым материалом.

Творческая работа.









Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки)

Комбинированный урок.

Творческая работа.









Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки)

Комбинированный урок.

Творческая работа.









Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки)

Комбинированный урок.

Творческая работа.









Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки)

Комбинированный урок.

Творческая работа.









Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок ознакомления с новым материалом.

Творческая работа.









Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок развития умений и навыков.

Творческая работа.









Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок развития умений и навыков.

Творческая работа.









Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок развития умений и навыков.

Творческая работа.









Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок развития умений и навыков.

Коллективный проект.









Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок ознакомления с новым материалом.

Панно









Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок обобщения.

Панно









Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок развития умений и навыков.

Панно









Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок развития умений и навыков.

Панно









Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок ознакомления с новым материалом.

Проект









Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок развития умений и навыков.

Проект









Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок развития умений и навыков.

Проект










Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок развития умений и навыков.

Проект









Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок развития умений и навыков.

Проект










Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок развития умений и навыков.

Проект









Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок развития умений и навыков.

Тест.










Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок обобщения.

Сценка.









Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок ознакомления с новым материалом.

Поздравительная открытка









Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок развития умений и навыков.

Поздравительная открытка









Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок ознакомления с новым материалом.

Творческая работа.









Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок развития умений и навыков.

Творческая работа.









Учимся вышивать крестом (технология обработки)

Урок ознакомления с новым материалом.

Творческая работа.









Учимся вышивать крестом (технология обработки)

Урок развития умений и навыков.

Творческая работа.









Учимся вышивать крестом (технология обработки)

Урок развития умений и навыков.

Творческая работа.









Учимся вышивать крестом (технология обработки)

Урок развития умений и навыков.

Творческая работа.









Учимся вышивать крестом (технология обработки)

Урок развития умений и навыков.

Творческая работа.









Учимся вышивать крестом (технология обработки)

Урок развития умений и навыков.

Творческая работа.









Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок ознакомления с новым материалом.

Анализ образца.









Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок обобщения.

Проект.









Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок ознакомления с новым материалом.

Проект.










Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок ознакомления с новым материалом.

Проект.










Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)

Урок ознакомления с новым материалом.

Макет.









Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)

Урок развития умений и навыков.

Макет.









Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)

Урок развития умений и навыков.

Устный опрос.










Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок ознакомления с новым материалом.

Чертеж.










Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки)

Урок развития умений и навыков.

Творческая работа.









Делаем книгу на компьютере

Урок ознакомления с новым материалом.

Устный опрос.









Делаем книгу на компьютере

Урок ознакомления с новым материалом.

Текущий контроль.









Делаем книгу на компьютере

Урок ознакомления с новым материалом.

Текущий контроль.









Делаем книгу на компьютере

Урок ознакомления с новым материалом.

Текущий контроль.









Делаем книгу на компьютере

Урок ознакомления с новым материалом.

Текущий контроль.









Делаем книгу на компьютере

Урок обобщения.

Печатная брошюра.







Материально-техническое обеспечение.

Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.

Для реализации Программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

    1. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология, учебник для 3 класса «Прекрасное рядом с тобой».

    2. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой», методические рекомендации для учителя.

Для работы учащимся необходимы:

  • индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться – трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);

  • простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем и с красками, подставка для кистей, коробочки для мелочи;

  • материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), фольга, калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер, наборы «Конструктор»;

  • специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.



Похожие:

Рабочая программа по трудовому обучению для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по трудовому обучению для 2 класса на 2011/2012 учебный год
Куревиной О. А., Лутцевой Е. А и др., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа по трудовому обучению для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по обучению грамоте для 1 класса на 2011 2012 учебный год (Система развивающего обучения Л. В. Занкова)
Директор моу сош №6 Зам директора по ур моу сош №6 на заседании мо учителей начальных классов
Рабочая программа по трудовому обучению для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х частях
Рабочая программа по трудовому обучению для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2012/2013 учебный год
Ч. 1 «Обитатели Земли», ч. 2 «Мое Отечество» 3-й класс. (ч. 1 – 144 с., ил.; ч. 1 – 144 с., ил.)
Рабочая программа по трудовому обучению для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по трудовому обучению для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по трудовому обучению для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по трудовому обучению для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по трудовому обучению для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории Брехнёва Любовь Владимировна
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по трудовому обучению для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по музыке для 3 «А» класса на 2012 2013 учебный год Учитель: Гук Светлана Юрьевна Предмет: музыка
Кемеровская область Г. Ленинск – Кузнецкий мбоу «Основная общеобразовательная школа №33»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты