Рабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 icon

Рабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100



НазваниеРабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 7
Городского округа Стрежевой
с углубленным изучением отдельных предметов

Согласовано «Утверждаю»
на метод. объединении директор МАОУ СОШ № 7

_______________________2012 г. ___________________________2012 г.

Предс. МО__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Образовательная система «Школа 2100.
А.В. Горячев. Информатика в играх и задачах:
Учебник - тетрадь для 3 класса в 2-х частях.
Изд. – М. : Баласс, 2012. – (ч. 1 – 64 с., ил.; ч. 2 – 80 с., ил.).
Допущено Министерством образования и науки РФ)

Разработчик программы
учитель начальных классов
Кривошеина Ольга Ивановна.
Педстаж 20 лет,
Высшая квалификационная катеегория.

2012 год.


Пояснительная записка

Данная образовательная программа по курсу «ИНФОРМАТИКА» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004г. и приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. на основе общеобразовательной программы «Школа 2100», примерной программы по курсу «Информатика», автора А.В. Горячева, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная система Школа 2100»/ авт.-сост. О.В.Рыбьякова. – 3-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, 2009. – 127с.)

Программа учитывает особенности учащихся класса. В классе обучаются 25 ученик. Из них наблюдаются у логопеда – 3 человека, психолога – 3 человека.


На изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 34 ч


Цели пропедевтического курса информатики (Горячев А.В.) направлены на создание максимально благоприятных условий к началу базового курса. В первую очередь, с точки зрения авторов программы, к таким условиям относится развитие мышления учеников. Поэтому в Образовательной системе «Школа 2100» принят следующий набор задач обучения пропедевтическому курсу информатики:

  1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике:

    • применение формальной логики при решении задач;

    • алгоритмический подход к решению задач;

    • системный подход;

    • объектно-ориентированный подход.

  2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.

  3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решить задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.)

Дидактической основой организации учебного процесса в программе является дидактическая система деятельностного метода обучения, включающая в себя:

  • проблемно-диалогическую технологию

  • здоровьесберегающую технологию.

  • игровую технологию.

  • технологию оценивания достижений.

Формы:

  • Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • Образовательное путешествие;

  • Творческая мастерская;

  • Познавательная лаборатория;

  • Исследование;

  • Презентация;

  • Диагностика;

  • Проектирование;

  • Консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

  • Внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны).

Планируемые результаты изучения курса «Информатика в играх и задачах» в 3-м классе

^ Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Регулятивные УУД

^ Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;

  • оценивание получающегося творческого продукта.




  • поиск информации ;

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.




  • подготовка выступления;

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога.




В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.


Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 3 классе




тема

тип урока (форма и вид деятельности учащихся)

вид контроля

дата проведения

план

факт

Раздел 1. Алгоритмы (10 часов).



Алгоритм.

ОНЗ – урок «открытия» новых знаний












Схема алгоритма.

ОНЗ












Ветвление в алгоритме.

ОНЗ












Цикл в алгоритме.

Р – урок рефлексии.












Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

Р












Алгоритм. Повторение

Р












Подготовка к контрольной работе «Алгоритм»

Р












Контрольная работа № 1. Алгоритм

ОК – урок обучающего контроля знаний.

Контрольная работа № 1.









Анализ контрольной работы.

Р












Алгоритм. Повторение.

Р










Раздел 2. Группы (классы) объектов. (7 часов)



Состав и действия объекта.


ОНЗ












Группа объектов. Общее название.

ОНЗ












Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы.

Р












Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. Подготовка к контрольной работе № 2


Р












Контрольная работа № 2 «Состав и действия объекта»


ОК

Контрольная работа № 2.









Анализ контрольной работы.

Р












Повторение по теме «Состав и действия объекта»

Р










Раздел 3. Логические рассуждения. (10 часов)



Множество. Число элементов множества. Подмножество.

ОНЗ












Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

ОНЗ












Пересечение и объединение множеств.


ОНЗ












Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом "НЕ".

Р












Истинность высказывания со словами "И", "ИЛИ".

Р












Граф. Вершины и ребра графа.

ОНЗ












Граф с направленными ребрами.

Р












Подготовка к контрольной работе №3 «Множество».

Р












Контрольная работа №3 «Множество».

ОК

Контрольная работа № 3.









Анализ контрольной работы.

Р










Раздел 4. Модели в информатике. (7 часов)



Аналогия.

ОНЗ












Закономерность.

ОНЗ












Аналогичная закономерность.

Р












Аналогичная закономерность.

Р












Подготовка к контрольной работе № 4 «Аналогичная закономерность»


Р












Контрольная работа № 4 «Аналогичная закономерность»


ОК

Контрольная работа № 4.









Анализ контрольной работы. Выигрышная стратегия.

Р









Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


УМК

Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика. Учебник, 3 класс. («Информатика в играх и задачах»).В 2-х ч. (ч. 1)

Комплект наглядных пособий. 3 класс. Информатика. В 2-х ч.

Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Методические рекомендации для учителя. Информатика в играх и задачах. 3 класс.



Похожие:

Рабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по информатике для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100
«Информатика», автора А. В. Горячева, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х частях
Рабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100
Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, О. В. Чиндиловой и др., рекомендованной Минобрнауки РФ сборник Программы начального общего образования....
Рабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по трудовому обучению для 3 класса на 2012/2013 учебный год
Куревиной О. А., Лутцевой Е. А и др., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по риторике для 3 класса на 2012/2013 учебный год
«Риторика», автора Т. А. Ладыженской, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по математике для 3 класса на 2012/2013 учебный год
«Математика» автора Петерсон Л. Г., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconПояснительная записка Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Горячева А. В. Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система...
Рабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconПояснительная записка Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Горячева А. В. Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система...
Рабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconПояснительная записка Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Горячева А. В. Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система...
Рабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconПояснительная записка Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Горячева А. В. Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты