Рабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 icon

Рабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100



НазваниеРабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 7
Городского округа Стрежевой
с углубленным изучением отдельных предметов

Согласовано «Утверждаю»
на метод. объединении директор МАОУ СОШ № 7

_______________________2012 г. ___________________________2012 г.

Предс. МО__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Образовательная система «Школа 2100.
А.В. Горячев. Информатика в играх и задачах:
Учебник - тетрадь для 3 класса в 2-х частях.
Изд. – М. : Баласс, 2012. – (ч. 1 – 64 с., ил.; ч. 2 – 80 с., ил.).
Допущено Министерством образования и науки РФ)

Разработчик программы
учитель начальных классов
Кривошеина Ольга Ивановна.
Педстаж 20 лет,
Высшая квалификационная катеегория.

2012 год.


Пояснительная записка

Данная образовательная программа по курсу «ИНФОРМАТИКА» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004г. и приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. на основе общеобразовательной программы «Школа 2100», примерной программы по курсу «Информатика», автора А.В. Горячева, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная система Школа 2100»/ авт.-сост. О.В.Рыбьякова. – 3-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, 2009. – 127с.)

Программа учитывает особенности учащихся класса. В классе обучаются 25 ученик. Из них наблюдаются у логопеда – 3 человека, психолога – 3 человека.


На изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 34 ч


Цели пропедевтического курса информатики (Горячев А.В.) направлены на создание максимально благоприятных условий к началу базового курса. В первую очередь, с точки зрения авторов программы, к таким условиям относится развитие мышления учеников. Поэтому в Образовательной системе «Школа 2100» принят следующий набор задач обучения пропедевтическому курсу информатики:

  1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике:

    • применение формальной логики при решении задач;

    • алгоритмический подход к решению задач;

    • системный подход;

    • объектно-ориентированный подход.

  2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.

  3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решить задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.)

Дидактической основой организации учебного процесса в программе является дидактическая система деятельностного метода обучения, включающая в себя:

  • проблемно-диалогическую технологию

  • здоровьесберегающую технологию.

  • игровую технологию.

  • технологию оценивания достижений.

Формы:

  • Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • Образовательное путешествие;

  • Творческая мастерская;

  • Познавательная лаборатория;

  • Исследование;

  • Презентация;

  • Диагностика;

  • Проектирование;

  • Консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

  • Внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны).

Планируемые результаты изучения курса «Информатика в играх и задачах» в 3-м классе

^ Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Регулятивные УУД

^ Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;

  • оценивание получающегося творческого продукта.




  • поиск информации ;

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.




  • подготовка выступления;

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога.




В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.


Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 3 классе




тема

тип урока (форма и вид деятельности учащихся)

вид контроля

дата проведения

план

факт

Раздел 1. Алгоритмы (10 часов).



Алгоритм.

ОНЗ – урок «открытия» новых знаний












Схема алгоритма.

ОНЗ












Ветвление в алгоритме.

ОНЗ












Цикл в алгоритме.

Р – урок рефлексии.












Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

Р












Алгоритм. Повторение

Р












Подготовка к контрольной работе «Алгоритм»

Р












Контрольная работа № 1. Алгоритм

ОК – урок обучающего контроля знаний.

Контрольная работа № 1.









Анализ контрольной работы.

Р












Алгоритм. Повторение.

Р










Раздел 2. Группы (классы) объектов. (7 часов)



Состав и действия объекта.


ОНЗ












Группа объектов. Общее название.

ОНЗ












Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы.

Р












Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. Подготовка к контрольной работе № 2


Р












Контрольная работа № 2 «Состав и действия объекта»


ОК

Контрольная работа № 2.









Анализ контрольной работы.

Р












Повторение по теме «Состав и действия объекта»

Р










Раздел 3. Логические рассуждения. (10 часов)



Множество. Число элементов множества. Подмножество.

ОНЗ












Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

ОНЗ












Пересечение и объединение множеств.


ОНЗ












Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом "НЕ".

Р












Истинность высказывания со словами "И", "ИЛИ".

Р












Граф. Вершины и ребра графа.

ОНЗ












Граф с направленными ребрами.

Р












Подготовка к контрольной работе №3 «Множество».

Р












Контрольная работа №3 «Множество».

ОК

Контрольная работа № 3.









Анализ контрольной работы.

Р










Раздел 4. Модели в информатике. (7 часов)



Аналогия.

ОНЗ












Закономерность.

ОНЗ












Аналогичная закономерность.

Р












Аналогичная закономерность.

Р












Подготовка к контрольной работе № 4 «Аналогичная закономерность»


Р












Контрольная работа № 4 «Аналогичная закономерность»


ОК

Контрольная работа № 4.









Анализ контрольной работы. Выигрышная стратегия.

Р









Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


УМК

Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика. Учебник, 3 класс. («Информатика в играх и задачах»).В 2-х ч. (ч. 1)

Комплект наглядных пособий. 3 класс. Информатика. В 2-х ч.

Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Методические рекомендации для учителя. Информатика в играх и задачах. 3 класс.



Похожие:

Рабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по информатике для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100
«Информатика», автора А. В. Горячева, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х частях
Рабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100
Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, О. В. Чиндиловой и др., рекомендованной Минобрнауки РФ сборник Программы начального общего образования....
Рабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по риторике для 3 класса на 2012/2013 учебный год
«Риторика», автора Т. А. Ладыженской, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по математике для 3 класса на 2012/2013 учебный год
«Математика» автора Петерсон Л. Г., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по трудовому обучению для 3 класса на 2012/2013 учебный год
Куревиной О. А., Лутцевой Е. А и др., рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconМетодические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. Горячев А. В. Учебник-тетрадь для 2 класса («Информатика в играх и задачах»). М.: Баласс, 2012. (образовательная система «Школа 2100»)
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и базисному учебному плану мбоу «сош...
Рабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс 2012 2013 учебный год Образовательная система «Школа 2100»
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2010 года и составлена на основе программы по русскому...
Рабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа по математике для 2 класса на 2011/2012 учебный год
«Математика», автора Петерсон Л. Г. рекомендованной Минобрнауки РФ (сборникПрограммы начального общего образования. Развёрнутое тематическое...
Рабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 iconРабочая программа на 2012-2013 учебный год по курсу «Обучение грамоте» 207 часов в учебный год (9 часа в неделю) учителя начальных классов
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. О. В. Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты