Рабочая программа по риторике для 3 класса на 2012/2013 учебный год icon

Рабочая программа по риторике для 3 класса на 2012/2013 учебный год



НазваниеРабочая программа по риторике для 3 класса на 2012/2013 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 7
Городского округа Стрежевой
с углубленным изучением отдельных предметов

Согласовано «Утверждаю»
на метод. объединении директор МАОУ СОШ № 7

_______________________2012г. ___________________________2012 г.

Предс. МО__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РИТОРИКЕ

ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Образовательная система «Школа 2100.
Т.А. Ладыженская. Детская риторика в рассказах и рисунках:
Учебник - тетрадь для 2 класса в 2-х частях.

Изд. 3-е, перераб. – М. : Баласс; «Ювента», 2012. – 128 с. (ч.1); 128 с. (ч.2)
Допущено Министерством образования и науки РФ)

Разработчик программы
учитель начальных классов
Кривошеина Ольга Ивановна.
Педстаж 20 лет,
Высшая квалификационная категория.

2012 год.


^ Пояснительная записка

Данная образовательная программа по курсу «РИТОРИКА» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004г. и приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. на основе общеобразовательной программы «Школа 2100», примерной программы по курсу «Риторика», автора Т.А. Ладыженской, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная система Школа 2100»/ авт.-сост. О.В.Рыбьякова. – 3-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, 2009. – 127с.)

Программа учитывает особенности учащихся класса. В классе обучаются 25 ученик. Из них наблюдаются у логопеда – 3 человека, психолога – 3 человека.


На изучение данного курса отводится 1 часа в неделю, всего 34 ч

^ Цель риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.

^ Задачи учебного предмета — обучение умелой, искусной, а точнее, эффективной устной и письменной речи. Поэтому в центре современной риторики — обучение эффективному общению.

Дидактической основой организации учебного процесса в программе является дидактическая система деятельностного метода обучения, включающая в себя:

  • проблемно-диалогическую технологию

  • здоровьесберегающую технологию.

  • технологию правильного типа читательской деятельности

  • технологию оценивания достижений.

Формы:

  • Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • Образовательное путешествие;

  • Творческая мастерская;

  • Конференции;

  • Исследование;

  • Презентация;

  • Диагностика;

  • Консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

  • Домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов;

Внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны, выставки достижений учащихся – письменные работы (альбомы, газеты, фотовыставки) и т.д.

^ Планируемые результаты изучения курса «Риторика» в 3-м классе

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • оценивать свою вежливость;

  • определять степень вежливости при общении людей (вежливо – невежливо – грубо);

  • осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений;

  • осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово;

  • понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова.




  • формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

  • определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

  • критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии;

  • осознавать разнообразие текстов (жанров), продуцируемых людьми для решения коммуникативных задач;

  • учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия;

  • анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения;

  • продуцировать тексты сравнительного описания в зависимости от задачи сравнения (выявления сходства и/или различия), последовательной или параллельной структуры;

  • перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста;

  • осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять его план;

  • анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов, правомерность выводов;

  • аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты;

  • продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы, вывод;

  • знать основные приёмы подготовки устного выступления – учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему; репетировать выступление и т.д.;

  • пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио- , видео- ) сопровождением;

  • в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства.

  • приводить примеры задач общения и речевых ролей коммуникантов;

  • отличать подготовленную и неподготовленную речь;

  • знать особенности неподготовленной речи;

  • осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;

  • знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления;

  • реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации;

  • знать особенности диалога и монолога;

  • анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;

  • использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;

  • знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д.);

  • пользоваться основными способами правки текста.


Календарно-тематическое планирование уроков риторики в 3 классе




тема

тип урока (форма и вид деятельности учащихся)

вид контроля

дата проведения

план

факт

^ Наука риторика.



Проверь себя

Р – рефлексия












Что мы помним о речевой ситуации

Р












Твои речевые роли.


ОНЗ – открытие новых знаний.












С какой целью? Зачем?


ОНЗ










^ Учимся говорить.



Неподготовленная речь.

ОНЗ












Подготовленная речь, приёмы подготовки.

ОНЗ












Говорим подробно, кратко.

ОНЗ












Похвала, комплимент.

Р










^ Слушаем, вдумываемся.



Слушаем, вдумываемся.

Р










^ Учимся читать, писать.



Читаем учебные тексты.

ОНЗ












Учимся писать, редактировать.

ОНЗ










Вежливое общение.



Проверь себя.

Р












Что такое вежливость?

Р












Вежливо, невежливо, грубо.

Р












Добрые дела – добрые слова.

Р












А ты вежлив?

Р










^ Разные тексты.



Проверь себя. Тексты разные нужны.

Р












Диалог и монолог.

ОНЗ










^ Правильная речь.



Пиши правильно!

Р












Произноси правильно! Употребляй слова правильно!

ОНЗ










^ Правила успешного пересказа.



Пересказ.

ОНЗ












Выбери нужное.

Р












Цитата в пересказе. Кратко о книге.

ОНЗ










^ Поздравляю тебя… Вас.



Поздравляю… Кого? С кем? Как?

Р












Желаю… Кому? Чего? Как?

Р












С Днём рождения! С Новым годом! С праздником 8 Марта!

Р










^ Учись объяснять и доказывать.



Рассуждение

ОНЗ












Вывод в рассуждении.

ОНЗ












Правило в доказательстве.

ОНЗ












Цитата в доказательстве.

Р










^ Что общего – чем отличаются.



Сравни и скажи.

Р












Правила сравнения.

Р












Как строятся сравнительные тексты.

Р












Интеллектуальный марафон по теме «Что мы изучали на уроках риторики в 3 классе»

К – итоговый контроль.












Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебные тетради для 3-го класса. В 2-х ч.

Детская риторика в рассказах и рисунках 3 класс. Методические рекомендации / Под ред. Т. А. Ладыженской.

Технические средства обучения:

  • DVD-плеер, телевизор;

  • цифровой фотоаппарат;

  • компьютер (с выходом в Интернет)



Похожие:

Рабочая программа по риторике для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по риторике для 2 класса на 2011/2012 учебный год
«Риторика», автора Т. А. Ладыженской, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Рабочая программа по риторике для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х частях
Рабочая программа по риторике для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2012/2013 учебный год
Ч. 1 «Обитатели Земли», ч. 2 «Мое Отечество» 3-й класс. (ч. 1 – 144 с., ил.; ч. 1 – 144 с., ил.)
Рабочая программа по риторике для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по риторике для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по риторике для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по риторике для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по риторике для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по музыке для 3 «А» класса на 2012 2013 учебный год Учитель: Гук Светлана Юрьевна Предмет: музыка
Кемеровская область Г. Ленинск – Кузнецкий мбоу «Основная общеобразовательная школа №33»
Рабочая программа по риторике для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории Брехнёва Любовь Владимировна
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по риторике для 3 класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по физике для 10 класса. Учитель: Чукарина Т. Ф. Учебный год: 2012-2013. 2 Пояснительная записка
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты