Выступление педагога Макушиной Л. В. на городской августовской педагогической конференции «Проект модернизации региональной системы образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». icon

Выступление педагога Макушиной Л. В. на городской августовской педагогической конференции «Проект модернизации региональной системы образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».



НазваниеВыступление педагога Макушиной Л. В. на городской августовской педагогической конференции «Проект модернизации региональной системы образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Выступление педагога Макушиной Л.В. на городской августовской педагогической конференции «Проект модернизации региональной системы образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 29 августа 2012 года МБОУ лицей №10

Тема: «Через творчество к успеху» (Дошкольник в учреждении дополнительного образования)

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а творческого подхода к решению больших и малых проблем. Так как все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, а доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет - становится очевидным, что развитие творческих способностей человека становится одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Именно творческим потенциалом подрастающего поколения будет определяться то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем.

Проблема развития ребенка – это очень сложная проблема, которая волнует многих родителей. Особое внимание ей, как правило, уделяют родители дошкольников. Часто задается вопрос, с какого возраста надо начинать развивать творческие способности? Психологи называют различные сроки: от полутора до пяти лет.

Во многом эту проблему решают дошкольные учреждения, но, к сожалению, не все дети могут их посещать по разным причинам, и тогда родители таких детей приходят к нам в Центр развития творчества. А что может Центр им предложить? Занятия в объединениях «Цветные ладошки» и «Дошкольник».

«Цветные ладошки» - это объединение, которое работает по авторской программе художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет, разработанной Ириной Лыковой. Программа содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп детей дошкольного возраста. Все занятия взаимосвязаны, содержательны, направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, а также на интеграцию художественных видов деятельности. Много коллективных работ, а детям интересно работать вместе. Ребенок может по собственному желанию выбрать материал, с которым он будет работать. Обилие идей. Не требуется специальных материалов, работаем с тем, что всегда есть под рукой.

О готовности к школе написано много научных статей. Тем не менее, готов ли ребенок к новому этапу своей жизни, родители, как правило, начинают задумываться, когда ему уже исполняется 6 лет. Однако, мы, педагоги, знаем, что мгновенное превращение дошкольника в школьника невозможно.

Многие родители также полагают, что для подготовки дошкольника к школе достаточно научить его основам математики, чтения и письма. На самом деле, чтобы ребёнок правильно понимал и усваивал эти основы, сначала ему необходимо развивать мышление, память, внимание, воображение, восприятие и речь. Всему этому способствуют занятия в детском развивающем объединении «Дошкольник». Что же это за объединение? Это школа раннего развития детей 5-6 лет, которая существует в стенах нашего учреждения более 5 лет. Это комплексная двухгодичная программа, которая представлена двумя образовательными блоками:

1. Иностранный язык (немецкий и английский) с элементами декоративно-прикладного творчества).

2. Подготовка к школе.

Ее основными целями и задачами являются:

- освоение детьми правил и норм общения со сверстниками и взрослыми;

- социальная адаптация;

- помощь детям в выявлении и развитии их индивидуальных способностей;

- устранение разноуровневой подготовки к обучению в школе;

- психологическое сопровождение;

- исключение дублирования школьной программы при подготовке детей к обучению.

Дети занимаются 2 раза в неделю по 2 часа (в нашем случае 1 час – 25 минут). Одну часть занятия дети занимаются по одному блоку, вторую – по второму блоку.

Блок «Иностранный язык с элементами декоративно-прикладного творчества» позволяет детям посредством игры освоить фонетику изучаемого языка, посредством изучения различных тем обогатить свой словарный запас, через разучивание песенок, стихов, проведение игр и праздников приобщиться к культуре страны изучаемого языка. Чтобы дети лучше осваивали незнакомые для них слова, образы, используется аппликация, лепка, рисование, конструирование. При этом дополнительно развивается мелкая моторика руки, воспитывается творческое мышление и воображение. На занятиях применяются также компьютерные технологии.

Осваивая язык, в течение учебного года мы изучаем несколько тем: «Приветствие», «Погода», «Цвета», «Времена года», «Транспорт», «Пасха», «Рождество», «Животные», «Человек», «Семья» и другие. Изучение каждой из них растягивается на несколько занятий (в среднем от 5 до 10), постоянно перекликается с уже пройденными темами для лучшего закрепления изученного ранее лексического материала. Например, изучая тему «Посуда», мы учим наизусть стихотворение, поем песенку. Лепим из пластилина чашечки, чайники, тарелочки, при этом повторяем тему «Цвета», «Размер», «Еда». Проводим любимую детьми игру «Волшебный мешочек». А в конце изучения темы все принимают участие в ролевой игре «Английское чаепитие», т.е. по-английски приглашаем сесть гостей (животные) за стол, спрашиваем, что любит наш гость: чай или кофе, предлагаем съесть печенье, джем и так далее.

В основе обучения блока «Подготовка к школе» лежит метод игры. Занятие проводится учителем начальных классов по 4 направлениям: русский язык, математика и конструирование, познание окружающего мира, изобразительное искусство и художественный труд.

Нам еще трудно глобально оценивать результаты работы нашего объединения, однако хочется поделиться первыми успехами. В прошлом учебном году мы выпустили педагогически запущенного ребенка, который ни одного дня не посещал детский сад, не умел слышать педагога и выполнять поставленную задачу. Однако к концу второго года обучения ребенок кардинально преобразился. Пользуясь образами Андерсена, можно сказать, что он превратился «из гадкого утенка в прекрасного лебедя». Он научился высказывать свое мнение не тогда, когда захочется, а когда спрашивает педагог, выполнять самостоятельно задания. Папа ребенка после одного из занятий рассказал, что мальчик, гуляя по озеру, называет окружающие его предметы по-английски.

Таким образом, подготовка к школе ребенка – это полдела, вторая половина - это подготовка самих родителей. Одним родителям некогда, вторые не видят в этом необходимости, третьи - просто не знают и не умеют, как всем этим заниматься.

В связи с этим мы попытались по-новому взглянуть на организацию сотрудничества с семьей, и в прошлом учебном году был организован родительский клуб «Мы вместе» на базах детских объединений «Танцующие горошины», «Цветные ладошки» и «Дошкольник». Этим вопросом активно занимались социальный педагог и руководители объединений. В рамках клуба родители получали знания, связанные с воспитанием детей, осваивали практические навыки по организации совместного домашнего досуга с ребенком, делились своим опытом в вопросах воспитания. Занятия имели консультативный характер (выступления психолога, социального педагога), проходили в виде открытых мастер-классов, видеопросмотров, обсуждений различных педагогических ситуаций. В конце учебного года был проведен праздник, посвященный Дню Семьи и окончанию учебного года. Не все задуманное нам удалось реализовать в полной мере, но мы с оптимизмом смотрим вперед.

Важное место в жизни нашего учебного заведения занимают досуговые массовые мероприятия. Они несут дополнительную информацию, расширяют кругозор, развивают, сближают детей из разных студий и объединений. Около 1500 тысячи детей занимаются в стенах центра, в основном это школьники разного возраста. Для них в стенах центра творчества проводятся выставки, концерты, утренники, экскурсии на погранзаставу, видеопросмотры, конкурсы, фестивали, игровые программы, туристические слеты с выходом на природу. При этом не остаются в стороне и наши дошкольники. Они достаточно частые гости игротеки, где они становятся участниками игровых и спортивных программ, выставок рисунков и поделок, чаепитий, дней именинника, проводимых педагогами-организаторами. Кроме того, мы очень любим, когда к нам приходят гости. А если гости – малыши из расположенных недалеко от нас детских садов, мы рады им вдвойне. На протяжении уже нескольких лет Центр творчества наполняется голосами маленьких посетителей городских декоративно-прикладных выставок, а в мае – голосами участников городского детского фестиваля творчества дошкольников «Курносое детство». В период летних каникул мы приглашаем дошкольников отдохнуть в нашем лагере «Неунывайка».

В народе говорят: «Все начинается с детства» и это не просто фраза, это годами проверенная мудрость. Детство – это исток личности, жизненной судьбы человека, это тот фундамент, на котором в дальнейшем формируется народ, нация, государство. По словам В. А. Сухомлинского, дети должны жить в мире красоты, игры фантазии, сказки, музыки, рисунка, творчества. Все это есть в нашем Центре развития творчества детей и юношества.



Похожие:

Выступление педагога Макушиной Л. В. на городской августовской педагогической конференции «Проект модернизации региональной системы образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». iconТема августовской педагогической конференции
«Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ивановском муниципальном районе»
Выступление педагога Макушиной Л. В. на городской августовской педагогической конференции «Проект модернизации региональной системы образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». iconПути достижения нового качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Выступление из опыта работы маоу – лицея №2 г. Альметьевск
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» состоит из шести направлений
Выступление педагога Макушиной Л. В. на городской августовской педагогической конференции «Проект модернизации региональной системы образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». iconСистема физкультурно-оздоровительной работы в школе как залог формирования основ здорового образа жизни у обучающихся Проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» реформирует школу в 5 направлениях. Одним из направлений является...
Выступление педагога Макушиной Л. В. на городской августовской педагогической конференции «Проект модернизации региональной системы образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». iconКадровое обеспечение образовательных учреждений города Ижевска в 2011 году Одним из ключевых направлений работы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Одним из ключевых направлений работы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» выступает развитие кадрового...
Выступление педагога Макушиной Л. В. на городской августовской педагогической конференции «Проект модернизации региональной системы образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». iconРоль родителей в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В россии принята Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
В россии принята Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», направленная на модернизацию и развитие системы общего...
Выступление педагога Макушиной Л. В. на городской августовской педагогической конференции «Проект модернизации региональной системы образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». icon«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год
В своем Послании Федеральному Собранию Дмитрий Медведев сказал, что настала пора кардинально изменить жизнь российской средней школы....
Выступление педагога Макушиной Л. В. на городской августовской педагогической конференции «Проект модернизации региональной системы образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». iconТема работы школы в 2012-2013 учебном году: «Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Цель образования в школе: Создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса в соответствии ключевым...
Выступление педагога Макушиной Л. В. на городской августовской педагогической конференции «Проект модернизации региональной системы образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». iconПрограмма республиканской научно-практической конференции «Система дополнительного образования детей в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Аоу дпо «институт повышения квалификации и переподготовки работников образования удмуртской республики»
Выступление педагога Макушиной Л. В. на городской августовской педагогической конференции «Проект модернизации региональной системы образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». iconОб изменении функциональных задач Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области рамках образовательной инициативы «Наша новая школа»
В рамках образовательной инициативы «Наша новая школа», провозглашённой Д. А. Медведевым, особый акцент сделан на качество современного...
Выступление педагога Макушиной Л. В. на городской августовской педагогической конференции «Проект модернизации региональной системы образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». iconСеминар по теме «Формирование творческо-познавательного потенциала школьников»
Научно-практическая конференция учителей «Инновационная деятельность педагога» в рамках реализации национальной образовательной инициативы...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты