Анализ воспитательной работы школы 2009-2010 учебный год icon

Анализ воспитательной работы школы 2009-2010 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы школы 2009-2010 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ воспитательной работы школы

(2009-2010 учебный год)


План воспитательной работы на 2009 – 2010 учебный год был составлен в соответствии с Программой развития школы на 2008 – 2012 годы.

Школу, которую мы хотим создать, можно назвать «Школой социализации», т. е. школой, организующей:

    • процесс формирования у ребенка умения реагировать на изменения в окружающем мире, ставить цели, полноценно использовать личностные ресурсы для их достижения,

    • процесс включения детей в жизнь общества, усвоение человеком социального опыта, накопленного другими людьми и обществом в целом

    • условия для развития способности ребенка строить взаимоотношения с другими людьми.

В Программе развития школы на ближайшие пять лет были сформулированы следующие цели:

  • формирование у школьников ключевых компетентностей, особенно в коммуникативной сфере, а также навыков самообразования, работы с источниками информации;

  • развитие образовательного процесса школы как открытой социально-педагогической системы, основанной на использовании образовательного потенциала всего окружающего социума

Эти цели возможно достичь через постановку и решение следующих образовательных и воспитательных задач:

  1. Поиск наиболее эффективных способов формирования компетентностей в различных видах внеурочной деятельности.

  2. Поиск наиболее эффективных путей включения школы в решение проблем социума, поиск путей использования образовательного потенциала сельского социума для воспитания и развития школьников.

  3. Реализация принципа демократического, государственно-общественного характера управления образованием через совершенствование деятельности органов самоуправления в школе, в первую очередь – через деятельность Управляющего совета школы.

  4. Внедрение новейших информационных технологий в образовательный процесс, создание единой инфраструктуры информационных ресурсов ОУ.

  5. Создание жизнеспособной и эффективной системы мониторинга уровня качества образования, его соответствия новым требованиям, а также стандартам и возможностям школьников.

  6. Развитие социально-психологической службы школы.


Решение поставленных задач в течение ближайших лет осуществляется через реализацию нескольких проектов:

  • Проект «Новая система оценки качества образования»

  • Проект «Расширение пространства деятельности Управляющего совета»

  • Проект «Создание пространства социального действия и ответственной заботы школьников»

  • Проект «Информатизация образовательного пространства»


Кроме заявленных направлений работы не были забыты и традиционные векторы воспитательной деятельности в нашей школе:

  • Патриотическое воспитание

  • Пропаганда здорового образа жизни

  • Работа с детьми, находящимися в социально опасном положении

  • Развитие и укрепление школьных традиций


Рассмотрим, что же было сделано по каждому из этих направлений.



  1. «Создание пространства социального действия и

ответственной заботы школьников»


Главным направлением в воспитательной работе (по прежней терминологии) в истекшем учебном году стал проект (направление) «Создание пространства социального действия и ответственной заботы школьников». Этот проект самым тесным образом связан со всеми остальными, становится своеобразной отправной точкой для построения всей воспитательной работы. В чем же его суть?

В настоящий момент остро стоят социальные вызовы, адресованные сфере образования. Нарастание негативных проявлений в подростковой среде, инфантилизм, неспособность к ответственному участию в социальной жизни, отрицательное отношение к другим людям и окружающему миру – все это проявление того, что формирующее воздействие на подрастающее поколение оказывает в первую очередь не школа, а иные социальные институты: СМИ, окружающая ребенка социальная среда и т. д.

Т. о., школа должна стать пространством, включающим детей и подростков в ответственное социальное действие. Социализация подрастающего поколения – одна из главных задач современной школы. Под социализацией понимается многогранный процесс очеловечивания человека, вхождение индивида в социальную среду, предполагающее социальное познание, социальное общение, овладение навыками практической деятельности, включая как предметный мир, так и всю совокупность социальных функций, ролей, норм, прав и обязанностей, активное переустройство окружающего мира.


Цель проекта - формирование у обучающихся опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого может быть, в том числе, осуществлено предварительное личностное, социальное и профессиональное самоопределение.


Задачи проекта:

  1. Внедрение технологии социального проектирования в практику деятельности классных и общешкольного коллективов.

  2. Преобразование пространства школы в более уютное и комфортное силами коллектива обучающихся, родителей и педагогов.

  3. Деятельное участие школы в жизни поселка, имеющее конкретные, материально выраженные результаты.

  4. Теоретическое и практическое освоение технологии организации и проведения образовательных событий, введение их в практику работы школы.

  5. Изменение системы функционирования детского самоуправления через внедрение и реализацию событийного подхода.


В начале учебного года была создана творческая группа педагогов «Социальное проектирование», в которую вошли учителя физической культуры Коробкин А. А., Квинт А. В., учитель трудового обучения Чупров О. В., библиотекарь Тарасова Г. А., старшая вожатая Ескина Н. А., зам директора по МР Барсукова Л. Л. Руководство группой осуществлялось заместителем директора по ВР Хатьковой С. А. Творческая группа должна была в течение учебного года решить следующие задачи:

  • вызвать интерес и сформировать положительное отношение к социальному проектированию у обучающихся и педагогов школы;

  • побудить принять участие в деятельности проектирования и реализации проектной идеи, учитывая потребности, интересы и потенциал членов школьного коллектива;

  • формировать и развивать чувство ответственности за свои поступки и действия в ходе проектирования, реализации проектной идеи в совместной деятельности с другими.


Группа педагогов сработала эффективно, поставленные цели были достигнуты. В процессе работы группы к социальному проектированию привлекались отдельные учащиеся и педагоги, инициативные группы, целые классные коллективы. Велась работа как теоретической, так и практической направленности. Результаты работы отражены в таблице 1.


Таблица1

Мероприятия в рамках реализации проекта «Создание пространства социального действия и ответственной заботы школьников»

в 2009 – 2010 учебном году


Сроки

Название мероприятия

Ответственный

Участники

Содержание мероприятия, примечания

Сентябрь – декабрь

2009 г.

Участие в региональном конкурсе образовательных проектов

Хатькова С. А., Барсукова Л. Л.

Матыскина Л. Г.




Октябрь 2009 г.

Заключение договоров о социальном партнерстве с организациями и бизнес-структурами поселка

Хатькова С. А., коробкин А. А.







Ноябрь 2009 г. – июнь 2010 г.

Социальный проект «Наш дворик»

Хатькова С. А., Гайдадым В. Ф.

Классные коллективы и классные руководители

Благоустройство и озеленение пришкольной территории

Ноябрь

2009 г.

Общешкольный семинар «Социальное проектирование как способ формирования созидательной активности подростков»

Хатькова С. А.

Педагогический коллектив школы




Ноябрь

2010 г.

Участие в районном конкурсе социальных проектов, осуществляемых с участием Управляющих советов

Хатькова С. А.




II место в районном конкурсе

Ноябрь

2010 г.

Участие в районном конкурсе боевых листков «Будни Управляющего совета»

Хатькова С. А.




III место в районном конкурсе

Декабрь 2009 г.

Классные часы по социальному проектированию в 5 – 11 классах

Хатькова С. А.

Классные коллективы, классные руководители




Декабрь

2009 г.

Проект «Куклы для детского сада»

Пшеничникова И. М.

Евсеева И. В., учащиеся 8А и 9А классов

Изготовление одежды для кукол из детского сада

Декабрь 2009 г.

Проект «Птичий приют»

Пинзак Л. А.

Коллектив родителей и учащихся 1Б класса

Создание, оформление и размещение кормушек для птиц

Январь 2010 г.

Старт акции социально значимых проектов на общешкольной линейке

Хатькова С. А.

Классные коллективы 5 – 11 классов




Январь

2010 г.

Акция-проект «Стена дружбы»

Хатькова С. А., Барсукова Л. Л.

Члены Совета старшеклассников

Оформление рекреации II этажа

Январь 2010 г.

Изготовление штор для актового зала

Евсеева И. В.







Январь 2010 г.

Проект «Доска объявлений»

Барсукова Л. Л.

Коллектив 2А класса

Оформление доски объявлений и поздравлений для учащихся начальной школы

Февраль

2010 г.

Акция-проект «Рыцарский замок»

Хатькова С. А., Барсукова Л. Л., Чупров О. В.

Члены Совета старшеклассников

Оформление рекреации III этажа

Февраль 2010 г.

Проект «Мистер Твистер»

Ходжанова г. Б.

Коллектив 9А класса

Создание игровой зоны в рекреации II этажа

Февраль 2010 г.

Проект «Дверь»

Данилова Г. А.

Коллектив 10 класса

Оформление двери в спортивный зал

Февраль

2010 г.

Участие в районном конкурсе социальных проектов (проект «Куклы для детского сада»)

Пшеничникова И. М.




Диплом участника конкурса

Март 2010 г.

Проект «Школа начинается с вешалки»

Хатькова С. А.

Коллектив 5Б класса

Оформление и изготовление номерков для школьного гардероба (на обратной стороне размещена социальная реклама)

Март 2010 г.

Проект «Галактика медалистов»

Хатькова С. А., Барсукова Л. Л.

Члены Совета старшеклассников

Оформление стены с фамилиями медалистов в рекреации II этажа

Март – апрель

2010 г.



Проект «Домик в деревне»


Хатькова С. А., Барсукова Л. Л., Чупров О. В.


Учащиеся и классные руководители 4 и 7Б класса


Оформление стены в столовой


Апрель

2010 г.

Проект «Кубик, но не Рубика»

Ескина Н. А.

Члены детской организации школы

Реставрация и изготовление кубиков

Апрель 2010 г.

Проект «Одежда для куклы – 2»

Белоненко С. А.

Коллектив 2Б класса

Изготовление одежды для куклы младшей группы детского сада

Апрель 2010 г.

Проект «Школа, где резной палисад»

Морозовская Л. В., Максимова О. Н.

Коллективы 1А и 3А классов

Оформление лестничных площадок

Март – май 2010 г.

Участие в областной акции «65», посвященной 65-летию Победы

Ескина Н. А.

Учащиеся школы

Акция «Миру – мир!», «Открытка ветерану»

Март – июнь 2010 г.

Акция «Цветущая школа»

Классные руководители

Учащиеся, родители, педагоги

Выращивание рассады для школьных клумб

Май 2010 г.

Акция «65 фронтовых булочек»

Ткаченко Л. С.

Коллектив 6Б класса

Поздравление ветеранов и вдов ветеранов ВОВ (в качестве подарков – собственноручно испеченные булочки)

Май 2010 г.

Отчет о проведении общешкольной акции социально значимых проектов

Хатькова С. А.

Классные руководители, классные коллективы, принявшие участие в акции

Выставка оформленных материалов о реализации проектов участниками акции


Как видно из таблицы, в течение года проведена большая работа по внедрению технологии социального проектирования в образовательный процесс. Причем работа проводилась по разным направлениям: 1) теоретическое осмысление проблемы (семинар, классные часы); 2) проведение общешкольных акций; 3) реализация индивидуальных и классных проектов; 4) участие в конкурсах социальных проектов; 5) налаживание партнерских отношений с организациями поселка.


Практически все классные коллективы и классные руководители включились в процесс освоения технологии социального проектирования. 14 из 19 классных коллективов так или иначе приняли участие в общешкольной акции социально значимых проектов. Кроме того, к созидательной деятельности подключились Совет старшеклассников, детская школьная организация. В ходе работы осуществлено 16 социальных проектов, 12 из которых направлено на благоустройство территории и помещений школы, 3 проекта предполагают социальное партнерство с детским садом д. Кисловка, 1 проект – с администрацией д. Кисловка. С различными социальными проектами поучаствовали в четырех конкурсах районного и областного масштабов, в двух из которых заняли призовые места.


Практика показала, что социальное проектирование представляет собой гибкую модель развития мышления, формирования умений программирования деятельности, организации взаимодействия субъектов общественных отношений. Это такое «социальное средство», которое способствует формированию умений целеполагания, нахождения оптимальных путей достижения сформулированных целей, эффективного использования доступных ресурсов. Социальное проектирование способствует развитию умений определять потребности людей, реальный спрос на рынке товаров и услуг, описывать исходное и желаемое состояние объекта, определять процессы изменения состояния объекта, оценивать результаты своего труда.

Определяя потребности людей и изготавливая продукцию (оказывая услуги), человек входит в отношения зависимости – несет ответственность. Он, например, выполняет определенные обязанности и, таким образом, становится подотчетным. Или самостоятельно принимает решение и совершает действия – самоопределяется на выполнение долга. Объектом ответственности могут быть другие люди, будущие поколения, общности, животные, окружающая среда и т.п. Интегративный опыт деловой ответственности молодые люди приобретают в процессе проектирования и реализации проектной идеи.

Кроме формирования чувства ответственности за принятые решения в ходе проектирования и реализации проектной идеи решается комплекс актуальных задач, включающих

  • развитие самостоятельности,

  • объективное оценивание своей деятельности,

  • развитие коммуникативных умений,

  • развитие способности работать в группе (при коллективном проекте),

  • обучение анализу своей деятельности,

  • формирование умений правильно описывать процесс своей деятельности,

  • развитие способности презентовать свою деятельность.

Социальное проектирование можно считать системообразующим фактором социализации, самореализации, решения собственных проблем, придающим им интегративный характер и практическую направленность. Проектирование важно и потому, что самый ценный и прочный опыт формируется самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Привлекательность этого метода состоит еще и в том, что в процессе работы над проектом и в ходе реализации проектной идеи у людей развиваются организационные и рефлексивные способности.


К сожалению, в течение года не все коллективы и инициативные группы уделяли должное внимание документальному оформлению проектов и результатов реализации. Большинство участников данного виды работы акцентировали внимание на практической стороне деятельности. Т. о., в следующем учебном году необходимо остановиться на технологии оформления проектов.


Выводы и предложения по реализации проекта «Создание пространства социального действия и ответственной заботы школьников» в 2009 – 2010 учебном году:

  1. Считать работу в данном направлении эффективной, результативной, задачи первого этапа – выполненными.

  2. Необходимо продумать систему поощрения классных коллективов и классных руководителей, активно занимающихся социальным проектированием, т. к. поощрение классных руководителей из стимулирующего фонда себя не оправдало, оказалось мизерным. Нужно использовать не только материальные, но и моральные способы поощрения.

  3. В следующем учебном году необходимо расширить поле социального партнерства, заключить соглашения о совместной деятельности с предприятиями и организациями поселка, разработать систему взаимодействия.

  4. Работу в истекшем учебном году была проведена серьезная, но узнали о ней только члены школьного коллектива. В следующем учебном году необходимо научиться презентовать свои достижения, рекламировать собственные достижения в деревне, районе. Это возможно делать через школьный сайт, СМИ, общественные мероприятия. Нужно придумать и другие, более оригинальные способы оповещения о процессе работы и его результатах.

  5. В следующем учебном году также нужно наладить работу по поиску предприятий, организаций, частных лиц, способных оказать спонсорскую помощь школе. Культура спонсорства абсолютно не развита в нашем поселке, а может быть, и в современном обществе в целом. Эту ситуацию необходимо менять.




  1. Проект «Расширение пространства деятельности Управляющего совета»


Реализация комплексного проекта модернизации образования, направленного прежде всего на повышение качества образования, предполагает и обеспечение общественного контроля за эффективностью проведения эксперимента на всех уровнях, в том числе школьном. Обществу в целом и родителям в частности как заказчикам образовательных условий далеко не безразлично, чему и как учат детей в школах. Проблемы образования не могут носить узко ведомственный характер, они должны решаться при активном участии всех заинтересованных сторон: педагогов, учащихся, родителей, представителей органов власти, общественных организаций. Закон РФ «Об образовании» также призывает реализовывать нормы демократического общественно-государственного характера управления образованием.

На сегодняшний день наиболее эффективной формой взаимодействия государства и общества является управляющий совет, в который входят все заинтересованные участники образовательного процесса.

В российских школах всегда имелись общественные формы самоуправления: педагогический совет, методические объединения, родительский комитет, попечительский совет и т. д. Все они выполняли определенные функции, разную степень участия в управлении учреждением. Но все они объединяют определенную группу лиц: педагогический совет – педагогов, методические объединения – учителей по преподаваемым предметам, родительский комитет – родителей, попечительский совет – попечителей, совет старшеклассников – учащихся.

Управляющий совет является лидирующим органом самоуправления, объединяющим и участников образовательного процесса, и заинтересованных лиц, и обладающим всеми принципами, характеризующими общественную составляющую. Управляющий совет является органом, созданным для защиты школы, повышения ее рейтинга и улучшения имиджа, он является коллегиальным органом, наделенным определенными управленческими полномочиями. Управляющий совет работает на принципах открытости и демократической подотчетности участникам образовательного процесса и местному сообществу.

Управляющий совет призван помочь образовательному учреждению успешно функционировать и развиваться, решать имеющиеся проблемы, сделать деятельность школы более открытой и прозрачной.

Одна из важных задач современной школы заключается в обеспечении появления и формирования партнерства между образовательным учреждением и окружающим социумом. На наш взгляд, это возможно через реализацию совместных социально-значимых проектов школы и общественности посёлка. Основным организатором этой деятельности должен был стать Управляющий совет школы.

Т. о., цели работы в данном направлении были следующими:

  • преобразование школы в общественно активную;

  • развитие социального партнерства школы с местным сообществом;

  • создание действенного механизма социального партнерства;

  • привлечение средств и ресурсов в школу для решения насущных проблем образования;

  • определение статуса школы как одного из главных образовательных, культурых и социальных центров поселка.


Задачи проекта:

  • скоординировать работу для обеспечения взаимодействия школы с местным сообществом;

  • установить тесные связи со структурами поселка и органами местного самоуправления;

  • совершенствовать систему общественного управления школой;

  • совершенствовать систему ученического самоуправления в школе;

  • провести совместные мероприятия с участием представителей ученического самоуправления, родительских комитетов, педколлектива, Управляющего Совета, организациями и учреждениями поселка,

  • организовать соревновательную деятельность между классными коллективами;

  • стимулировать соревновательную деятельность с помощью партнеров проекта.


Управляющий совет функционирует в школе уже два года. Создана вся необходимая нормативная база. В состав совета входят 5 родителей, 3 учителя, директор школы, 2 учащихся, 3 кооптированных члена, представитель Учредителя.


Мероприятия, проведенные с участием Управляющего совета и социальных партнеров школы, отражены в таблице 2.


Таблица 2


Мероприятия

Сроки

Ответственные

Примечания

Проект «Комфортная школа» (озеленение и благоустройство территории и помещений школы)


Сентябрь 2009 – май 2010

Хатькова С. А.





Праздник Первого звонка

Сентябрь 2009

МОУ «Кисловкая СОШ», ДШИ




Праздник, посвященный Дню учителя

Октябрь 2009

МОУ «Кисловкая СОШ», ДК




Конкурс социальных проектов, осуществляемых с участием Управляющих советов

Ноябрь 2009

Хатькова С. А., Степанян Е. В.

II место в районном конкурсе

Конкурс боевых листков «Будни Управляющего совета»

Ноябрь 2009

Хатькова С. А.

III место в районном конкурсе

Конференция отцов

Февраль 2010

Члены Управляющего совета




Акция «Чистый посёлок» (уборка территории поселка)

Апрель 2010

МОУ «Кисловская СОШ», администрация д. Кисловка

Силами школьников убрана центральная часть поселка

Акция «Ветеран рядом»

Апрель-май 2010

МОУ «Кисловская СОШ», администрация д. Кисловка

В рамках акции реализован ряд проектов (см. подробнее раздел 1)

Конкурс военной и патриотической песни

Май 2010

МОУ «Кисловская СОШ», ДК, Дума Заречного сельского поселения

Самый результативный и раскрученный проект

Поселковый митинг, посвященный Дню Победы

Май 2010

МОУ «Кисловская СОШ», ДК

Участвовали в концертной программе

Праздник Последнего звонка

Май 2010

МОУ «Кисловская СОШ», ДШИ




Работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Июнь 2010

МОУ «Кисловкая СОШ», МОУ ДОД «Центр внешкольной работы», библиотека д. Кисловка

Проведение экскурсий, викторин игр для детей, посещающих летний лагерь


Таблица демонстрирует, что определенная работа по формированию лидирующих позиций Управляющего совета в образовательном процессе проведена.

Действительно, Управляющий совет в течение года решил некоторые вопросы, связанные с подготовкой и проведением важных акций и событий, установил некоторые партнерские отношения школы с другими организациями поселка. Так постоянным социальным партнером школы стало ООО «Темп – 2», помогающее школе в решении отдельных хозяйственных вопросов, например, обеспечение торфом, материальная помощь при проведении мероприятий. Кроме того, постоянным спонсором наших праздничных мероприятий стал индивидуальный предприниматель Захаров В. А., предоставляющий музыкальную аппаратуру уже в течение трех лет. У школы установились неплохие партнерские отношения с Думой Заречного сельского поселения, которая оказывает нам помощь в проведении самых крупных мероприятий – новогодних праздников и вечера военной песни. Кроме того, постоянным участником и одним из главных организаторов конкурса военной песни является депутат Думы Томского района Габдулганиев Р. Р. Очень хорошие отношения установились у школы с ДК д. Кисловка и сельской библиотекой. Эти организации активно сотрудничают с нами на взаимовыгодных условиях.

Отдельно хочется сказать о таком мероприятии, как вечер военной и патриотической песни, который в этом учебном году прошел уже в шестой раз. Вечер давно перерос рамки общешкольного и стал настоящим общепоселковым событием. Конкурс любим детьми, родителями, жителями поселка. В этом году активность участников и партнеров была как никогда высока. Материально в подготовке конкурса нам помогли Администрация Заречного сельского поселения в лице Подглазова В. А., член Управляющего совета Степанян Е. В., депутат Думы Томского района Габдулганиев Р. Р. Музыкальную аппаратуру предоставили Захаров В. А. и ДК д. Кисловка. Костюмами поделилась ДШИ. Это мероприятие стало очень популярным, поэтому поиск социальных партнеров в данном случае не является проблемой. Т. о., можно сделать вывод, что по-настоящему интересные, важные, серьезные события востребованы сегодня, необходимо просто найти правильные направления работы с социальным окружением, нащупать верные точки.

Т. о., социальное партнерство стало частью нашей повседневной жизни, но осуществляется оно все-таки по большей части стихийно, само по себе, а не потому, что его продвигает Управляющий совет. Отдельные члены этого органа самоуправления неравнодушны и поэтому с удовольствием и в зависимости от своих возможностей помогают школе.

Единственным мероприятием, полностью инициированным и реализованным Управляющим советом, стала Конференция отцов, проведенная 3 февраля 2010 года. В конференции приняли участие около 30 отцов учащихся 1- 11 классов. Трудно сказать, успешной или провальной стала эта конференция. Ее главной задачей было привлечение пап к воспитанию детей и жизни школы. Отцы, присутствующие на конференции, не особенно воодушевились этой идеей и не высказали должного энтузиазма. Но тем не менее кое-какие сдвиги после конференции произошли. Так несколько пап приняли участие в хоккейном матче между командами родителей и учащихся, в строительстве ледяной горки в центре поселка, оказали посильную помощь в реализации социальных проектов внутри школы. Т. о., работу в данном направлении необходимо продолжать, привлекать отцов к деятельности школы, искать новые формы привлечения.


Выводы и предложения по реализации проекта «Расширение пространства деятельности Управляющего совета»:

  1. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по созданию партнерских связей с организациями и учреждениями поселка, особенно обратить внимание на торговые организации и прочие бизнес-структуры. Управляющему совету нужно продумать систему налаживания связей, определить факторы, стимулирующие предпринимателей к спонсорской деятельности.

  2. В следующем учебном году необходимо более четко спланировать деятельность Управляющего совета, т. к. в этом году работа этого органа школьного самоуправления во многих случаях строилась стихийно.

  3. Необходимо активнее позиционировать деятельность Управляющего совета школы через школьный сайт, местные СМИ.

  4. Необходимо определить, какая деятельность школы интересна социуму, вызывает желание поучаствовать и помочь. Один из будущих проектов уже практически оформлен и готов к реализации. Им стал проект «Тимуровцы информационного общества». В рамках проекта предполагается обучение на базе школы представителей незащищенных слоев населения поселка (пенсионеры, домохозяйки) азам компьютерной грамотности. Обучение будут проводить волонтеры из числа педагогов и старшеклассников, а осуществляться проект будет во взаимодействии с администрацией д. Кисловка и Администрацией Заречного сельского поселения.



3. Проект «Информатизация образовательного пространства»


В современных условиях образование является одной из самых важных сфер человеческой деятельности. Способность системы образования удовлетворять потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах во многом определяет перспективы и эффективность экономического и культурного развития страны. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу.

Информатизация образовательного пространства – это не только установка компьютеров в школе или подключение к сети Интернет, это, прежде всего, процесс изменения содержания, методов, организационных форм общеобразовательной подготовки школьников. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

Поэтому и был создан проект «Информатизация образовательного пространства», который решает большое количество задач, поставленных перед современной школой.


С точки зрения воспитательной работы интересны следующие цели проекта:

  • интеграция школьных образовательных систем в единое информационно-образовательное пространство;

  • формирование и развитие информационной культуры учащихся, способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии;

  • повышение качества образования и обеспечение его доступности участникам школьной учебной деятельности.


Задачи:

  • осуществление через проектную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий адаптации детей к реальной жизни;

  • корректировка и совершенствование школьного сайта, расширение выполняемых им функций;

  • использование современных технологий в ученическом самоуправлении;

  • формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий и средств Интернета для решения творческих образовательных задач, через создание условий для персонального доступа к компьютеру и точки Интернет обучающимся и сотрудникам школы.


Данный проект является интегративным, предполагающим деятельность сразу по огромному количеству направлений. Информатизация школьного пространства стала одной из самых важных задач, осуществляемых коллективом нашей школы уже в течение нескольких лет. Информатизация образовательного процесса является предметом осмысления и деятельности методических служб школы, творческих групп педагогов, а также сотрудников школы, осуществляющих воспитательную работу (хотя сегодня образовательный и воспитательный процесс не разделяются). Поэтому мероприятия по информатизации образовательного пространства невозможно распределить в зависимости от сферы деятельности школы. Некоторые из этих мероприятий отражены в таблице 3.


Таблица 3


Мероприятия

Сроки

Ответственные

Примечания

Консультации для классных блогеров

Январь – апрель 2010 г.

Хатькова С. А., Матыскина Л. Г.




Создание блогов классов

Январь – август 2010 г.

Классные руководители

Пришлось продлить сроки создания, т. к. дело еще новое, неосвоенное. Первоначально планировалось до мая 2010 г.

Конкурс блогов классов

Август 2010 г.

Хатькова С. А., Совет старшеклассников




Использование информационных технологий при подготовке и проведении общешкольных и классных мероприятий

В течение года

Хатькова С. А., Ескина Н. А., классные руководители

Практически ни одно мероприятие не обходится без использования компьютерной техники

Создание банка мультимедийных презентаций для проведения классных часов и других мероприятий по ПДД

В течение года

Ескина Н. А.




Расширение сферы деятельности школьного сайта, наполнение содержания

В течение года

Хатькова С. А., Матыскина Л. Г.

Расширение сферы деятельности сайта идет не так активно, как хотелось бы

Участие в Интернет-проектах

Апрель 2010 г. – Всероссийский конкурс мультимедийных презентаций «Моя малая Родина»


Апрель – май 2010 г. – областной конкурс «Праздник, которого нет в календаре»


Июнь – сентябрь 2010 г. – всероссийский конкурс видероликов и фонограмм «Классная школа»

Ходжанова Г. Б., Хатькова С. А.


Хатькова С. А., Феоктистова Н. А.

Участвовала ученица 9А класса Слубских К., итог - диплом участника


Создан блог, посвященный празднованию немецкого Рождества у нас в школе, итог - диплом участника


Как видно из таблицы, во внеурочной деятельности сделано не так уж мало с точки зрения информатизации образовательного пространства.

Не все классы создали и ведут собственные блоги, но начало положено. Думается, что в следующем году этим блогерством увлекутся все классные коллективы или хотя бы отдельные их представители. В настоящее время 5 классов имеют свои блоги и будут участвовать в общешкольном конкурсе блогов. Не исключено, что к августу участников конкурса станет больше.

Отдельно хочется сказать об использовании компьютера и компьютерных технологий во внеурочной деятельности, особенно при проведении общешкольных мероприятий. Ни одно более-менее крупное дело не обходится без использования современных компьютерных технологий. Практически все педагоги и классные руководители нашей школы умеют создавать мультимедийные презентации, причем достаточно сложные и интересные. Этим нас уже не удивишь. В этом году стало понятно, что мы переросли PowerPoint, нам необходимо использование других программ. С помощью некоторых наших родителей мы начали создавать музыкальные видеоролики о жизни школы. Ролики пользуются большой популярностью, без преувеличения украшают сайт школы. Все выступления на вечере военной и патриотической песни полностью в мае 2010 г. сопровождались видеорядом (нарезки кадров из военных фильмов, оригинальные видеоклипы).

Становится очевидным, что нашим педагогам и детям не хватает хотя бы элементарных знаний основ видеомонтажа и компьютерной обработки изображений. Т. о., в следующем учебном году необходимо организовать для учителей творческую группу по изучению программ, позволяющих монтировать видео, обрабатывать изображения. Что касается учащихся, такая работа уже велась в этом учебном году через деятельность курсов по изучению графических редакторов. Но занятия были платными, и обучающихся было слишком мало. Необходимо в следующем году продумать систему обучения как можно большего количества обучающихся.


Выводы и предложения по реализации проекта «Информатизация образовательного пространства»


  1. В следующем учебном году предполагается реализация проекта «Тимуровцы информационного общества», участниками реализации которого станут как педагоги, так и старшеклассники.

  2. Необходимо в рамках работы творческих групп педагогов наладить изучение графических редакторов и программ видеомонтажа, т. к. визуальное оформление любых акций, мероприятий, общешкольных и внутриклассных дел имеет очень большое значение для всех его участников.

  3. В следующем учебном обязательно будет расширена школьная блогосфера, т. к. ведение блогов может заменить ведение летописей классов, хотя, конечно, не отменяет этого нужного и важного занятия.

  4. Необходимо также активизировать участие классов, отдельных учащихся, педагогов в Интернет-проектах. Для этого нужно наладить оповещение участников образовательного процесса о проводимых в сети проектах. Это можно делать через школьный сайт.

  5. В уходящем учебном году планировалось создание персональных Интернет-страниц педагогов и классных руководителей, но до этого руки не дошли. Поэтому в следующем году необходимо найти стимулы и основы для соответствующей мотивации педагогов.

  6. Очень важным пунктом работы является создание школьной газеты, также электронной ее версии на школьном сайте. Несколько лет назад школьная газета вполне успешно функционировала, т. к. нам оказывалась помощь в профессиональной верстке газеты. Сегодня газета, созданная в Word, уже не котируется. Поэтому необходимо найти человека, который освоит какую-либо соответствующую программу, увлечется сам и увлечет учащихся процессом создания общешкольной газеты.

  7. Необходимо разработать систему, позволяющую регулярно, своевременно и нужном объеме обеспечивать размещение информации на школьном сайте, т. к. в этом учебном году школьный сайт в должной мере не выполнял информирующих функций, на него возложенных.






Похожие:

Анализ воспитательной работы школы 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы кадетской школы-интерната «мдкк»№11 за 2009/2010 учебный год
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, нормативными документами и осуществляет постоянный...
Анализ воспитательной работы школы 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы в маоу сош №14 за 2010-2011 учебный год
Основной целью воспитательной деятельности школы является формирование активной гражданской позиции на основе осознанного отношения...
Анализ воспитательной работы школы 2009-2010 учебный год iconУчебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный год. Цели: Повышение качества обучения школьников. Создание условий для формирования физически здорового, творческого, образованного, социально активного человека
Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный год
Анализ воспитательной работы школы 2009-2010 учебный год iconПлан работы на 2010-2011 учебный год анализ работы за 2009-2010 учебный год
В соответствии с приоритетными направлениями программы «Столичное образование 5» в работе нашего дошкольного учреждения ведущими...
Анализ воспитательной работы школы 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2008-2009 учебный год
...
Анализ воспитательной работы школы 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-методической деятельности моу зсош №4 за 2009-2010 учебный год
Методическая работа школы в 2009 -2010 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2008 -2009...
Анализ воспитательной работы школы 2009-2010 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год
На первом (организационном) заседании мо тема : «Утверждение плана работы мо. Обеспечение оптимального режима работы начальной школы,...
Анализ воспитательной работы школы 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы кадетской школы-интерната «мдкк»№11 за 2010/2011 учебный год
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, нормативными документами и осуществляет постоянный...
Анализ воспитательной работы школы 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2010-2011 учебный год
Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знание, здоровье и культура. План воспитательной...
Анализ воспитательной работы школы 2009-2010 учебный год iconАнализ работы школы за 2008-2009 учебный год
Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и среднего общего образования
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты