Анализ состояния и эффективности методической работы моау «Юкталинская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района за 2011/2012 учебный год icon

Анализ состояния и эффективности методической работы моау «Юкталинская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района за 2011/2012 учебный год



НазваниеАнализ состояния и эффективности методической работы моау «Юкталинская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района за 2011/2012 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ состояния и эффективности методической работы

МОАУ «Юкталинская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района

за 2011/2012 учебный год


Цель анализа: изучить достигнутый уровень преподавания и качество знаний учащихся, оценить педагогическую эффективность воспитательной работы, определить факторы, положительно и отрицательно влиявшие на формирование основных итоговых показателей работы школы, вскрыть причины появления недостатков.

Методическая работа в 2011/2012 учебном году была направлена на создание условий для личностного развития педагога, его профессионального роста и формирование потребности в самовыражении.

^ В 2011/2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Современные инновационные технологии как основа улучшения качества образовательного процесса».

Направления: научно-методическое сопровождение инновационной, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности всех участников образовательного процесса, повышение качества профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов, методическое обеспечение образовательного процесса, мониторинг профессиональной успешности педагогических работников и образовательной успешности учеников.

^ Работа над темой ведется 2 год.

В 2011/2012 учебном году перед методической службой МОАУ «Юкталинская СОШ» была поставлена цель:

повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования.

^ Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

1. Оказать помощь в развитии творческого потенциала педагогов школы, стимулировать профессиональный рост и развитие учителя;

2. Создать условия для непрерывного дополнительного профессионального образования (повышение квалификации педагогов);

3. Обеспечить дидактическое и методическое сопровождение инновационных процессов.

В соответствии со ст. 32 п. 2.5 Закона РФ «Об образовании» в школе сложилась определенная система работы методической службы. Методическое обеспечение образовательного процесса носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности. На практике реализуется принцип педагогической поддержки в деятельности каждого члена коллектива.

Реализация цели и задач методической работы школы осуществлялась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

Основными направлениями методической работы являются:

1. Работа методического совета школы.

Цель: выявление результативности деятельности методического совета в решении поставленных задач.

Методический совет школы создан в составе 9 человек приказом директоре по школе № 256-ОД от 31.08.2009г. г.

^ Цель работы: взаимодействие администрации школы с педагогическими работниками, оказание им помощи в учебно-воспитательном процессе.

Методический совет как структурное подразделение школы, способствует созданию условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей субъектов системы обучения и воспитания в школе.

Основными формами работы методического совета в 2011/2012 учебном году стали:

1. проведение заседаний, семинаров, методических дней;

2. прогнозирование, планирование и организация курсовой переподготовки;

3. формирование сети методических объединений;

4. обеспечение и создание условий для профессионального роста педагогов в период подготовки к аттестации.

Главными направлениями деятельности методического совета школы являются:

  1. Работа с нормативно-правовой документации, организация ее изучения членами педагогического коллектива; своевременное внесение корректив в нормативную и инструктивно-распорядительную базу школы.

  2. Совершенствование модели педагогического мониторинга; систематизация банка измерителей уровня учебных достижений обучающихся.

  3. Изучение передового педагогического опыта, совершенствование системы диагностической работы по выявлению уровня профессионализма, творческих способностей педагогических кадров.

  4. Диагностика потребностей в повышении педагогического и методического мастерства.

Состав МС: методический совет школы возглавляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В методический совет вошли: директор школы, руководитель информационно-библиотечного центра, председатели методических объединений. Всего 10 человек.

^ Содержание работы:

1. Разработка нормативно-правовой базы деятельности методического совета школы (локальные акты, приказы);

2. Выпуск сигнальных листков с нормативно-правовой, научно-методической информацией;

3. Организация аттестации педагогических кадров;

4. Организация курсовой переподготовки учителей в ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования и БГПУ г. Благовещенска;

5. Создание портфеля профессиональных достижений педагога и «портфолио» учащихся 1-10-х классов;

6. Организация работы Информационного центра школы по проблеме «Информационно-компьютерная компетентность педагога»;

7. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса; комплектование списков учебников на 2012-2013 учебный год;

8. Мониторинг учебных достижений учащихся по предметам, проведение срезовых административных работ по итогам четверти, года.

9. Методическое сопровождение в реализации программ: «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебно-познавательной деятельности», «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»;

10. Организация элективных курсов и курсов по выбору в системе профильной подготовки;

11. Организация открытых уроков, творческих отчетов аттестующих учителей, методических выставок и презентационных материалов по теме «Педагогические технологии в образовательном процессе»;

12. Анкетирование педагогов с целью выяснения профессиональных потребностей педагогов.


В течение 2011/20012 учебного года проведено 18 заседаний методического совета школы, где рассматривались вопросы организации и методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.



Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

  1. Совершенствование системы профессионального сотрудничества

  2. Становление системы взаиморазвития и обмена профессиональным опытом.




  1. Включение новых членов в состав МС

  2. Применение новых технологий проведения педсоветов




Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

Недостаточная активность и инициативность членов МС

Нехватка времени из-за большой загруженности в результате работы в рамках экспериментальной площадки по воспитательной работе, апробации внедрения ФГОС нового поколения.

Профессиональная усталость. Средний возраст педагогического состава 50 лет 3 месяца.


Более четкое планирование и распределение нагрузки между членами МС. Вовлечение в работу новых членов.


2. Подбор и расстановка кадров.

Цель: анализ и расстановка кадров.

В системе Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ начального общего образования стержневым являются Требования к кадровым условиям. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. В МОАУ «Юкталинская СОШ» работает 19 основных педагогических работников, среди них 9 педагогов-совместителей, 6 человек имеют высшую квалификационную категорию, 12 – первую, 1 человек – без категории. Из числа педагогических работников высшее педагогическое образование имеют 17, незаконченное высшее – 2, среднетехническое – 1 человек.


  1. ^ Количественный и качественный состав кадров на конец 2011/2012 учебного года




п.п.

Категория участников образовательного процесса

Всего в образователь-ном процессе

^ Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Без категории

1.

Директор

1

1

-

-

-

2.

Заместители директора

2

1

1







3.

3.1

Учителя-предметники:

Учитель начальных классов


4


1


3


-


-

3.2

Учитель русского языка

2

2

-

-

-

3.3

Учитель математики

2

1

1

-

-

3.4

Учитель химии и биологии

1

-

1







3.5

Учитель физика

1

-

1

-

-

3.6

Учитель географии

1

1

-

-

-

3.7

Учитель истории и обществознания

2

-

2

-

-

3.8

Учитель английского языка

2

-

2

-

-

3.9

Учитель информатики

1

-

1

-

-

3.10

Учитель ИЗО

1

-

1

-

-

3.11

Учитель ОБЖ

1

-

1







3.12

Учитель музыки

1

-

1

-

-

3.13

Учитель физической культуры

2

-

1




1

3.14

Учитель технологии

1

-

1

-

-

4.

Учитель-логопед

1

-

1

-

-

5.

Педагог-психолог

1

-

-

-

1

6.

Педагог дополнительного образования

2

1

1










  1. ^ Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса

Показатели

Количество

% к общему количеству учителей

^ Всего учителей

19




Учителя, имеющие образование:

19

100%

Среднее специальное, всего

1

5%

в т.ч. педагогическое

0

0

Незаконченное высшее, всего

2

10%

в т.ч. педагогическое

2

10%

Высшее, всего

16

84%

В т.ч. педагогическое

16

84%

^ Учителя, имеющие по стажу:

19

100%

До 5 лет

0

0

От 5 до 10 лет

0

0

От 10 до 20 лет

6

32%

Свыше 20 лет

13

68%




^ Учителя, имеющие квалификационные категории:

19

100%

Высшую

6

32%

Первую

12

63%

Вторую

0

0

Без категории

1

5%

^ Учителя, имеющие награды, почетные звания:

17

89%

Заслуженный учитель РФ

0

0

Отличник народного просвещения

2

12%

Почетное звание «Ветеран труда»

7

41%

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

8

47%




Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

  1. Отсутствие вакантных мест. Школа полностью укомплектована квалифицированными кадрами.

  2. Педагоги, продолжающие профессиональное обучение в учебных заведениях Амурской области:

1. Зайцева Т.Н. (учитель английского языка и ИИКТ) обучается на 3 курсе БГПУ на физико-математическом факультете.

2. Меленко Г.В. (учитель физики, физической культуры) в 2009г. окончила Благовещенский техникум физической культуры.

3. Ахахлина Г.Н., Берзина М.Н. (учителя начальных классов) обучаются на 5 курсе БГПУ по специальности «Учитель начальных классов».

4. Сосновских И.Ю. (педагог дополнительного образования) окончила в 2010г. Благовещенский техникум физической культуры.

5. Тумахович З.Г. (учитель ИЗО и ОБЖ) окончила в 2010г. Амурский педагогический колледже по специальности «Информатика».

6. Шубина Л.А. Курсы повышения квалификации при Педагогическом университете «Первое сентября» по теме «Как научить школьников выражать географические идеи (развитие речи на уроках географии» (дистанционное обучение)

7. Набока И.В. Курсы квалификации при Педагогическом университете «Первое сентября» по теме «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений» (дистанционное обучение).

1. Педагоги школы непррерывно повышают свой профессиональный и образовательный уровень.


3. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

Цель: выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.

Исходя из потребностей субъектов образовательного процесса в общем образовании, анализа возможностей их согласования, необходимо обратить внимание на качество кадровых ресурсов, на повышение квалификации педагогов и создание системы объективной оценки их труда. С этой целью администрация школы уделяет большое внимание профессиональному росту педагогических работников, повышению их квалификации и мастерства в связи с проведением государственной (итоговой) аттестации: в 9-х классах в новой форме, в 11 классе в форме ЕГЭ.

В 2011/2012 учебном году шло активное освещение и разъяснение концепции государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения среди педагогических работников школы, организованное в ходе повышения ими квалификации. Тема ФГОС нового поколения является частью программы повышения квалификации для всех педагогических работников.


^ Окончили курсы повышения квалификации

2011/2012учебный год

Сосновских Инна Юрьевна

Педагог-психолог, учитель физической культуры

«Особенности аттестации педагогических работников», Амурский областной институт развития, 40 часов, 05.12-09.12.2011г.

Пахомова Виктория Георгиевна

Учитель истории и обществознания

«Актуальные проблемы преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 72 часа, 06.02-15.02.2012г.

Огаркова Елена Борисовна

Учитель математики

«Теоретические и методические основы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике», БГПУ, 72 часа, 12.01-19.01.2012г.

Шубина Людмила Алексеевна

Учитель географии

Педагогический университет «Первое сентября» Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе «Как научить школьников выражать географические идеи (развитие речи на уроках географии», Москва, 2012г. Дистанционные курсы

^ Набока Ирина Владимировна

Учитель русского языка и литературы


Педагогический университет «Первое сентября» Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений», Москва, 2012г. Дистанционные курсы.

^ Меленко Галина Варфоломеевна

Учитель физической культуры, математики

«Непрерывное повышение профессиональной компетентности как условие самореализации личности педагога», г. Белогорск, 24.03-02.04.2012г.

Ступина Екатерина Алексеевна

Учитель математики

«Теоретические и методические основы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике», БГПУ, 72 часа, 12.01-19.01.2012г.

Витохина Людмила Александровна

Учитель русского языка и литературы

«Актуальные проблемы преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 72 часа, 20.03-28.03.2012г.

Зарубина Галина Федоровна

Учитель начальных классов

«Пути реализации ФГОС начального общего образования в современной школе», БГПУ, 72 часа,01-08.11.2011г.

^ Тумахович Зоя Глебовна

Учитель ОБЖ, ИЗО

«Современные научно-методические подходы к преподаванию МХК, ИЗО и черчения в условиях вариативности содержания», Амурский областной институт развития образования, 40 часов, 17.10-21.10.2011г.

Кириленко Людмила Яковлевна

Учитель истории и обществознания

«Инновационная педагогическая деятельность учителя истории и обществознания», Амурский областной институт развития образования, 72 часа, 05-16.12.2011г.

Нарулина Елена Юрьевна

Учитель- логопед, учитель музыки

«Современные подходы к преподаванию музыки в школе», ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 72 часа, 16.04-25.04.2012г.




Год

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

Количество педагогов, прошедших курсовую переподготовку

5 – 21%


15 – 65%


8 – 35%


  1. 43%




13– 65%



В 2011/2012 учебном году 12 педагогических работников прошли курсовую переподготовку и повышение квалификации.

^ Количество педагогов, прошедших курсовую переподготовку



Вывод: организация курсовой переподготовки связана с необходимостью повышения квалификации и мастерства педагогических кадров, их профессионального роста в связи с проведением государственной (итоговой) аттестации: в 9 классе в новой форме, в 11-м классе в форме ЕГЭ, с аттестацией педагогов, с внедрением инновационных процессов в образовании, профилизацией обучения


Выявлена положительная динамика в формировании кадрового состава педагогических работников. Отсутствие вакантных мест. Школа полностью укомплектована квалифицированными кадрами. Имеются педагоги, завершившие, либо продолжающие обучение в учебных заведениях Амурской области:

  1. Меленко Галина Варфоломеевна (учитель физики, физической культуры) в 2009 году окончила Благовещенский техникум физической культуры.

  2. Сосновских Инна Юрьевна (педагог-психолог, учитель физической культуры) в 2010 году окончила Благовещенский техникум физической культуры.

  3. Тумахович Зоя Глебовна (учитель ИЗО и ОБЖ) в 2010 году окончила Амурский педагогический колледж по специальности «Информатика».

  4. Зайцева Тамара Николаевна (учитель английского языка и информатики и ИИКТ) обучается на 5 курсе БГПУ на физико-математическом факультете.

  5. Ахахлина Галина Николаевна (учитель начальных классов) обучается на 5 курсе БГПУ по специальности «Учитель начальных классов».

  6. Берзина Марина Николаевна (учитель начальных классов) обучается на 5 курсе БГПУ по специальности «Учитель начальных классов».



^ Аттестация педагогических работников.


2011/2012 учебный год

Фамилия, имя, отчество педагога

Должность

^ Квалификационная категория

Приказ

Ступина Екатерина Алексеевна

Учитель математики

высшая

Приказ министерства образования и науки Амурской области от 08.11.2011г. № 1781

Высшая квалификационная категория

Кириленко Людмила Яковлевна

Учитель истории и обществознания

первая

Приказ министерства образования и науки Амурской области

Первая квалификационная категория


^ Количество педагогов, прошедших аттестацию



Таким образом, в течение пяти лет согласно срокам графика проведения аттестации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, все педагоги прошли аттестацию, подтвердив или повысив свою категорийность.


  • Работа по обобщению и распространению передового опыта.

Формы работы:


Участие в районных педагогических чтениях по теме: «Педагогическая практика учителя в условиях построения новой модели качества образования», 02.04.2012г.

Огарковой Елены Борисовны, учителя математики;

Чупровой Татьяны Георгиевны, учителя английского языка.

Участие в районном семинаре, методическом объединении и мастер-классе учителей естественно-научного цикла по теме: «Развитие информационной компетентности учащихся на уроках географии, биологии, химии», 25.01.2012г.

Путята Людмила Петровна, учитель химии и биологии;

Шубина Людмила Алексеевна, учитель географии

^ На базе МОАУ «Юкталинская СОШ» был изучен В 2011-2012 учебном году был изучен и обобщен опыт работы учителей в школе:

Нарулиной Елены Юрьевны, социального педагога по теме: ««Зондовый массаж в коррекции звукопроизношения у детей младшего школьного возраста». Участие в районных педагогических чтениях, март 2011г.

Форма: открытые занятия с использованием методик и технологий в соответствии с методической темой исследования; участие в работе методического дня, семинарского занятия по проблемам педагогики.

Берзиной Марины Николаевны. по теме «Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в рамках реализации ФГОС начального общего образования»». Семинар, посвященный проблемам внедрения ФГОС НОО (ноябрь, 2011г.)

Форма: педагогическая выставка, посещение занятий с целью изучения опыта, выступление с целью обобщения опыта на заседании методического совета школы, семинарском занятии по проблемам педагогики.

Методическим кабинетом школы использовались следующие формы изучения и обобщения педагогического мастерства учителей:

- Открытые занятия с использованием методик и технологий в соответствии с методической темой исследования;

- Педагогическая выставка;

- Совещания при заместителе директора по УВР по проблемам педагогики;

- Методические дни;

- Семинарские занятия по проблемам педагогики;;

- Самообразование


  • Участие в конкурсах (районных, областных, Всероссийских)

Витохина Л.А.Награждена Почетной Грамотой за подготовку учащихся к областному заочному конкурсу сочинений «Письмо космонавту», 2011г.

Шубина Л.А. Награждена Грамотой управления образования за подготовку призёра районной олимпиады по географии, 2011г.

Награждена Дипломом за подготовку призёра Всероссийского «Молодежного географического чемпионата- 2011/2012»

Тумахович З.Г. Награждена Дипломом Всероссийского конкурса учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле», Москва, 2011г.

Меленко Г.В., Сосновских И.Ю. Диплом «За лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы», 2012г.

Сосновских И.Ю. Награждена Дипломом за активное участие в Всероссийском «Молодежном психологическом чемпионате-2011/2012»


Выводы: анализируя динамику участия учителей школы в конкурсах, следует признать, что в 2011/2012 учебном году его количество снизилось. Связано это с аккредитацией школы и участием учителей в самообследовании.

  • Деятельность творческих и проблемных групп.

В 2011/2012 учебном году в МОАУ «Юкталинская СОШ» была продолжена работа творческой группы учителей «Поиск», по внедрению ФГОС НОО второго поколения. Цель: апробация и внедрение ФГОС. В ходе проведения открытых уроков, методических дней, семинарских занятий учителя знакомили педагогический коллектив с особенностями содержания образовательных программ начального образования, вариантов образовательного плана и требований к результатам образования. Осуществлялось наблюдение над ходом реализации основных требований ФГОС в 1-2 классах в урочное и внеурочное время, нового подхода к системе воспитания в начальной школе в рамках новой «Модели выпускника».


^ Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами.

Перечисленные категории педагогических работников отсутствуют.


4. Работа с методическими объединениями (кафедрами).

Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (кафедры).

В 2011/2012 учебном году организована работа 7 школьных методических объединений:

  • учителей филологии - русского языка и литературы, английского языка (руководитель Витохина Л.А.);

  • учителей математики и информатики (руководитель Ступина Е.А.);

  • учителей обществознания (руководитель Шубина Л.А.);

  • учителей ИЗО, музыки, ОБЖ, физической культуры, технологии (руководитель Меленко Г.В.)

  • учителей естествознания (руководитель Путята Л.П.);

  • по воспитательной работе во внеурочное время, классных руководителей и педагогов дополнительного образования (руководитель Набока И.В.)

Школьные методические объединения обеспечивают планомерную методическую работу с учителями школы, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и исследовательской деятельности:

- повышение качества обучения и воспитания учащихся;

- совершенствование педагогического мастерства учителей (определение методической темы МО в соответствии с темой школы, тем по самообразованию педагогов, повышение квалификации, семинары, школы передового опыта, проведение взаимных посещений уроков и проверок тетрадей, изучение нормативных документов, организация работ по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта);

- совершенствование качества ЗУН учащихся (проведение административных контрольных и срезовых работ, организация работы по обеспечению преемственности между МО, начальными, средними и старшими звеньями школы);

- внеклассная работа по предметам (организация предметных недель, проведение школьных олимпиад по общеобразовательным предметам в 1, 11, 111 ступенях, научно-практических конференций).

Предметные методические объединения учителей школы используют различные формы работы:

  1. Проведение открытых уроков;

  2. Доклады и сообщения из опыта работы на педсоветах, совещаниях, семинарах в сочетании с практическим показом на открытом уроке;

  3. Участие учителей в семинарах, педагогических чтениях, методических днях школы.

  4. Выставки конспектов уроков, тематических разработок, дидактического материала и т.д.

  5. Изучение и ознакомление с новинками методической и детской литературы.

  6. Отчеты учителей по самообразованию.

В целях систематизации опыта, накапливаемого специалистами для определения направления его развития в школе, используется один из современных методов профессионального развития – метод «портфолио». Был разработан механизм оценки профессиональных достижений учителя через образовательные достижения учащихся, когда учитель готовит самоанализ на основе достижений своих учеников, формирует персональное портфолио – свидетельство образовательных достижений учащихся, полученных в результате его профессиональной педагогической деятельности.



№ п.п.

Ф.И.О. учителя, должность

Тема самообразования

По какой инновационной технологии работает

1.

Ахахлина Галина Николаевна

Развитие эмпатии у младших школьников

Технология проектного обучения

2.

Берзина Марина Николаевна

Развитие познавательного интереса к чтению

Информационная-коммуникационная технология обучения

3.

Витохина Людмила Александровна

Исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы

Технология проектов; технология обучения в сотрудничестве

4.

Зарубина Галина Федоровна

Исследовательская и проектная деятельность в начальной школе

Технология развивающего обучения по образовательной программе «Школа 2100»

5.

Зайцева Тамара Николаевна

Развивающая методика преподавания английского языка

Информационные технологии

6.

Кандрашева Ирина Ивановна

Использование проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе

Технология проблемного обучения

7.

Кириленко Людмила Яковлевна

Технология организации учебной деятельности школьников по обществознания

Личностно-ориентированное обучение

8.

Набока Ирина Владимировна

Управление проектной деятельностью

Информационно-коммуникационные технологии

9.

Меленко Галина Варфоломеевна

Дифференцированный подход в обучении на уроках физики

Технология уровневой дифференциации

10.

Пахомова Виктория Георгиевна

Проблемное обучение как средство формирования положительной учебной мотивации

Проблемное обучение

11.

Путята Людмила Петровна

Эффективность и разнообразие тестовых заданий на уроках биологии и химии.

Личностно ориентированное обучение

12.

Огаркова Елена Борисовна

Поиск резервов повышения эффективности уроков математики

Технология индивидуализации обучения (модель индвидуальных образовательных программ в профильном

13.

Ступина Екатерина Алексеевна

Элементы развивающего обучения

Интегративная технология развивающего обучения Л.Г. Петерсон

14.

Тумахович Зоя Глебовна

Применение на уроках ИКТ-технологий как метод повышения эффективности формирования у учащихся общеучебных навыков.

Информационно-коммуникационные технологии.

15.

Чупрова Татьяна Георгиевна

Формы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонента на уроках английского языка

Проектная методика

16.

Клочкова Нина Николаевна

Работа над проектом

Технология проектного обучения

17.

Нарулина Елена Юрьевна

Использование мультимедийных материалов на уроке

Технология индивидуализации в обучению

18.

Сосновских Инна Юрьевна

Развитие творческих способностей учащихся, физических навыков в школьных кружках и спортивных секциях.

Дифференцированный подход в обучении

19.

Шубина Людмила Алексеевна

Разработка системы обучающих тестов на компьютерной базе







Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1.Более серьезный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей школы в рамках методической темы школы и реализации ее программы развития школы

2. Продолжение роста профессионального уровня педагогов школы.

3. Повышение категорийности



1.Возросший уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность

2. Заинтересованность в личностном росте.



^ 5. Обеспечение методической работы.

Цель: выявление уровня обеспечения методической работы.

- Обеспечение учебниками, учебно-методической литературой, ТСО

Реализация целей и задач школы по обеспечению качества обучения осуществлялась согласно требованиям государственных программ, за основу которых взяты Примерные программы по предметам, составленные на основе ФГОС, федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования на базовом и профильном уровнях. С учетом Федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работают по единым учебно-методическим комплектам в соответствии с базовым и профильным уровнем обучения.

Наработан положительный опыт работы учителей по технологии подготовки выпускников к ЕГЭ. Сформулированы принципы построения методической подготовки, выработаны пути повышения качества образования по предметам, основные требования по подготовке к ЕГЭ.

В образовательном учреждении имеются программы дополнительного образования: программы НОУ и творческих объединений, созданных на базе ЦДТ, школьных кружков, занятий внеурочной деятельности 1, 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Ι ступень. Начальное общее образование.

1 класс. Примерная образовательная программа общеобразовательного учреждения «Начальная школа», 2011г. под редакцией А.М. Кондакова. Образовательная программа УМК «Перспектива» под ред. Л, Ф. Климановой. Учебно-методический комплект создан на основе, отражающей современные достижения психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Новый УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.

^ 2-4 классы. Примерные программы по учебным предметам. «Начальная школа», 2010г., под ред. Кондакова А.М. Образовательная программа УМК «Школа 2100…». Данная программа имеет общественный характер и направлена на формирование учебно-познавательной деятельности ребенка. Основные дидактические принципы программы – личностно-ориентированные, культурно-ориентированные, деятельностно-ориентированные, школа как часть образовательной среды. Программа создана под научным руководством академика РАО А.А. Леонтьева. Все учебники написаны на основе единой концепции вариативного личностно-деятельностного подхода к обучению, с единых психологических, дидактических и методических позиций, что позволяет оптимально решать задачу развития ребенка.

^ Английский язык.

2 класс. Программа общеобразовательных учреждений «Английский язык», 2010г. Учебник «Английский язык», 2 класс, авторы Биоболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

3-4 классы. «Английский язык». Программа общеобразовательных учреждений. 2-4 классы, 2011г., Кузовлев В.П. Используется учебник «Английский язык», 3 класс, 2010г. Авторы: Кузовлев В.П.. Лапа Н.М.; «Английский язык» 4 класс, 2011г., Кузовлев В.П.., Перегудова Э.Ш., Дуванова О.В.

^ 3 класс. Обучение на дому ребенка-инвалида. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VΙΙΙ вида, С-Петербург, 2007г. Учебники: «Русский язык. 3 класс», Аксеновой А.К., Якубовской Э.В., «Чтение. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VΙΙΙ вида» , «Математика. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VΙΙΙ вида», Эк В.В.


ΙΙ ступень. Основное общее образование.

Русский язык.

5 класс. Программа по русскому языку (авторы программы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский) для общеобразовательных школ. Учебник «Русский язык», авторы Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., 2009г. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал школьного курса русского языка располагается следующим образом: в 5 классе изучается фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации.

^ 6-7 , 9 классы. Образовательная программа по курсу «Русский язык», 2010г. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.. Комиссарова Л.Ю. Соответствует линии УМК «Школа 2100…» .

8 класс. Обучение по «Программе по русскому языку», В.В. Бабайцевой, 2010г. Программа реализуется в адресованном учащимся комплексе «Русский язык. Теория» (авторы Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.), «Русский язык. Практика» (авторы Пичугов Ю.С., Еремеева А.П., Купалова А.Ю.), «Русская речь» (автор Никитина Е.И.). Программа содержит в основном традиционные для школы разделы и понятия, поэтому в процессе преподавания русского языка по учебному комплексу могут быть использованы различные дидактические материалы. Некоторые изменения понятийно-терминологической системы обусловлены усилением практической направленности обучения русскому языку. В основе программы и комплекса в целом – линейный принцип подачи материала.

Литература.

5 класс. Используется «Программа по литературе» для общеобразовательных школ» под ред. Беленького, 2009г. Учебник «Литература». Авторы Снежневская М.А., Хренова О.М.. Кац Э.Э., 2008г.

^ 6-7,9 классы. «Программа по литературе для 5-11 классов» под ред. Леонтьева А.А. Авторы: Бунеев Р.Н.. Бунеева Е.В, 2010г. Учебник учебно-методического комплекса «Школа 2100..» авторов Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. «Литература. Год после детства. 6 класс», «Литература. Путь к станции «Я». 7 класс», «История твоей литературы. 9 класс», 2008-2010гг.

8 класс. Обучение осуществляется по «Программе по литературе. 5-11 классы» под редакцией А.Г. Кутузова, 2010г. В основе содержания и структуры программы лежит концепция литературного образования на основе творческой деятельности. Задачи литературного образования определены его целью и связаны с читательской деятельностью школьников. Учебник «В мире литературы. 8 класс. Учебник-хрестоматия», Кутузов А.Г.. Кисилев А.К.. Романичева Е.С., 2010г.

^ Английский язык.

5-9 класс. «Английский язык. Программа общеобразовательных учреждений» В.П. Кузовлева, 2011г. Учебник Кузовлева В.П.. Лапы Н.М.. Перегудовой Э.Ш. «Английский язык», 2008-2010г.

Математика.

5-6 классы. Примерная программа основного общего образования по математике, 2010г. Программа «Математика 5-11 класс» для общеобразовательных учреждений (Н. Г. Миндюк, Г.М. Кузнецова). В курсе математики (5-6 класс) программа позволяет развить понятие числа, выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на математический язык, подготовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Программа курса позволяет использовать учебники «Математика» авторов Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.

^ 7-9 классы. Программа «Математика 5-11 классы» для общеобразовательных учреждений (Миндюк Н.Г., Г.М. Кузнецова). Учебник «Алгебра» для 7-9 классов. Авторы: Макарычев Ю.Н.. Миндюк Н.г., Нешков К.И., 2007-2010гг. В курсе геометрии (7-9 класс) программа позволяет систематически изучать свойства геометрических фигур на плоскости, формировать пространственное представление, развивать логическое мышление. В 7-8 классах используется учебник «Геометрия. 7-9 класс», авторов Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., 2007-2010гг. В 9 классе учитель использует учебник «Геометрия» А.В. Погорелова, 2009г.

Информатика. Программа общеобразоавательных учреждений по информатике Бородина М.Н., 2011г. Используется учебник автора Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ», 2010г.

История. Программа «Российская и всеобщая история. 5-9 класс», Данилов Д.Д., 2010г. Программа «История России. 6-11 класс», Данилов А.А., Косулина Л.Г., 2007г. Программа по истории предназначена для общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории по базисному учебному плану. Основной целью авторского курса является формирование представления об историческом пути России, судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Изучение данного курса обеспечивается единой линией учебников Д.Д. Данилова, А.А. Данилова и Л.г. Косулиной по истории 1-го концентра, которые включены в Федеральный перечень.

Обществознание. Примерная программа основного общего образования по обществознанию. «Программы по обществознанию. 5-11 классы», Боголюбов Л.Н., 2008г. Курс «Обществознание» для основной школы разработан на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концентра обучения, является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла.

Природоведение. Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение. Сонин Н.И., 2007г.

География. Программа для общеобразовательных учреждений, Душина И.В., Дронов В.П., Баринова И.И., 2009г. В структуре данной программы заложена преемственность между курсами, динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления.

^ 6-7 классы. Программа отражает единство, определенный порядок явлений, создает целостное представление о Земле как о планете людей, раскрывает разнообразие природы и населения, знакомит со странами и народами, формирует необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера.

^ 8-9 классы. Данная программа форсирует целостное представление об особенностях природы, населения, хозяйства. О месте России в современном мире.

Химия. Примерная программа основного общего образования по химии. Авторы учебника: Новошинский И.И.. Новошинская Н.С.«Химия», 2010г.

Биология. Примерная программа основного общего образования по биологии. Учебники: «Биология.6-7» Трайтак Д.И., «Биология 8» Рохлов В.С.. Трофимов С.Б., «Биология 9» Ефимова Т.М., Шубин О.А., 2007-2010гг.

Физика. Примерная программа основного общего образования по физике, Перышкин А.В., 2010г.

Учебник: «Физика», Перышкин А.В., 2010г. Данна программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования и предназначена для учащихся 7-9-х классов общеобразовательных учреждений. Она включает в себя все разделы элементарного курса физики и имеет завершенный характер. Это позволяет сформировать у учащихся основной школы широкое представление о физической картине мира.

^ ОБЖ. Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, 2010г.

Физическая культура. Примерная программа по физической культуре.. 2010г. Петров Т.В.. Матвеев А.П.

Технология. «Примерная программа по предмету «Технология», 2010г. Авторы: Хатунцев Ю.Л., Симоненко В.Д.

Музыка. Программа «Музыка.5-7 классы», 2010г. Сергеева Г.П., Критская Е.Д., «Искусство 8-9 классы», Сергеева Г.П.. Критская Е.Д, 2010г.

ИЗО. Примерная программа о основного общего образования по изобразительному искусству, 2010г. «Искусство 8-9 классы», Сергеева Г.П.. Критская Е.Д, 2010г.


ΙΙΙ ступень. Среднее (полное) общее образование.

Русский язык.

10 класс. «Образовательная программа по русскому языку для 10-11-х классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень», М.Т. Баранова, 2010г. Используется учебник базового уровня «Русский язык. 10-11 класс», авторы Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А., 2011г.

11 класс. Образовательная программа по курсу «Русский язык». 10-11 классы. Базовый уровень, 2010г. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.. Комиссарова Л.Ю. Используется учебник «Русский язык. 11 класс (базовый и профильный уровень) Бунеева Р.Н.

Литература.

10 класс. Программа для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Базовый уровень. Под редакцией Беленького, 2010г. Учебник «Русская литература Х1Х века. 10 класс. Базовый уровень». Авторы Ионин Г.Н., Скатов Н.Н., 2010г.

11 класс. «Программа по литературе. 10-11 класс». Авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 2010г., базовый уровень. Учебник «Литература. 11 класс. Базовый уровень». Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., 2010г.

^ Английский язык.

10-11 классы. «Английский язык». Программа общеобразовательных учреждений. Базовый уровень под редакцией А.Г. Аркадьева, 2008г. Учебник «Английский язык. 10-11 классы (базовый уровень). Авторы: Кузовлев В.П.. Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш., 2008г.

Математика.

10-11 класс. Примерная программа по математике (профильный уровень), Программа курса «Алгебра и начала анализа» 10-11 классов общеобразовательной школы А.Г. Мордковича, 2007г. Данная программа реализует следующие принципы: принцип крупных блоков, принцип логической завершенности. В качестве приоритетной содержательно-методической линии школьного курса выбрана функционально-графическая линия. Используется линия учебников «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс, 11 класс» в 2-х частях (профильный уровень) авторы Мордкович А.Г.. Семенов П.В., «Геометрия. 10-11» (базовый и профильный уровни) авт. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.

Информатика. Программа общеобразовательных учреждений по информатике Бородина М.Н., 2011г. Используется учебник автора Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ»., 2010г.

Содержание курса соответствует утвержденным министерством образования и науки РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного)общего образования. Курс состоит из двух разделов: теоретического раздела и компьютерного лабораторного практикума.

История. Программа «Всеобщая история», 2009г., Загладин Н.В. 10-11 класс.
Программа «История России».10-11 класс (базовый уровень), Левандовский А.А., Щетинов М.Ю., 2010г. Основными задачами данного курса является: систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученные в ходе изучения данного курса исторических знаний; обобщение знаний на теоретическом уровне; представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии; осознание места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик.

Обществознание.

10 класс. «Программа «Обществознание.10 -11 классы» (базовый уровень). Боголюбов Л.Н. , Аверьянов Ю.И., Городецкая Т.И..,

11 класс. Программа по обществознанию (профильный уровень).10-11 классы, Боголюбов Л.Н.. 2010г.

Курс «Обществознание» для старших классов полной средней школы направлен на реализацию нового содержания обществоведческого образования. Курс является интегративным, включает знания из различных отраслей науки. В 11 классе социально-экономического профиля курс «Обществознание» изучается на профильном уровне. Изучение курса обеспечивается учебниками автора Боголюбова Л.Н.

^ Социально-экономический профиль включает в состав перечня предметов изучение:

«Экономики» - Программа «Основы экономической теории», Иванов С.И.. 2009г. Профильный уровень.

«Право» - Примерная программа среднего (полного) образования по праву (профильный уровень), Боголюбов Л.Н., 2007г.

География. 10-11 класс. Программа «География» (профильный уровень), Холина В.Н., 2009г. Автор учебника «География . 10-11 класс» Холина В.Н., 2010-2011 класс.

^ Химия. 10-11 класс. Примерная программа среднего (полного) образования по химии (базовый уровень). Основу программы составляет обязательный минимум содержания для средней (полной) общеобразовательной школы на базовом уровне и требования к уроню подготовки выпускников. Авторы учебника «Химия» Новошинский И.И., Новошинская Н.С. , 2010г.

Биология.

10 класс. Примерная программа среднего (полного) образования по биологии (профильный уровень). Учебник: «Биология.10-11 класс» (профильный уровень), Бородин П.М., Высоцкая Л.В. Дымшиц Г.М., 2010-2011г.

11 класс. Примерная программа среднего (полного) образования по биологии (базовый уровень). Учебник: «Биология.10-11 класс» (базовый уровень), Андреева Н.Д.. 2008г.

Физика. Примерная программа среднего (полного) образования по физике (базовый уровень), Мякишев Г.Е. 2010г. Авторы учебника: Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б.«Физика», 2011г.

ОБЖ. Примерная программа среднего (полного) общего образования. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень), 2008г. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой область научных знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов природного и антропогенного происхождения во всех сферах его деятельности.

^ Физическая культура. Примерная программа среднего (полного) образования по физической культуре. Лях В.И.. Данная программа является комплексной программой по физическому воспитанию. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры.

^ Вывод: обеспеченность учебниками обучающихся школы составляет 100%. Список учебников соответствует Федеральному перечню учебников на 2011/2012 учебный год.


- Работа над учебно-дидактической базой кабинетов.

В рамках ПНПО в Школе функционируют 3 учебных кабинета: кабинет биологии, кабинет географии, кабинет русского языка и литературы. Осуществляется планомерное обеспечение учебных кабинетов компьютерной техникой.


Количество компьютеров в школе

57

Из используемых в образовательном процессе

50

Соотношение количества компьютеров к количеству обучающихся

4

Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами

Экраны к проекторам

12

6

Количество видеотехнических устройств

40

Количество аудиотехнических средств

12

Количество музыкальных средств

3

Количество копировальных устройств (ксероксов)

7

Принтеры

8

Телевизоры

23

Интерактивная доска

2



- Влияние учебно-методического и материального содержания кабинетов на организацию учебного занятия и результативность обученности учащихся.



Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

Учителями проводиться работа по формированию и комплектации учебно-методической базы кабинетов



Возросший уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрение их в урочную деятельность




  1. ^ Повышение педагогического мастерства.

  • Педагогические советы:

В 2011/2012 учебном году было проведено 20 педагогических советов, что соответствовало плану работы школы, но были внесены корректировки в их тематику и время проведения. Все педагогические советы были подготовлены и проводились исходя из поставленной задачи: использование современных инновационных технологий как основа улучшения качества образовательного процесса». В связи с чем в их структуру были включены : работа творческой группы учителей по подготовке к педсовету, анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива, работа совместных творческих групп учителей для решения поставленных задач с обоснованием совместно принятых решений.

Тематика:

  1. «О выборе профиля в 10 классе в 2012/2013 учебном году».(№ 02 от 16.09.2011г.)

  2. «О рассмотрении и принятии предметов по выбору для сдачи выпускных экзаменов обучающимися 9 класса в 2011/2012 учебном году» (№ 03 от 03.10.2011г.)

  3. «Об итогах проведения школьного (первого) этапа всероссийской Олимпиады школьников 5-11 классов в 2011/2012 учебном году» (№ 04 от 03.11.2011г)

  4. «Об итогах проверки сформированности общеучебных умений и навыков с целью самообследования в 2-11-х классах в 2011/2012 учебном году» (№ 07 от 05.12.2011г.)

  5. «Об итогах прохождения курсовой переподготовки при ГОАУ ДПО Амурскоом областном институте развития образования по проблеме «Актуальные проблемы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» (№ 14 от 27.02.2012г.)

  6. «О принятии Положения о школьном сайте МОАУ «Юкталинская СОШ» (№ 16 от 12.03.2012г.)

Тематика педагогических советов отличается разнообразием поставленных для рассмотрения вопросов, указаны лишь некоторые из них.

Была организована деятельность педагогического коллектива по выполнению решений, направленных на повышение качества преподавания предметов, улучшения результативности обученности.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций




  1. Заинтересованность педагогов в подготовке и проведении педсоветов.

  2. Включение каждого педагога в анализ результатов учебной деятельности школы







  1. Использовпние новых технологий проведения педсоветов

  2. Делегирование управленческих полномочий каждому учителю

  3. Личностно-ориентированная организация работы творческих групп учителей




  • Формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов школы

Районные:

Участие в районных педагогических чтениях по теме: «Педагогическая практика учителя в условиях построения новой модели качества образования», 02.04.2012г.

Огарковой Елены Борисовны, учителя математики;

Чупровой Татьяны Георгиевны, учителя английского языка.

Участие в районном семинаре, методическом объединении и мастер-классе учителей естественно-научного цикла по теме: «Развитие информационной компетентности учащихся на уроках географии, биологии, химии», 25.01.2012г.

Путята Людмила Петровна, учитель химии и биологии;

Шубина Людмила Алексеевна, учитель географии


На базе образовательного учреждения:

- Предметные недели (открытые уроки и воспитательные мероприятия):

Неделя физики (08.12 - 14.12.2011г.) – Меленко Г.В.

Неделя математики (17.11-24.11.2011г.) – Ступина Е.А., Огаркова Е.Б.

Неделя биологии и химии (05.03.-13.03.2012г.)– Путята Л.П.

Неделя географии (16.03 по 22.03.2012г.) – Шубина Л.А.

Неделя истории и обществознания (19.12.-24.12.2011г.) – Кириленко Л.Я., Пахомова В.Г.

Неделя начальной школы (16-20.04.2012г.) – Зарубина Г.Ф., Кандрашёва И.И.

Неделя филологии (10.05 – 15.05.2012г.)

Неделя ОБЖ (16.05 – 23.05.2012г.) – Тумахович З.Г.

- Методические дни по теме: Современные образовательные технологии в формировании ключевых компетенций школьников»

25.11.2011г. Методический день учителей по теме «ФГОС: новая система требований к образовательному процессу (Зарубина Г.Ф., Берзина М.Н., Ахахлина Г.Н., Сосновских И.Ю.);

14.12.2011г. «Социализация учащихся с учетом запросов всех субъектов образовательного процесса: система коррекционной работы. Инклюзивное образование. Система работы с одаренными детьми» (Нарулина Е.Ю., Сосновских И.Ю., Витохина Л.А., Ступина Е.А.).

- Семинар-практикум по теме «Информационно-компьютерная компетентность педагога (наши достижения и проблемы)

24.04.2012г. Темы выступлений: «Ориентация в информационном пространстве, работа с информационными ресурсами на уроке», «Мультимедиодидактикав учебно-воспитательном процессе», «Компьютерное проектирование на уроках физики, химии, математики» (Ступина Е.А.. Шубина Л.А.. набока И.В.. Ткмахович З.Г., Путята Л.П.. Меленко Г.В.).

- Посещение и взаимопосещение открытых уроков учителей, занимающихся исследовательской деятельностью, с последующим их обсуждением на методобъединениях и в творческих группах.

- Отчеты учителей о работе по самообразованию (заседания методических объединений).

- Проведение «Педагогического всеобуча» с целью оказания методической помощи в освоении учителями и воспитателями тем по самообразованию, знакомство с новинками методической литературы (Библиотека школы, Методический совет).

Вывод: перечисленные формы методической работы по повышению профессионального мастерства проводятся ежегодно. В них принимают участие учителя начальных классов, учителя-предметники, педагог дополнительного образования, учитель-логопед, социальный педагог. Наблюдается положительная динамика в использовании различных форм методической работы по повышению профессионального мастерства, распространение педагогического опыта через открытые уроки, участие в семинарах и методических днях.


Итоги олимпиад (призовые места)

^ Учебный год


Ф.И. учащегося, класс

Предмет

Уровень

Занятое место, награда

2009/2010

1. Бурлачук Александр, 9б кл.


2. Горевой Максим, 9б кл.


3. Зайцев Денис, 10 кл.



Математика


география

русский язык

русский язык


география

районный


районный

районный

районный


районный

призер (участие в областном этапе)

призер (участие в областном этапе)

победитель (участие в областном этапе)

призер

2010/2011

  1. Горевой Максим




  1. Конов Виктор, 7 кл.

  2. Буряченко Татьяна, 8 кл.

  3. Брызгалова Дарья, 9 кл.

  4. Орлова Татьяна, 10 кл.

  5. Красников Денис, 11 кл.

География


ОБЖ

ОБЖ

ОБЖ

ОБЖ

ОБЖ

Районный

Областной

Всероссийский

Районный

районный

районный

районный

районный

Победитель

Победитель

Участник

Призер

Призёр

Призёр

Призёр

Призёр

2011/2012

1. Пакулова Наталья

2. Матвеева Ольга

3. Горевой Максим

История

География

Обществознание

Районный

Районный

Районный

Победитель

Призер

Призёр




^ Учебный год

Количество победителей

Количество призёров

Всего

2005/2006

-

3

3

2006/2007

-

2

2

2007/2008

-

4

4

2008/2009

2

8

10

2009/2010

1

2

3

2010/2011

1

5

6

2011/2012

1

2

3





Итоги участия в конкурсах (участие, призовые места)

  • Участие в районных спортивных соревнованиях, посвященных Дню города. Благодарность обучающемуся 11 класса Игнатенко А.

  • Благодарность обучающемуся 9 класса Стефанишину Е. за 1 место в соревнованиях по волейболу «Курению бой!»

  • Участие во Всероссийском конкурсе учебно-исследовательских проектов школьников «Человек на Земле». 5 школьников объявлены дипломантами конкурса.

  • Благодарность обучающимся10-11 классов за призовые места в районных соревнованиях по силовому троеборью-пауэрлифтингу. Ноябрь, 2011г.

  • Грамота администрации Тындинского района учащемуся 11 класса Горевому М. за участие в областном заочном конкурсе сочинений «Письмо космонавту», 2011г.

  • Участие в Межрегиональном экологическом марафоне «В защиту среды обитания». 12 обучающихся награждены сертификатами, Бойчук А., Буряченко Т. стали лауреатами конкурса стихов о природе и граждены Дипломами Амурской региональной детской общественной организации «Зеленый мир».

  • Участие в областном заочном конкурсе литературного творчества «Мой край, твою историю храню, тебя люблю и город воспеваю!» 5 учащихся отмечены благодарностями.

  • Участие в Х заочной научно-практической конференции учащихся. 9 учащихся получили благодарность за участие в конференции.

  • Участие в районном заочном фотоконкурсе «Здоровая молодёжь – наше будущее». 2 победителя конкурса Горват Александр, ученик 10 класса, Игнатенко Артем, ученик 11 класса.

  • Участие во Всероссийских молодёжных предметных чемпионатах 2011/2012.


Участие в проектировании исследовательской деятельности:

В школе: На базе районного Центра детского творчества функционируют Научные общества учащихся, целью которых является организация исследовательской деятельности учащихся.

В районе:

Инновационность образовательной системы Школы во многом определяется участием в реализации приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО), комплексного проекта модернизации образования (КПМО). Наряду с участием в федеральных проектах Школа нарабатывает собственный опыт внедрения и развития инновационных механизмов, позволяющих стимулировать социальную активность общеобразовательного учреждения и обеспечивать формирование модели новой школы, открытой социуму.

    1. Участие в конкурсах в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Набока И.В. Участие в конкурсе лучших учителей Российской Федерации.

    1. Участие в экспериментальной деятельности.

С 2011 года с целью реализации районной долгосрочной целевой программы «Развитие системы общего и дополнительного образования Тындинского района на 2011-2015 годы», поддержки инициативы педагогического коллектива МОУ «Юкталинская СОШ» по продолжению ведения эксперимента, на основании решения экспертного совета управления образования администрации Тындинского района от 21.03.2011 №1, продлён срок действия экспериментальной площадки «Моделирование воспитательной системы школы патриотической направленности» с 2011 до 2016 года.

2.3 Введение федеральных государственных стандартов начального общего образования в 1,2 классах.

В соответствии с Приказом управления образования администрации Тындинского района № 168-П от 12.07.2010г. «О введении Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» с 1 сентября 2010 года МОУ «Юкталинская СОШ» участвует в эксперименте по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

2.4. Переход МОУ «Юкталинская СОШ» в режим автономного учреждения.

В соответствии со статьями 52. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», руководствуясь постановлением главы администрации Тындинского района от 01.10.2010г. № 613 «Об утверждении Порядка изменения типа муниципальных учреждений», 19.09.2011г. издано распоряжение главы администрации Тындинского района № 319-р о создании муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Юкталинская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Юкталинская средняя общеобразовательная школа».


  • Посещение уроков администрацией школы (2009-2010 учебный год)

Заместитель директора по УВР – 52 урока

Заместитель директора по ВР – 38


В процессе посещения уроков выявлены следующие положительные тенденции:

  1. Заинтересованность педагогов в выработке мотивационной сферы учения

  2. Возросший уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрение их в урочную деятельность.

Проблемы:

  1. Пассивное отношение ряда педагогов школы к обмену опытом и совершенствованию качества преподавания

  2. Снижение качества проведения предметных недель и интеллектуальных игр.

  3. Недостаточное четкое и продуманное планирование индивидуальной, групповой. Фронтальной работы учащихся на уроке.


^ Динамика уровня педагогического мастерства


Уровень мастерства

2010-201 учебный год

2011-2012 учебный год

Репродуктивный

35%

30%

Конструктивный

40%

45%

Творческий

25%

25%




Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

  1. Продолжение роста профессионального уровня педагогов школы

  2. Большая часть педагогов школы знакомы и умеют применять на практике различные инновационные технологии урока

  3. Большая часть педагогов школы владеют различными способами мотивации учащихся (обладают высоким уровнем педагогических компетенций) и готовы применять их на практике

  4. Психологический климат в школе за последние пять лет достаточно стабилен




  1. Составление перспективного плана повышения квалификации с учетом потребностей школы и педагогов

  2. Заинтересованность в личностном росте.

  3. Тесное сотрудничество многих педагогов школы друг с другом и с учащимися как в урочной, так и во внеурочной деятельности.




Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

  1. Равнодушное отношение ряда педагогов школы к росту своей профессиональной компетентности




Надежда на продолжение педагогической деятельности, базирующейся на старом багаже знаний.

Профессиональная усталость.

Отсутствие потенциала инновационной деятельности.

Стареющий педагогический коллектив.

1.Создание такой системы деятельности школы, при которой станет невозможным учителю продолжать профессиональную деятельность без профессионального роста и включения во все инновационные процессы школы.

2.Совершенствовать систему рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов, ежегодно проводя их сравнительный анализ и корректировку деятельности



Заместитель директора по УВР В.Г. Пахомова



Похожие:

Анализ состояния и эффективности методической работы моау «Юкталинская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района за 2011/2012 учебный год iconМуниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Юкталинская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района Амурской области
«Образование», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Планом действий по модернизации общего образования на...
Анализ состояния и эффективности методической работы моау «Юкталинская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района за 2011/2012 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы мбоу сош с. Новый Актанышбаш мр краснокамский район рб за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ состояния и эффективности методической работы моау «Юкталинская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района за 2011/2012 учебный год iconПлан методической работы мбоу «Ябоганская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год
Тема: Повышение эффективности образовательного процесса через инновационные технологии
Анализ состояния и эффективности методической работы моау «Юкталинская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района за 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы мобу «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012 учебный год
Методическая работа в школе проводилась в соответствии с поставленной целью: Формирование компетентного и конкурентоспособного ученика...
Анализ состояния и эффективности методической работы моау «Юкталинская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района за 2011/2012 учебный год iconПлан методической работы мбоу «Ябоганская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год
Тема: Повышение эффективности образовательного процесса через инновационные технологии
Анализ состояния и эффективности методической работы моау «Юкталинская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района за 2011/2012 учебный год iconПлан методической работы маоу «Холмогорская средняя общеобразовательная школа им. М. В. Ломоносова» Холмогорского района Архангельской области на 2012 2013 учебный год
Методическая тема района «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации инициативы...
Анализ состояния и эффективности методической работы моау «Юкталинская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района за 2011/2012 учебный год iconАнализ методической работы в моу «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010 2011 учебный год
Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы, саморазвития личности и повышения качества образования
Анализ состояния и эффективности методической работы моау «Юкталинская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района за 2011/2012 учебный год iconПлан методической работы на 2012 2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского...
Анализ состояния и эффективности методической работы моау «Юкталинская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района за 2011/2012 учебный год iconПрограмма методической работы моу «Ронгинская средняя общеобразовательная школа» в 2011-2012 г г. Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ронгинская средняя общеобразовательная школа»
Анализ состояния и эффективности методической работы моау «Юкталинская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района за 2011/2012 учебный год iconАнализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2011 2012 учебном год
Повышение эффективности методической работы с педагогическими кадрами в новом учебном году
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты