Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «Бессоновская сош» за 2012-2013 учебный год icon

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «Бессоновская сош» за 2012-2013 учебный год



НазваниеАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «Бессоновская сош» за 2012-2013 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы МОУ «Бессоновская СОШ» за 2012-2013 учебный год


Тема работы методического объединения:

«Становление личности учащегося через компетентностный подход в процессе преподавания русского языка и литературы».

ЦЕЛЬ:

Развитие способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями по преподаваемым предметам.

В течение года методическим объединением решались следующие задачи:

  1. Совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива.

  2. Применение мультимедийных учебников и других цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), поиск материалов по предметам в электронной почте.

  3. Создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.

  4. Создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно—учебную, экспериментально — исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации.

^ Сведения о педагогических кадрах.


Фамилия,имя, отчество

Год рождения

Стаж работы

Категория




Измайлова Галина Ивановна

1961

35

высшая




Марадудина Любовь Макаровна

1953

39

высшая




Вислогузова Валентина Ивановна

1950

41

первая




Фатеева Светлана Ильинична

1965

41

вторая




Сопина Наталья Петровна




21

первая





^ Повышение квалификации педагогических кадров


На развитие профессиональной компетентности было направлено повышение квалификации учителей русского языка и литературы через систему повышения квалификации и организацию методической работы в межкурсовой период. В текущем учебном году повысили квалификацию через курсы в Бел ИРО три педагога: Марадудина Л. М., Вислогузова В. И., Фатеева С.И.

В течение этого учебного года были аттестована Сопина Н.П. на первую квалификационную категорию.

Каждый учитель имеет методическую тему, над которой работает, углубляя знания по ней и практически совершенствуя формы и методы работы. Выбор тем самообразования также свидетельствует о том, что в школе сложился достаточно квалифицированный и работоспособный коллектив учителей-словесников, чутко реагирующий на изменения в приоритетах и содержании языкового и литературного образования в современной школе.

^ Методические темы,

над которыми работают учителя русского языка, литературы


№п\п

Ф.И.О. учителя

Название темы

Выход темы

1

Измайлова

Галина

Ивановна

Совершенствование коммуникативной компетенции школьников путём развития исследовательских навыков.

Открытый урок,

выступления на МО, подготовка дидактического и раздаточного материала Создание презентаций и использование их на уроках



2

Марадудина

Любовь

Макаровна

Развитие творческого потенциала учащихся в ходе исследовательской работы.

Открытый урок, мероприятие; выступление на курсах Бел ИРО

выступление на МО, создание дидактического и раздаточного материала

Создание презентаций и использование их на уроках

       .

3

Вислогузова

Валентина

Ивановна

Использование проектного метода в языковой подготовке школьников.

Открытый урок.

Выступление на курсах Бел ИРО, на МО, создание дидактического и раздаточного материала Создание презентаций и использование их на уроках


4

Фатеева

Светлана

Ильинична

Использование информационных технологий при подготовке к ЕГЭ.

Открытый урок.

Выступление на курсах Бел ИРО, на МО, создание дидактического и раздаточного материала Создание презентаций и использование их на уроках



5

Сопина

Наталья

Петровна

Развитие критического мышления учащихся на уроках

Открытый урок и мероприятие,

выступление на МО, создание дидактического и раздаточного материала Создание презентаций и использование их на уроках



^ Методическое обеспечение образовательного процесса в ОУ


Школьные педагогические семинары, чтения, единые методические дни, в работе которых принимали участие учителя-словесники:

1. Подготовка и проведение Покровских чтений

2 Семинар «Инновационная деятельность как условие профессионального роста педагога».

3 Методический семинар «Портфолио как система оценки достижений учащихся и учителей».

4 Единый методический день на тему: «Система здоровьесозидающей деятельности ОУ как одно из условий формирования социальной компетентности сельских НПК школьников «Знание – сила» по итогам интеллектуального марафона и деятельности НОУ «Дорога успеха».

5.Психолого-педагогический семинар:«Осознанный выбор профиля обучения: диагностика, консультирование, поддержка НПК учителей по теме «Знания. Опыт. Творчество». Педсовет «Введение ФГОС начального общего образования: проблемы, перспективы».

6. Методическая неделя в школах сетевого взаимодействия «Учебные занятия в рамках инновационной деятельности».

7.Педагогические чтения «Компетентность личности – основа самореализации учащихся в образовательном процессе».

8 Семинар «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина».

В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.

Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью у них профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях.

Учителя русского языка и литературы работали над формированием у учащихся ключевых компетенций, то есть готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни.

Обучение проводилось в соответствии с Базисным учебным планом Белгородской области и государственным стандартом.

^ Деятельность школьного методического объединения учителей русского языка и литературы строилась на основе диагностики и имела практическую направленность.

Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов ОУ, отслеживание динамики знаний учителей русского языка и литературы по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, анкетирование учителей позволило определить круг вопросов, на которые необходимо было обратить внимание.

Вследствие этого в работу школьного методического объединения были включены следующие вопросы:

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.

Информационные технологии как средство повышения мотивации обучения.

Подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме и в форме ЕГЭ.

Развитие познавательного интереса учащихся с использованием краеведческого материала. Стандарты нового поколения в народном образовании.

Методические основы использования разноуровнего и дифференцированного подходов к дозировке домашнего задания.

Промежуточные итоги опытно-экспериментальной работы. Отчет учителей, ведущих ОЭР.

Работа с интерактивной доской.

Повышение качества обучения гуманитарным дисциплинам, поиск новых форм и методов урочной деятельности в связи с повышением профессиональной компетенции учителей в использовании ИКТ технологий и созданием насыще нной образовательной информационной среды.

Реализация учителями тем по самообразованию в практике своей работы, соответствие темы по самообразованию экспериментальной работе, методической теме школы.

Инновационная деятельность как условие профессионального роста педагога

Портфолио как система оценки достижений учащихся и учителей

Совершенствование подготовки ЕГЭ по литературе

На заседаниях МО рассматривались вопросы изучения нормативных документов, теоретические вопросы, учителя знакомились с опытом работы лучших учителей, новинками литературы, публикациями журналов «Русский язык в школе», «Литература в школе». Большое внимание было уделено подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА.

На заседаниях МО заслушаны доклады: «Подготовка девятиклассника к сдаче ГИА по русскому языку» (Фатеева С.И.), «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку» (Марадудина Л.М.), проанализированы результаты работ ЕГЭ (11 кл.) , ГИА(9кл.) по русскому языку, выработана система подготовки учащихся к ЕГЭ (11 кл.) и ГИА (9 кл.)


Основными формами проведения заседаний школьного МО учителей русского языка и литературы были семинары, семинары-практикумы.

В течение года систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем, рекомендаций, что способствовало профессиональному росту педагогов.

^ Практическая часть представляла собой открытые уроки с последующим самоанализом, изучение нормативных документов и методических рекомендаций, проведение практикумов, мастер-классов, отчётов по темам самообразования. 29 ноября 2012г. на базе МОУ Бессоновская СОШ» прошли открытые уроки в рамках областных курсов повышения квалификации педагогических кадров по проблеме «Преподавание русского языка и литературы в современной школе» Проведение Дня творческого мастерства показало, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточно высоком уровне, обладают профессиональной компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов, которые способствовали подготовке к итоговой аттестации в новой форме (9 класс) и в форме ЕГЭ (11 класс).

Учителя русского языка и литературы проводят большую работу с одарёнными детьми. Успешность этой работы во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся.
При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности. Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои потребности.
Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах. Однако рамки урока сковывают работу с этими детьми, поэтому я максимально использовала внеклассную, внеурочную работу по предмету, индивидуальные занятия, которые дали огромные возможности для того, чтобы заинтересовать детей своим предметом, сделать его любимым.

Важным фактором, влияющим на развитие одарённых учащихся и на выявление скрытой одарённости и способностей, является система внеклассной работы в школе.

Работа с одаренными детьми ставит перед учителем задачи, решение которых требует творческой активности, напряжения всех сил, проявления его индивидуальности. Учитель, развивая творческий потенциал школьников, тем самым развивает свои творческие способности, находит все новые формы работы, которые расширяют интеллектуальные возможности его учеников

^ Внеклассная работа по предмету велась педагогами в течение всего учебного года. Учителя-словесники активно участвовали в организации и проведении общешкольных мероприятий: конкурсы чтецов «Живая классика», стихотворений о маме; в проектах, связанных с празднованием 68 годовщины Великой Победы (факельное шествие, проведение митинга возле памятника павшим в годы Великой Отечественной войны, урок-концерт «Песни военных лет», урок памяти В.С. Высоцкого «Владимир, или прерванный полёт», урок-конференция по книге А. Алексина «Раздел имущества»

18 марта 2013 года в МОУ «Бессоновская СОШ» прошел конкурс чтецов произведений в прозе среди учеников шестых классов..

Основной целью конкурса была пропаганда любви к классической литературе и шедеврам мировой классики среди подрастающего поколения.

В конкурсе принимали участие: Титова Влада,Куготов Максим,Тараненко Никита,Борисенко Валерий,Селезнев Сергей — 6 «А»;Бабич Дмитрий,Ажар Елизавета,Шниткина Маргарита,Кузнецова Алена - 6 «Б». Все конкурсанты выступали достойно,эмоциональностью и выразительностью чтения доставив несомненное удовольствие слушателям и нам, членам жюри.

В продолжение конкурса были зачитаны отрывки из самых разнообразных по характеру произведений: комических (отрывок из произведения А.П.Чехова «Пересолил» в исполнении Куготова Максима),романтических (отрывок из произведения А.Грина «Алые паруса» в исполнении Титовой Влады),серьезных (отрывок из произведения В.Г.Короленко «Дети подземелья»в исполнении Бабич Дмитрия).

По решению жюри призовые места были распределены следующим образом:

по единогласному мнению лавры победителя были отданы Борисенко Валерию ( отрывок из произведения И.С.Тургенева «Воробей»),второе место поделили Селезнев Сергей ( отрывок из произведения Ев.Дубровина «В ожидании козы») и Ажар Елизовета (отрывок из произведения М.М.Пришвина «Ромашка»),на третьем месте-Тараненко Никита ( отрывок из произведения В.М.Шаповалова «Черный аист») и Титова Влада (отрывок из произведения А.Грина «Алые паруса»).Эти конкурсанты завоевали симпатию жюри благодаря необыкновенной эмоциональности и проникновенности в самую суть произведений,отрывки из которых нам были зачитаны.

Эти произведения ,несомненно, влияют на становление молодой личности и ее нравственное развитие, и именно поэтому столь необходимо воспитывать и поддерживать интерес молодежи к настоящей, живой классике.

При проведении внеклассной работы педагоги используют связи с сотрудниками модельной библиотеки с. Бессоновка, городской библиотеки имени Н.А. Островского. В частности, учащиеся 6А класса присутствовали на встрече с очевидцем Великой Отечественной войны, приглашённым работниками библиотеки; ученики 9-х классов принимали активное участие в областном семинаре, посвящённом жизни и деятельности И. А Ильина, известного русского публициста и критика.. Все перечисленные мероприятия способствуют развитию способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями по преподаваемым предметам.

^ Опытно-экспериментальная, инновационная, исследовательская деятельность педагогов

Инновационная деятельность позволяет учителю удовлетворить свои творческие амбиции, активизировать деятельность учащихся в процессе овладения знаниями за счёт использования ИКТ. Осуществляя комплексный подход к обучению русскому языку и литературе, словесники школы используют различные инновационные технологии: технологию развития критического мышления, проблемно-диалогового обучения, лекционно-зачётную систему, технологию использования в обучении игровых методов, мастерскую письма, метод проектов, здоровьесберегающие технологии.

Использование инновационных технологий позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, контролировать деятельность каждого, активизировать творческие и познавательные способности учащихся, оптимизировать учебный процесс, значительно увеличить темп работы. Это приводит к росту качественной успеваемости по русскому языку и литературе и сохраняет устойчивый интерес к предмету на протяжении всех лет его изучения..

Одной из наиболее перспективных, на наш взгляд, является технология развития критического мышления, при которой в центре образовательного процесса находится ребёнок, а личностно-ориентированное обучение является одним из компонентов здоровьесберегающей технологии.

Все учителя прошли курсовую подготовку по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Сочетание в преподавании школьных учебных предметов ИКТ и современных педагогических технологий позволяет построить учебный процесс с учётом индивидуальных особенностей учащихся, а значит сделать его более результативным, современным и интересным для детей.

ИКТ регулярно используются на уроках учителями русского языка и литературы

Педагоги, имеющие первую и высшую квалификационные категории, работают над созданием и пополнением электронных портфолио.

Передовой педагогический опыт учителей был издан на уровне школы в виде буклетов (распространено 5 буклетов с опытом работы 5 учителей), электронных презентаций, видеофильмов (7).


^ О работе научного общества «Живое слово».

В школе в течение ряда лет действует научное общество, главной целью которого является выявление способных, одарённых детей и развитие их творческого потенциала, подготовка к научно-исследовательской деятельности.

Основной акцент в работе общества сделан на изучение творчества белгородских художников, поэтов, писателей.

Прикосновение к творческой манере известных поэтов Белгородчины стало для многих обучающихся откровением: истинный талант взращивается огромным трудолюбием, любовью к родному краю. Исследовательские работы девятиклассников, связанные с именами Галины Ходыревой и Владимира Михалёва, заставляют детей читать внимательно, всматриваться в окружающий мир, пропитываться его звуками, учат мыс­лить и говорить языком высокой поэзии, которая способна затронуть самые сокровенные струны человеческой души.

Проведение конференции «Топонимическая лексика в поэтических текстах авторов Центрального Черноземья» среди учащихся старших классов позволило отметить, что в художественной речи авторы стремятся найти оригинальные описательные конструкции, образы и тропы.

Речка Нежеголь –это

Отблеск майского света,

Речка Нежеголь – это

Лопуховое лето,

Речка Нежеголь – это

Фейерверк бересклета,

Речка Нежеголь – это

Вьюги зимней приметы

(В. Молчанов)

Приёмы использования топонимических номинаций в поэтических текстов авторов центрального Черноземья весьма разнообразны. Изучение их убеждает учащихся в том, что такие тополексемы несут богатую информацию, обладают определённым ассоциативным фоном, отражают мироощущение и мировосприятие целых народов. Работа ученика 6А класса Тараненко Никиты «Говор моей бабушки» была обращена на диалектизмы, которые употребляются в селе Осадчее Алексеевского района Белгородской области. Она привлекла внимание учащихся тем, что они лучше смогли понять, насколько богат и разнообразен язык белгородской провинции.

Члены научного общества с большой радостью встретились с белгородской поэтессой Людмилой Неженцевой, познакомившей их со своим творчеством.

Кулясова Юлия и Борисенко Валерий приняли участие в конкурсе исследовательских работ «Открытие», в котором достойно выступили.

. Исследовательские работы учащихся убеждают в том, что, какие бы новые и традиционные методики ни использовал словесник в своей работе, самая универсальная, традиционная и в то же время всегда новая «технология» - слово

По собственному желанию дети пишут стихи. Одарённые учащиеся в поэтическом творчестве овладевают самой сутью языка - возможностью отразить мир и выразить чувства в самых точных и ярких словах, какие они только могут найти. При сочинении стихов дети находятся в состоянии вдохновения - напряжённой мобилизованности. Происходит наибольшая концентрация душевных сил. Стихи поражают разнообразием, отражающим индивидуальность авторов, глубиной, поэтичностью восприятия мира.

^ Конкурсное движение

«Результаты участия обучающихся в олимпиадах муниципального, регионального и федерального уровней» (по возрастанию)


ФИ ученика

класс

учитель

предмет

уровень

результат

Протасенко Марина

10

Измайлова Г.И.

Русский язык

муниципальный

победитель

Маркова Зинаида

9

Марадудина Л.М

Русский язык

муниципальный

призёр


«Результаты участия обучающихся в творческих конкурсах, соревнованиях, конференциях муниципального, регионального и федерального уровней» (по возрастанию)


ФИ ученика

класс

учитель

Название конкурса

уровень

результат

Аксёнов Александр



Марадудина Л.М

Конкурс детей-инвалидов «Я- автор»

муниципальный

победитель

Головин Илья



Фатеева С.И.

.Всероссийская

олимпиада по русскому языку

федеральный

Победитеь 2 место

Гладыщева Дарья



Фатеева С.И.

.Всероссийская

олимпиада по русскому языку

федеральный

Победитеь 2 место

Лазарева Елена



Марадудина Л.М.

Всероссийская дистанционная олимпиада «Отечественная война 1812 года в русской литературе2

федеральный

3 место

Кулясов Даниил



Марадудина Л.М.

Всероссийский дистанционный конкурс школьных сочинений и эссе «Их именами названы улицы»

федеральный

3 место

Борисенко Валерий



Марадудина Л.М.

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе «Осенний марафон»

федеральный

3 место

Лихацкая Наталья



Марадудина Л.М.

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе «Осенний марафон»

федеральный

3 место

Коробейников Александр



Марадудина Л.М.

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе «Осенний марафон»

федеральный

участник

Ян Людмила



Марадудина Л.М.

Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку

федеральный

победитель

Куготов Дмитрий



Марадудина Л.М.

Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку

федеральный

победитель

Ямпольский Дмитрий



Сопина.

Международная олимпиада по русскому языку «Эрудит»

международный

победитель





















Публикации

1)Марадудина Л.М. «Роль изобразительно-выразительных средств языка в создании образа малой родины в лирике С.И Пашковой. Славянские чтения. Старый Оскол,2011

2) Марадудина Л.М. «Духовная жизнь малой родины как фактор формирования языковой культуры обучающихся».

Материалы Всероссийской научной конференции.Ставрополь, 2011

3) Марадудина Л.М. «Региональный компонент при изучении русского языка в средней школе». Материалы Международной научно-практической конференции.Пенза, 2012

^ Проблемы и недостатки в работе МО:

  За последние годы в школе сложился высокопрофессиональный педагогический коллектив. В ходе изучения педагогического коллектива и диагностики профессиональных качеств учителей были выявлены следующие особенности нашего коллектива: хорошее знание предмета, творческое отношение к работе, стремление к новому в методике и психологии обучения. Но вместе с тем неудовлетворённость результатами обучения: с одной стороны, учителя озабочены тем, как дать обязательный минимум всем учащимся; с другой стороны, дать глубокие знания, которые позволили бы учащимся занимать призовые места на олимпиадах разных уровней и поступать в высшие учебные заведения. Решение данной проблемы возможно при овладении учителями школы новыми, современными технологиями. Этому уделяется особенное внимание в нашей школе в течение нескольких лет.

Анализ результатов выполнения работ по русскому языку показал, что уровень важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует  государственным стандартам по русскому языку.  Анализируя качество знаний по классам, сравнивая результаты года и экзаменов, можно сделать вывод, что  ШМО учителей гуманитарного цикла следует обратить внимание на выявленные проблемы в знаниях учащихся, глубже проанализировать причины затруднений учащихся, пересмотреть подготовку к итоговой аттестации.

Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по русскому языку показал, что улучшились результаты выполнения заданий, проверяющих уровень сформированности коммуникативной компетенции. Однако при этом остаются недостаточно усвоенными разделы речеведения, связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики текста, выяснением способов и средств связи предложений.На прежнем уровне остались результаты выполнения заданий, проверяющих владение языковой компетенцией, что во многом объясняется процессами, происходящими в современном обществе: широко распространенные в речи ошибочные грамматические формы часто воспринимаются носителями языка как верные, и наоборот, что и приводит к неверным ответам при выполнении Практически не изменился и остался низким процент выполнения заданий второй части работы, проверяющих сформированность лингвистической компетенции. Можно предположить, что многие недостатки в формировании коммуникативной компетенции экзаменуемых связаны с недостаточным вниманием к необходимым теоретическим (лингвистическим) знаниям. Именно сведения по теории речевого общения являются основой формирования системы коммуникативных умений и навыков. Для такого практически ориентированного курса, каким является курс русского языка, это необходимое условие, т. к. особенность обучения языку экзаменационного теста. Вероятно, просчеты в формировании языковой компетенции экзаменуемых связаны с отсутствием представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена. Необходимо развивать языковой эстетический вкус учащихся, способность оценивать эстетическую ценность высказывания, объяснять языковые истоки его образности и выразительности, а также формировать у учащихся потребность совершенствовать свою собственную речь, приближая ее к эстетическим речевым нормам.


^ Задачи методической работы:

Продолжить работу над темами по самообразованию педагогов, создать проблемные группы по следующим направлениям: гуманизация и гуманитаризация учебного процесса; дифференцированный подход к обучению; современные технологии на базе развивающего обучения; организовать работу по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в государственных образовательных  стандартах.

Организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов.

Регулярно проводить заседания ШМО учителей русского языка и литературы с целью обсуждения методических проблем педагогов и новых направлений в методике преподавания.

Продолжить работу по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА.

Продолжить работу по использованию современных технологий на базе развивающего обучения.

Продолжить работу с одарёнными детьми.         

^ Задачи по совершенствованию образовательного процесса:

  • Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности.

  • Воспитывать уважение и любовь учащихся к родному языку и литературе.

  • Систематически анализировать качество обучения учащихся по итогам посещения уроков и мероприятий.

  • Провести традиционный предметный месячник русского языка и литературы.

  • Продолжить работу по оформлению кабинетов.

  • Продолжить работу по созданию видеотеки экранизаций произведений худ. литературы.

  • Совершенствовать работу с одаренными учащимися через кружки, факультативы, олимпиады, творческие конкурсы.

  • Организовать работу с одарёнными детьми, провести школьные олимпиады, подготовить учащихся для участия в городских предметных олимпиадах.



Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «Бессоновская сош» за 2012-2013 учебный год icon2011 – 12 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при моу уршельская сош за 2010 -11 учебный...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «Бессоновская сош» за 2012-2013 учебный год iconМбоу уршельская сош гусь-Хрустального района Владимирской области Никандрова Н. Г. 2012 – 13 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение»
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при мбоу уршельская сош за 2011 -12 учебный...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «Бессоновская сош» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу сош №8 им. Сибирцева А. Н. на 2012-2013 учебный год
Тема: «Здоровье ориентированные образовательные технологии как условие рациональной организации учебного процесса»
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «Бессоновская сош» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу сош №39 за 2009/2010 год

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «Бессоновская сош» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы учреждений образования г. Новополоцка на 2012/2013 учебный год
Тема: Предупреждение типичных ошибок и затруднений учащихся при освоении содержания русского языка и литературы
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «Бессоновская сош» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей р усского языка и литературы «Вдохновение» при мбоу уршельская сош за 2011 -12 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при мбоу уршельская сош за 2011 -12 учебный...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «Бессоновская сош» за 2012-2013 учебный год iconТема работы методического объединения на 2012 2013 учебном году
Итоги методической работы за 2012 – 2013 учебный год шмо учителей русского языка и литературы
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «Бессоновская сош» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугод
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугодие 2012 года
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «Бессоновская сош» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы Автозаводского района города Нижнего Новгорода на 2013-2014 учебный год
Тема: Инновационные образовательные технологии, способствующие успешному овладению учащимися фгос, в практике работы учителей русского...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «Бессоновская сош» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011- 2012 учебный год
Совершенствование уровня профессиональной компетентности учителей-словесников, внедрение инновационных технологий в воспитательный...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты