Рабочая программа кружка «Волшебные бусинки» icon

Рабочая программа кружка «Волшебные бусинки»



НазваниеРабочая программа кружка «Волшебные бусинки»
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

Утверждён заведующей

МБДОУ «Детский сад с.Алексеевка»

О.В.Мякишевой


Рабочая программа кружка

«Волшебные бусинки»


Подготовительная группа


Руководитель: О.П. Теплякова


-2013-2014


План образовательной деятельности




Основные направления


Образовательная область


НОД

Максимальный объём образовательной нагрузки


Художественно-эстетическое


Художественное творчество


Продуктивная деятельность (ручной труд)



30 мин



^ Режим работы кружка



Неделя

День

Время

Количество детей

Возраст детей


1 – 3



пятница


16.00 – 16.30


14



6-7 лет



Список детей

1.Масленников Егор 09.04.07

2.Зозуля Арсений 24.02.07 г.

3.Зелёнкина Света 01.07.07 г.

4. Печёнкин Саша 23.10.07 г

5.Князева Маша 20.08.07 г.

6.Чернова Даша 10.05.07 г.

7.Андреева Вика 09.10.07 г.

8.Авакян Алина 16.11.07 г

9.Власова Капитолина 19.11.07 г.

10.Князева Полина 06.12.07 г.

11.Заречнева Арина 01.10.07 г.

12.Горбунов Саша 16.02.08 г.

13.Лаптева Ангелина 18.01.08 г.

14.Кузнецов Алёша 12.02.08 г.


Пояснительная записка.


Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в образовательной области «Художественное творчество» в разделе ручной труд

Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Работа с детьми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.


В результате чего у детей совершенствуются и закрепляются знания, полученные на непосредственно образовательной деятельности в группе.

Настоящая рабочая программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана развивать у детей умение не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.


Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности во времена Платона и Аристотеля. Термин «эстетика» происходит от греческого -воспринимаемый чувством. Философы считали, что объектом эстетики как науки является прекрасное. Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания.


Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, интерес к искусству, умение понимать его, наслаждаться им, развиваются творческие способности. Значение эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка благороднее, положительно влияет на его нравственность, возвышает чувства, украшает жизнь.


В качестве средства эстетического воспитания целесообразно использовать народное декоративно-прикладное искусство, которое оказывает сильное эстетическое и эмоциональное воздействие на личность, а также обладает большими познавательными, развивающими и воспитательными возможностями.


Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.


Делая что-то своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними.


Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для дошколят.


И еще очень важное дополнение: умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах – необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.


Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и в наши дни. Такие занятия вызывают у дошкольников большой интерес.




Бисероплетение – это искусство , и ему все возрасты покорны: малыши увлеченно нанизывают бусы, плетут «фенечки» и браслеты. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием.


Занятие бисером доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно.


Рассматривая цветы, бусы, браслеты, сплетенные из бисера, дети загораются желанием сплести такие украшения куклам, себе, маме. Бисер привлекает детей и яркостью красок, и разнообразием форм и размеров, и простотой выполнения самых причудливых изделий.


^ Актуальность программы в создании условий для развития личности ребенка, развития мотивации к познанию и творчеству, приобщения к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укрепления психического и физического здоровья детей, взаимодействия педагога дополнительного образования с семьей.


Рабочая программа "Бисероплетение" кружка «Волшебные бусинки» составлена с учетом требований современной педагогики, апробирована в детском коллективе и корректировалась с учетом интересов детей, с учетом современной жизни.


Такая программа способствует развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения.


^ Цель программы:


Раскрытие перед детьми дошкольного возраста социальной роли изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, развитие мелкой моторике рук, формирование у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, а также воспитание у детей эстетическое отношение к действительности.


^ Задачи программы:


Образовательные:


углублять и расширять знания об истории и развитии бисероплетения;


формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;


осваивать техники бисероплетения.


научить ребенка понимать, ценить, любить традиции, наследие родного края;


научить правильно организовывать рабочее место;


научить работать с различными материалами;


создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника;


Воспитательные:


прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;


воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материала;

прививать основы культуры труда.


Развивающие:


развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;


развивать память, научить работать по памяти ;развить пространственное мышление;


развивать самостоятельность и аккуратность в изделии.


формировать эстетический и художественный вкус.


^ Программа способствует:


повышению внутренней мотивации ребенка;


появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;


возникновению желания добиться планируемого результата;


приобретению навыка самостоятельной работы;


развитию тонких движений пальцев рук;


созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;


показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера;


^ Формы работы:


Беседы;


Занятия;


Индивидуальная работа;


Групповая работа;


Коллективно-творческая работа;


Работа с родителями


Игра;


Оформление (выставки);. Презентация.


Методы:


наглядный;


исследовательский;


практический,


объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый


Принципы:


Принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);


Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;


Принцип культуросообразности: знакомство с историей бисера ,с рукоделием разных народов,


Принцип единства развития и воспитания;


Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;


Принцип общедоступности;


Принцип преемственность;


Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;


Принцип свободы выбора;


Принцип успешности;


Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.


Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.

Принцип системности.


В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы развития речи дети пользуются знаниями, полученными в непосредственно – организованной деятельности образовательной области «Коммуникация. Речевое развитие». При выполнении изделий по готовым схемам, работе над композицией применяются знания из областей «Художественное творчество. Рисование», «Познание. ФЭМП».


Занимаясь бисероплетением, дети получают знания, умения и навыки в данной области, знакомятся с красотой, неповторимостью, с преимуществом изделий выполненных из бисера, а также приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами и проволокой, нитками. Изложение материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания; самоопределения и самоутверждения в коллективе и жизни в целом; общения в совместной деятельности сверстников; самоуважения и укрепления статуса обучаемого, популяризируя даже незначительные успехи в сфере деятельности. Программа построена так, чтобы дать дошкольникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы дети знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, формируются навыки счёта, закрепляется знание цвета, формируется “культура творческой личности”.


^ Отличительные особенности программы:


темы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным;


данная программа интегрируется с образовательными областями («Познание. Конструирование. «Коммуникация. Речевое развитие», «Художественное творчество.», «Безопасность», «Социализация», «Здоровье») основной образовательной программы ДОУ.


В программе участвуют дети от 6 до 7 лет.


Данная программа рассчитана на 1 года обучения (подготовительный возраст).


Дети получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают способами плетения - учатся низать бисер на проволоку, читать схемы, создавать сюжетные работы.


^ Ожидаемые результаты


В результате реализации программы в конце года дети будут иметь представления

об истории бисероплетения;


о классификации и свойствах бисера.


Знать:


основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской.


правила организации рабочего места.


Уметь:


использовать в своих работах приемы низания на проволоку, леску.


работать в соответствии с инструкцией взрослого


замечать красивое вокруг себя;


организовывать свое рабочее место.


Формой проведения итогов являются выставки работ детей. Презентация.


Дополнительная образовательная деятельность «Волшебные бусинки» проводится 2 раза в месяц. Продолжительностью 30 минут.


^ План работы кружка «Волшебные бусинки»


Октябрь

1 неделя

Тема: «Приглашение в мир бисера и красоты» (знакомство с бисером)

Цель: Познакомить детей с увлекательным искусством бисероплетения, дав начальные знания предмета, прививая интерес к дальнейшей работе с бисером, пробуждать желание совершенствоваться.


3 неделя

Тема: “Правила работы с бисером”.

Цель: Ознакомление с материалом и инструментами, необходимыми для бисероплетения .познакомить детей с техникой безопасности в работе с бисером.


^ Ноябрь.

1 неделя

Тема: «Собери бусы»

Цель: Развивать мелкую моторику, координацию рук. Освоить технику плетения на проволоке. Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов.


3 неделя

Тема : Плетение украшений из бисера и бусин для кукол.

^ Цель : Воспитывать чувство прекрасного, гордости за свой выполненный труд.


Декабрь


1 неделя

Тема : Новогодние фантазии-снежинки

Цель: Продолжать учить детей нанизывать бисер в нити. Развивать мелкую моторику, координацию рук. Развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к своим работам.


3 неделя

Тема: «Волшебные ёлочки»

Цель: Формировать умение детей нанизывать бисер в нити. Развивать мелкую моторику, усидчивость, глазомер. Воспитывать уважение к труду взрослых и сверстников.


^ Январь

1 неделя

Тема: «Зимняя композиция из бисера» (коллективная работа)

Цель: Побуждать желание детей выполнять изделия из бисера, нанизывая в нити, используя бисер разных размеров. Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения работы.


3 неделя

Тема: «Заснеженное дерево»

Цель: Побуждать желание детей выполнять изделия из бисера. Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов.


^ Февраль

1 неделя

Тема: «Сердечко для друзей»

Цель: Продолжать развивать умения и навыки детей при работе с бисером, формировать умение замечать красивое вокруг себя, желание достигать поставленной цели. Воспитывать терпение и усидчивость.


3 неделя

Тема: «Брелок для ключей в подарок папе»

^ Цель: Развитие образного мышления, внимания, формирование эстетического и художественного вкуса.


Март

1 неделя

Тема: «Цветочки для мамочки»

Цель. Познакомить детей с материалом, из которого будут изготовлены цветы. Развивать умение видеть красоту форм, пропорций цвета.

Способствовать развитию творчества, воображения, художественного вкуса, эстетических чувств. Воспитывать желание работать в коллективе Развивать творческие возможности детей в изготовлении поделок из бисера. Обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с бисером, проволокой, ножницами.


3 неделя

Тема: «Украшения для модниц»

Цель: Развить моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, формировать эстетический и художественный вкус. Углублять и расширять знания об истории и развития бисероплетения


^ Апрель

1 неделя

Тема: Колье «Нежность»

Цель: Формировать знания основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской. Создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника. Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.


3 неделя

Тема: Панно «Весенняя полянка» (коллективная работа)

Цель: Развитие моторных навыков, образного мышления, творческих способностей, формирование эстетического вкуса. Воспитывать взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам, формировать знание по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.


^ Май

1 неделя

Тема: «Фенечки для лета»

Цель: Развивать самостоятельность и аккуратность в изделии.

Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов.

Продолжать учить детей правильно организовывать рабочее место, работать с различными материалами.

Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.


3 неделя

Тема: Итоговое занятие за год. Выставка работ. Презентация.

Цель: Организовать выставку работ за учебный год. Уточнить умения детей использовать в своих работах приемы низания на проволоку, замечать красивое вокруг себя. Подведение итогов о проделанной работе.


приложение 1


Методические рекомендации к программе .


Прежде всего целесообразно в соответствии с конкретными условиями наметить план работы по основным напрвлениям содержания программы.


В течение учебного года работа по программе должна проводиться систематически.


Овладение искусством бисероплетения начинается с изготовления изделий по образцу путем прямого повторения за педагогом, под диктовку, а затем постепенно вводятся образцы и схемы, здесь дети учатся прослеживать последовательность работы самостоятельно, у них формируются навыки счёта, внимание, память.


На теоретическую часть занятия отводится меньше времени, чем на практические действия. Воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” взрослого по принципу “делай как я”, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным детям работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук», при этом педагог имеет большую возможность оказать помощь менее подготовленным детям.


Педагог должен следить за тоном, которым он разговаривает с детьми, проявлять дружелюбие, называть детей только по имени, демонстрировать живое участие как в успехах, так и при неудачах детей, интересоваться их мнением, не скупиться на ласковые слова и слова благодарности.


Процесс обучения должен исходить из жизненного опыта детей, их представлений об окружающем мире.


Не перегружать детей и создавать условия для самовыражения и развития конструктивной деятельности.


С самого начала процесса обучения систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с проволокой, бисером и ножницами.


Известно, что любая профессиональная деятельность педагога может быть по-настоящему результативной лишь в том случае, если родителями являются его единомышленниками и активными помощниками. При работе с данной программой это приобретает особую актуальность. Очень важно, чтобы педагог еще до начала своей работы объяснил родителям её цели и задачи. Перед педагогом стоит особая задача заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей, сделать их союзниками в своей работе. Родителей постоянно нужно держать в курсе событий: помещать информацию в «Уголке для родителей», организовывать специальные выставки детских работ


Список используемой литературы


1. Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2012.


2. Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера. – Ростов-на-Дону, 2011.


3. Куликова Л.Г. Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. – М.: Издательский дом МСП, 2011


4. Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. – Ростов-на- Дону 2010.


5. Магина А. Изделия из бисера: Колье, серьги, игрушки. – М.–СПб.,2012.


6. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 2012.


7. Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1912.


8. Божко Л. Бисер. – М., 2009.


9. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. – Ростов-на- Дону 2010


10. Путий Ю. В. Бисер. – К.: „Слово”, 2008


11. Котова И. Н., Котова А. С. Бисер. Гармония цветов. Начальный курс:


Учебное пособие.– СПб.: ИД „МиМ”, 2012


12.Бисер. Секреты мастерства. Котова И.Н., Котова А.С. Издательский дом "МиМ" 2009 г.


Азбука бисера. Соколова Ю.П., Пырерка Н.В. Издательский дом "Литера", 2012 г.



Похожие:

Рабочая программа кружка «Волшебные бусинки» iconРабочая программа кружка «Моя малая родина»
Рабочая программа предназначена для занятий по внеурочной деятельности. Цель программы «Моя малая родина» формирование основ экологической...
Рабочая программа кружка «Волшебные бусинки» iconПлан работы кружка «Любознайка» 1 «Г» класс 2005-2006 учебный год
Игры: Живое домино, Построен дом, Волшебные цвета, геометрическое домино, Танграм. Загадки
Рабочая программа кружка «Волшебные бусинки» iconПрограмма кружка «обжейка»
Цель кружка – воспитание у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта...
Рабочая программа кружка «Волшебные бусинки» iconДополнительная программа кружка юид «Сигнал» Составитель
Программа кружка «Сигнал» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации...
Рабочая программа кружка «Волшебные бусинки» iconРабочая программа кружка
«Юный краевед» реализуется во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями фгос ноо. Основными формами занятий являются...
Рабочая программа кружка «Волшебные бусинки» iconПояснительная записка. Данная программа составлена мной на основе программы Мячиной С. В. «Волшебные руки»
Данная программа составлена мной на основе программы Мячиной С. В. «Волшебные руки»
Рабочая программа кружка «Волшебные бусинки» iconПрограмма: Образовательная система «Школа 2100» Учебный комплекс для учащихся: Пронина О. В. Мои волшебные пальчики. Прописи к учебнику «Букварь»: в 5 частях. 1 класс
Пронина О. В. Мои волшебные пальчики. Прописи к учебнику «Букварь»: в 5 частях. 1 класс. М.: Издательство: Баласс 2012 год
Рабочая программа кружка «Волшебные бусинки» iconРабочая программа кружка Направление: спортивно-оздоровительное
При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением...
Рабочая программа кружка «Волшебные бусинки» iconПрограмма психологического кружка в детском оздоровительном лагере
Артека…» [3]. Исходя из этого при разработке программы кружка, была сделана попытка максимального учета, интеграции интересов и потребностей...
Рабочая программа кружка «Волшебные бусинки» iconРабочая программа кружка «Риторика»
Учебно-методический комплект представлен учебной тетрадью Ладыженская, Т. А. Детская риторика: в рассказах и рисунках: 1 кл.: в 2...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты