|
Элективный курс «Краеведение» Пояснительная записка В настоящем курсе “Краеведение” предусмотрено реализовать региональный компонент содержания образования по предмету “Окружающий мир”. Программа разработана на основе системы учебных курсов с экологической направленностью “Зеленый дом” автор А.А. Плешаков. Данный курс “Краеведения” рассчитан на преподавание в 5 классе, 34 часа в год (1 час в неделю) в рамках вариативной части базисного плана содержит три раздела: “Мы живем в России”, “Край, в котором мы живем”, “Село в котором я живу”. Каждый раздел поделен на темы – модули, каждая тема ежегодно расширяется и конкретизируется в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Представленный курс по “Краеведению” углубляет изучение истории региона на локальном уровне, интегрирует в себе следующие предметы: история, биология, география, культурология. В процессе преподавания курса “Краеведения” рекомендуется проводить уроки - лекции, уроки – встречи, викторины, конкурсы, экскурсии по селу, в парк, музей, походы. Учащиеся должны готовить сообщения, доклады, использовать при работе над краеведческим материалом атлас России, Республики Саха (Якутия), улуса, села и контурные карты. Основная цель курса: дать школьникам основные знания об истории своего села, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Республики Саха (Якутия), познакомить с достопримечательностями и, что не мало важно, людьми, строившими и прославившие родной край. Изучения “Краеведения” способствует формированию у школьников человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование; формированию активной гражданской позиции, патриотичности, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего села; формированию экологических знаний учащихся, вооружение их навыками экологически грамотного использования природных ресурсов; В итоге учащиеся должны получить знания по краеведению и определить место и значение родного края в развитии Республики Саха (Якутия), России в целом, а также овладеть следующими умениями и навыками: самостоятельно подбирать литературу по теме; работать в читальном зале библиотеки; готовить и выступать с докладами и сообщениями; работать в семейных архивах; умение анализировать и синтезировать необходимую информацию; сравнивать и обобщать факты; работать с атласом и контурной картой; воспитывать бережное отношение к своему селу, к школе. воспитывать чувство гордости за свое село, за успехи своих земляков Содержание учебной программы «Краеведение» 5 класс. 1. Введение (1ч) Что такое “Краеведение”, что будем изучать на этом занятии. Понятие Родина, родной край, область, район. ^ Тема: Наша Родина на карте мира. Особенности географического положения России. Москва – столица. Тема: Поверхность России. Физическая карта России: реки, моря, озера, горы, равнины России. Тема: Символика РФ. герб, флаг, гимн Практические работы. Работа с картой России найти и показать на карте территорию России, некоторые равнины, горы, моря, озера, реки. ^ Тема: Наша республика на карте России. Города и село Кюндяя на карте РС(Я). Сформировать представление о территории республики, городах и поселках, о ее размерах, научить школьников пользоваться картой области. Тема: Символика РС(Я), Сунтарского улуса, села Кюндяя. Герб, флаг. Гимн. Тема: История РС(Я) и нашего села. Кюндяя в древности. История создания и исследования. Тема: Времена года. Погода в нашей республике. Познакомить с сезонными изменениями в природе по всей республике. Тема: Растительности нашей республики. Создать у учащихся представление о флоре и фауне республики. Разнообразие растений. Значение растений в жизни человека. Что такое тайга. Растения тайги. Грибы и ягоды. Охрана растений. Тема: Животный мир РС(Я). Разнообразие животного мира. Птицы нашей республики. Перелетные и зимующие. Охрана и значение животного мира Тема: Водоемы родного села. Реки, озера села. Растительный и животный мир водоемов Тема: Полезные ископаемые. Важнейшие полезные ископаемые республики, их основные свойства. Как добывают, где используют. Значение для РС (Я) и страны. Ограниченность и невосполнимость запасов полезных ископаемых. Тема: Промышленность республики. Дать первичные сведения об экономики улуса, познакомить с предприятиями улуса. Что выпускают, где находятся. Тема: Сельское хозяйство улуса. Чем занимаются люди на селе. Что растет на полях села. Значение сельского хозяйства. Тема: Экология РС(Я). Понятие “экологии”. Как попадают вредные вещества в организм человека /вода, воздух, пища. Меры направленные на снижение вредного влияния на организм человека. Дать первичные сведения о влиянии природных условий на жизнь и здоровье человека, и о том как человек влияет на природу. Практические работы. РС (Я) на карте РФ, обучение умению находить и показывать на физической карте наиболее крупные равнины, горы, моря, реки, озера, обозначить их на контурной карте. Обучение работы с картой Сунтарского улуса: села улуса, обозначить их на контурной карте. Рассматривание гербарных экземпляров растений встречающихся на территории села. Рассматривание образцов полезных ископаемых. Обучение умению находить и показывать на физической карте РС(Я), месторождения полезных ископаемых. Экскурсии: Природа вокруг нас, Эльгяйский музей природы, На водоем. В поле, на ферму. ^ Тема: История родного села. Кюндяя на карте улуса. Тема: Символика села. Тема: Село, в котором я живу. Тема: Улицы села. Улица на которой находится школа. Улицы по которым я хожу. Транспорт села (пассажирский, грузовой), его назначение. Дать представления об истории названий улиц, достопримечательности села. Тема: Предприятия села. Труд людей нашего села. Место работы родителей, их профессии. Познакомить с хозяйствами села, с профессиями родителей. Машины помогающие трудиться. Экскурсии: На предприятия, где работают родители. По улицам села. В школьный музей. ^ Список литературы
|
![]() | «Литературное краеведение», учителя моу-лопхаринская сош ануфриевой С. Р. Тема: «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках литературного краеведения в начальной школе» Литературное краеведение входит в региональный компонент Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого... | ![]() | Лисун Н. М. Актуальные вопросы органической химии Пояснительная записка Элективный курс Элективный курс является курсом профильной подготовки, предметно-ориентированным, сопровождает учебный предмет «химия» в общем образовании... |
![]() | Элективный курс Химия элементов 9 класс Пояснительная записка. Данный элективный курс предназначается для учащихся 9 классов естественно-научного направления, а также для желающих углубить свои знания по химии Способствование более осознанному выбору естественно-научного профиля для дальнейшего обучения | ![]() | Краеведение в научно – исследовательской деятельности учащихся Краеведение, как магнит, притягивает к себе другие формы деятельности. В рамках работы опорной площадки учителями школы ведется работа... |
![]() | Пояснительная записка Элективный курс «Химия вокруг нас» предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных школ и рассчитан на 17 часов Содержание данного курса не представлено в базовом курсе химии, а точнее, термины «химия и человек», «химия окружающей среды» вскользь... | ![]() | Пояснительная записка элективный курс «Золотые руки работника: основы потребительской культуры» Элективный курс «Золотые руки работника: основы потребительской культуры» представляется особенно актуальным, так как рассматривается... |
![]() | 2 Пояснительная записка Если ваша школа стала профильной и вы преподаете профильный предмет, этот элективный курс сможет по настоящему увлечь своим предметом,... | ![]() | Элективный курс по математике и 0,5 часа на факультатив по информатике ... |
![]() | Элективный курс «Основы семейной экономики» Пояснительная записка Курс «Основы семейной экономики» Предлагаемый модуль должен стимулировать интерес к продолжению образования в рамках социально-экономического, гуманитарного и технологического... | ![]() | Элективный курс для учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ, гимназий «История кадетства в России» Данный элективный курс следующих ключевых компетенций |