Элективный курс «Краеведение» Пояснительная записка в настоящем курсе \"Краеведение\" icon

Элективный курс «Краеведение» Пояснительная записка в настоящем курсе "Краеведение"



НазваниеЭлективный курс «Краеведение» Пояснительная записка в настоящем курсе "Краеведение"
Дата17.10.2016
Размер
ТипЭлективный курс


Элективный курс «Краеведение»


Пояснительная записка

В настоящем курсе “Краеведение” предусмотрено реализовать региональный компонент содержания образования по предмету “Окружающий мир”. Программа разработана на основе системы учебных курсов с экологической направленностью “Зеленый дом” автор А.А. Плешаков. Данный курс “Краеведения” рассчитан на преподавание в 5 классе, 34 часа в год (1 час в неделю) в рамках вариативной части базисного плана содержит три раздела: “Мы живем в России”, “Край, в котором мы живем”, “Село в котором я живу”. Каждый раздел поделен на темы – модули, каждая тема ежегодно расширяется и конкретизируется в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Представленный курс по “Краеведению” углубляет изучение истории региона на локальном уровне, интегрирует в себе следующие предметы: история, биология, география, культурология.

В процессе преподавания курса “Краеведения” рекомендуется проводить уроки - лекции, уроки – встречи, викторины, конкурсы, экскурсии по селу, в парк, музей, походы. Учащиеся должны готовить сообщения, доклады, использовать при работе над краеведческим материалом атлас России, Республики Саха (Якутия), улуса, села и контурные карты.

Основная цель курса: дать школьникам основные знания об истории своего села, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Республики Саха (Якутия), познакомить с достопримечательностями и, что не мало важно, людьми, строившими и прославившие родной край.

Изучения “Краеведения” способствует формированию у школьников человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование;

формированию активной гражданской позиции, патриотичности, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего села;

формированию экологических знаний учащихся, вооружение их навыками экологически грамотного использования природных ресурсов;

В итоге учащиеся должны получить знания по краеведению и определить место и значение родного края в развитии Республики Саха (Якутия), России в целом, а также овладеть следующими умениями и навыками:

самостоятельно подбирать литературу по теме;

работать в читальном зале библиотеки;

готовить и выступать с докладами и сообщениями;

работать в семейных архивах;

умение анализировать и синтезировать необходимую информацию;

сравнивать и обобщать факты;

работать с атласом и контурной картой;

воспитывать бережное отношение к своему селу, к школе.

воспитывать чувство гордости за свое село, за успехи своих земляков


Содержание учебной программы «Краеведение» 5 класс.


1. Введение (1ч)

Что такое “Краеведение”, что будем изучать на этом занятии. Понятие Родина, родной край, область, район.

^ 2. Мы живем в России (4ч)

Тема: Наша Родина на карте мира. Особенности географического положения России. Москва – столица.

Тема: Поверхность России. Физическая карта России: реки, моря, озера, горы, равнины России.

Тема: Символика РФ. герб, флаг, гимн

Практические работы.

Работа с картой России найти и показать на карте территорию России, некоторые равнины, горы, моря, озера, реки.

^ 3. Республика, в котором мы живем (20ч)

Тема: Наша республика на карте России. Города и село Кюндяя на карте РС(Я). Сформировать представление о территории республики, городах и поселках, о ее размерах, научить школьников пользоваться картой области.

Тема: Символика РС(Я), Сунтарского улуса, села Кюндяя. Герб, флаг. Гимн.

Тема: История РС(Я) и нашего села. Кюндяя в древности. История создания и исследования.

Тема: Времена года. Погода в нашей республике. Познакомить с сезонными изменениями в природе по всей республике.

Тема: Растительности нашей республики. Создать у учащихся представление о флоре и фауне республики. Разнообразие растений. Значение растений в жизни человека. Что такое тайга. Растения тайги. Грибы и ягоды. Охрана растений.

Тема: Животный мир РС(Я). Разнообразие животного мира. Птицы нашей республики. Перелетные и зимующие. Охрана и значение животного мира

Тема: Водоемы родного села. Реки, озера села. Растительный и животный мир водоемов

Тема: Полезные ископаемые. Важнейшие полезные ископаемые республики, их основные свойства. Как добывают, где используют. Значение для РС (Я) и страны. Ограниченность и невосполнимость запасов полезных ископаемых.

Тема: Промышленность республики. Дать первичные сведения об экономики улуса, познакомить с предприятиями улуса. Что выпускают, где находятся.

Тема: Сельское хозяйство улуса. Чем занимаются люди на селе. Что растет на полях села. Значение сельского хозяйства.

Тема: Экология РС(Я). Понятие “экологии”. Как попадают вредные вещества в организм человека /вода, воздух, пища. Меры направленные на снижение вредного влияния на организм человека. Дать первичные сведения о влиянии природных условий на жизнь и здоровье человека, и о том как человек влияет на природу.

Практические работы.

РС (Я) на карте РФ, обучение умению находить и показывать на физической карте наиболее крупные равнины, горы, моря, реки, озера, обозначить их на контурной карте.

Обучение работы с картой Сунтарского улуса: села улуса, обозначить их на контурной карте.

Рассматривание гербарных экземпляров растений встречающихся на территории села.

Рассматривание образцов полезных ископаемых.

Обучение умению находить и показывать на физической карте РС(Я), месторождения полезных ископаемых.

Экскурсии:

Природа вокруг нас,

Эльгяйский музей природы,

На водоем.

В поле, на ферму.

^ 4. Село, в котором я живу (8ч)

Тема: История родного села. Кюндяя на карте улуса.

Тема: Символика села.

Тема: Село, в котором я живу.

Тема: Улицы села. Улица на которой находится школа. Улицы по которым я хожу. Транспорт села (пассажирский, грузовой), его назначение. Дать представления об истории названий улиц, достопримечательности села.

Тема: Предприятия села. Труд людей нашего села. Место работы родителей, их профессии. Познакомить с хозяйствами села, с профессиями родителей. Машины помогающие трудиться.

Экскурсии:

На предприятия, где работают родители.

По улицам села.

В школьный музей.

^ 5. Итоговое занятие




Список литературы

  1. Аан дойду уонна мин тэрээбут кыраайым. 4 кылаас. Г.М. Федоров, Я.: Офсет, 2005

  2. Аан дойду дьиктилэрэ. А.А. Мохова, Я.: Бичик, 2011

  3. Айыл5а кэрэ эйгэтигэр. А.К. Алексеев, Я.: Бичик, 2004

  4. Аар айыл5а эмтиир кууЬэ. А.И. Яковлева, Я., 2009

  5. Биллиилээх дьон о5о саастара. С.В. Петрова, Я.: Кэскил, 2010

  6. Большая Российская энциклопедия. Ю.С. Осипов, М.: большая российская энциклопедя, 2007

  7. Большая энциклопедия школьника. Оксфорд. Издание на русском языке У.В. Сапциной, А.И. Кима, Т.В. Сафроновой. М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2012

  8. Вопросы экологии и охраны окружающей среды в Якутии: пособие для учителя. В.Н. Винокуров, Г.Н. Максимов. Н.Г. Соломонов, Я.: Бичик, 1993

  9. Горда Якутии. С.К. Аржакова, Е.Н. Федорова, В.В. Павлова. Я.: Бичик,2011

  10. Мин дойдум – олонхо дойдута. Е.П. Чехордуна, Я.: Бичик, 2006

  11. Путеводитель по Сунтарскому улус. Иванова Т.В., 2006

  12. Почвы Якутии. Р.В. Десяткин, М.В. Оконешникова, А.Р. Десяткин. Я.: Бичик, 2009

  13. Педагогическое обеспечение. Л.Г. Никифоров, Я, 2008

  14. Мин о5обун. Мин киьибин. Мин гражданиммын. Н.И. Филиппова, Е.П. Чехордуна, Н.П. Карпова. Я.: Бичик, 2011

  15. Реки и озера Якутии. С.К. Аржакова, К.И. Кусатов, И.И. Жирков, И.М. Андросов. Я.: Бичик, 2007

  16. Реки и озера Якутии. С.К. Аржакова. Я.: Бичик, 2007

  17. Республика Саха. Год 2010. Д.Е. Глушко, Я.: Гриф и К, 2011

  18. Республика Саха (Якутия). А.Н. аввакумова, А.И. Аверенский. Я.-М., 2000

  19. Сунтар – моя земля: учебное пособие по курсу «Родной край» для учащихся 5 класса.Л.А. Архипова, В.П. Афанасьева, Я., 2010

  20. Сунтарский улус (район) Республики Саха (Якутия). Справочные материалы по краеведению. Л.А. Архипова, Я.,О.М. Кривошапкина, Я., 2010

  21. Сарыал. И.Г. Чолбодукова. Я., 2011

  22. Тэгурук сыл. Кун-дьыл халандаара. И.М. Сосин, Я., 1993

  23. Улуу куйаар уонна сир. Г.М. Федоров, З.П. Федорова, Я.: Бичик, 2006

  24. Эбугэбит оло5о-дьаьа5а. И.Г. Федоров, П.К. Васильев, Я.: Бичик, 2012



Похожие:

Элективный курс «Краеведение» Пояснительная записка в настоящем курсе \"Краеведение\" icon«Литературное краеведение», учителя моу-лопхаринская сош ануфриевой С. Р. Тема: «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках литературного краеведения в начальной школе»
Литературное краеведение входит в региональный компонент Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого...
Элективный курс «Краеведение» Пояснительная записка в настоящем курсе \"Краеведение\" iconЛисун Н. М. Актуальные вопросы органической химии Пояснительная записка Элективный курс
Элективный курс является курсом профильной подготовки, предметно-ориентированным, сопровождает учебный предмет «химия» в общем образовании...
Элективный курс «Краеведение» Пояснительная записка в настоящем курсе \"Краеведение\" iconЭлективный курс Химия элементов 9 класс Пояснительная записка. Данный элективный курс предназначается для учащихся 9 классов естественно-научного направления, а также для желающих углубить свои знания по химии
Способствование более осознанному выбору естественно-научного профиля для дальнейшего обучения
Элективный курс «Краеведение» Пояснительная записка в настоящем курсе \"Краеведение\" iconКраеведение в научно – исследовательской деятельности учащихся
Краеведение, как магнит, притягивает к себе другие формы деятельности. В рамках работы опорной площадки учителями школы ведется работа...
Элективный курс «Краеведение» Пояснительная записка в настоящем курсе \"Краеведение\" iconПояснительная записка Элективный курс «Химия вокруг нас» предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных школ и рассчитан на 17 часов
Содержание данного курса не представлено в базовом курсе химии, а точнее, термины «химия и человек», «химия окружающей среды» вскользь...
Элективный курс «Краеведение» Пояснительная записка в настоящем курсе \"Краеведение\" iconПояснительная записка элективный курс «Золотые руки работника: основы потребительской культуры»
Элективный курс «Золотые руки работника: основы потребительской культуры» представляется особенно актуальным, так как рассматривается...
Элективный курс «Краеведение» Пояснительная записка в настоящем курсе \"Краеведение\" icon2 Пояснительная записка
Если ваша школа стала профильной и вы преподаете профильный предмет, этот элективный курс сможет по настоящему увлечь своим предметом,...
Элективный курс «Краеведение» Пояснительная записка в настоящем курсе \"Краеведение\" iconЭлективный курс по математике и 0,5 часа на факультатив по информатике
...
Элективный курс «Краеведение» Пояснительная записка в настоящем курсе \"Краеведение\" iconЭлективный курс «Основы семейной экономики» Пояснительная записка Курс «Основы семейной экономики»
Предлагаемый модуль должен стимулировать интерес к продолжению образования в рамках социально-экономического, гуманитарного и технологического...
Элективный курс «Краеведение» Пояснительная записка в настоящем курсе \"Краеведение\" iconЭлективный курс для учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ, гимназий «История кадетства в России»
Данный элективный курс следующих ключевых компетенций
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты