Внеклассное мероприятие по русскому языку «Мой друг родной язык!» Цели: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку icon

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Мой друг родной язык!» Цели: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку



НазваниеВнеклассное мероприятие по русскому языку «Мой друг родной язык!» Цели: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку
Дата17.10.2016
Размер
ТипВнеклассное мероприятие

Гайдукова С.В.


Внеклассное мероприятие по русскому языку «Мой друг – родной язык!»


Цели:

  • развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку;

  • прививать интерес к русскому;

  • развивать речь;

  • развивать творческую инициативу каждого участника игры;

  • совершенствовать коллективный навык работы.



Оборудование: карточки с заданиями для команд, чистые листы для решений, ручки, экран мультимедио.

Ход игры

Орг. момент

Ученица читает стихотворение


^ Русский язык

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Он – язык луны и планет,

Наших спутников и ракет,

На совете

За круглым столом

Разговаривайте на нем:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Учитель: Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным. Для игры вам понадобится смекалка, внимательность, находчивость и большое количество ваших улыбок. Если вы готовы, то в добрый путь! Желаю успехов.

В нашей игре участвуют две команды: «Предложение» и «Слово». Попрошу команды поприветствовать друг друга.


^ Команда «Слово»:


Победу, а не поражение

Мы вам желаем, «Предложение»!


Команда «Предложение»:


У нас приветствие готово

Ребятам из команды «Слово»;

«Соперник наш, не позабудь:

К победе очень труден путь».


^ Правила игры: за каждый правильный и быстрый ответ команда получает

красный жетон, команда, набравшая больше красных жетонов, становится победительницей.


  1. ^ Ударение – волшебное превращение»

Правильно расставить ударение в предложенных стихотворных строчках.


БЕЛКИ прыгают по веткам. Принесли орешки деткам!

Взбей яичные БЕЛКИ и печенье испеки.


В дом войти никто не мог: на двери висел ^ ЗАМОК.

Я песок руками рою, королевский ЗАМОК строю.



  1. «Путаница»

Задание: составить из перепутанных строк четверостишие.



  1. Говорит он: будь царица

Мне к исходу сентября

Здравствуй, красная девица

И роди богатыря…


- Из какой сказки? («О царе Салтане». Автор Пушкин).



  1. Он под деревом сидит

И корова, и волчица

Приходи к нему лечиться

И жучок, и червячок, и медведица…

- Из какой сказки? (Айболит. Автор Чуковский)


  1. ^ Сценка «Скажи в рифму»


1-й. Давай поиграем.

2-й. Давай. А на чем?

1-й. Да не на чем, я узнал новую игру «Скажи в рифму». Знаешь ты, что такое рифма?

2-й. А что это такое?

1-й. Это очень просто. Я скажу слово, например, осел!

2-й. Сам ты осел.

1-й. Да я не про тебя.

2-й. А про кого?

1-й. Не нравится тебе это слово, возьмем другое слово. Э-э-э. Мочало.

2-й. Мочало?

1-й. А ты отвечай в рифму «сначала». Или, например, я скажу: руки, а ты в рифму «брюки». Понял?

2-й. Понял.

1-й. Только я буду говорить тебе не одно слово, а 2 строчки стихотворения. А ты будешь подсказывать в рифму последнее слово.

2-й. Последнее слово?

1-й. Ну вот слушай. Воды не бойся – ежедневно…

2-й. Что ежедневно?

1-й. Это ты скажи, что ежедневно.

2-й. А откуда я знаю?

1-й. Да в рифму придумай. Это же очень просто. Воды не бойся – ежедневно…

2-й. Ежедневно ходи в школу.

1-й. Не то! Не то! Надо сказать: ежедневно мойся! В рифму! Понял? Попробуем еще раз.

Стригитесь, ребята, машинкой под нуль,

Меньше будет нерях и ……

2-й. Дураков.

1-й. Каких дураков?

2-й. То есть это. Ежедневно мойся.

1-й. Ничего ты не понял. Надо же в рифму говорить. Под нуль… и грязнуль!

2-й. Понял! Понял!

1-й. Ну, еще раз. Все в карманы Ваня тащит, и набит карман, как…

2-й. Мешок!

1-й. Ну, почему мешок? Надо в рифму: тащит – ящик. Последний раз играю:

Убирайте комнату, чтоб она блестела,

В чистой комнате чистое…

2-й. Чистое полотенце!

1-й. В рифму!

Убирайте комнату, чтоб она блестела,

В чистой комнате чистое…

2-й. Чистое окно!

^ 1-й машет рукой и убегает


  1. Конкурс: «Составь словарные слова» (Конструктор «Про слова»)




  1. Конкурс «Осы».


Для команд предлагается задание: расшифровать слово и записать его.


ОС- - А. На этой осе в сентябре позолота.

ОС- - А. А эта растет на лугу у болота.


- ОС- А. С этой спит в колыбели малыш.

- ОС- - - - А. А эта на солнышке худеет и тает.


  1. ^ Конкурс «Лишнее слово»


Назвать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.


вкусный мечтать

узкая блистать

устная великий

дорожка бросить

местный писать

утренний кусать


  1. Музыкальная пауза. Песенка «Азбука»




  1. Кроссворд.


Каждой команде задаем вопросы по очереди. Последний вопрос болельщикам.


  1. Из каких небольших частей состоят слова?

  2. Знак, который ставится над одной из гласных букв в слове?

  3. Какой член предложения отвечает на вопросы: Кто? Что? И обозначает предмет?

  4. Из чего состоит наша речь?

  5. Из каких небольших частей состоит предложение?

  6. Какая часть пишется перед корнем?

  7. Какие знаки нужны, чтоб написать слово?

  8. Какая часть слова находится между корнем и окончанием?

  9. Что обозначает имя существительное?

  10. Бывает устная, а бывает письменная?

  11. Какая часть речи обозначает действие предмета?

  12. Как называется часть слова, от которой образуются новые слова?

  13. Как называется изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении?

  14. Какая часть речи пишется раздельно со словами?

  15. Какой член предложения отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? И обозначает действие предмета?




  1. Найди слово в слове.



В каждом из этих слов спряталось другое, найдите его.


Коса, укол, уточка, зубр, щель, столб, удочка.


Учитель: Русский язык – один из богатейших языков в мире. Его международное значение растет с каждым днем. На этом языке написаны гениальные произведения русских классиков, создана богатейшая художественная литература.


^ Стихотворение «Выучи русский язык!»


Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!


Он твой наставник – великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познанья кручи,

Выучи русский язык!


Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово – свободы зарница,

Выучи русский язык!


Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещет зеркальностью русское слово –

Выучи русский язык!


  1. Подведение итогов. Танец «Гномики»



Похожие:

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Мой друг родной язык!» Цели: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку iconВнеклассное мероприятие по русскому языку 4класс Занимательная грамматика
Цель: закрепить знания о русском языке, активизировать познавательную деятельность детей, развивать коммуникативное общение, любознательность,...
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Мой друг родной язык!» Цели: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку iconПрограмма по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к русскому языку, что позволяет достичь следующих целей
Программы по русскому языку положены образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку, обязательное...
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Мой друг родной язык!» Цели: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку iconПрограмма по русскому языку (1-4 классы) Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов разработана в соответствии с примерной программы начального общего образования...
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Мой друг родной язык!» Цели: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку iconВнеклассное мероприятие по русскому языку н: «Мат- не наш формат»
Ведущий -1: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками» И. С....
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Мой друг родной язык!» Цели: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку iconПрограмма по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к русскому языку, что позволяет достичь следующих
Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Мой друг родной язык!» Цели: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку iconТема: «Структура и содержание государственного образовательного стандарта и модернизированной образовательной программы по русскому языку для 5-9 классов»
Требование к знаниям и умещениям учащихся по русскому языку за курс девятилетней школы
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Мой друг родной язык!» Цели: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку iconКнига для учащихся начальных классов. Новосибирск, 1995
Аннотация: Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры квн призвано показать ребятам как сложен, красив, богат, интересен...
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Мой друг родной язык!» Цели: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку iconПрограмма по русскому языку. 6 класс Пояснительная записка
Обновленные цели обучения русскому языку, деятельностный характер предъявления материала в Государственном стандарте определяет стратегию...
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Мой друг родной язык!» Цели: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку iconТема: «Ты наш друг, родной язык!» праздник. Цель
Ребята, сегодня завершилась неделя смотра знаний по русскому языку. Вы участвовали в проведении уроков, писали диктанты, проводили...
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Мой друг родной язык!» Цели: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку iconСправочник по русскому языку разработан для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями школьной программы
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты