План работы методического объединения учителей начальных классов мобу сош №6 им. М. А. Киняшова на 2012 2013 учебный год icon

План работы методического объединения учителей начальных классов мобу сош №6 им. М. А. Киняшова на 2012 2013 учебный год



НазваниеПлан работы методического объединения учителей начальных классов мобу сош №6 им. М. А. Киняшова на 2012 2013 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипПлан

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения учителей начальных классов

МОБУ СОШ № 6 им.М.А.Киняшова

на 2012 – 2013 учебный год.

План заседаний МО.

Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и переходу начальной школы на ФГОС второго поколения».

Цель: повышение научно- методического уровня и совершенствование культуры труда учителя на уроках и во внеурочной работе.

Задачи: 1.Разработать и внедрить систему мероприятий для педагогов по повышению    педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций. Совершенствование диагностических умений учителя при оценке планируемых результатов школьников.

2.    Повысить методический уровень проведения всех видов занятий, способствующий повышению качества обучения.

3.   Продолжить изучение нормативно- правовых документов, необходимых для введения ФГОС.

4.    Проводить совместное заседания МО с учителями математики и русского языка.

5.    Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального и морально-физического развития одарённых детей.

6.    Продолжать проводить предметные декады в начальной школе.

7.    Активно использовать информационные технологии.

8.    Продолжить работу по личностно – ориентированному подходу к обучающимся и сбережению здоровья младших школьников в процессе обучения и воспитания.

9.    Повышать педагогический уровень учителей через курсовую подготовку при УИПК ПРО, работу МО школы.

10. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.

- Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно – нравственных ценностей и патриотизма: обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленной на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива; привлечение родителей к сотрудничеству

^ 1-ое заседание (август )

Тема: «Анализ учебно-воспитательной работы за 2012- 2013 уч. год. Утверждение планов работы»

1.Анализ работы МО за 2012- 2013 уч. год.

2.Знакомство с планом работы МО на 2012- 2013 уч. год.

3.Утверждение тем самообразования.

4.Утверждение нагрузки на 2012- 2013 уч. год.

5.Аттестация учителей в 2012- 2013 уч. году.

6.Единые требования к ведению школьной документации.

7.Анализ годовых контрольных работ за 2012- 2013 уч. год

8. Планирование открытых уроков, выступлений и докладов.

9. Утверждение рабочих программ по предметам на 2012 – 2013 учебный год.

10. Ознакомление с новой методической литературой и нормативными документами. Учебно-методическое обеспечение на новый учебный год.

11. Знакомство с планом работы по введению ФГОС. Знакомство с изменениями должностных обязанностей учителей начальных классов в связи с введением ФГОС.

12. Мониторинг профессиональных затруднений учителей начальных классов


2-е заседание (сентябрь- октябрь)

1.. Утверждение контрольных работ, срезов знаний по предметам на 2012 - 2013г.

2.Рассмотрение вопроса на МО «Формирование у учащихся читательской компетенции на уроках литературного чтения».

3. Подготовка к проведению школьных туров олимпиад. Назначение ответственных.

4. Единый орфографический режим оформления дневников учащихся,

подписи и ведения рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ,

5. Утверждение кружковых программ

6.Определение наставничества. План работы.

Обновление базы данных о педагогах начальных классов

7. Корректировка рабочих программ

8. Диагностика учащихся 1-ых классов с целью наблюдения периода адаптации, проведение диагностических исследований на выявление школьной тревожности и мотивов обучения; определение уровня воспитанности обучающихся.(Хафизова Н.М.)

9. Республиканская диагностика готовности первоклассников к обучению в школе ( до 15 октября)

10. Работа с электронным журналом.

11.ФГОС «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования». Рассмотрение документа.


Планируемые мероприятия

1. Формирование команды из каждого класса для участия в предметных олимпиадах

2. Определение тематики научно-исследовательской деятельности учащихся

3. Запись в кружки

4. Организация и проведение торжественной линейки ко Дню учителя , ко Дню Республики Башкортостан


Межсекционная работа

 (сентябрь - октябрь)

 

1. Изучение нормативных документов МО РФ и рекомендаций кафедры начального образования УИПК ПРО по управлению образовательным процессом в начальной школе.

Цель: ознакомить учителей начальных классов с новыми методическими рекомендациями.

2. Составление входных контрольных работ по предметам.

 Цель:проверить уровень ЗУН учащихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала.

3. Подготовка и проведение праздников «День учителя», «Золотая осень». «День Республики Башкортостан».

   Цель:развитие у учащихся умения выразительно читать стихотворения, потребности в активном участии в проведении мероприятия; расширение их кругозора и обогащение словарного запаса.

3. Составление контрольных работ по предметам за 1 четверть.

4.Подготовка детей к решению олимпиадных работ   по русскому языку «Русский медвежонок». 

5. Составление текстов к олимпиадам.

 

3- е заседание ( ноябрь)

Тема: «Нравственное воспитание как одно из основных направлений в работе с младшими школьниками по ФГОС».

Выступления:

1.Доклад по теме МО ( Давлетбаева Т.Е.)

2. Анализ проверки тетрадей и дневников

3. Утверждение плана проведения предметной недели. (Маликова Л.Р.)

4. Проведение открытых уроков для воспитателей детских садов.( Учителя 1 классов)

5. Сообщение «Особенности формирования общеучебных умений и навыков первоклассников» (Луговая Л.П.)

6. Подведение итогов школьных туров предметных олимпиад. Подготовка к участию в районной олимпиаде.

7. Подготовка к VI школьной научно-практической конференции учащихся:

1) Выступление по теме: «Организация проектной деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Успешность самостоятельной работы учащихся.» (Ипаева В.А.)

2) Как разработать и провести проект в начальной школе.

Обмен опытом по проведенным проектам. (Маликова Л.Р.)

8. Выступление по теме самообразования

9.ФГОС. «Учебный план начального общего образования». Рассмотрение документа.

Практическая часть.

1.Открытые уроки  в 1 классах. Луговая Л.П., Матвеева Л.Д., Ипаева В.А.

Цель: проанализировать адаптированность учащихся первых классов.

2. Анализ и самоанализ уроков.

3.Подведение итогов и принятие рекомендаций.


Предметная неделя по русскому языку


Работа с мотивированными учащимися.

Участие в конкурсе «Русский медвежонок»


Планируемые мероприятия

1. Отбор команды для участия в районных предметных олимпиадах

2. Организация и проведение предметной недели начальных классов

3. Взаимное посещение уроков

4. «Посвящение в первоклассники»

 

Межсекционная работа

 (декабрь -  февраль)

1. Составление, проведение и обработка тестовых и контрольных работ по темам   за 2 четверть.

2. Проверка рабочих тетрадей в 1- 4 –х классах. Соблюдение норм оценок. Виды работ.

3. Проверка навыка чтения (осознанность, правильность, выразительность).

4. Подготовка и проведение новогоднего праздника.

5. Работа над изучением документов:

6. Диагностика уровня обученности по УУД 1-2 классах на конец первого полугодия.

7. Предметная районная диагностика уровня обученности по математике, русскому языку и полиолимпиаде для обучающихся 4 кл. ( до 15 декабря)

8. Районный конкурс для детей с ослабленным здоровьем, занимающихся по коррекционным программам ( 3 неделя декабря )

9. Районный заочный конкурс учителей начальных классов «Метапредметный урок» (зимние каникулы)

10. ФГОС. Системы оценки планируемых результатов освоения программы начального общего образования


4-е заседание (январь)

Тема: «Проблемы преемственности между начальным и средним звеном в свете ФГОС».

1. Доклад по теме МО ( Решетникова М.М.)

2. Методика использования на уроках предметных викторин и кроссвордов (из опыта работы) (Пичугина О.В.)

3. Диагностика личностной готовности будущих первоклассников к школьному

обучению. (Хафизова Н.М.)

4.Анализ контрольных работ за полугодие. (Решетникова М.М.)

5.Организация работы школы «Малышок». (Решетникова М.М.., Пичугина О.В., Маликова Л.Р., Хафизова Н.М., Пермякова Е.А.)

6.Корректировка задач на второе полугодие

7.  Диагностика познавательных интересов во 2, 3 классах (Хафизова Н.М.)

8. Малая конференция « Юный исследователь» в рамках НПК «Лаборатория 21 века» для обуч –ся 1 -11 кл.

9. Методический день « Город мастеров» (мастер- классы по использованию современных технологий и методов педагогической деятельности, как значимых компонентов содержания образования) (зимние каникулы)

10. Участие в районном конкурсе «Учитель года»


Практическая часть

Уроки: Пичугина О.В.

Маликова Л.Р.

Обсуждение открытых уроков


^ Работа с мотивированными учащимися.

 Подготовка детей к решению олимпиадных работ  по математике «Кенгуру». 


5-ое заседание (март)

Тема: «Показатели оценки системы качества знаний учащихся»

1. Доклад по теме заседания МО ( Климовских И.В.)

2. Сообщение «Стандарты оценивания письменных контрольных работ по русскому языку и математике» (Терехина Н.П.)

3. Результаты диагностики уч-ся 1 классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей. Организация работы с психологом школы. (Хафизова Н.М)

4.Утверждение итоговых к/р по предметам.

5 Подготовка к отчётам по темам самообразования.

6 Организация посещения уроков учителями начального и среднего звена с целью осуществления преемственности.

7.Творческие отчеты по темам самообразования. Анализ работы по вопросам самообразования. Реализация темы самообразования в практике работы учителей.

8. Конференция «Новые образовательные стандарты: первые итоги, творческие поиски, методические находки» (весенние каникулы)

9. ФГОС. «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни». Рассмотрение примерного варианта программы


Практическая часть

Открытые уроки:

Климовских И.В., Терехина Н.П., Яркина И.Л., Иванова А.Ю.

Цель: изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников ключевых компетенций.

3.Анализ и самоанализ уроков.

4.Выводы и предложения.


Предметная неделя экологии «Зелёная планета»


Межсекционная работа. ( март - май)

1. Составление, проведение и обработка тестовых и контрольных работ по темам за 3-4 четверти.

2.Изучение педагогических технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.

 Цель:изучить технологии, позволяющие формировать у школьников ключевые компетенции, возможности их внедрения в практику работы учителей.

 3.  Взаимопосещение уроков по проблеме формирования у школьников ключевых компетенций. 

   Цель:  изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников ключевых компетенций.

4. Подготовка к итоговой аттестации. Составление и утверждение итоговых контрольных работ по предметам.

5. Республиканская итоговая диагностика уровня обученности по УУД в 1, 2, 3 классах на конец учебного года.( 3 неделя апреля)

6. Изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов об

разования. Анкетирование родителей учащихся 1-х классов.

7. Посещение уроков в 4 классах учителями основной школы.

8. Составление программы психолого-педагогической диагностики будущих первоклассников . (Хафизова Н.М.)

9. Проведение дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников (Учителя 4-х классов)

10. Участие в районной учительской конференции «Учитель –исследователь»

11. Предметный мониторинг уровня обученности по математике, русскому языку, чтению в 4 классах ( до 25 апреля)


^ 6-ое заседание (май)

Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Цель: оценка эффективности работы МО учителей начальных классов.

Форма проведения: круглый стол.

1. Отчёт по темам самообразования.

- Презентация методов, находок, идей.

- Самоанализ деятельности учителя.

2.Обобщение педагогического опыта работы

3. Обсуждение результатов индивидуальной методической работы учителя по работе над технологией развития критического мышления.

4.Посещение уроков учителями-предметниками (4а,4б, 4 в). Готовность уч-ся 4-х классов к обучению в среднем звене. Психолого- педагогическое представление 4 классов.

5. Анализ работы МО за 2012-2013уч.год.

6. Планирование методической работы на 2013– 2014 уч. год


План проведения «Недели русского языка»

1-2 классы

1 день Защита проектов на одну из тем:

  • Лингвистические загадки

  • Сочиняем стихи, загадки, забавные истории

^ 2 день Час занимательной грамматики.

3 день Викторины по русскому языку.

4 день Занятие по речевому этикету «Чистый ручеёк нашей речи».

5 день Праздник «Пунктуационных знаков».

3-4 классы

1 день Защита проектов на одну из тем:

  • Лингвистические загадки

  • Сочиняем стихи, загадки, забавные истории

  • Экскурсии в кабинет русского языка

2 день Классная олимпиада по русскому языку.

3 день Школьная олимпиада по русскому языку.

4 день Занятие по речевому этикету «Сквернословие – это хорошо или плохо?»

^ 5 день «Путешествие в страну «Грамматику».


План проведения недели экологии «Зелёная планета»


Цель: формирование компетентности обучающихся в области экологической культуры.

Задачи:

  • Повышать уровень экологической культуры

  • Воспитывать эстетические чувства и нравственное отношение к природе

  • Развивать мышление, внимание, воображение, творческие способности.

  • Развивать познавательный интерес и способности обучающихся при анализе явлений и фактов окружающей действительности.




Дата

Мероприятие

Класс

Ответственные

1 день

Экологические беседы

1- 2 класс: «Правила поведения в природе»;

3- 4 класс: «Как я лично могу помочь природе»

1-4

классные руководители




Конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия»

1-4







Конкурс рисунков и плакатов «Поможем природе»

1-4




2 день

Клубный час о здоровой и полезной пище «Осенний калейдоскоп»

2







Викторина «В гостях у Доктора Природы»

1




3 день

Олимпиада по экологии среди 2 – 4 классов

2-4




4 день

Экологический праздник «Хлеб – чудо земли! Хлеб - всему голова»

3







Брейн-ринг «Знатоки природы»

4




5 день

Подведение итогов. Проведение линейки, подведение итогов

1-4




В 2012 2013учебном году будет обобщен опыт работы: Климовских И.В.


В 2012-2013учебном году аттестацию проходят:


1. Климовских И.В. –

2. Матвеева Л.А. –

3. Мохова Ю.М. -


Общешкольные мероприятия:

Осенняя ярмарка – сентябрь - октябрь

« Мисс Очарование» сентябрь

День здоровья - октябрь

Посвящение в ученики ноябрь

День матери - конкурс чтецов - ноябрь

Новогодний праздник - декабрь

Открытие недели детской книги

День Победы - конкурс чтецов -май

Прощание с начальной школой – май


Контроль ЗУН

Классы

Форма контроля

Сроки

Предмет

2-4 2

Входные контрольные работы Списывание

3 неделя сентября

21 сентября


Русский язык,

чтение, математика

2-4

Контрольные работы

4 неделя октября (19 - 22 октября)

Математика, русский язык, чтение

2-4

Итоговые контрольные работы. Проверка техники чтения.

3 неделя декабря

Русский

язык, математика,

чтение

2-4 2 -3 4

Словарный диктант

Тесты

Тесты

Математический диктант

3 неделя февраля

Март

Русский язык Русский язык Математика Математика

4

1

Все виды разборов Проверка вычислительных навыков

Апрель

Апрель

Русский язык

Математика

2-4

Итоговые контрольные работы,

проверка техники чтения

4 неделя апреля

Русский язык, математика, чтение



План работы с одарёнными детьми.


1. Вычисление критериев одарённости, выявление детей по данным критериям. (Хафизова Н.М. Сентябрь-октябрь)

2.Организация работы школьных кружков, запись детей в кружки. ( Классные руководители.

Сентябрь)

3.Посещение центров дополнительного образования, запись детей в кружки и секции. (Классные руководители, родители. Сентябрь)

4 Изучение интересов детей и их начального развития. Разработка плана работы с одаренными детьми (Классные руководители. Октябрь)

5.Разработка планов коллективных, групповых, индивидуальных занятий. (Кл. руководители,

завуч, психолог, логопед. Сентябрь- октябрь)

б.Подготовка и проведение школьных туров олимпиад. октябрь -русский язык, математика (Матвеева Л.А., Маликова Л.Р.., Климовских И.В.)

7.Участие в городской и районной олимпиаде. (Кл. руководители. ноябрь )

8.Участие в олимпиадах ноябрь 2012 г. «Русский медвежонок», март 2013 «Кенгуру», «Золотое руно», «Лисенок Чип» (Кл. руководители)

9.Индивидуальные занятия. (В течение учебного года, классные руководители)

10.Подведение итогов, оформление « Портфолио».


План работы со слабоуспевающими обучающимися

1. Продолжить работу по привлечению слабоуспевающих обучающихся к участию во внеклассных мероприятиях, проводимых в рамках школы, города и района.

2.Организовать индивидуальный подход к каждому слабоуспевающему ребёнку.

3.Организация дополнительных занятий с отстающими детьми.

4.Организация посещения ГПД.

5.Проводить диагностику ЗУН каждую четверть.

6.Организация посещения уроков родителями отстающих детей.

7.Изготовление опорных схем, таблиц, конспектов, памяток для слабоуспевающих детей.


Темы самообразования ШМО учителей начальных классов




п /п

Ф.И.О.

Класс

Название темы

1.

Терехина Н.П.

2 А

Развитие логического мышления младших школьников при обучении построению вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач.

2.

Яркина И.Л.

2 Б

Тестирование в начальных классах, как одна из

форм технологии оценивания планируемых

результатов

3.

Луговая Л.П.

1 Б, 3 А

Технология обучения сотрудничеству, как фактор активизации обучения младших школьников.

4.

Климовских И.В.

3 Б

Использование информационных технологий в учебной

и внеучебной деятельности младших школьников

5.

Ипаева В. А.

1 В, 3 В

Проектная деятельность младших школьников

6.

Пичугина О.В.

4 А

Устные вычисления на уроках математики в начальных классах , как средство умственного развития учащихся

7.

Маликова Л.Р.

4 Б

Оценка достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ

в 4-х классах.

8.

Баранова О. В.

4 В

Особенности влияния свойств внимания на успеваемость младших школьников.

9.

Матвеева Л.А.

1 А

.Компетентностно –ориентированные задания как средство реализации системно –деятельностного подхода в стандарте второго поколения

10.

Давлетбаева Т.Е.

2 В

Применение современных образовательных

технологий: проектная деятельность в процессе обучения младших школьников

11.

Иванова А.Ю.

2 Г

Исследовательская деятельность на уроках ОМ

в начальной школе

12.

ПермяковаЕ.А.

ИЗО ,

техноло

гия

Интеграция уроков ИЗО с уроками художественного труда. Использование музыки

на уроках тематического рисования

13.

Доронина О.В.

музыка

Режиссура современного урока музыки в рамках перехода на ФГОС. Методы и приемы, обеспечивающие эффективность урока

14.

Мохова Ю.М.

Физ - ра


Профилактика и коррекция состояния здоровья школьников

15.

Хафизова Н.М.

психолог

Особенности психологической работы с детьми,

с выраженными признаками нарушения в эмоциональной волевой сфере

16.

Шабаева О.Н.

Логопед

Организация логопедической работы на школьном логопедическом пункте



Персональный контроль учителей начальных классов на 2012 – 2013 учебный год

Цели:

  • анализ качества преподавания предметов учителем;

  • уровень методической подготовки к урокам;

  • соблюдение единых методических требований






п/п

месяц

ФИО

Цель проверки

Форма контроля

1.

сентябрь

Матвеева Л.А.

Луговая Л.П.

Ипаева В.А.

Организация УВП,

адаптация обучающихся

Персональный

2.

октябрь

ДавлетбаеваТ.Е.

Изучение системы работы. Научность изложения материала

Персональный

3.

ноябрь

Маликова Л.Р.

Климовских И.В.

Методический уровень учителя

Персональный

4.

декабрь

Иванова О.В.

Выявление профессиональных трудностей

Персональный

5.

февраль

.Пичугина О.В.

Уровень преподавания

Персональный

6.

март

Баранова О.В.



Изучение системы работы. Коррекционная работа

Персональный

7.

апрель

Терехина Н.П.

Яркина И.Л.

Организация индивидуальной работы, развитие речи и формирование орфографической зоркости обучающихся

Персональный


^ Уроки по предметам:

русский язык:


октябрь


Маликова Л.Р.

Климовских И.В.

Иванова А.Ю.


математика


декабрь


Ипаева В.А.

Давлетбаева Т.Е.

Луговая Л.П.


литературное

чтение


февраль



Баранова О.В.

Матвеева Л.А.




окружающий мир




апрель


Терехина Н.П.

Яркина И.Л.

Пичугина О.В.


Самоконтроль:



Похожие:

План работы методического объединения учителей начальных классов мобу сош №6 им. М. А. Киняшова на 2012 2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Методическая тема объединения: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного...
План работы методического объединения учителей начальных классов мобу сош №6 им. М. А. Киняшова на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012/2013 учебный год
«Повышение качества знаний учащихся начальных классов посредством применения инновационных образовательных технологий»
План работы методического объединения учителей начальных классов мобу сош №6 им. М. А. Киняшова на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Протокол №1 от 2012г. Дикун Н. Н. Юнина В. В
План работы методического объединения учителей начальных классов мобу сош №6 им. М. А. Киняшова на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «сош №19 «Выбор» нго на 2013 2014 учебный год
Согласовано утвержден на заседании мо учителей на заседании начальных классов Методического Совета
План работы методического объединения учителей начальных классов мобу сош №6 им. М. А. Киняшова на 2012 2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов и педагогов доу на 2012-2013 учебный год
Повышение качества образования дошкольников и младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных...
План работы методического объединения учителей начальных классов мобу сош №6 им. М. А. Киняшова на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Тема: Личностно ориентированный подход в педагогической деятельности как средство
План работы методического объединения учителей начальных классов мобу сош №6 им. М. А. Киняшова на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Обеспечить успешность учения учащихся посредством сочетания организационных форм обучения
План работы методического объединения учителей начальных классов мобу сош №6 им. М. А. Киняшова на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012- 2013 учебный год
Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций
План работы методического объединения учителей начальных классов мобу сош №6 им. М. А. Киняшова на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012 2013 учебный год
Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования»
План работы методического объединения учителей начальных классов мобу сош №6 им. М. А. Киняшова на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты