Анализ работы творческой группы учителей начальных классов, работающих по системе Занкова, моу сош №4 за 2010-2011 учебный год icon

Анализ работы творческой группы учителей начальных классов, работающих по системе Занкова, моу сош №4 за 2010-2011 учебный год



НазваниеАнализ работы творческой группы учителей начальных классов, работающих по системе Занкова, моу сош №4 за 2010-2011 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ работы творческой группы

учителей начальных классов, работающих по системе Занкова,

МОУ СОШ № 4 за 2010-2011 учебный год


Творческая группа учителей начальных классов, работающих по системе Занкова, в 2010 -2011 учебном году состояла из 4 учителей начальных классов. Вальдю А.К..– учитель высшей квалификационной категории, Романова Т.П.- учитель высшей квалификационной категории, 2 учителей - первой квалификационной категории: Жукова Г.И., Корниенко Л.М. В 2010 учебном году Корниенко Л.М. прошло аттестацию на высшую квалификационную категорию, а Жукова Г.И. и Романова Т.П. на первую квалификационную категорию.

Работа творческой группы учителей начальных классов велась по утверждённому плану работы и была направлена на повышение качества образования младших школьников. Проанализировав работу за 2009-2010 учебный год, была запланирована тема работы творческой группы учителей, работающих по системе Занкова :

« Ф о р м и р о в а н и е л и ч н о с т и м л а д ш е г о ш к о л ь н и к а ч е р е з а к т и в и з а ц и ю п о з н а в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и»


Цель: создание инклюзивного образовательного пространства начальной школы для развития познавательной деятельности учащихся, способной к саморазвитию и самореализации в современном обществе.


 Задачи на 2010 - 2011 учебный год:

 

1.Повышение качества обучения:

  • активное использование современных педагогических и информационных технологий;

  • Развитие системы поиска и поддержки одарённых детей, их сопровождение

2. Повышение качества преподавания:

  • Обновление содержания образования через освоение новых образовательных стандартов

  • обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;

  • Формирование потребностей педагогов в постоянном профессиональном саморазвитии, самосовершенствовании.

  • Выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.

  • Развитие творческой активности учителей, распространение педагогического опыта.

  • выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

  • создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работы коллектива;

3. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма:

  • обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;

  • привлечение родителей к сотрудничеству.


Исходя из поставленной цели работы творческой группы учителей начальных классов, работающих по системе Занкова, была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, межсекционная работа.

Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов ТГ и их заинтересованности.

Организация работы ТГ учителей начальных классов, работающих по системе Занкова, была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа учителей начальных классов имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей.


В рамках вопроса повышения качества обучения на заседаниях МО рассмотрены следующие проблемы:

• Мониторинг уровня обученности учащихся по итогам каждой учебной четверти; учет пробелов ЗУН по предметам

• Адаптация первоклассников в рамках учебно-познавательного пространства

• Взаимопосещение уроков

• Проверка дневников и тетрадей учащихся

• Анализ индивидуальной работы с одаренными детьми

Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы. На заседаниях ТГ было уделено внимание современным образовательным технологиям, особенно организации проектной и исследовательской деятельности. Особое внимание уделено мониторингу знаний и умений обучающихся. Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во всех городских, всероссийских и международных конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

В этом учебном году учащиеся начальных классов участвовали в международном конкурсе-игре по русскому языку «Русский медвежонок» (22 чел), во Всероссийском конкурсе « ЭМУ» приняли участие более 120 учащихся с 1-4 класс. В первые 2 ученика

( Ангина Екатерина и Васильев Илья ) начальной школы приняли участие в городской научно-практической конференции «Я - исследователь»,. Учителям 1-4 классов обратить на это внимание и на следующий год запланировать организацию исследовательской деятельности с обучающимися.

В этом учебном году 4 учащихся 4А класса приняли участие в олимпиаде по системе Занкова. Из 6 участников городской олимпиады призовые места заняли: обучающиеся 4А класса: Реков Стас занял 3 место по математике, окружающему миру, русскому языку, - 2 место по русскому языку заняла Познухова Элина.

Учителям необходимо работу по подготовке к интеллектуальным конкурсам планировать и проводить в течение года и начинать с первого класса.

В течение этого года обучающиеся участвовали в различных творческих и спортивных конкурсах:

  • городской конкурс «Новогодняя ёлочка»

  • городской конкурс сочинений « Пожар»

  • смотр художественной самодеятельности


Следует отметить слабую практическую направленность заседаний ТГ, плохая организация взаимопосещение уроков.


В рамках вопроса повышение качества преподавания и совершенствование педагогического мастерства учителей на заседании ТГ были рассмотрены следующие вопросы:

  • Изучение нормативных документов

  • Знакомство с новой методической литературой

  • Применение информационных технологий

  • Обсуждение и изучение стандартов второго поколения.

В рамках реализации школьной целевой программы оценки качества образования учителями ТГ в этом году были разработаны контрольные работы для мониторинга знаний и умений обучающихся по разным темам русского языка и математики. Были разработаны не только работы, но и схема анализа контрольных работ, определены сроки проведения мониторинга. Цель проведения промежуточной аттестации:

• установление фактического уровня теоретических знаний по русскому языку и математике, их практических умений и навыков;

• соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта во всех классах;

• контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

Итоги представлены в таблице.

учитель

класс

Русский язык

математика

успеваемость

качество

успеваемость

качество

Романова Т.П.



86%

66%

84%

63%

Касич И.Ф.



90%

47%

90%

43%

Вальдю А.К.



100%

76%

96%

63%

Плыгун Л.В.



90%

48%

90%

43%


^ Анализ краевых итоговых контрольных работ по предметам


Учитель

Класс

Русский язык

Математика

Окружающ мир

Литература

успев

кач-во

успев

кач-во

успев

кач-во

успев

кач-во

Жукова Г.И.















100%

58%







Романова Т.П.





















100%

54,5%

Вальдю А.К.



100%

86%

100%

81,5%

100%

86,5%

100%

100%


^ Рекомендации по результатам выполнения работ:

В целях повышения уровня подготовленности обучающихся младших классов необходимо:

  • добиваться прочного усвоения школьниками теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

  • систематически осуществлять работу над ошибками;

- учителям использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, обращая особое внимание на детей, имеющих проблемы в обучении.

- использовать современные подходы к разработке инструментария проверки, оценки, организации и проведению изучения учебных достижений обучающихся.

- формировать общеучебные умения, умения применять полученные знания в нестандартной ситуации


^ Анализ контрольного среза по чтению в МОУ «СОШ №4»

за 2010-2011 уч. год

Класс

Количество учащихся в классе

Количество читавших учащихся

^ Способ чтения

Правильность чтения

Темп чтения

Вырази

тель

ность

чтения







ошибки

по слогам

по слогам и целыми словами

целыми словами

без ошибок

замена, пропуск, искажение

в ударениях

в окончаниях

повторы слов,

Выше нормы

норма

Ниже нормы

Монотонное чтение

Соблюдение пауз

Понимание прочитанного



(Корниенко Л.М.)

29

29

20

8

1

21

6

0

3

3

17

8

4

5

24

28

2А (Жукова Г.И.)

24

24

4

16

4

16

6

2







15

6

3

3

21

24

3А (Романова Т.П.)

22

22

2

7

13

10

3

1




1

11

2

2

1

14

15

4А (Вальдю А.К.)

22

22

2

4

18

9

7




1




5

4

8

1

16

17

Всего

97

97

28

35

36




53

8

9

10

50

40

50

27

90

95

Анализ техники чтения в начальных классах показывает, что 45,8% обучающихся читают выше нормы, это на 2,1% больше, чем в прошлом году. 29,8% учащихся читают ниже нормы, что практически на уровне прошлого года.

Без ошибок читают 57% обучающихся (в прошлом году – 64%). Больше всего ошибок на про­пуск, замену и искажение букв и слов – 31,5 % (в прошлом году- 26,5%) обучающихся, в окончаниях

- 5% (в прошлом году- 11%), 4,7% делают ошибки в ударении. 83,3% обучающихся читают текст выразительно, с соблюдением пауз. 95,2% обучающиеся понимает прочитанное.

Рекомендации:

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

- регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

- вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения; - вести читательские дневники;

- добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

- на уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению технике чтения, такие как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «жужжащее» чтение (в течение 3-5 минут в начале каждого урока), чтение «парами», «по цепочке», «по ролям», выборочное чтение и т.п.

В целях лучшего формирования навыков осознанного чтения необходимо практиковать применение различных форм работы с текстом, для достижения усвоения всеми учащимися умения пересказывать прочитанное, отрабатывать умения выделять в тексте главную мысль, идею, сюжет, выражать свое отношение к прочитанному. Повысить эффективность работы над развитием устной связанной речи младших школьников, привитием и поддержанием устойчивого интереса учащихся к чтению, расширением читательского кругозора младших школьников, проведением конкурсов чтецов (как поэзии, так и прозы), чаще использовать на уроках ИКТ . Добиваться формирования у учащихся навыков безошибочного, беглого, осознанного, выразительного чтения.


Необходимость совершенствования педагогических знаний, появления новых стратегий обучения в начальных классах, внедрения школьных технологий требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.

Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через:

  • курсовую подготовку

ФИО

Тема семинара или курсов

Где, объём

Результат

^ 2010-2011 учебный год

Вальдю А.К.

Федеральный государственный стандарт второго

« Знать, понимать и уметь в стандартах второго поколения»

ХК ИРО 72 часа


ЦРМ дистанционные курсы-36часов

Программа « Введение в школьную жизнь», урок по новым технологиям. Программа по внеурочной работе



Корниенко Л.М.


Использование Интернет в образовательном процессе



МЦ 36 часов

Использование возможностей информационных технологий в практической деятельности.

Учителями начальных классов было прослушаны курсы повышения квалификации и семинары по различной тематике. Большая часть курсов и семинаров , которые проходили учителя, связана с ФГОС и применением информационных технологий в практической деятельности. После прохождения курсов учителя различными путями применяли полученные знания.

Анализ прохождения курсов за 5 лет показал – в начальной школе нет учителей , которые в течении 5 лет не посетили курсы повышения квалификации.

  • работу по темам самообразования

Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. В 2010-2011 учебном году учителя работали по следующим темам:

Ф.И.О

Тема самообразования

Проделанная работа за учебный год

Вальдю А.К.

Активизация познавательной деятельности учащизся в процессе формирования вычислительных навыков

Подбор практических упражнений, заданий и диагностических , соССработсоставление ЦОР

Корниенко Л.М.

Развитие познавательной, творческой личности на уроках математике.

Подбор литературы, статей по данной теме

Жукова Г.И.

Развитие познавательной деятельности как средство повышение грамотности.

Апробирование практического материала в работе с обучающимися.

Романова Т.П.

Развитие познавательной активности на уроках окружающий мир

Подбор и анализ диагностических работ по теме, участие учащихся в конкурсах и компетентностный анализ.



Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, учителя изучали литературу, собирали материал и оформляли его в папки, апробировали различные приемы в обучении учащихся, выступали на методических объединениях, конференциях, разрабатывали дидактический материал, уроки, занятия, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность.

  • обобщение опыта работы

Учителя начальных классов активно участвуют в различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы. Учителями для представления своего опыта работы использовались:

а) участие в городских мероприятиях;

б) заседания РМО,

в) заседания ШМО, школьные совещания.

^ Выступления учителей начальных классов МОУ «СОШ №4» в различных мероприятиях в течение 2010-2011 учебного года

Учитель

Проблема

Где представлялся опыт


Вальдю А.К.

Организация исследовательской деятельности младших школьников

Конференция педагогического училища

Факультатив « Исследовательская деятельность младших школьников»

РМО

Корниенко Л.М.

ФГОС –оценка деятельности учащихся младших классов

педсовет

Романова Т.П.

ФГОС – внеурочная работа

педсовет

Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, различные словари, богатый иллюстративный материал. В кабинетах так же имеются карточки для индивидуальной работы, что позволяет вести дифференцированное обучение, способствует гуманизации образовательного процесса. В предстоящем учебном году учителя ТГ продолжат пополнение своих кабинетов новыми материалами.

  • аттестацию учителей

В 2010-2011 учебном году проходила аттестацию на первую категорию Жукова Г.И, Романова Т.П.Аттестация проводилась по направлению: изучение практической деятельности учителя (посещение уроков, внеклассных мероприятий, изучение документации, учебно-методического комплекса) и анализ активности педагога, защита реферата.

  • проведение открытых уроков

Следует отметить, что количество проведенных открытых уроков снизилось. В этом году проводили открытые уроки учителя в рамках педагогического совета с методической темой «Новые технологии как условие повышения качества образования».

Необходимо проанализировать затруднения и опыт учителей и спланировать систему открытых уроков

.

  • Сводная таблица качества знаний учащихся

Учитель

Класс




2009 -2010 уч.г

2010 - 2011 уч.г

«5»

«4»

кач-во




«5»

«4»

кач-во

Корниенко Л.М















29ч




13

44,8 %

Жукова Г.И.



24ч

2

10

50%

24ч

1

10

45,8%

Романова Т.П.



22ч

2

9

50%

22ч

2

7

40,9%

Вальдю А.К.



21ч

2

11

61,9%

22ч

1

11

54,5%




  • ^ Освоение современных технологий.

В начальном звене учителя стремятся к реализации комплекса мер по информатизации образовательного процесса. , проводили уроки с использованием мультимедиа и интерактивной доски, готовились к урокам и мероприятиям, используя возможности компьютера.

Учителя в течение года работали по освоению различных технологий обучения. В своей работе учителя используют элементы технологий проблемного, РТКМ, дифференцированного, здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, наибольшее внимание уделяется технологии развивающего обучения.

^ Организация внеклассной работы

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа по предметам. Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это научно-практические конференции, олимпиады, интеллектуальные марафоны, праздники, конкурсы, предметные декады.

В этом учебном году мероприятия предметных декад проводились в рамках реализации программы по воспитательной работе с младшими школьниками «Путешествие на планету Знаний». Между классами были распределены станции и мероприятия, за проведение которых они отвечали. Данный подход к такой организации позволил учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализовать себя. Предметные декады были проведены по плану. В них приняли участие все обучающиеся первой ступени.

При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с учащимися: путешествия, соревнования, конкурсы фотографий и рисунков, конкурсы сочинений и чтецов. "

Победителям вручены грамоты, и призы.

Многие учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности, такая форма работы создаёт праздничную творческую атмосферу, что способствовало развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения предметных недель вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов.

^ Таким образом работы методического объединения показал, что запланированный план работы ШМО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что учителя удовлетворены условиями работы ШМО, работа ШМО способствует совершенствованию и профессиональному росту.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- слабая вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность;

- слабую практическую направленность заседаний ТГ.

- недостаточное количество открытых мероприятий и уроков, отсутствие взаимопосещаемости педагогов начальной школы;

- недостаточный уровень самоанализа у некоторых учителей и самоконтроля у учащихся.

Итоги работы в 2010 – 2011 учебном году позволяют признать деятельность творческой группы учителей начальных классов, работающих по системе Занкова «удовлетворительной».

Учитывая вышесказанное, на 2011/12учебный год определены следующие задачи:

- изучить методические материалы по внедрению стандартов второго поколения первой ступени обучения

- продолжить работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования.

- повышать профессиональную компетентность каждого педагога

- активизировать работу по формированию общеучебных навыков учащихся


Руководитель творческой группой учителей

начальных классов, работающих по системе

Занкова, Вальдю А.К.




Похожие:

Анализ работы творческой группы учителей начальных классов, работающих по системе Занкова, моу сош №4 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы учителей начальной школы моу сош №22 за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году в состав методического объединения учителей начальных классов моу сош №22 входит 10 педагогов
Анализ работы творческой группы учителей начальных классов, работающих по системе Занкова, моу сош №4 за 2010-2011 учебный год iconПротокол №1 заседания творческой группы учителей информатики,технологии,черчения,обж моу сош№1
Вопрос: Анализ итогов работы за 2011/2012учебный год и утверждение плана работы тг на 2012/2013 учебный год
Анализ работы творческой группы учителей начальных классов, работающих по системе Занкова, моу сош №4 за 2010-2011 учебный год iconПлан работы творческой группы учителей начальных классов г. Пугачёва и Пугачёвского района «Использование проектных методов в условиях современного обучения» на 2010 2011 учебный год
Изучение и анализ целей, задач, теоретических основ и способов организации проектной и исследовательской деятельности школьников
Анализ работы творческой группы учителей начальных классов, работающих по системе Занкова, моу сош №4 за 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по обучению грамоте для 1 класса на 2011 2012 учебный год (Система развивающего обучения Л. В. Занкова)
Директор моу сош №6 Зам директора по ур моу сош №6 на заседании мо учителей начальных классов
Анализ работы творческой группы учителей начальных классов, работающих по системе Занкова, моу сош №4 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу лицей №90 за 2010 /2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу лицей №90
Анализ работы творческой группы учителей начальных классов, работающих по системе Занкова, моу сош №4 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №20 в 2011/2012 учебном год
В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей начальных классов моу сош №20 работало над методической темой «Повышение...
Анализ работы творческой группы учителей начальных классов, работающих по системе Занкова, моу сош №4 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов моу сош №15 г. Новоалтайска за 2009-2010 учебный год
Совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний младших школьников
Анализ работы творческой группы учителей начальных классов, работающих по системе Занкова, моу сош №4 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы мо учителей начальных классов мбоу «сош №21» г. Энгельса за 2011 2012 учебный год
В 2011 -2012 учебном году мо учителей начальных классов работало по проблеме «Формирование ключевых компетенций учащихся начальной...
Анализ работы творческой группы учителей начальных классов, работающих по системе Занкова, моу сош №4 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы мо учителей начальных классов мбоу сош №11 в 2011/2012 учебном год
Основная научно-методическая тема, над которой работал коллектив учителей начальных классов «Развитие ведущих учебных умений, как...
Анализ работы творческой группы учителей начальных классов, работающих по системе Занкова, моу сош №4 за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы учителей начальных классов моу сош №6 за 2011 2012 учебный год
Методическая тема: «Развитие познавательных способностей учащихся через использование инновационных технологий как необходимое условие...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты