Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения icon

Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения



НазваниеПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

        Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. М., «Дрофа», 2002.




  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.




  1. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.




  1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119.




  1. Программа для общеобразовательных школ. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Под редакцией Бурмистровой Т.А. «Просвещение» - 2009.

  2. Т.А Бурмистрова. Геометрия 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений, 10- 11 классы. «Просвещение», 2008 г.

  3. Учебный план МОУ СОШ с. Старый Хопёр на 2013-2014 учебный год;
^

Общая характеристика учебного предмета


При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа» . В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.


^ Компьютерное обеспечение уроков.

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

      Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

^ Содержание рабочей программы

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

  • авторского тематического планирования учебного материала;

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

При изучении курса математики в старшей школе продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  1. систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  2. расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  3. развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  4. знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  4. воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.

Минимальное количество часов преподавания алгебры в 11 классе 2 часа в неделю, оптимальное – 3 часа в неделю. Увеличение на 1 час осуществляется за счет использования школьного компонента или за счет часов, отводимых на предпрофильную подготовку.

По учебному плану школы на изучение математики отводится 4 часа в неделю. Из них 3 часа в неделю алгебры и 1 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 102 часов алгебры и 34 часа геометрии. Кроме того, 1 час регионального компонента изучения математики и 1 час – элективный курс по математике.

Программа соответствует учебнику «Математика 11» (базовый уровень), авторы А.Г.Мордкович, И.М. Смирнова, издательство «Мнемозина», Москва 2012 г.

Оценивание контрольных работ, устных ответов и индивидуальной работы производится по 5-ти бальной системе. Самостоятельные работы оцениваются по усмотрению учителя.

Срок реализации программы – 1 год.

В настоящей рабочей программе указано соотношение часов на изучение тем


^ Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Число контрольных работ

Число самостоятельных работ и тестов

1

Повторение пройденного ранее материала

8

1

2

2

Степени и корни. Степенная функция

15

1

5

3

Показательная и логарифмическая функции

24

3

9

4

Круглые тела

11

1

1




^ Первообразная и интеграл

9

1

3




Объём и площадь поверхности

14

1

1

5

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

11

1

4




^ Координаты и векторы

9

1

1

6

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

16

1

4

7

Итоговое повторение курса

алгебры и начал анализа

15

1

9




итого

132

12

39



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Математика 11 класс (базовый уровень)
^
(4 часа в неделю, всего 102 час)


Степени и корни. Степенная функция (15ч).

        Определение арифметического корня n-й степени, свойства, применение в вычислениях.

        Преобразование выражений, содержащих радикалы.

        Степенные функции, их свойства и графики.

^ Показательная и логарифмическая функции (24ч).

        Показательная функция и ее свойства и график.

        Показательные уравнения и неравенства и их системы.

     Логарифмы.

     Свойства логарифмов.

     Десятичные и натуральные логарифмы.

     Логарифмическая функция ее свойства и график.

        Логарифмические уравнения и неравенства и их системы.

        Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

^ Первообразная и интеграл (9ч).

Первообразная.

Основное свойство первообразной.

Правила нахождения первообразных.

Площадь криволинейной трапеции.

Вычисление интегралов.

^ Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (11ч). Статистическая обработка данных.

Сочетания и размещения в комбинаторике.

Случайные события и их вероятности.

^ Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (16)

Уравнения с одной переменной.

Равносильность уравнений.

Общие методы решения уравнений.

Системы уравнений.

  Неравенства с одной переменной

^ Повторение (15 ч).

Корень степени n.

Степень с рациональным показателем.

Логарифм.

Синус, косинус, тангенс, котангенс. Прогрессии.

Общие приемы решения уравнений. Решение уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной.

Область определения функции.

Область значений функции.

Периодичность. Четность (нечетность). Возрастание (убывание).

Экстремумы. Наибольшее (наименьшее) значение.

Графики функций.

Производная.

Исследование функции с помощью производной.

Первообразная. Интеграл.

Площадь криволинейной трапеции.

Статистическая обработка данных.

Решение комбинаторных задач.

Случайные события и их вероятности.


Круглые тела ( 11 ч)

Цилиндр и конус

Фигуры вращения

Взаимное расположение сферы и плоскости

Симметрия пространственных фигур


^ Объём и площадь поверхности (14 ч)

Объём фигур в пространстве

Принцип Кавальери

Объём цилиндра

Объём конуса

Объём шара

Площадь поверхности

Площадь поверхности шара


^ Координаты и векторы

Прямоугольная система координат в пространстве. Векторы в пространстве.

Координаты вектора

Скалярное произведение векторов.

Уравнение прямой и плоскости в пространстве.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Алгебра


Уровень обязательной подготовки обучающегося


Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • вычислять площади с использованием первообразной;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

  • построения и исследования простейших математических моделей.


В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике: широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;




  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; возникновения и развития геометрии;




  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.


Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями , изображениями

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многоугольники и круглые тела; выполнять чертежи по условию задач;

  • строить простейшие сечения куба , призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов)

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



УМК

  1. А.Г. Мордкович,Смирнова И.М.. «Математика 11» (базовый уровень)

  2. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа к УМК А.Г.Мордковича. 11 класс. Л.А. Обухова, О.В. Занина, И.Н. Данкова. Москва, «Вако», 2010 г.

  3. Компьютер;

  4. Медиапроектор;

  5. Принтер.

Дополнительная литература


    1. Единый государственный экзамен 2011, 2012, 2013 .Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2011.

    2. Единый государственный экзамен 2012.Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2012.

    3. И.М. Сугоняев «Геометрия. Тесты. 11 класс», изд. «Лицей» 2010 г., г Саратов.


Электронные учебные пособия

  1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

  2. Интерактивная математика 9-11 классы. Электронное учебное пособие для общеобразовательной школы М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002

  3. Живая школа. Институт новых технологий образования. Диск изготовлен при содействии компании "Формоза".





Похожие:

Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие
Примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственного стандарта по математике...
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования магистров по направлению 050200 «Физико-математическое образование»
«Физико-математическое образование» (№721 пед/маг от 31 января 2005 года) и является частью образовательной программы подготовки...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты