1. Пояснительная записка Пояснительная записка icon

1. Пояснительная записка Пояснительная записка



Название1. Пояснительная записка Пояснительная записка
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество





Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………… 3

2. Учебный план............................................................................................ 7

3. Перечень примерных программ учебных курсов, предметов,

модулей основного общего образования.................................................... 11

4. Список учебников, используемых в образовательном процессе.......................................................................................................... 14

5. Перечень рабочих программ, учебных курсов, предметов,

модулей ……………………….………......................................................... 18

6. Другие материалы, обеспечивающие развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся

6.1. Система оценки учебных достижений обучающихся......................... 20

6.2. Дополнительные программы основного общего образования……..21


1.Пояснительная записка

1.1. Пояснительная записка

Образовательная деятельность в МКОУ СОШ п. Юбилейный осуществляется на основании лицензии № 001624 серия 43 , регистрационный № 0590 от 15.03.2012 г

  1. Место нахождения Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Юбилейный Котельничского района Кировской области – 612649 Кировская область, Котельничский район, п. Юбилейный, ул. Хитрина , дом 4.

  2. МКОУ СОШ п. Юбилейный имеет право в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности по следующим образовательным программам:

    • общеобразовательная программа основного общего образования.

Нормативный срок освоения – 5 лет;

  1. Содержание и качество подготовки обучающихся основной школы соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, что подтверждается результатами государственной аккредитации МКОУ СОШ п. Юбилейный подтверждёнными свидетельством о государственной аккредитации от 16 мая 2012 года, регистрационный № 797, серия 43 № 000477, выданным департаментом образования Кировской области. Свидетельство действительно по 15 мая 2024 года.

  2. Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.




  1. Задачи реализации образовательной программы основного общего образования:

обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта:


- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего

образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);

  • выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района,) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, социального педагога, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.




  1. Основными целями МКОУ СОШ п. Юбилейный Котельничского района являются:




  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • адаптация обучающихся к жизни в обществе;

  • формирование личности, способной к непрерывному образованию, к активному творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.




  1. Для достижения целей МКОУ СОШ п. Юбилейный Котельничского

района решает следующие задачи:

  • формирует у обучающегося адекватную современному уровню знаний картину мира на основе усвоения обязательного минимума основных и дополнительных общеобразовательных программ;

  • обеспечивает права обучающихся на качественное образование и полноту разнообразия образовательных услуг;

  • осуществляет образовательный процесс на принципах уровневой и профильной дифференциации на основе федеральных государственных образовательных стандартов;

  • обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации и социализации;

  • создает благоприятные условия для физического, духовно-нравственного и психического развития личности обучающегося.


Образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (2004 г.).

Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство.


^ Виды деятельности подростка, связанные с образовательной организацией:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).

  • ^ Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.

  • Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.

  • ^ Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей).

  • Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание.

  • ^ Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.


Основное общее образование направлено на реализацию следующих основных целей:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории


^ Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности


  • Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.

  • Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.

  • Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.

  • Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.

  • Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.

  • Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства.

  • Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.


^ Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего образования


  1. Реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей.

  2. Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной образовательной программой области самостоятельности.

  3. Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.

  4. Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.

На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. В рамках дополнительного образования функционируют кружки различной направленности и специфики. Педагогический коллектив стремиться заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования и выбора своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей.

Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в образовательной деятельности на данной ступени.

Нравственный потенциал:

  • Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор».

  • Стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы.

  • Умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело.

Познавательный потенциал:

  • формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей.

  • умение управлять подсознательными процессами личности.

  • Способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке

Коммуникативный потенциал:

  • усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения

  • способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению.

Эстетический потенциал:

  • способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности.

  • знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства

  • апробация своих возможностей в музыке, литературе, изобразительном искусстве, прикладном творчестве.

Физический потенциал:

  • дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости.

  • Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями





  • Учебный план основного общего образования


    Нормативно-правовой основой формирования учебного плана является:

1.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года

№ 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных

учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,

реализующих программы общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки

России от 01.02.2012 №74)

2.Приказа Министерства образования от 6 ноября 2009 года № 373 «Об утверждении и

введении образовательных стандартов начального общего образования»

3.Приказ Департамента образования Кировской области № 5- 1204 от 13.06.2012 года

«О региональном компоненте в структуре федерального базисного учебного плана»

4.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года

№ 189 об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические

требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

5.Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное

постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции

Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216).


Учебный план содержит механизмы, позволяющие создать условия для:

  • обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения общего образования;

  • дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, усиления гибкости в его построении, использования перспективных методов и форм проведения занятий, технологий обучения;

  • усиления в содержании образования деятельностного компонента, практической деятельности школьников, активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся путем выделения специального времени на организацию проектной деятельности;

  • обеспечения целостности представлений учащихся о мире путем интеграции содержания образования, усиления интегративного подхода к организации образовательного процесса;

  • усиления роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся – экономики, истории, права, литературы, русского и иностранного языков, технологии;

  • формирование информационной культуры учащихся;

  • организации предпрофильной подготовки учащихся.


Учебный план ориентирован на следующие нормативные сроки освоения общеобразовательных программ:

  • основное общее образование – 5 лет;


Продолжительность учебного года:

  • 5 - 9 класс – 34 учебные недели.

Продолжительность урока:

  • 5 – 9 класс – 40 минут, в режиме модульного обучения. Это дает возможность осваивать учебный материал посильного уровня трудности и в оптимальном для каждого темпе, устранение калейдоскопичности занятий в течение дня, возможность углубленно работать с меньшим набором учебных предметов в течение недели, сокращение затрат времени на приготовление домашних уроков, что позволяет снизить «физиологическую стоимость» обучения.


^ Продолжительность учебной недели:

  • 5 - 9 класс – шесть дней.


В учебном плане определено, что при проведении учебных занятий по предметам: иностранный язык, технология, информатика и ИКТ в 9 классе осуществляется деление на две подгруппы. Деление осуществляется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 196 от 19.03. 2001года.

Одночасовые курсы и предметы (основы проектной деятельности, ОБЖ 5 – 7 классы) предназначаются для крупноблочной подачи в I или II полугодии с удвоением числа часов, что способствует созданию здоровьесберегающей образовательной среды.


^ Учебный план школы состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.


Инвариантная часть обеспечивает реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта.

^ Федеральный компонент включает в себя перечень учебных предметов, предметных областей обеспечивающих единство школьного образования, и создает условия для развития учащихся, овладения выпускниками образовательных организаций необходимым минимумом знаний, умений и навыков.

^ Вариативная часть направлена на реализацию регионального компонента и компонента, формируемого участниками образовательного процесса.

Региональный компонент отвечает потребностям и интересам образования области и включает следующие учебные предметы и курсы:


  1. ^ Предметы краеведческой направленности.

1 час в неделю в 6, 8, 9 классах, обучающихся по основной общеобразовательной программе основного общего образования.

  • В 6 классе – один недельный час представлен учебным курсом географическое краеведение. Преподавание курса ведется по учебной программе элективных курсов географического краеведческого содержания, Киров, 2009 год.

  • В 8 классе – один недельный час представлен учебным курсом художественное краеведение. Преподавание курса ведется по программе: Кривицкая Л.А. Художественное краеведение, Киров, 2005 год.

  • В 9 классе – один недельный час представлен курсом историческое краеведение. Преподавание курса ведется по программе: Клестова Г.А. Вятский край с древнейших времен до начала XXI века, Киров, 2009 год.

  1. ^ Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

1 час в неделю в 5, 6, 7, 9 классах.

Преподавание ОБЖ ведется в целях обеспечения преемственности в преподавании предмета при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, развития черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.


^ Компонент, формируемый участниками образовательного процесса, обеспечивает вариативность образования, и позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги.


^ Основное общее образование

Компонент учебного плана, формируемый участниками образовательного процесса, включает следующие учебные предметы, курсы:

  1. ^ Русский язык.

3 часа в неделю в 5,6 классах, 1 час в неделю в 7, 8 классах для усиления предмета инвариантной части. В результате предмет Русский язык изучается в 5, 6 классах по 6 часов в неделю; в 7,8 классах по 4 часа в неделю.

Увеличение количества часов на предмет Русский язык вызвано тем, что он является обязательным при проведении государственной (итоговой) аттестации в 9, 11 классах и в связи с пожеланиями учащихся и их родителей (законных представителей).

  1. Литература.

1 час в неделю в 5 классе, для усиления предмета инвариантной части, с целью формирования более глубокого личностного отношения к прочитанному, развитию речи учащихся.

  1. ^ Информатика и ИКТ.

1 час в неделю в 5,6, 7 классах осуществляется для реализации непрерывного курса информатики, а также учитывая необходимость обеспечить преемственность и логическое завершение данного учебного курса в 9 классе и в связи с запросами учащихся и их родителей (законных представителей) для формирования компьютерной грамотности учащихся,

  1. Химия.

1 час в неделю в 8 классе, для усиления предмета инвариантной части, практической части программы, овладения и расширения специальных учебных умений.

  1. Биология.

1 час в неделю в 6 классе, для усиления предмета инвариантной части, практической направленности предмета.

  1. ^ Основы проектной деятельности.

1 час в неделю в 5, 6, 7 классах. Курс направлен на формирование у учащихся универсальных способов деятельности, необходимых для выполнения ими различных проектов. Он создает условия для более осознанного усвоения содержания предметных областей в основной школе.

Построение содержания курса осуществляется в соответствии с программой «Основы проектной деятельности: программа курса регионального компонента базисного учебного плана: 5-9 классы»/ под ред. С.И. Мелехиной. – Киров: КИПК и ПРО, 2007.

  1. Курсы по выбору учащихся.

  • Профориентационные и информационные курсы

2 часа в неделю в 9 классе для организации предпрофильной

подготовки обучающихся и представлены курсами «Профессиональное

самоопределение» и «Твоя профессиональная карьера», которые

охватывают основные сферы социально-трудовой деятельности человека,

являются основой развивающего обучения и предпрофильного

самоопределения к окончанию основной школы.

  • 1 час в неделю «За страницами учебника математики» в 5 классе; «Геометрия в задачах» в 9 классе; «К тайнам русского языка» в 9 классе дополняют содержание базовых предметов, способствуют удовлетворению познавательных интересов в конкретной предметной области.



Учебная практика проводится в летнее каникулярное время в соответствии с Положением об учебно-опытном участке и предусматривает углубление практических знаний и умений учащихся по технологии сельскохозяйственного труда, способствует формированию экологической культуры и эстетическому воспитанию.

Возможности учебного плана школы существенно расширяются за счет реализации программ дополнительного образования предметной и развивающей направленности путем введения курсов по выбору учащихся и кружков по предметам.

^ Обеспечение учебного плана


Изучение общеобразовательных дисциплин предполагается на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования. За основу приняты федеральные программы.

Для реализации общеобразовательных программ будут использоваться учебные пособия рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013 /2014 учебный год).

Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

Материально- техническая база позволяет реализовать настоящий учебный план в полном объеме.


^ Учебные предметы
Количество часов в неделю

Всего
Классы

Федеральный компонент

V

VI

VII

VIIIА

VIII Б

IX

Русский язык

3

3

3

3

3

2

17

Литература

2

2

2

2

2

3

13

Иностранный язык

3

3

3

3

3

3

18

Математика

5

5

5

5

5

5

30

Информатика и ИКТ










1

1

2

4

История

2

2

2

2

2

2

12

Обществознание (включая экономику и право)




1

1

1

1

1

5

География




1

2

2

2

2

9

Природоведение

2
















2

Физика







2

2

2

2

8

Химия










2

2

2

6

Биология




1

2

2

2

2

9

Искусство (Музыка)

1

1

1










3

Искусство (ИЗО)

1

1

1










3

Искусство










1

1

1

3

Технология

2

2

2

1

1




8

Основы безопасности жизнедеятельности










1

1




2

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

Итого:

24

25

29

31

31

30

170

Региональный компонент

(6-дневная учебная неделя):


1


2


1


1


1


2


8

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1







1

4

Географическое краеведение




1













1

Художественное краеведение










1

1




2

Историческое краеведение
















1

1
^

Компонент образовательного учреждения


(6-дневная учебная неделя)


7


6

3

2

2

4



24
^

Русский язык


3

3

1

1

1




9

Литература


1
















1
^
Информатика и ИКТ

1

1

1










3
Химия










1

1




2
Биология




1













1

Основы проектной деятельности

1

1

1










3

Курсы по выбору учащихся






















За страницами учебника математики

1
















1

Профессиональное самоопределение
















1

1

Твоя профессиональная карьера
















1

1
^
К тайнам русского языка
















1

1
^
Математика. Подготовка к ГИА
















1

1

ИТОГО

32

33

33

34

34

36

202



Похожие:

1. Пояснительная записка Пояснительная записка iconСодержание пояснительная записка Содержание программы Тематическое планирование Поурочное планирование Учебно-методическое и информационное обеспечение Пояснительная записка
Тем более в курсе начальной школы данная тема не изучается. В начальном звене нашей школы информатика преподается по программе Горячева...
1. Пояснительная записка Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «экспертные системы» на тему : «Экспертная система на базе vp-expert»
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «экспертные системы» на тему
1. Пояснительная записка Пояснительная записка iconПрограмма по технологии Образовательная система «Начальная школа 21 века» 1 класс Пояснительная записка
Образовательная система «Начальная школа 21 века» 1 класс Пояснительная записка
1. Пояснительная записка Пояснительная записка iconПояснительная записка образовательная система

1. Пояснительная записка Пояснительная записка iconПояснительная записка образовательная система

1. Пояснительная записка Пояснительная записка iconПояснительная записка Цели обучения

1. Пояснительная записка Пояснительная записка iconПрограмма формирования универсальных учебных действий
Пояснительная записка стр
1. Пояснительная записка Пояснительная записка iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования

1. Пояснительная записка Пояснительная записка iconI. пояснительная записка
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т. А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008
1. Пояснительная записка Пояснительная записка iconК. Д. Ушинский Пояснительная записка
Аксаковская основная общеобразовательная школа муниципального района Шенталинский
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты