Родителям о фгт федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе определяют 4 направления развития ребенка icon

Родителям о фгт федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе определяют 4 направления развития ребенка



НазваниеРодителям о фгт федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе определяют 4 направления развития ребенка
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Родителям о ФГТ

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе определяют 4 направления развития ребенка:

социально-личностное,

познавательно-речевое,

физическое,

художественно-эстетическое развитие.


10 образовательных областей


«Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.


^ Образовательные области, выделенные в ФГТ:

физическая культура, здоровье, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество


В новых ФГТ использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей. Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности. В каждой образовательной области помимо общеразвивающих задач выделены специфические задачи психолого-педагогической работы.

ФГТ устанавливают принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей, представляющем собой альтернативу предметному принципу. (основополагающий принцип – интеграции образовательных областей)


В современной практике дошкольного образования методика проведения интегрированных занятий достаточно разработана и многие дошкольные учреждения используют ее.


Возникает вопрос: что меняется в дошкольном образовании с введением

ФГТ ?


Для системы дошкольного образования установлены Федеральные государственные требования, а не Федеральный государственный стандарт. В настоящее время разработанные и утвержденные только ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которых определены обязательные образовательные области и основные задачи образовательных областей.


Изменения такого рода предполагает изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.


Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д.


Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.


Акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности, учет полоролевых особенностей детей при организации педагогического процесса в детском саду и вносит в содержание программ необходимые изменения.


Занятия в ФГТ прописаны только в старшем дошкольном возрасте, это не значит, что они не могут проводиться с детьми других возрастов. Но они (занятия) не должны быть приоритетной формой работы с детьми. Образовательные задачи должны решаться и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях), в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.


Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.


Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.


В ФГТ содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивная.


Специфика дошкольного образования, помимо многих других особенностей, заключается в том, что процесс обучения является, по сути, процессом усвоения в других вида деятельности (под словом других Эльконин имеет ввиду не учебной).


Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.


^ В ФГТ решаются образовательные задачи в процессе:


Совместной деятельности ребенка со взрослым (в ходе режимных моментов; в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей.


Выделены признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей).

Одно из требований программы - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.


Разработчики ФГТ, предлагают определенные формы работы с детьми, соответствующие условно каждому виду деятельности:


Двигательная

Подвижные дидактические игры

Подвижные игры с правилами

Игровые упражнения

Соревнования

Игровая

Сюжетные игры

Игры с правилами


Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Реализация проектов


Коммуникативная

Беседа ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление отгадывание загадок

Сюжетные игры

Игры с правилами


Трудовая

- Совместные действия

- Дежурство

- Поручение

- Реализация проекта


Познавательно-исследовательская

- Наблюдение

- Экскурсии

- Решение проблемных ситуаций

- Экспериментирование

- Коллекционирование

- Моделирование

- Реализация проекта

- Игры с правилами


Музыкально-художественная

- Слушание

- Исполнение

- Импровизация

- Экспериментирование

- Музыкально-дидактические игры


^ Чтение художественной литературы

- Чтение

- Обсуждение

- Разучивание


Таким образом, ФГТ в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.


«Самостоятельная деятельность детей» – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:

свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).


«Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками.


Различают:

- непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей;

- совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;

- совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.



Похожие:

Родителям о фгт федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе определяют 4 направления развития ребенка iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение Уксянский детский сад «Рябинушка»
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (III раздел, пункт...
Родителям о фгт федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе определяют 4 направления развития ребенка iconФедеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства Хореографическое творчество
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического...
Родителям о фгт федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе определяют 4 направления развития ребенка iconФедеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства Хореографическое творчество
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического...
Родителям о фгт федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе определяют 4 направления развития ребенка iconФедеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства Хореографическое творчество
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического...
Родителям о фгт федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе определяют 4 направления развития ребенка iconФедеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области декоративно-прикладного искусства Декоративно-прикладное творчество
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области декоративно-прикладного...
Родителям о фгт федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе определяют 4 направления развития ребенка iconФедеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области декоративно-прикладного искусства Декоративно-прикладное творчество
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области декоративно-прикладного...
Родителям о фгт федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе определяют 4 направления развития ребенка iconФедеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области декоративно-прикладного искусства Декоративно-прикладное творчество
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области декоративно-прикладного...
Родителям о фгт федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе определяют 4 направления развития ребенка iconПротокол №1 Рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении
...
Родителям о фгт федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе определяют 4 направления развития ребенка iconХарактеристика дошкольного образования. Федеральные государственные требования (фгт)

Родителям о фгт федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе определяют 4 направления развития ребенка iconВ связи с новыми федеральными государственными требованиями у структуре основной общеобразовательной программы была пересмотрена и создана новая Концепция развития дошкольного учреждения. В соответствии с Программой «Столичное образование – 5»
Концепция развития дошкольного учреждения. В соответствии с Программой «Столичное образование – 5» было взято направление на усовершенствование...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты