10. Система условий реализации Основной образовательной программы icon

10. Система условий реализации Основной образовательной программы



Название10. Система условий реализации Основной образовательной программы
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

10. Система условий реализации Основной образовательной программы

10.1. Кадровое обеспечение


Для реализации ООП начального образования имеется коллектив специалистов, выполняющих функции:


№/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

1.

учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

7

2.

психолог

Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

1

3.

воспитатель

Отвечает за организацию условий, при которых ребенок может освоить внеучебное пространство как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми

2 (совместители)

4.

педагог-организатор

Отвечает за организацию внеучебных видов деятельности младших школьников во внеурочное время

1

5.

заведующий библиотекой

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

1

6.

Педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию вариативной части ООП НОО

2

7

административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

4

8

медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

1



Указание на образовательные технологии деятельностного типа, используемые в образовательном процессе

Особые требования в ходе реализации ООП НОО предъявляются к использованию современных образовательных технологий, поэтому  наши  педагоги  при выборе форм, способов и методов обучения   и воспитания (образовательных технологий) в начальной школе руководствуются ФГОС НОО и возрастными особенностями, возможностями младших школьников

Все педагоги владеют современными педагогическими технологиями:

  • личностно-ориентированного обучения

  • проблемно-диалогического обучения,

  • технология мини-исследования;

  • технология организации проектной деятельности

  • игровые

  • здоровьесберегающие

  • уровневой дифференциации

  • технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов),

  • ИКТ – технологии

  • технология оценки «Портфолио».

.Педагоги обеспечивают образовательный процесс с учетом следующих факторов:

  • расширение деятельностных  форм обучения, предполагающих приоритетное развитие творческой и поисковой активности в учебной и во всех остальных сферах школьной жизни;

  • организацию образовательного процесса с использованием технологий учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы обучающихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности,  как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах, постепенный переход от устных видов коммуникации к письменным, в том числе с использованием возможностей информационных и коммуникативных технологий;

  • использование игровых технологий, способствующих решению основных учебных задач на уроке;

  • использование во всех классах (годах обучения) начальной школы оценочной системы, ориентированной на обучение детей само - и взаимооцениванию.

При выборе применяемых  образовательных технологий  учителя    учитывают, что все технологии, используемые в школьном образовании, должны решать задачи образования данной возрастной группы учащихся и обеспечивать преемственность и плавность перехода обучающихся от одной ступени образования к другой.

Организацию  образовательной деятельности обучающихся педагоги строят на основе системно - деятельностного подхода, который предполагает обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Создание условий для оптимального развития одаренных и способных детей - одно из важных направлений работы школы. Педагогический коллектив создает развивающую образовательную среду, что позволяет формировать у каждого ученика устойчивое позитивное отношение к познавательной деятельности, потребность в самообразовании.
Наряду с урочной деятельностью, способствуют выявлению и развитию одаренных обучающихся различные кружки, конкурсы, интеллектуальный марафон, участие в самых различных олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, регионального и всероссийского уровня, система внеурочной исследовательской работы обучающихся.
В школе разработана программа «Одаренные дети», цель которой созданий благоприятных условий для развития потенциала одарённых и талантливых детей. Выявление одаренных детей проводится уже в начальной школе на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
ООП НОО предусматривает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для этой категории учащихся предусмотрено медико-психологическое сопровождение, индивидуальное обучение.
Для создания комфортных условий и развития потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, реализация которых контролируется заместителем директора школы. Важным компонентом комплекса организационно-педагогических условий является психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – служба сопровождения (педагог-психолог, фельдшер, опытные педагоги), направленная, в первую очередь, на обеспечение комфортности образовательного процесса, коррекции учебных затруднений обучающихся, эффективности воспитательного взаимодействия со школьниками.
Психолого-педагогическое сопровождение развития обучающегося реализуется через следующие направления:

  • Диагностика (родителей/ребенка).

  • Коррекционная работа.

  • Развивающая работа.

  • Психопрофилактика.

  • Консультации (для обучающегося, его родителей, педагогов)

В ООП НОО учтена преемственность между дошкольным образованием и первой ступенью школьного образования. Работа начальной ступени с детьми дошкольного возраста направлена на выстраивание единого образовательного пространства с целью создания равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе. В школе организована и успешно функционирует Школа раннего развития для будущих первоклассников.


^ 10.2. Финансовое обеспечение


Нормативное подушевое финансирование реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования является гарантированным минимально допустимым объемом финансовых средств на реализацию ФГОС начального общего образования (в части оплаты труда и учебных расходов) в год в расчете на одного ученика.





Параметры

Человек/Суммы (руб)

1.

Общее количество учащихся начальной школы

321человек

2

Педагогический персонал

51 человек

3.

Норматив на одного ребенка в год

19968

4.

Госбюджет на финансовый год

15987 тыс.

5.

Внебюджетное финансирование (дополнительные образовательные услуги, гранты, тендеры, конкурсы)

505 тыс.

6.

Общий бюджет на реализации Основной образовательной программы начального общего образования

16492 тыс.

7.

Общий фонд оплаты труда:

- базовая часть ФОТ:

- стимулирующая часть ФОТ

10824 тыс.

9745 тыс.

1079 тыс.

8.

Учебные расходы

5600 тыс.

9.

Расходы на повышение квалификации педагогов образовательного учреждения

68 тыс.


10.3. Материально-техническое обеспечение

Образовательное учреждение располагает материальной и информационной базой, которая обеспечивает организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствует санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам, возрастным особенностям и возможностям обучающихся, отвечает требованиям к оснащенности школьных помещений, позволяет обеспечить реализацию современных образовательных потребностей.

В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в образовательном учреждении оборудованы: учебные кабинеты начальных классов, оснащенные ИКТ - оборудованием, кабинет информатики, кабинет музыки. Имеется выделенная интернет линия, имеетсясервер образовательного  учреждения, аккумулирующий в информационном центре  учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, разработан  сайт образовательного учреждения.

Оборудован спортивный  зал, библиотека, кабинет психолога.

Библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЦОР по основным учебным предметам начальной школы, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию ООП НОО. Наличие Интернета предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам.
Питание обучающихся организовано с учетом возрастных особенностей по двухнедельному меню. В школе работает хорошо оборудованная столовая, где обучающиеся могут приобрести горячие завтраки, обеды и полдники.
В процессе реализации образовательного процесса осуществляется медицинское обслуживание обучающихся. В школе оборудован медицинский кабинет. Обучающиеся ежегодно проходят медицинский осмотр.
С целью обеспечения безопасности детей в школе функционирует система громкой связи и оповещения, автоматическая противопожарная система, кнопка тревожной сигнализации. Школа оснащена в полном объеме первичными средствами пожаротушения.


^ 10.4. Учебно-методическое, информационно-техническое обеспечение


Предметы

Наименование программы, автор, издательство, год

Класс

Учебные пособия для учащихся

Начальное общее образование

Русский язык

«Русский язык», Журова Л.Е., Иванов С.В., «Вентана-Граф», 2007 г.

1

Иванов С.В., Евдокимова А.О. Русский язык, 1 класс, «Вентана-Граф», 2009-2011 г. г.


Литературное чтение



«Обучение грамоте» Л.Е.Журова, «Вентана-Граф», 2009 г.

«Литературное чтение», Ефросинина Л.А., Оморокова М.И., М.: «Вентана-Граф», 2007 г.

1

Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь М.: «Просвещение», 2011 г.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение, 1 класс, М.: «Вентана-Граф», 2011 г.

Математика

«Математика», Рудницкая В.Н., М.: «Вентана-Граф», 2009 г.

1

Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Математика, 1 класс, М.: «Вентана-Граф», 2010, 2011 г. г.

Окружающий мир

«Окружающий мир», Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С., М.: «Вентана-Граф», 2007 г.

1

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, 1 класс, М.: «Вентана-Граф», 2010, 2011 г. г.

Музыка

Программа по музыке для общеобразовательных учреждений. 1-4 классы. Авторы: В.В. Алеев (научный руководитель), Т.Н. Кичак -М.: «Дрофа», 2010 г.

1

Алеев В.В., Кичак Т.Н. Музыка, 1 класс, «Дрофа», 2010 г.

Изобразительное искусство

"Изобразительное искусство" В.С. Кузин, Н.Н. Ростовцев и др. М.: "Просвещение", 2010 г.

1

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство, 1 класс, «Дрофа», 2010 г.

Технология

«Технология» Иванова Т.Г., Матяш Н.В., Семенович Н.А. и др./ Под ред. Симоненко В.Д., М.: «Вентана-Граф», 2009 г.

1

Иванова Т.Г., Матяш Н.В., Семенович Н.А. и др./ Под ред. Симоненко В.Д. Технология, 1 класс, М.: «Вентана-Граф», 2010 г.

Физическая культура

Комплексная программа по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов/ В.И. Лях, М.: «Просвещение», 2008 г.


1-4

В.И. Лях «Физическая культура», 1-4 классы/ М.: «Просвещение», 2009, 2010 г. г.



Для организации образовательного процесса в рамках реализации ООП НОО имеется необходимое информационно-техническое обеспечение:

  1. Наличие созданной Информационной среды (ИС) как системы обновляемых информационных объектов, в том числе цифровых документов, информационных источников и инструментов, служащей для: создания; хранения; ввода; организации; обработки; передачи; получения информации об образовательном процессе.

Основу информационной среды школы составляют:

  • сайт образовательного учреждения;




  1. Наличие компьютерной и мультимедийной техники:

№/п

Название техники

Количество, шт.

1.

Стационарные компьютеры

18

2.

Мобильные компьютеры (ноутбуки)

16

3.

Принтеры

6

4.

Мультимедийные проекторы

6

5.

Интерактивная доска

4

6.

Видеокамера

1


^ 10.5. Нормативно - правовое обеспечение

Реализацию ООП НОО обеспечивает целый ряд нормативно-правовых документов:

  1. Закон об Образовании

  2. Конвенция о правах ребёнка

  3. Федерального государственный образовательный стандарт начального общего образования

  4. Концепция духовно-нравственного развития

  5. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

  6. Устав образовательного учреждения;

  7. Положение о школьной системе оценки качества образования;

  8. Положение о внеурочной деятельности в ОУ;

  9. Положение о Портфолио;

  10. Должностные инструкции работников образовательных учреждений



Похожие:

10. Система условий реализации Основной образовательной программы iconПриложение Система условий реализации ооп ноо моу «Новомичуринская сош №1» Пронского района Рязанской области
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования разработана на основе соответствующих...
10. Система условий реализации Основной образовательной программы icon3 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования
Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы включает
10. Система условий реализации Основной образовательной программы iconСистема условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта 3 Нормативно правовое обеспечение программы
Содержание основной образовательной программы начального общего образования определяется
10. Система условий реализации Основной образовательной программы icon3 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Кадровые условия: Начальная школа моу «Шастовская сош»
Организационный раздел: Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
10. Система условий реализации Основной образовательной программы iconСистема условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта
Условия реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования. Условия, необходимые для реализации основной...
10. Система условий реализации Основной образовательной программы icon3 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
Содержание основной образовательной программы начального общего образования определяется
10. Система условий реализации Основной образовательной программы icon3 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта
В соответствии с требованиями Стандарта раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему...
10. Система условий реализации Основной образовательной программы iconСистема условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта
В соответствии с требованиями Стандарта раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему...
10. Система условий реализации Основной образовательной программы icon4 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
Фгос (далее система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых...
10. Система условий реализации Основной образовательной программы iconСистема условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в мкоу «Рогуличная оош» Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования
Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты