Тема, над которой работает школа: «Реализация президентской инициативы «Наша новая школа» Методическая тема«Современные образовательные и управленческие технологии как условие формирования ключевых компетентностей учителя и ученика»
Цели: · дальнейшее совершенствование учебно - воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья; · выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся; · отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика; - переход на новые образовательные стандарты нового поколения.
Задачи: отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся; разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся; разработать систему диагностики: отслеживающую динамику развития учащихся; изучающую состояние межличностных отношений учителя и учащегося, учащегося и учащегося; фиксирующую уровень образованности на каждом этапе школьного обучения; совершенствовать систему внеучебной деятельности посредством разработки совокупности программ: досуговая деятельность; традиции школы; внеучебная деятельность по предмету; обеспечить психологическую защищенность учащихся в образовательном процессе; эффективно реализовывать профессионально - деятельностный потенциал педагогического коллектива и администрации в процессе их деятельности; создать систему поощрения наиболее значимых педагогических результатов; диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель - ученик, руководитель - учитель; формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками; обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования; повышение ответственности учителей-предметников, внедрение новых, передовых, интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов; совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации. I. Информационно-аналитическая деятельность. Задачи: Создать банк данных учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности Выявить потребности и возможности учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной Выявить и создать условия для формирования и развития инновационных процессов в школе, разработать модель и технологию системы работы школы в условиях нововведения 1. Организационно-педагогическая деятельность № | Содержание работы. Показатели. | Технологии | Сроки | Ответственный | Формы | 1. | Режим работы школы в соответствии с Уставом школы Формулировка целей и задач, определение содержания работы с учащимися, педагогами | Анализ фактической ситуации | Июнь-август | Администрация школы | Административное совещание при директоре Собрание трудового коллектива | 2. | Проведение психолого-педагогических консилиумов | Анализ результатов психолого-педагогических консилиумов, материалов, удовлетворение запросов учащихся с целью корректировки работы и определения направления работы | 2 раза в год (сентябрь, апрель) | психолог | Справка | 3. | Формирование списка учащихся 5-11 классов обучающихся на 4 и 5 | Анализ обученности | По итогам четвертей | Зам. дир. по УВР | Совещание при зам. директора | 4. | Определение формы экзаменов для учащихся 9-11 классов по предметам и согласование перечня предметов | Анализ | В течение учебного года | Учителя - предметники | МС | 5. | Проведение собеседования с учителями, допускающими снижение успеваемости и учебной мотивации у учащихся | Собеседование. Анализ и определение перспектив коррекционной работы | В течение учебного года | Зам. дир. по УВР | Административное совещание | 6. | Создание условий взаимосвязи учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки, школьный компонент, секции | Конструирование учебного плана и системы дополнительного образования | В течение года | Зам. дир. по воспитательной работе | Административное совещание | 7. | Формирование банка данных учащихся школы, попавших в сложную социальную ситуацию | Анализ фактической ситуации | Май, август ( в течение учебного года) | Зам. директора по ВР, инспектор ОДН | Административное совещание | 8. | Проведение заседаний ШМО совместно с администрацией школы по вопросам создания условий успешности обучения учащихся данной категории | Сбор информации и ее систематизация | В течение года | Руководители ШМО | Заседания ШМО | 9. | Систематизация работы классных руководителей по контролю за обучением данных учащихся | План воспитательной работы классного руководителя | По итогам четвертей | Классные руководители | Заседание при зам.директора по ВР | 10. | Организация работы с кадрами, разработка стратегии и тактики внедрения инноваций. | Обновление деятельности отдельных звеньев ОУ введением модульных изменений, т.е. нововведений, не связанных между собой различных педагогических систем на I,II ступенях обучения учащихся | Сентябрь, октябрь, ноябрь | Директор школы, администрация | Педсовет | 11. | Мероприятия · Проведение совещания при директоре: «Об организованном начале учебного года» · Утверждение тематических планов учителей, расписания занятий, расписания кружков и секций · Организация предпрофильной и профильной подготовки | | сентябрь | Администрация школы | Совещания, планерки | 2. Работа с родителями 1. | Изучение запросов родителей с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и детей | анкетирование беседа психологическое тестирование | В течение учебного года | Психолог, кл. руководители | Административное совещание, родительский комитет | 2. | Выявление потребности и определение сотрудничества школы и ВУЗов | собеседование и его анализ | В течение учебного года | Зам. директора по УВР, кл. руководители | Совещание при зам. директора по УВР | 3. | Осуществление совместной работы педагогического коллектива школы и родителей по созданию условий успешности обучения учащихся | собеседование тестирование | В течение учебного года | Зам. директора по УВР, члены родительского комитета | Родительский комитет, классные часы | 4. | Родительское собрание: «НПБ итоговой аттестации, положение об итоговой аттестации выпускников» | | март-апрель | Зам. директора по УВР, классные руководители | | 3. Физическое здоровье учащихся 1. | Определение уровня физической подготовленности и здоровья учащихся | Тестирование Мониторинг здоровья Анализ | Сентябрь, май | Зам. директора по УВР, учителя физкультуры | Административное совещание, заседание родительского комитета, школы результаты тестирования | 2. | Анализ заболеваемости учащихся и выявление причин, их вызывающих | Медицинские осмотры Картотека Аналитические материалы | По четвертям | кл. руководители | Административное совещание, род. комитет | 3. | Учёт пропущенных учебных занятий с выявлением причин пропусков уроков | Изучение и анализ документации Собеседование | Ежедневно | Зам. директора по ВР, кл. руководители | Информационные карты учета посещаемости | 4. | Создание условий для преодолевания перегрузок учащихся | Посещение и анализ уроков Индивидуальные собеседования с учителями по вопросу нагрузки учащихся | В течение учебного года | Зам. директора по УВР | Совещание при зам. директора по УВР | II. Организационно-исполнительская деятельность Задачи: Осуществлять контроль учебного процесса с целью устранения возможных препятствий к созданию ситуаций успешности обучения Создать условия для усвоения учащимися учебных программ, развитие их индивидуальных способностей
1. Содержание образования № | Содержание работы Показатели | Технологии | Сроки | Ответственный | Выход | 1. | Обеспечение выполнения учебного плана на основе БУПа 1998, 2004 года, а также школьного компонента и программ дополнительного образования | Анализ программ и их выполнение | В течение года | Зам. директора по УВР | ШМО, Административное совещание | 2. | Создание условий для индивидуальной работы с учащимися | Анализ программ, учебно-методического и дидактического обеспечения | В течение года | Зам. директора по УВР | Совещание при зам. директора, заседание ШМО | 3. | Обеспечение условий выполнения программ школьного компонента с учетом индивидуальных занятий с учащимися | Собеседование и анализ выполнения плана | Второе полугодие | Руководители ШМО | Справки по факультативам и кружкам | 2. Система внутришкольного контроля 1. Контроль выполнения Закона РФ «Об образовании» Время | Вопросы, подлежащие контролю | Ответственные | Сентябрь | ^ 1. Выявление детей, не приступивших к занятиям на 1 сентября 2. Информация о трудоустройстве выпускников 9-11 классов
| Зам. директора по ВР Классные руководители Зам. директора по УВР
| Октябрь | 1. Посещение занятий учащихся 1-4 классов 2. Адаптация учащихся 10 классов 3. Организация предпрофильной подготовки обучения учащихся 8, 9, 10, 11 классов | Классные руководители Зам. директора по УВР Руководители ШМО | Ноябрь | 1. Посещение занятий учащимися, состоящими на внутришкольном учете 2. Педконсилиум по 5 классу 3. Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися | Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР | Декабрь | 1. Организация и проведение родительских собраний в 9, 11 классах по итогам первого полугодия 2. Проверка документов школы (алфавитная книга, личные дела учащихся, книги приказов по движению учащихся) | Зам. директора по УВР | Январь | 1. Организация кружков и факультативов в 2 полугодии | Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР | Февраль | 1. Внеурочная деятельность в 1 классе 2. Посещение уроков в 9, 11 классов 3. Утверждение плана работы по подготовке к итоговой аттестации | Лебёдкина М.А. Зам. директора по УВР Руководители ШМО | Март | 1. Посещение уроков в 4, 6, 7, классах 2. Профилактика неуспеваемости и второгодничества | Зам. директора по УВР, классные руководители Совещание при зам. директора по УВР | Апрель | 1. Создание НПБ по итоговой аттестации выпускников 2. Проведение репетиционного ЕГЭ в 4,9, 11 классах 3. Формирование базы данных выпускников | Директор школы, зам. директора по УВР | Май | 1. Организация набора в 1 классы 2. Подготовка к организованному окончанию учебного года 3. Утверждение расписания итоговой аттестации учеников | Директор школы Зам. директора по ВР Зам. директора по УВР | Июнь | 1. Организация летнего отдыха учащихся в пришкольном лагере 2. Итоговая аттестация выпускников | Зам. директора по ВР Зам. директора по УВР | 2. Контроль за состоянием преподавания отдельных учебных дисциплин Время | Вопросы, подлежащие контролю | Ответственные | Сентябрь | 1. Организация внеклассной работы | Зам. директора по ВР | Октябрь | 1. Подготовка к аттестации учителей, создание регламента работы аттестационной комиссии школы | Зам. директора по УВР | Ноябрь | 1. Преподавание предметов: физика, русский язык, математика, иностранный язык 2. Организация и проведение школьного тура олимпиад | Зам. директора по УВР Руководители ШМО | Декабрь | 1. Состояние преподавания математики, русского языка, окружающего мира в начальной школе 2. Выполнение учебных программ по итогам первого полугодия | Руководители ШМО Зам. директора по УВР | Январь | 1. Состояние преподавания предметов естественного цикла 2. Работа кружков и секций | Руководители ШМО Зам. директора по ВР | Февраль | 1. Экспертиза работы педагогов в ППП и ПО | Зам. директора по УВР | Март | 1. Итоги работы по введению ФГОСа 1 класс 2. Преподавание английского языка 2-4 классах, 5-9 классах. | Зам. директора по УВР, руководитель ШМО
| Апрель | 1. Преподавания предметов: Эстетического цикла | Зам. директора по УВР |
3. Контроль уровня знаний, умений, навыков Время | Вопросы, подлежащие контролю | Ответственные | Сентябрь | 1. Контрольные срезы по математике 4, 5, 7, 9, 10, классы. | Руководитель ШМО | Октябрь | 1.Контрольные срезы по русскому языку и математике 10, 11 классов 2. Проверка уровня сформированности полноценного навыка чтения | Руководители ШМО | Ноябрь | 1. Контрольные срезы по истории и обществознанию 8 - 11 классов 2. Контроль за ИГЗ, элективными курсами в 9 - 11 классах | Руководители ШМО Зам. директор по УВР | Декабрь | 1. Проверка техники чтения | Руководители ШМО Зам. директор по УВР | Февраль | 1. Контрольные срезы по физике, химии, биологии, географии в 11 классах с целью подготовки к ЕГЭ | Руководители ШМО Зам. директор по УВР | Март | 1. Проверка наличия базовых знаний в 2-4 классах | Руководитель ШМО | Май | 1. Итоговые контрольные работы, диктанты, тесты в 3-8,10 классах. | Зам. директора по УВР | 4. Контроль за ведением школьной документации Время | Вопросы, подлежащие контролю | Ответственные | Постоянно | Ведение классных журналов | Зам. директора по УВР | Сентябрь | 1. Утверждение тематического планирования 2. Ведение алфавитной книги, движения учащихся и личных дел | Зам. директора по УВР | Октябрь | 1. Ведение дневников учащимися 5-9 классов | Зам. директора по ВР | Ноябрь | 1. Ведение дневников учащимися начальных классов | Зам. директора по ВР | Декабрь | 1. Ведение учащимися тетрадей 2-4 классов 2. Ведение учителями журналов предметных кружков, факультативов 3. Проверка рабочих тетрадей по алгебре, русскому языку 7 - 8 классах 4. Проверка классных журналов по итогам 1 полугодия | Руководители ШМО Зам. директор по УВР | Январь | 1.Ведение учащимися тетрадей по русскому языку 5-10 классов. | Зам. директор по УВР | Февраль | 1. Ведение дневников учащимися, неуспевающими по итогам 1 полугодия | Зам. директора по ВР | Март | 1. Ведение учащимися 6-8, 11 классов тетрадей по математике 2. Проверка классных журналов по итогам 3 четверти | Зам. директора по УВР | Май | 1. Оформление личных дел учителей, книги приказов | Директор школы | 5. Контроль за организацией методической работы Время | Вопросы, подлежащие контролю | Ответственные | Август Сентябрь | 1. Планирование работы методических объединений 2. Апробация и утверждение элективных курсов 3. Консультирование молодых специалистов | Координационный совет Руководители ШМО Зам. директора по УВР | Октябрь | 1.Работа с аттестующимися педагогами (приложение план работы ШМО) | Руководители ШМО | Ноябрь | Школьный тур олимпиад; интеллектуальный бомонд | Руководители ШМО Зам. директора по УВР | Декабрь | 1. Взаимодействие социально-психологической службы школы с администрацией школы | Педагог-психолог | Январь | 1.Итоги работы методических объединений за 1 полугодие | Руководители ШМО | Февраль | 1. Отчет педагогов по работе в ППП, ПО (портфолио ученика, учителя) | Зам. директора по УВР | Март | 1.Взаимопосещение уроков учителями 2.Предметная неделя по математике, физике. | Руководители ШМО Зам. директора по УВР | Апрель | 1.Итоги аттестации учителей 2. Подготовка экзаменационных материалов 3. Внеклассные мероприятия учителей гуманитарного цикла | Зам. директора по УВР Руководители ШМО Зам. директора по ВР | 6. Классно-обобщающий контроль Время | Классы | Мероприятие по итогам контрольных процедур | Октябрь | 5 | Совещание при директоре | Ноябрь | 10 | Совещание при директоре | Декабрь | 7 | МС | Февраль | 11, 9 | Совещание при директоре | Март | 2,3 классы | МО начальных классов | Апрель | 1,4 | МО начальных классов |
^ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА на 2012 – 2013 учебный год №п/п | Мероприятия | Сроки | 1. | Заседание первое. - Распределение обязанностей между членами МС. - Обсуждение плана методической работы школы на 2012/2013 учебный год. - Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебномгоду. - Создание творческих групп по проблемам: 1.«Особенности работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию»; 2. « Внеурочная деятельность». 3. «УУД в основной школе» -Рассмотрение учебных рабочих программ. | Август (27.08.2012г.) | 2. | Заседание второе. _Составление перспективного графика курсовой переподготовки учителей. _ Подготовка материалов на сверку кадров ( анкеты, паспорт школы, графики повышения квалификации, график аттестующихся учителей в 2013 году) - Рассмотрение графика входного контроля. -Выполнение требований к плану по самообразованию учителей ( выбор тем по самообразованию, согласование сроков работы над выбранной темой) | Сентябрь
| 3.
4. | Заседание третье. - Подготовка к школьному туру Всероссийской олимпиады школьников. - Мониторинг ЗУН по итогам 1 четверти - Составление базы данных (Участие учителей в конкурсах, НПК, в Вебинарах, в семинарах ) -Подготовка к МС «Индивидуализация обучения. Развитие одаренных учащихся в образовательном процессе общеобразовательного учреждения». - Разработка Положения конкурса «Современный урок» Заседание четвертое. -Итоги школьного тура предметных олимпиад. -Составление заявки на второй тур Всероссийской олимпиады школьников - Создание группы контроля за ЗУН обучающихся 9 класса. - Предварительный анализ успеваемости учащихся 10-11 классов по результатам первой четверти.( выступления учителей – предметников) - Составление графика открытых уроков. - Составление плана подготовки и проведения тематического педсовета.^ | Октябрь
Ноябрь
| 5. | Заседание пятое. - Подготовка обучающихся к участию во 2 туре Всероссийской олимпиады школьников. - Составление графика административных контрольных работ по итогам 1 полугодия -Обсуждение плана проведения предметных недель - Оказание помощи в подготовке к Фестивалю педагогического мастерства. - Итоги 2 тура Всероссийской олимпиады школьников | Декабрь | 6. | Заседание шестое. - Результативность методической работы школы за первое полугодие, состояние работы по повышению квалификации учителей. - Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие. - Корректировка плана работы по преемственности начальной и основной школы. - Создание группы контроля ЗУН и степени готовности 11-го класса к ЕГЭ. -Составление плана подготовки и проведения тематического педсовета. | Январь | 7. | Заседание седьмое. -Подготовка к МС «Современные образовательные технологии» - Разработка критериев смотра учебных кабинетов - -О внедрении и использовании в школе новейших достижений в области информатики, применений информационных технологий в педагогике, анализ применения ЭСО учителями школы. - Подготовка к экзаменам. Определение форм итогового контроля. | Февраль | 8. | Заседание восьмое.
- Итоги мониторинга учебного процесса за третью четверть. - Составление плана проведения методической недели. - О создании базы данных обучающихся 9 и 11 классов - Аттестация учителя русского языка и литературы Черных Л.И. и учителя Математики Черных Н.И. - Выполнение учебного плана и прохождение программы по предметам. ( отчёты учителей)
- Проведение смотра кабинетов «Учебный кабинет – творческая мастерская учителя»
| март | 9. | Заседание девятое
- Рассмотрение экзаменационного материала для устных экзаменов в 9 классе. - составление графика промежуточной аттестации в 4-8, 10 классах. - О проведении классно-обобщающего контроля в 4 классе - Итоги проверки техники чтения в 1-4 классах - Аттестация педагога организатора Запольских И.Г. | Апрель | 10. | Заседание десятое.
- Экспертная оценка методической работы школы за второе полугодие, год.(Подготовка текста приказа по методической работе) -Подведение итогов аттестации,курсовой системы повышения квалификации педкадров школы за 2012/2013 учебныйгод. - Подведение итогов обмена опытом и обобщения опыта. - Результаты работы МС. -Подготовка к итоговому педсовету. | Май | 11. | Заседание одиннадцатое.
- Подготовка Приказа о методической работе и повышении квалификации педагогов. - Планирование методической работы на 2013-14 учебный год. - Самооанализы учителей по итогам учебной и воспитательной работы за год . | Июнь | |