Система работы педагогов над темами самообразования I. Общие требования icon

Система работы педагогов над темами самообразования I. Общие требования



НазваниеСистема работы педагогов над темами самообразования I. Общие требования
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

МКОУ « Песчано-Колединская СОШ»


СИСТЕМА

РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ НАД ТЕМАМИ САМООБРАЗОВАНИЯ

I. Общие требования

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность учителей, читателей и других участников образовательного процесса над темами самообразования, которая является одной из основных форм работы повышения квалификации.

1.2. Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.

1.3. При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определяется по каждому виду деятельности.

II. Цель и задачи


2.1. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.


2.2. Задачи:

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных ук, новых педагогических технологий,

4) развитие в школе инновационных процессов. 


^ III. Порядок работы над темой самообразования


3.1. Тема самообразования определяется, исходя из:

1) методической темы школы;

2) затруднений педагогов;

3) специфики их индивидуальных интересов.


1.2.     Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2-х до 5-ти лет.


1.3.     Каждый педагог имеет индивидуальный план работы над темой.


3.4. В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны:

-          выступления (отчет) на заседании МО, МС, педсовета;

-          теоретический, методический и практический семинар;

-          практикум;

-          тренинг;

-          мастер - класс;

-          открытый урок.

3.5. Заместитель директора по НМР ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает обходимую методическую помощь.

3.6. Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:

- доклада,

- реферата,

- статьи в журнале,

- программы,

- дидактического материала,

- методического пособия,

- научно - методической разработки

Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.

3.7. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован ' школы к распространению на различных уровнях.

^ Примерный план работы педагога над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1.       Анализ затруднений.

2.       Постановка проблемы.

3.       Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

I год работы над темой.

II. Прогностический

1.       Определение цели и задач работы над темой.

2.       Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.       Прогнозирование результатов.

I год работы над темой.

III. Практический

-          Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.

-          Формирование методического комплекса.

-          Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

-          Корректировка работы.

II год; (III), (IV).

IV. Обобщающий

1.       Подведение итогов.

2.       Оформление результатов работы по теме самообразования.

3.       Представление материалов.

III год, (IV), (V).

V. Внедренческий

1.       Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2.       Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.



Примерный план отчета по работе над темой самообразования в период реализации мероприятий практического этапа

1.       Обоснование выбора темы.

2.       Цель и задачи работы над темой, сроки.

3.       Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы.

4.       Какая предусмотрена (или реализуется) система мер для решения педагогом проблемы в конкретных условиях.

Какой предполагается результат и форма его представления.

Чаще всего на 2-ом году работы по сути отчет предоставляет собой план работы над темой.

2.       Отслеживает работу над темой администратор. Для этого он разрабатывает таблицу.

Таблица



п/п

Ф.И.О.

педагога

Должность,

предмет

Тема самообразования

Год работы над темой

Деятельность по реализации
темы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необходимость введения графы "Год работы над темой": позволяет отследить на каком этапе работы над темой находится педагог и, если требуется, оказать соответствующую методическую помощь, определить виды деятельности в реализации темы в течение конкретного учебного года.

 

Например:



п/п

Ф.И.О.

педагога

Должность,

предмет

Тема самообразования

Год работы над темой

Деятельность по реализации
темы


1.




 Учитель русского языка и литературы

Словарно-орфографическая работа на уроках
рус. яз. в СКК

1-ый

Изучение литературы по проблеме, имеющийся опыт, реализация мероприятий по прогностического этапа.

2.




зам. директора по УВР

1. Совершенствование системы работы по изучению, обобщению и распространению ППО

2-ой

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы

 

 

учитель географии

2.Средства формирования у учащихся СКК мыслительных ОУУН на уроках географии

2-ой

Отчет в ходе проведения семинара (ноябрь)

3.




 Учитель истории

Организация краеведческой работы

3-ий

Обобщение опыта работы (подведение итогов, формирование результатов)

 

Изменения в таблицу вносятся ежегодно. Такая система работы позволяет выявить передовой педагогический опыт, его обобщить и выбрать формы распространения.



Похожие:

Система работы педагогов над темами самообразования I. Общие требования iconПоложение о работе педагогов над темами самообразования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
Настоящее Положение регулирует деятельность педагогов над темами самообразования, которая является одной из основных форм методической...
Система работы педагогов над темами самообразования I. Общие требования iconОбщие принципы работы виртуального методического объединения, требования к учебно-методическим материалам
Основной цель нашего проекта «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» является формирование профессиональных сетевых...
Система работы педагогов над темами самообразования I. Общие требования iconГост 105—95 межгосударственный стандарт единая система конструкторской документации общие требования к текстовым документам
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к выполнению текстовых документов на изделия машиностроения, приборостроения и...
Система работы педагогов над темами самообразования I. Общие требования iconТема: Рычаги активизации творчества педагогов путем самообразования
Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать их,овладевать прогрессивными педагогическими технологиями...
Система работы педагогов над темами самообразования I. Общие требования icon1 Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательно-воспитательного процесса (далее Положение) разработано в соответствии со ст
Гост 12 230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда. Общие требования», утвержденного приказом...
Система работы педагогов над темами самообразования I. Общие требования iconПлан работы библиотеки на 2011-2012 уч год
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
Система работы педагогов над темами самообразования I. Общие требования iconМежгосударственный стандарт гост 105-95 "Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 8 августа 1995 г. N 426)
Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам
Система работы педагогов над темами самообразования I. Общие требования iconПлан работы школьной библиотеки Октёмской средней школы на 2009-2010 учебный год
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
Система работы педагогов над темами самообразования I. Общие требования iconТребования к исследовательской работе учащихся Общие требования
В ходе исследовательской работы составитель должен ответить на вопросы: зачем (исследовательская проблема), что (область исследования),...
Система работы педагогов над темами самообразования I. Общие требования iconСтп тпу 01-99
Настоящий стандарт распространяется на выпускные квалификационные работы (вкр), проекты и работы курсовые (именуемых далее "работы"),...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты