Разработка педагогического совета на тему: «Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты» icon

Разработка педагогического совета на тему: «Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты»



НазваниеРазработка педагогического совета на тему: «Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты»
имени В.Н
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 имени В.Н.Пушкарева»

МО «Островский район»


Разработка педагогического совета на тему:


«Компетентностный подход в образовании как

необходимое условие перехода на новые стандарты»


Автор: Ананьева Наталья Олеговна,

заместитель директора

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7

имени В.Н. Пушкарева»

МО «Островский район» Псковской области


г. Остров, 2011год


Педагогический совет

Дата проведения: 11 ноября 2011 года

Время: 10.00 -12.00 + 15мин резервного времени

Место проведения: каб. 30

^ Тема: «Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты»


Форма проведения: педсовет - семинар


Ведущий педсовета сообщает тему, цели и задачи педсовета (Слайды 1-2, 2мин.)

Цель: раскрыть суть компетентностного подхода в российском образовании как необходимого условия, способствующего самореализации личности.

^ Задачи педсовета:

- раскрыть проблемы Российского образования;

- познакомить педагогический коллектив с понятиями компетентность/компетенция;

- определить ключевые компетенции и их взаимосвязь с образовательными стандартами;

- показать возможности формирования и развития ключевых компетенций

младших школьников через УМК «Классическая начальная школа»

- рассмотреть план методической работы по введению ФГОС в учебно-воспитательный процесс школы.

-

^ Ход педсовета:


1. Выполнение решений педагогического совета « Преемственность в обучении и воспитании начальной и основной школы».

Отв. Э.Н.Гусева, заместитель директора(3 мин)


2. Доклад на тему: «Компетентностная модель в образовательном процессе и самореализация учащегося современной школы».

Отв. Н.О.Ананьева, зам. директора (до 20 мин, слайды)


3. Выступление «Реализация возможностей УМК «Классическая начальная школа»

для формирования и развития ключевых компетенций младших школьников».

Отв. Федюк В.В., учитель начальных классов (до 10 мин)


4. Рассмотрение «Плана методической работы школы по введению ФГОС в 2011-2012 учебном году.

Отв. Н.О.Ананьева, зам. директора (до 7 мин)


5. Выступление «Вести с курсов по внедрению ФГОС в основной школе»

Отв. Тимофеева С.А., учитель русского языка и литературы (до 7 мин).


6. Памятка по тематическому планированию учебных предметов в соответствии с требованиями ФГОС.

Отв. Н.О.Ананьева, зам. директора (до 5 мин)


7. Подведение итогов педсовета:

- проект решения педсовета (директор) м/медио – 3мин

- коллективная рефлексия (Завуч) – 3 мин


Проект решения педагогического совета


  1. Наметить пути формирования нового педагогического сознания с учетом перспектив и тенденций развития современной школы.

Отв. Администрация

  1. Разработать систему мер по формированию и развитию ключевых компетенций учащихся через учебные предметы.

Отв. рук МО

2. Внедрять современные педагогические технологии, способствующие самореализации и самоосуществления личности.

Отв. педагогические работники

  1. Утвердить «План методической работы школы по введению ФГОС в 2011-2012 учебном году»

  2. Обобщить опыт работы учителя начальных классов В.В.Федюк, работающей по федеральному эксперименту «Апробация УМК «Классическая начальная школа», программное содержание образования  которого соответствует современным образовательным стандартам.

Отв. В.В.Федюк, Н.О.Ананьева, В.М. Вихрова

  1. В документации МО иметь тематическую подборку по внедрению новых стандартов в учебно-воспитательный процесс (тематические папки, презентации памятки, рекомендации, описание разработанных технологий, обеспечивающих самореализацию учащихся на основе развития ключевых компетенций учащихся).

Отв. Руководители предметных и межпредметных МО.

6. Каждому педагогу школы взять за основу предложения и рекомендации по внедрению компетентностного подхода к обучению и воспитанию учащихся.

Отв. педагогические работники


^ Коллективная рефлексия


Педагоги по желанию отвечают на вопрос, приведенные на слайде:


-Самая важная мысль педсовета.

-Самая спорная мысль педсовета.

-Мои мысли (чувства, эмоции), возникшие в ходе педсовета.

-Что я возьму для себя после этого педсовета?


Литература и информационные ресурсы

  1. Компетентностная модель обучения в начальной школе. // Начальная школа плюс до и после. – 2008. - №12.

  2. И.А.Зимняя. Статья «Ключевые компетенции – новая парадигма результатов образования». // Интернет-журнал "Эйдос".

  3. Педагогические советы: оптимизация учебно-воспитательного процесса. Здоровьесберегающие технологии.- Вып. 5. / авт.-сост. В.В.Гордеева, Г.И.Викулова. – Волгоград: Учитель, 2008. -255с.

  4. К.Н.Поливанова. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя, М.- Просвещение,

  5. Программы четырёхлетней начальной школы: «Классическая начальная школа»/Р.Г.Чуракова и другие.

  6. Статья «Ключевые компетенции в образовании: современный подход. // Интернет-журнал "Эйдос".

  7. Хуторской А.В. Статья «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования» // Народное образование. – 2003. - №2. – С.58-64.

  8. Хуторской А.В. Статья «Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций». // Интернет - журнал "Эйдос". 9.http://oineverova.ucoz.ru/load/metodicheskaja_rabota/vystuplenija_na_konferencijakh/formirovanie_kljuchevykh_kompetencij_u_mladshikh_shkolnikov_kak_odnogo_iz_napravlenij_modernizacii_rossijskogo_obrazovanija/16-1-0-45Сайт учителя начальных классов Неверовой Ольги Ивановны



Приложение 1

Доклад на тему:

«Компетентностная модель в образовательном процессе и самореализация учащегося современной школы».

Н.О.Ананьева, зам. директора

МОУ «СОШ№7 имени В.Н.Пушкарева»

МО «Островский район»


^ Актуальность выбранной темы.

Современное образование конца XX — начала XXI века претерпевает большие изменения в направленности, целях, содержании. Оно все более явно ориентируется на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучающихся, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.

Перед образованием ставится задача обеспечения вхождения человека в социальный мир, его продуктивная адаптации в этом мире. Это вызывает необходимость обеспечения образованием более полного, личностно-социального результата, обеспечение самореализации личности в современном мире. Одним из ответов на требования современности стал компетентностный подход в образовании, суть которого состоит в том, что результаты образования определяются, исходя из наиболее общих способностей личности, необходимых для жизни в меняющемся мире.

На первый план выходит понятие «компетенция/компетентность». Компетентность можно определить как способность к практическому действию, которая проявляется тогда, когда человек приобретает определенную систему знаний, опыт разрешения проблем, исходно не имеющих готового решения. Поэтому тема данного педагогического совета актуальна и современна.


^ Проблемы Российского образования и современных учеников.


При оценке достижений российских школьников в рамках международных программ TIMSS и PISF)обнаруживается, что наши школьники хорошо знают материал, но не умеют с ним работать. Наши школьники могут решать задачи, если только они представлены в таком формате, что можно сразу понять: « Ага, это задача равномерное прямолинейное движение», вспомнить формулу и прямо применить ее к задаче. Но и знание материала при более внимательном изучении международных данных оказывается не столь радужным. Во-первых, оказывается, что уровень результатов четвероклассников и восьмиклассников существенно различается в пользу младших школьников. Во-вторых, затраты на достижение высоких результатов оказываются непомерно высокими: в наших школах существенно объемнее домашние задания, больше учебного времени отводиться на изучение школьных предметов.

Ученые проанализировали анкеты учеников и педагогов школ России и Западных школ и сравнили особенности системы преподавания в них. Выяснили, что наши учащиеся на уроках заняты преимущественно выполнением упражнений, и получением объяснений от учителя, часто в форме лекции (даже в младших класса). Выполнению собственных творческих заданий, проектов в российских школах посвящено существенно меньше времени, чем в других странах. Практически не используются полученные знания в повседневной жизни.

По данным международных исследований можно сделать вывод о том, что у наших школьников не формируется так называемое гипотетико-дедуктивное мышление, т.е. способность самостоятельно строить и проверять гипотезы и делать выводы. А такое мышление является возрастной нормой для выпускников основной школы. Тогда получается, что российское образование не просто не современно, но ситуация еще хуже . К.Н.Поливанова в своем пособии для учителя «Проектная деятельность школьников» пишет, что обучение в российской школе блокирует нормальное развитие ребенка.

Таким образом, мы можем говорить о новой ситуации в образовании. Традиционные ценности образования – фундаментальность и академизм – уходят на второй план, а наиболее приоритетными становятся способности самостоятельно, активно, инициативно искать средства решения новых задач, встающих перед индивидом.

^ Понятия «компетенция» и «компетентность»

Следует отличать понятия «компетенция» и «компетентность». Существуют достаточно конкретные определения компетенции как умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха на работе, в учебе, в жизни.

Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.

По мнению доктора педагогических наук Германа Селевко, компетенция готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, надпредметные умения, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д.

Компетентности качества, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыт.

Под компетенцией понимается круг вопросов, в которых личность обладает познанием и опытом, что позволяет ей быть успешной в собственной жизнедеятельности. Сущностными признакам компетенции являются следующие характеристики - постоянная изменчивость, связанная с изменениями к успешности взрослого в постоянно меняющемся обществе.

Компетентностный подход предполагает четкую ориентацию на будущее, которая проявляется в возможности построения своего образования с учетом успешности в личностной и профессиональной деятельности. Компетенция проявляется в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации, она связанна с мотивацией на непрерывное образование.

Доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии,

г. Москва, Хуторской Андрей Викторович даёт своё понимание сегодняшнего термина компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.

^ Составляющие элементы понятия "компетенция":      

  • знания - это набор фактов, требуемых для выполнения работы. Знания - более широкое понятие, чем навыки. Знания представляют интеллектуальный контекст, в котором работает человек.     

  • навыки - это владение средствами и методами выполнения определенной задачи. Навыки проявляются в широком диапазоне; от физической силы и сноровки до специализированного обучения. Общим для навыков является их конкретность.      

  • способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу. Способность также является приблизительным синонимом одаренности.      

  • стереотипы поведения означает видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи. Поведение включает в себя наследованные и приобретенные реакции на ситуации, и ситуационные раздражители. Наше поведение проявляет наши ценности, этику, убеждения и реакцию на окружающий мир. Когда человек демонстрирует уверенность в себе, формирует из коллег команду, или проявляет склонность к действиям, его поведение соответствует требованиям организации. Ключевым аспектом является возможность наблюдать это поведение.      

  •  усилия - это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов. Усилия составляют ядро рабочей этики. Любому человеку можно простить нехватку таланта или средние способности, но никогда - недостаточные усилия. Без усилий человек напоминает вагоны без локомотива, которые также полны способностей, однако безжизненно стоят на рельсах.

Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.

^ Ключевые компетенции и образовательные стандарты

Появилась необходимость определиться в самом понятии "компетенция” и "ключевая компетенция”.

В соответствии с введением новых образовательных стандартов компетенции по своей значимости подразделяются на три уровня:      

  • ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;      

  • общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;     

  • предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени применимости компетенции. Их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета, по сути, они – надпредметны.

Не существует единого согласованного перечня ключевых компетенций. Поскольку компетенции - это, прежде всего, заказ общества к подготовке его граждан, то такой перечень во многом определяется согласованной позицией социума в определенной стране или регионе. Достичь такого согласования не всегда удается. Например, в ходе международного проекта «Определение и отбор ключевых компетентностей», реализуемого Организацией экономического сотрудничества и развития и Национальными институтами образовательной статистики Швейцарии и США строгого определения ключевых компетентностей не выработано. Во время симпозиума Совета Европы по теме «Ключевые компетенции для Европы» был определен следующий примерный перечень ключевых компетенций.


^ Европейский вариант    ключевых компетенций

Изучать:       

  • уметь извлекать пользу из опыта;       

  • организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;        организовывать свои собственные приемы изучения;        

  • уметь решать проблемы;       

  • самостоятельно заниматься своим обучением.    

Искать:      

  • запрашивать различные базы данных;       

  • опрашивать окружение;       

  • консультироваться у эксперта;      

  •  получать информацию;       

  • уметь работать с документами и классифицировать их.   

Думать:       

  • организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;       

  •  критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ; 

  • уметь противостоять неуверенности и сложности;       

  • занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;        видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;       

  • оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой;       

  • уметь оценивать произведения искусства и литературы.   

Сотрудничать:        

  • уметь сотрудничать и работать в группе;        

  • принимать решения — улаживать разногласия и конфликты;        

  • уметь договариваться;        

  • уметь разрабатывать и выполнять контракты.   

Приниматься за дело:        

  • включаться в проект;        

  • нести ответственность;        

  • входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;        

  • доказывать солидарность;        

  • уметь организовывать свою работу;         

  • уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.   

Адаптироваться:         

  • уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;          доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;         

  •  показывать стойкость перед трудностями;         

  • уметь находить новые решения.   

  ^ Ключевые компетенции отечественного образования

Для России тенденции европейского образования никогда не были безразличны. При этом не сдает позиции концепция «своего», на других непохожего, пути, обоснованного спецификой отечественных традиций. Однако стоять в стороне от общих процессов и тенденций в развитии образования наша страна более не может и не должна. В этом смысле не является исключением и тенденция усиления роли компетенций в образовании. Разумеется, при конкретизации приведенных выше ключевых компетенций необходимо учитывать реальную ситуацию. Перечень ключевых компетенций, которые приведен ниже, основывается на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. С учетом данных позиций и опираясь на проведенные исследования, определены следующие группы ключевых компетенций:

  • Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

  • Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека.

  • Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. В ходе учебы ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.

  • Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.  

  • Коммуникативные компетенции. Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.

  • Социально-трудовые компетенции. Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.   

  • Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.


Выводы

Предполагается, что образовательные компетенции ученика будут играть большую многофункциональную метапредметную роль, проявляющуюся и в школе, и в семье, и в кругу друзей, и в будущих профессиональных отношениях

  • У каждого выпускника общеобразовательной школы должна быть сформирована целостная система универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

  • Разработчики новых стандартов исходят из гуманистического убеждения, что все дети способны успешно учиться в школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий – личностно-ориентированный подход к ребёнку с опорой на его жизненный опыт.

Приложение 2


Презентация к докладу

« Компетентностный подход в образовании»


Приложение 3

Памятка педагогу

«Компетентностный подход в образовании»

Понятия «компетенция» и «компетентность»

  • ^ Компетенции - это умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха на работе, в учебе, в жизни.

Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.


  • Компетентности качества, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыт.




  • Компетентностный подход предполагает четкую ориентацию на будущее, которая проявляется в возможности построения своего образования с учетом успешности в личностной и профессиональной деятельности.




  • Составляющие элементы понятия "компетенция":      

  • знания - это набор фактов, требуемых для выполнения работы.

  • навыки - это владение средствами и методами выполнения определенной задачи.

  • способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу. Способность также является приблизительным синонимом одаренности.      

  • стереотипы поведения означает видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи.

  •  усилия - это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов. Без усилий человек напоминает вагоны без локомотива, которые также полны способностей, однако безжизненно стоят на рельсах.



  • ^ Ключевые компетенции и образовательные стандарты



В соответствии с введением новых образовательных стандартов компетенции по своей значимости подразделяются на три уровня:      

  • ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;      

  • общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;     

  • предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени применимости компетенции. Их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета, по сути, они – надпредметны.


  • ^ Ключевые компетенции отечественного образования (9):




  • Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

  • Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека.

  • Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. В ходе учебы ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.

  • Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.  

  • Коммуникативные компетенции. Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.

  • Социально-трудовые компетенции. Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения.

  • Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Это личностные качества, психологическая грамотность, культуры мышления и поведения, правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.





Похожие:

Разработка педагогического совета на тему: «Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты» icon«Метод проектов – технология компетентностно – ориентированного образования». 2009-2010 году педагоги Прогимназии №1757 работали над методической темой «Компетентностный подход в гимназическом образовании»
Прогимназии №1757 работали над методической темой «Компетентностный подход в гимназическом образовании»
Разработка педагогического совета на тему: «Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты» iconЖигулина Олеся Валерьевна, учитель русского языка и литературы Секция: «Компетентностный подход в деятельности учителя предметника (гуманитарный и эстетический цикл)»
Современного образования ведущим провозглашается компетентностный подход, который предполагает развитие у учащихся умения вести диалог,...
Разработка педагогического совета на тему: «Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты» icon1. Состав педагогических кадров, реализующих компетентностный подход в образовании

Разработка педагогического совета на тему: «Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты» iconПлан работы на 2013-2014 учебный год
Методическая тема: ««Модульно компетентностный подход в образовательном процессе как условие обеспечения качества начального профессионального...
Разработка педагогического совета на тему: «Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты» iconПлан работы по месяцам. Месяц Содержание
Методическая тема: Компетентностный подход в образовании как способ повышения качества обучения
Разработка педагогического совета на тему: «Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты» iconПлан методической работы на 2011-2012 учебный год
Методическая тема: «Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образовательные стандарты»
Разработка педагогического совета на тему: «Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты» iconПлан воспитательной работы школы на 2012-2013 учебный год
«Модернизация содержания и технологий образования в условиях перехода на новые федеральные государственные стандарты»
Разработка педагогического совета на тему: «Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты» iconКомпетентностный подход в образовании
Формирование компетентности в образовательном процессе выдвигает на первое место не информированность обучаемого, а умение разрешать...
Разработка педагогического совета на тему: «Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты» iconУчитель английского языка Ткаченко Ирина Владимировна
Компетентностный подход позволяет раскрыть желаемый результат образования через совокупность различного вида компетенций. Опираясь...
Разработка педагогического совета на тему: «Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты» iconТема педагогического совета: “Роль моего предмета в будущей жизни ученика”. Цель нашего педагогического совета
Цель нашего педагогического совета выработать единые представления о генеральных целях предметного обучения в школе
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты