Приложение V рассмотрено Утверждаю icon

Приложение V рассмотрено Утверждаю



НазваниеПриложение V рассмотрено Утверждаю
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№7 имени В.Н.Пушкарева» МО «Островский район»

Приложение V

Рассмотрено Утверждаю


на заседании НМС МБОУ Директор МБОУ

«СОШ №7 им. В.Н. Пушкарёва» «СОШ №7 им. В.Н. Пушкарёва»

МО «Островский район» МО «Островский район»

«___»_____________20__г. ____________Л.А. Панчук

протокол № ____ «____» ____________20 __ г.


Программа «Основы научно- исследовательской деятельности   школьников»

      Автор программы: Н.О.Ананьева,

заместитель директора

МБОУ «СОШ №7

имени В.Н.Пушкарева»

МО «Островский район»       

  • ^ Пояснительная записка.

      Реализация программы предполагает формирование исследовательского пространства на уровне МОУ «СОШ №7 имени В.Н.Пушкарева». В качестве системообразующего фактора среды используется взаимодействие педагогов с учащимися в процессе совместной исследовательской деятельности. Предполагается ориентация на развитие и саморазвитие личности учителя, способного к самореализации в педагогической работе при одновременном создании условий для развития личности учащегося. Принципиальным для программы является формирование ключевых компетентностей через развитие исследовательской культуры учащихся, как желаемого результата, цели и критерия качества образования.

  • Цель. ^ Оптимизация условий формирования в школе образовательной среды, ориентированной на научно-исследовательскую деятельность как объективную человеческую ценность.

  • Задачи.

- формирование развивающей образовательной среды, поддерживающей и развивающей юного исследователя, начиная с начальной школы и заканчивая выпускниками школы;

- разработку методики подготовки научных руководителей ученических исследовательских и проектно-исследовательских работ;

- подготовку серии методических пособий “В помощь школьному научному обществу”;

- решение проблем социализации одаренных школьников.

  • В программе предусматривается следующие этапы работы:

      1 этап (подготовительный) 2011 – 2012 .г.: ^ Аналитический обзор опыта работы российской и зарубежной школ по формированию исследовательской культуры учащихся с целью формирования концептуальных подходов к надпредметной образовательной программе. Формирование личностно-ориентированных образовательных маршрутов в широком спектре образовательных программ в связи с переходом к предпрофильной подготовке и профильному обучению. Подготовка предложений по формированию единого образовательного пространства за счет объединения возможностей общего и дополнительного образования, направленных на решение поставленных задач.     

^ 2 этап (основной) 2012 – 2014 г.г.: Формирование надпредметной образовательной программы, ее апробация и внедрение в школе. Поддержка, проведение и корректировка средообразующих мероприятий для учащихся. Организация и проведение проблемных семинаров для руководителей исследовательской деятельности. Работа с педагогами. Разработка типологии вариативных образовательных программ, технологий, методик и форм для максимальной самореализации ребенка в условиях свободного выбора исследовательского маршрута в рамках профильной школы.

      ^ 3 этап (завершающий) 2015 – 2016 г.г.: Анализ проделанной работы. Формирование мотивированного, согласованного годичного цикла мероприятий по сопровождению проектно - исследовательской деятельности учителей и учащихся.  

  • ^ Правовое и нормативное обеспечение программы.

      Необходима разработка нормативных документов:

- нормативные требования и текущие документы по подготовке и проведению мероприятий в рамках программы;

- разработка, модернизация соответствующих положений к Уставу школы.

  • ^ Ресурсное обеспечение.      

Материально-техническое и кадровое обеспечение работы

Разработка нормативных и методических материалов (положения, концепции, программы, требования)

  • ^ Формы работы:

- индивидуальное консультирование учащихся по вопросам НИД;

-проведение занятий кружка «Основы научно-исследовательской деятельности школьников»

- организация в школе научно-практических конференция с учетом возраста школьников: «Я познаю мир» для учащихся 1-4 классов, Творческий поиск» - для учащихся 5 -11классов. Главная цель - подведение итогов НИР за учебный год, формирование команды для участия в районных и областных НИК на следующий учебный год.

- проведение семинаров для педагогов школы - научных руководителей школьников, ведущих исследовательскую работу;

- пропаганда научных знаний через проведение общешкольных мероприятий «День знаний», «День науки» и др.

  • Основные критерии эффективности программы:

- увеличение количества учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью и реализующих данную образовательную программу; 

- успешное выступление учащихся на конференциях и конкурсах различных уровней;

- творческая деятельность выпускников школы в различных сферах деловой и общественной жизни города, района, области и страны;

- развитие навыков исследовательской деятельности и. как следствие, повышение качества обучения;

- активное участие учителей школы в различных творческих конкурсах и конференциях;

- результаты общественного обсуждения работы, проводимой по программе;

- высокий процент поступления выпускников школы в ВУЗы города и России;

- разработка и предъявление нормативных и методических материалов, заявленных в программе.

  • ^ Тематическое планирование работы кружка

«Основы научно-исследовательской деятельности школьников»

на ____/___ учебный год. Состав: учащиеся 1-11 классов

Руководитель: _______________2 часа в неделю (68 часов за уч. год).






^ Тема занятия

час.

1

Установочное занятие. Анкетирование и беседа с учащимися «Уровень готовности к исследовательской работе». Формирование секции младших школьников НОУ.


2


2

Цели и задачи научно-исследовательской деятельности учащихся. Знакомимся с НИР наших учеников.

2

3

Изучение нормативных документов: «Положение о школьном НОУ», «Положение о научно-практической конференции младших школьников «Я познаю мир».

4

4

Консультирование учащихся по оформлению и защите творческих работ на районных конференциях «Шаг в будущее», «Отечество». Беседа школьного библиотекаря.

4

5

Как правильно выбрать тему исследовательской работы.

2

6

Проблема, объект, предмет исследования. Гипотеза.

4

7

Цели задачи исследования. Рекомендации по их формулированию.

2

8

Методы исследования: теоретические, эмпирические, математические.

4

9

Виды исследовательских работ: доклад, научная статья, научный отчет, реферат, стендовый доклад, проект, творческая работа


6

10

Требования содержанию исследовательской работы.

4

11

Структура исследовательской и творческой работы.

2

12

Правила оформления исследования.

2

13

Основы библиографии.

4

14

Этапы работы над научным исследованием

2

15

Советы по защите исследовательской работы.

4

16

Вести с районной и областной научно-практических конференций школьников «Шаг в будущее», «Отечество».

2

17

Консультации учащихся по подготовке к школьным научно-практической конференции «Я познаю мир».

6


18

Подготовка к мероприятию «День науки».

4

19

« День науки» - творческий отчет НОУ о работе за учебный год.

6

20

Анкетирование учащихся «Что мне дала работа в НОУ?

Мои планы на будущее».

2



Похожие:

Приложение V рассмотрено Утверждаю icon«Утверждаю» Согласовано: Рассмотрено
...
Приложение V рассмотрено Утверждаю iconРассмотрено: Согласовано: Утверждаю
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения в начальной школе
Приложение V рассмотрено Утверждаю iconРассмотрено согласовано утверждаю
Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие...
Приложение V рассмотрено Утверждаю iconС. Гофицкое Петровского района Ставропольского края «Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов
Приложение V рассмотрено Утверждаю iconРассмотрено утверждаю
Внутриучилищный контроль–система планомерной целенаправленной и объективной проверки, учета и анализа состояния учебно-воспитательного...
Приложение V рассмотрено Утверждаю iconРассмотрено утверждаю на заседании Совета Учреждения И. о директора Училища Протокол от «6»
Важным фактором коренного улучшения качества подготовки рабочих является совершенствование системы внутриучилищного контроля
Приложение V рассмотрено Утверждаю iconРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
В основу рабочей программы по технологии для 1 класса моау «сош №6 г. Орска» положена авторская программа, разработанная Н. А. Цирулик,...
Приложение V рассмотрено Утверждаю iconПлан мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2012- 2013 учебном году цели
«утверждаю» Рассмотрено Директор школы на заседании педагогического совета Садовая Л. Г. Протокол №3 Приказ № от 29. 08. 2012г. «29»...
Приложение V рассмотрено Утверждаю iconРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
В основу рабочей программы по обучению грамоте для 1 класса моау «сош №6 г. Орска» положена авторская программа, разработанная И....
Приложение V рассмотрено Утверждаю iconУтверждаю: Рассмотрено
Важно научиться предсказывать возможность протекания той или иной химической реакции, находить способы управления химическими процессами....
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты