Пробный тест: социология icon

Пробный тест: социология



НазваниеПробный тест: социология
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Пробный тест: социология.


Часть 1. При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого задания (А1-А24) поставьте знак «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. Общество в понимании ученых — это

  1. направленное развитие от менее совершенного к более совершенному

  2. способы взаимодействия и формы объединения людей

  3. часть живой природы, подчиняющаяся ее законам

  4. материальный мир в целом

2. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?

  1. разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом

  2. формирование кастовой системы в Древней Индии

  3. строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае

4)издание Иваном IV в 1550 году нового Судебника

3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.

Б. Общество в широком смысле — это весь окружающий человека мир.

1)верно только А

2)верно только Б

  1. верны оба суждения

  2. оба суждения неверны

  1. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?

  1. вера в сверхъестественные силы

  2. теоретическое обоснование законов развития природы и общества

  3. выражение субъективного отношения к миру

  4. предложение законченной мировоззренческой системы

5. Расширяясь, предприятие заняло помещение драматического театра. Одна из политических партий заявила протест, утверждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в доступе к культурным ценностям.

Настоящий конфликт затрагивает:

1)политическую и социальную сферы жизни общества

2)экономическую и социальную сферы жизни общества

3)политическую и духовную сферы жизни общества

4)все сферы жизни общества

  1. Верны ли следующие суждения о познании?

А. Вне науки получить объективное знание невозможно.

Б. Наука является одним из способов познания действительности.

1) верно только А

2) верно только Б

  1. верны оба суждения

  2. оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами.

Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных институтов.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

  1. Необходимым признаком рыночной экономики является

  1. свободное ценообразование

  2. использование ресурсосберегающих технологий

  3. высокое качество продукции

  4. внешнеэкономическая деятельность государства

  1. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как

1)систему

2)часть природы

3)материальный мир

4)цивилизацию

  1. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.?

1)плановому

2)командному

3)рыночному

4)традиционному

  1. В какой сфере общества происходят процессы маргинализации, стратификации?

  1. экономической

  2. социальной

  3. политической
    4) духовной

12. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.

Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

  1. Социальные нормы

  1. играют роль регулятора поведения людей

  2. гарантируют формирование у индивида совести, достоинства, чести

  3. всегда зафиксированы в соответствующих актах, законах

  4. всегда являются «неписанными» нормами поведения

14. Примером влияния природных факторов на развитие общества является

1) возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек

2) создание древнейшего памятника писаного права — законов Хаммурапи

3)строительство пирамид в Древнем Египте

4)распад империи Карла Великого

  1. Верны ли. следующие суждения о социальных ролях человека?

А. Социальные роли человека определяются его социальным статусом.

Б. Принятие социальной роли носит личностную окраску.

1)верно только А

2)верно только Б

  1. верны оба суждения

  2. оба суждения неверны

  1. К задачам искусства относится

  1. освоение новых технологий

  2. регулирование общественных отношений

  3. отражение связей и закономерностей развития знаний

  4. отражение мира через авторское видение

  1. Какой термин характеризует мировую религию?

  1. элитарность

  2. эпатажность

  3. эгалитарность

  4. автономность

  1. В государстве А. имеется единое религиозное учение, не выходящее за его границы. Определите тип этой религии

  1. архаическая

  2. мировая

  3. национальная

  4. атеистическая

  1. Какой способ познания является не научным?

1)бытовой

2)исследование

3)доказывание теории

4)творческий

20. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Обязательным признаком общества является взаимодействие людей.

Б. Общество является самоорганизующейся системой.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

21. Какой из признаков присущ традиционному обществу?

1)развитое фабричное производство

2)создание основного продукта в сельском хозяйстве

3)завершение промышленного переворота

4)высокоразвитая инфраструктура

22. Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу?

1)завершение промышленного переворота

2)присваивающий тип хозяйства

3)развитие электронных средств массовой коммуникации

4)особая ценность коллектива, общинность

  1. Элитарная культура со временем может:

  1. Стать народной

  2. Стать массовой

  3. Стать контркультурой

4) обогатить масскультуру

24. К глобальным экологическим проблемам относится

  1. бедность некоторых регионов планеты

  2. угроза ядерной войны

  3. сокращение разнообразия биологических видов

  4. увеличение доли пожилых людей в структуре населения


Часть 2. При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов №1 рядом с номером задания (В1-В6), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.


В 1. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.


Социальная …




Перемещение из группы в группу, расположение на разных социальных уровнях



Перемещение из группы в группу, расположение на одном социальном уровне



В.2 Установите соответствие характеристик экономических систем и их типов. Для этого к каждой позиции первого столбца по порядку подберите соответствующие позиции из второго столбца. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

^ ТИПЫ ОБЩЕСТВА

А) главенствует промышленное производство

Б) религия-главный страж развития

В) ценностью становится информация

Г) складывается глобальная культура

Д) главенствует натуральное хозяйство

  1. традиционное

  2. индустриальное

  3. постиндустриальное




А

Б

В

Г

Д



















СИТУАЦИЯ

ПРАВООТНОШЕНИЕ

А) В квартире всю ночь громко играла музыка, беспокоя соседей.

Б) Гражданин посетил театральное представление

В) состоялся митинг оппозиционеров власти

Г) Гражданин нецензурно бранился на городском рынке.

1) правовая

2) духовная

3)политическая

4)экономическая

В 3. Установите соответствие между конкретной ситуацией и сферой, которую она иллюстрирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.



А

Б

В

Г













В 4. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека, и обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. интересы

  2. мировоззрение
    3)задатки

4)умения.

  1. наследственность

  2. идеалы

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ:

В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)В исследовании приняли участие 1503 юноши и девушки старше 18 лет. (2)Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (З)Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (4)На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающее его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4













В 6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Наличие существенных психологических (1) между мужчинами и женщинами само по себе ни у кого не вызывает сомнений. Однако эмпирические данные на этот счет, несмотря на огромное число (2), недостаточны и часто противоречивы. На восприятие полов существенно влияют распространенные (3), представляющие мужчин активными, агрессивными и эффективно действующими, а женщин — пассивными, зависимыми и эмоциональными. Женщины в представлениях мужчин, а нередко и самих женщин, должны в первую очередь успешно исполнять традиционно приписываемую им __(4) «домашней хозяйки», «хранительницы домашнего очага» и т. п. Мужчинам же следует заниматься профессиональным трудом, который гарантирует им высокий

социальный (5) и позволяет обеспечивать уровень и качество жизни их семей. На деле же полоролевое разделение (б) потеряло былую жесткость, количество исключительно мужских и исключительно женских занятий резко уменьшилось, а взаимоотношения мужчин и женщин в семье и на производстве стали в принципе равными. Совместное обучение и общая трудовая деятельность мужчин и женщин в известной мере нивелирует также традиционные различия в их нормах поведения и психологии».

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.

  1. Исследование

  2. Различие

  3. Труд

  4. Общение

  5. Учение

  6. Стереотип

  7. Роль

  8. Статус

  9. Группа.

Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному Вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6




















Часть 3. Для ответов на задания этой часть (С1-С9) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Количество баллов, выставляемых за задания части 3, зависит от полноты и правильности вашего ответа.


Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Молодёжь как социальная группа.

Молодёжь – это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько он мобилизован, насколько полно используется.

Традиционные, статичные общества опираются прежде всего на опыт старших поколений. Такое общество боится стихии молодёжи…, используя молодёжь по необходимости, механически, частично. Молодёжь остаётся лишь скрытым ресурсом, не реализовавшим себя, и в этом смысле – потерянным поколением.

Динамичные общества рано или поздно вынуждены обращаться к молодежи. Если они этого не делают, то революции (или реформы) вскоре захлебываются. Старшие поколения могут лишь составить проект будущего, замыслить социальную перемену, дать ей толчок. Времени их человеческой жизни, жизненного потенциала на большее не хватает. У молодежи практически нет собственного прошлого, ее сознание более конфликтно, открыто переменам. Умные, дальновидные реформаторы не могут не понимать этого, не видеть в молодежи обновляющую силу, оживляющий элемент, интеллектуальный и энергетический резерв, который выступает на передний план и вводится в действие, когда обществу надо произвести глубокую и быструю перемену и в то же время хорошо приспособиться к быстро меняющимся и качественно новым обстоятельствам. В этом состоит основная социологическая функция молодежи в обществе.

И.М. Ильинский,

«О воспитании жизнеспособных поколений российской молодежи»

С 1. Как раскрывает автор отношение к молодежи в традиционных и динамичных обществах?

С 2. В чем видит автор основную социальную функцию молодежи?

С 3. Какие особенности молодежи как особой социальной группы позволяют ей играть эту роль?

С 4. Опираясь на характеристику различных обществ, данных в тексте, объясните, в каком обществе живет современная российская молодежь.

С 5. Что социологи вкладывают в понятие мировоззрении? Составьте два предложения, поясняющие это понимание.

С 6. Назовите любые три проявления роли науки в обществе и проиллюстрируйте каждое из них примером. (В каждом случае запишите сначала проявление, а затем — соответствующий пример.)


33 – Забастовка – крайняя мера, но в нынешних условиях неизбежна

28 – Забастовка – единственный способ который может сдержать рост аппетитов угнетателей

20 – Забастовка – нормальное средство решения назревших проблем бедноты

14 – Забастовками ничего нельзя добиться

2 – Забастовки в нашей стране недопустимы

3 – затрудняюсь ответить
С 7. Левада-Центр, занимающийся изучением общественного мнения в Российской Федерации, проводил социологический опрос на тему: «Какое из следующих мнений о забастовках вам ближе всего?» (Опрос 2004 г., 1600 человек). Полученные результаты отражены в диаграмме.





Сделайте два вывода на основании данных диаграммы? Приведите обоснование одного из них. К какому типу может принадлежать данное общество?

С 8. Предложите развернутый план доклада по теме: «Молодежная субкультура - как часть массовой культуры общества»

С 9. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, а также факты общественной жизни и собственный опыт.

.



Похожие:

Пробный тест: социология icon1. Социология — наука об обществе 2 Понятие социологии в структуре социальных 2 Социология — система знаний 4
Возникает потребность именно в отрасли знаний, которая изучает общество во всех его аспектах. Такой наукой и есть социология — наука...
Пробный тест: социология icon1. Социология — наука об обществе 2 Понятие социологии в структуре социальных 2 Социология — система знаний 4
Возникает потребность именно в отрасли знаний, которая изучает общество во всех его аспектах. Такой наукой и есть социология — наука...
Пробный тест: социология iconРабочая программа дисциплины Социология труда
«Социология» научно обоснованных представлений об основных закономерностях трудовой деятельности и занятости, как в классическом,...
Пробный тест: социология iconТесты по курсу «Социология» Вариант 1 в каком веке социология оформилась как наука: а XVII
Какое направление социологии рассматривает общество как самоорганизующуюся систему, все части которой выполняют функции, направленные...
Пробный тест: социология iconРабочая программа дисциплины Социология инноватики
Б. Предметное содержание модуля тесно взаимосвязано с учебными курсами «Социология управления», «Основы менеджмента», «Методология...
Пробный тест: социология iconПрограмма для подготовки к вступительному экзамену по направлению «Социология»
Творчество П. А. Сорокина. Структурный функционализм как направление в социологии: Т. Пасонс и Р. Мертон. Чикагская школа, ее значение...
Пробный тест: социология iconСодержание: Тест №1 Делимость чисел. Признаки делимости. Тест №2

Пробный тест: социология iconРабочая программа дисциплины Организационная культура
Он входит в перечень дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла Б. Предметное содержание дисциплины тесно взаимосвязано...
Пробный тест: социология iconРабочая программа дисциплины Социология управления
Предметное содержание дисциплины тесно взаимосвязано с учебными курсами «Теоретическая социология», «Методология и методы социологических...
Пробный тест: социология iconТеория организации
«Социология», «Теория управления». Знания и навыки, полученные при изучении «Теории организации» будут необходимы студентам при изучении...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты