Образовательная программа на 2013-2014 учебный год п. Ельники 2013-2014 icon

Образовательная программа на 2013-2014 учебный год п. Ельники 2013-2014



НазваниеОбразовательная программа на 2013-2014 учебный год п. Ельники 2013-2014
Дата17.10.2016
Размер
ТипОбразовательная программа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12»

663818 Красноярский край, Иланский район п. Ельники, ул.60 лет Октября, 39


Утверждаю:

Директор школы

________Носкова Л.Б.

« » _________2013г


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


п. Ельники


2013-2014


Цели МБОУ «Ельниковская средняя общеобразовательная школа№12» по обеспечению выполнения образовательной программы школы.

1. Целенаправленное развитие школы, укрепление связей с учреждениями социокультурного цикла в микрорайоне,
· создание условий для получения школьниками среднего образования высокого уровня, необходимого и достаточного для продолжения обучения в других учебных заведениях,
· развитие способностей каждого ученика и воспитанника, формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, способной жить и созидать в современном мире.
2. Задачи средней общеобразовательной школы.
Для достижения названных целей, необходимо решить конкретные задачи образовательного учреждения:
· строгое соответствие всех требований российского образовательного стандарта,
· системный характер всего набора учебных дисциплин,
· постоянная корректировка набора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с изменяющимися условиями,
· создание условий для школьников, имеющих повышенную мотивацию к учебному труду · совершенствования управления инновационным процессом с целью дальнейшего развития модели образовательного учреждения «Школа-центр образования на селе»,
· создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья сельских школьников.

Обязательными условиями всякого процесса развития являются:

единство его составляющих, их тесная взаимосвязь и непрерывность. Процесс воспитания и образования личности, как никакой другой, требует неукоснительного соблюдения этих принципов. В условиях, когда образовательно-воспитательный процесс начинается с группы дошкольного учреждения, а завершается в выпускном классе средней школы, очевидны четыре основных ступени развития:
· дошкольное образование,
· начальное звено,
· основная школа,
· среднее (полное) общее образование.
Столь сложная структура образовательного учреждения требует конкретного организационного обеспечения. Обязательными следует считать следующие моменты:
· единый учебный план,
· общая методическая тема,
· единая форма (структура) внутришкольного контроля,
· кадровое обеспечение,
· соблюдение принципов преемственности и единства при выборе учебно-образовательных программ,
· единая концепция развития.


Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно--воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени.


Нравственный потенциал.
· Восприятие и понимание уч-ся таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «товарищ».
· Внутренняя потребность выполнять правила для уч-ся, умение и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.
· Обретение опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, активное участие в процессе жизнедеятельности класса и школы.
Познавательный потенциал.
· Формирование основных умений навыков учебной деятельности (чтение, письмо, счет).
· Формирование навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления.
· Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.
Коммуникативный потенциал.
· Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать.
· Проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру.
Эстетический потенциал.
· Эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде.
· Наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
Физический потенциал.
· Соблюдение режима дня и правил личной гигиены.
· Осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.
· Желание потребовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.


Состояние материально-технической базы школы:

  1. Учебные кабинеты – 16

  2. Компьютерные классы -1

  3. Мастерские -1

  4. Спортивные залы -1

  5. Автомобили -1

  6. Столовая -1

  7. Библиотека

Книжный фонд: 3130 в т.ч. 2340-художественная литератур, 910 – школьные учебники

  1. Видеокамера -1

  2. Лазерный принтер -2

  3. Ксерокс -1

  4. Телевизоры -2

  5. Музыкальный центр -2



Учебный план. Его инвариантная и вариативная часть.

Учебный план составлен на основе концепции непрерывного образования. При отборе содержания образования учитывались следующие дидактические принципы:
· гуманизации,
· непрерывности и поступательности,
· интеграции и дифференциации, оптимального соотношения вариативного и инвариантного компонентов.
Представленные в учебном плане образовательной области и компоненты содержат учебный материал, способствует интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию младших школьников, а также формированию у учащихся умений и навыков познания и преобразования самих себя и окружающей действительности.

^ Учебный план

4 класс – шестидневная учебная неделя

Учебные предметы

Классы

4

Федеральный компонент

Русский язык


3

Литературное чтение


2
^

Иностранный язык


2

Математика

4

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1







Физическая культура

3

^ Технология (Труд)

2

Основы религиозной культуры и светской этики

1

Итого:

21

^ Компонент образовательного учреждения

Русский язык

2

Литературное чтение

2







Итого:

4

Итого:

25

^ Максимальная нагрузка

25



 Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной деятельности на данной ступени.

Нравственный потенциал
· Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор».
· Стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы.
· Умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело.
Познавательный потенциал.
· формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей.
· умение управлять подсознательными процессами личности.
· Способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке
Коммуникативный потенциал.
· усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения
· способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению.

Эстетический потенциал.
· способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности.
· знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства
· апробация своих возможностей в музыке, литературе, изобразительном искусстве, прикладном творчестве.
Физический потенциал.
· дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости.
· Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями


^

Учебный план, его инвариантная и вариативная части.
Учебный план данной ступени включает все образовательные области федерального базисного плана


Учебный план

6,7,9 классы – шестидневная учебная неделя

^ Учебные предметы

Классы

6

7

9

Русский язык

3

3

2

Литература

2

2

3

Иностранный язык

3

3

3

Математика

5

5

5

Информатика и ИКТ







2

История

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

1

География

1

2

2

Биология

1

2

2

Химия







2

Физика




2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

1

Физическая культура

3

3

3

Основы безопасности и жизнедеятельности










Технология

2

2




Итого:

25

29

30

Краевой (национальный – региональный) компонент

Художественная культура Красноярского края

0,5

0,5




Природа и экология Красноярского края

0,5

0,5




История Красноярского края

0,5

0,5

0,5

Итого:

1,5

1,5

0,5

Компонент образовательного учреждения

Математика

1

0,5

0,5

Технология







1

Русский язык

3

1,5




Информатика и ИКТ

1

1




Я и моя профессиональная карьера







1

Основы безопасности и жизнедеятельности

1

1




С изложением на «ты»







0,5

Решение неравенств методом интервалов







1

Валеология

0,5

0,5

0,5

Метод проектов







1

Итого:

6,5

4,5

5.5

Итого:

33

35

36

Максимальная нагрузка

33

35

36



Образ выпускника средней школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на данной ступени.

Нравственный потенциал.
· усвоение ценностей и понятий «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «жизненная цель», «субъективность».
· воспитание чувства гордости за свою Родину.
· адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей.
· готовность к профессиональному самоопределению, самореализации во взрослой жизни.
· сознательная активность в общественных и классных делах, в работе с младшими школьниками.
Познавательный потенциал.

· желание, стремление и готовность продолжить обучение после школы,
· сознательная потребность в более глубоких избранных областях знаний, необходимых для дальнейшего образования,
· наличие навыков самостоятельной учебной деятельности,
· знание и понимание основных положений Конституции РФ.

Коммуникативный потенциал.
· наличие индивидуального стиля обучения,
· владение разнообразными умениями и навыками общения с людьми различных возрастов и жизненных взглядов,
· способность контролировать и корректировать в общении и отношения с конкретным человеком свою и чужую агрессию.

Эстетический потенциал.
· стремление и умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты
· потребность в посещении театров, музеев, выставок, концертов,
· желание творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности.

Физический потенциал.
· стремление к физическому совершенству,
· осознание прямой связи между физическим состоянием человека и его работоспособностью


Организационно-педагогические условия



  • Режим пятидневной рабочей недели в 1 классе и шестидневной во 2-10 классах

  • Обучение в первую смену

  • Продолжительность уроков в первом классе в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут; со второй четверти – 4 урока по 35 минут; во 2-10 классах по 45 минут, суммарный объём перемен не менее 60 минут

  • Временной интервал между уроками и предметными факультативами, дополнительными объединениями не менее 60 минут

  • Каникулы в течение учебного года не менее 1 месяца, летние каникулы – 3 месяца; недельные дополнительные каникулы в первом классе среди учебного года (февраль)

  • Центр ППМС сопровождения обеспечивает сопровождение учащихся на всём протяжении ОП



Формы аттестации учащихся



  • Текущая аттестация (в качестве форм промежуточной аттестации используются традиционные диагностические и контрольные работы)

  • Аттестация по итогам четверти

  • Аттестация по итогам года




  • Одной из форм аттестации достижений учащихся является получение дипломов, грамот по результатам их творческой и научной деятельности.

  • Портфолио «Мои достижения» как одна из нетрадиционных форм аттестации позволяет учитывать личностные достижения учащихся в учебной, творческой, социально-значимой деятельности



^ Система воспитательной работы

Воспитательная работа в школе является составной частью образовательного процесса и направлена на:



  • Формирование и поддержание устойчивой мотивации к обучению, положительного эмоционально-ценностного отношения к школе

  • Предоставление учащимся возможностей интеллектуальной, творческой, социальной самореализации личности



Поле возможностей учащихся нашей школы достаточно обширно и включает в себя:



  • Программы дополнительного образования: 5 кружков, клубных объединений, среди которых:

  • Эстетические (танцевальныйальный)

  • «Юный стрелок»

  • Оздоровительные (баскетбол, волейбол)

  • Игры-праздники, организуемые Клубом «Художественное чтение», возможность участия в различных конкурсах, проектах:

  • «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Умка»

  • Предметные олимпиады

  • А также, ставшие традиционными Дни здоровья, Годовой круг праздников



Всё это позволяет создать ситуацию успеха для каждого учащегося.


Система дополнительного образования



Внеурочная деятельность

Внеклассная и внешкольная деятельность

Олимпиады по предметам.


Предметные недели.


Факультативы.


Программа «Одарённые дети»


Объединения по интересам

Развивающие



Искусство

Юный стрелок

Танцевальный «Изюминка»

«Искуссница»

Спортивные

Волейбол.

Баскетбол.

Спортивный клуб.

^ Общешкольные мероприятия

Праздники: Первого и Последнего звонка.

Спортивные праздники: «День здоровья»

Краеведческие и туристические походы.

Конкурс «А ну-ка, парни».

Конкурс «Мисс школы».

Новогодние праздники





Методическое обеспечение образовательной программы


В школе работает 4 методических объединения.

Формы организации методической работы, используемые педагогами:

  • Создание творческих групп;

  • Работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, методическим советам, семинарам;

  • Самообразование;

  • Круглый стол;

  • Консультации, анкетирование;

  • Творческие отчёты учителей и учащихся



Характеристика педагогического коллектива



Образование и категория

Количество учителей

1. Высшее образование

8

2. Среднее специальное

5

3. Незаконченное высшее






Стаж работы



Стаж

Кол-во

До 2 лет

2 - 5

5 - 10

10 - 20

Свыше 20 лет



Учителей




3









8



3



Похожие:

Образовательная программа на 2013-2014 учебный год п. Ельники 2013-2014 iconПлан работы мбоу сош с. Старые Камышлы на 2013-2014 учебный год
Заседание педсовета «Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год»
Образовательная программа на 2013-2014 учебный год п. Ельники 2013-2014 iconПланируемое количество первых классов на 2013-2014 учебный год
Мкоу оош №10 с 10. 03. 2013г начинает набор учащихся в 1-е классы школы на 2013 – 2014 учебный год
Образовательная программа на 2013-2014 учебный год п. Ельники 2013-2014 iconПлан работы педсовета мкоу «Трехстенская оош» на 2013 2014 учебный год
Утверждение руководителей мо и плана работы методических объединений на 2013 -2014 учебный год
Образовательная программа на 2013-2014 учебный год п. Ельники 2013-2014 iconПлан работы районного методического кабинета на 2013 2014 учебный год
Тема методической работы на 2013 – 2014 уч год «Системно-деятельностный подход в образовании»
Образовательная программа на 2013-2014 учебный год п. Ельники 2013-2014 iconПлан работы методического объединения учителей начальной школы на 2013-2014 учебный год
Обсуждение и утверждение плана шмо на 2013-2014 г и календарно-тематического планирования учителей
Образовательная программа на 2013-2014 учебный год п. Ельники 2013-2014 iconПояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №452 Колпинского района Санкт-Петербурга на 2013/2014 учебный год
Оу оош №452 на 2013/2014 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей...
Образовательная программа на 2013-2014 учебный год п. Ельники 2013-2014 iconПлан подготовки и проведения егэ, гиа в моу школа детский сад с. Катравож на 2013-2014 учебный год
...
Образовательная программа на 2013-2014 учебный год п. Ельники 2013-2014 iconРабочая программа по курсу «Обучение грамоте» на 2013 2014 учебный год 1 класс Образовательная система
Охватывает значительную часть первой четверти, вторую и почти все уроки третьей до февральских каникул
Образовательная программа на 2013-2014 учебный год п. Ельники 2013-2014 iconПлан работы на 2013-2014 учебный год
Образовательная поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформированные в концепции школы и ее программы
Образовательная программа на 2013-2014 учебный год п. Ельники 2013-2014 iconНа 2013 2014 год
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты