Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» проект icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» проект



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» проект
Орлова С. Р
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением отдельных предметов»


ПРОЕКТ

«РАСТИМ ЧИТАТЕЛЯ»


Проект разработала:

Орлова С. Р.,

зав.библиотекой

МОУ «СОШ № 2

с УИОП»


Лысьва, 2011


Описание и анализ проблемы, которую решает проект:

Чтение – основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Несмотря на появление новых средств массовой информации значение чтения в жизни людей по-прежнему огромно. Приобщение юных поколений к умственным и нравственным ценностям – дело первостепенной важности. Настоящая литература учит любить людей, возвышает душу, учит добру. Каждый черпает из книг мудрость и силу в той мере, в какой он овладевает умением читать, так как образовательно – воспитательный эффект - чтение книг всегда прямо пропорционально результатам читательской обученности, желанию и умению взять из книги всё, что она может дать. Своеобразие чтения состоит в том, что оно является не только предметным (специальным), но и общеучебным умением, от которого зависит успешность обучения ребёнка по другим предметам.

На современном этапе становления образования подчеркиваются две функции книги в жизни общества – образовательная и воспитательная.

Целенаправленно работать с книгами ребенок начинает в начальной школе. Именно на этом начальном этапе важно привлечь ребенка к чтению.

Особое значение в воспитании интереса к чтению придаётся сотрудничеству с семьёй. Семья, несомненно, наиболее активная среда формирования и социализации личности ребёнка. Главное отличие семейных чтений от других его видов – классного, внеклассного и домашнего, состоит в том, что родители, используя книгу, начинают по-настоящему заниматься духовным развитием ребёнка, формированием его нравственности. Школьная библиотека и учителя школы стремятся оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, в решении практических проблем, связанных с воспитание интереса и любви к чтению, начиная с первого класса.

Воспитать увлечённого читателя трудно. Здесь главное – организовать чтение так, чтобы оно способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала бы потребность в чтении как в источнике дальнейшего развития.

Книги остаются и останутся не только и не столько источником информации, сколько предметами жизненной важности для детей во всех аспектах, потому что они обеспечивают их эмоциональной, интеллектуальной и социальной поддержкой. Книги дают ребенку:

- интеллектуальное и эмоциональное развитие;

- развитие языка;

- социальное и образовательное развитие;

- влияют на социализацию личности.

Необходимо предоставить возможность детям всеми путями развивать свое чтение и помочь сформировать любовь к книгам. Ведь это – первая ступень к грамотности и обучению на протяжении всей жизни. Необходимо помочь детям, чтобы, сделав чтение первейшей потребностью, насущной пищей для сердца и разума, они становились сознательными гражданами своей родины, духовно богатыми личностями.

Решению этих проблем способствует данный проект.

За основу был взят проект и.о. библиотекаря МОУ ООШ №12 г. Новокуйбышевск Самарской обл. Петровой Т.Н. «Я - читатель»


Сроки реализации:

Подготовительный этап:

Август – сентябрь 2011

Основной этап:

Октябрь 2011 - апрель 2015

^ Завершающий этап:

Май – сентябрь 2015

Целевая группа:

Учащиеся начальной школы, родители.

Цель проекта:

Создание информационно-педагогической поддержки мотивации чтения учащихся начальных классов.


Задачи проекта:

  • организация сотрудничества “учитель – ученик –родитель - библиотекарь”;

  • возрождение традиции семейных чтений;

  • формирование и совершенствование навыков полноценного чтения, приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки;

  • формирование информационных компетенций учащихся;

  • развитие творческих способностей детей.


План реализации проекта



п/п

Этапы работы

Сроки проведения

Ответствен-

ный

1.

Подготовительный этап


  1. Проведение теоретического исследования «Читающий ребенок в фокусе разнообразных представлений» (библиотекарей, педагогов, родителей, учащихся):

  • Анкетирование родителей и учащихся «Знаете ли вы своего ребёнка?», «Какой ты читатель?»

  • Анализ и обработка полученных данных





Сентябрь 2011




Библиотекарь, классные руководители,

психолог.



2.

Основной этап


1-ый год работы:

  1. Родительские собрания для родителей 1-х классов «Растим читателя». Результаты анкетирования. Презентация проекта. Предложения родителей.

  2. Школа для родителей 1-х классов «Техника чтения: проблемы и пути их решения»




  1. Подготовка буклетов «Растим читателя»

  2. Конкурс «Самый читающий класс»




  1. Библиотечные уроки с использованием ИКТ




  1. Конкурсы рисунков:

- «Книга, которую мне подарили»

- «Книга моего детства» - конкурс семейного рисунка.


  1. Подведение итогов 1-ого года работы на кафедре начальной школы.

  2. Закрепление мероприятий проекта в годовом плане работы библиотеки.



2-ый год работы:


  1. Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребёнка?» Анализ с использованием результатов 1-ого года.

  2. Родительские собрания для родителей 2-х классов «Растим читателя». Результаты анкетирования. Предложения родителей.

  3. Школа для родителей «Чтение – путь к успеху»

  4. Подготовка рекомендательной библиографии, буклетов, электронных книжных выставок.

  5. Библиотечные уроки с использованием ИКТ




  1. Литературная викторина с участием родителей «Здравствуй, сказка!»




  1. Создание «Портфолио читателя»

  2. Конкурс «Самый лучший читатель»




  1. Подведение итогов 2-ого года работы на кафедре начальной школы.


3 год работы:


  1. Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребёнка?» Анализ с использованием результатов 1-ого и 2-ого года.

  2. Родительские собрания для родителей 3-х классов «Растим читателя». Результаты анкетирования. Предложения родителей.

  3. Школа для родителей «Чтение – путь к успеху»

  4. Подготовка рекомендательной библиографии, буклетов, электронных книжных выставок.




  1. Библиотечные уроки с использованием ИКТ




  1. Акция «Книга в дар»: книги в дар библиотеке школы.

  2. Продолжение работы над портфолио читателя.

  3. Конкурс рисунков «Книга будущего»

  4. Конкурс читательских мини-проектов «Лучший исследователь»

  5. Подведение итогов 3-его года работы на кафедре начальной школы.



4 год работы:


  1. Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребёнка?» Анализ с использованием результатов предыдущих лет.

  2. Родительские собрания для родителей 4-х классов «Растим читателя». Результаты анкетирования. Предложения родителей.

  3. Школа для родителей «Чтение – путь к успеху»

  4. Библиотечные уроки с использованием ИКТ




  1. Акция «Книга в дар»: книги в дар библиотеке школы.

  2. Подготовка рекомендательной библиографии, буклетов, электронных книжных выставок.

  3. Конкурс «Лучшее портфолио читателя»




  1. Конкурс «Самая читающая семья»




  1. Подведение итогов 4-ого года работы на кафедре начальной школы.

  2. Предварительное подведение итогов реализации проекта.



Октябрь

2011


Октябрь

2011


Ноябрь 2011

Октябрь

2011 – апрель 2012

Ноябрь 2011-апрель 2012


Ноябрь 2011

Январь 2012


Май 2012


Июнь 2012


Сентябрь 2012


Октябрь 2012


Ноябрь 2012


Октябрь 2012 – апрель 2013


Октябрь 2012 – апрель 2013

Март 2013


Октябрь 2012

Октябрь 2012 – апрель 2013

Май 2013


Сентябрь 2013


Октябрь 2013


Ноябрь 2013


Октябрь 2013 – апрель 2014


Октябрь 2013 – апрель 2014


Октябрь 2013


Ноябрь 2013 – апрель 2014

Март 2014

Ноябрь 2013 – апрель 2014

Май 2014


Сентябрь 2014


Октябрь 2014


Ноябрь 2014


Октябрь 2014 – апрель 2015

Октябрь 2014


Октябрь 2014 – апрель 2015


Октябрь 2014 – апрель 2015

Октябрь 2014 – апрель 2015

Апрель 2015


Май – июнь 2015



Библиотекарь, классные руководители, психолог.


Библиотекарь, классные руководители.


Библиотекарь, классные руководители


Библиотекарь, классные руководители



3.

Завершающий этап

  1. Роль школьной библиотеки в развитии чтения школьников: анкетирование родителей, сбор отзывов.

  2. Отчет по проекту на педагогическом совете

  3. Информационные сообщения по проекту на заседаниях метод. объединений.

  4. Подведение итогов реализации проекта.

  5. Выпуск буклета «Я - читатель» с итогами проекта


Август – сентябрь 2015


Библиотекарь, классные руководители.



Ресурсы:

Информационные и материальные ресурсы школьной библиотеки, методического кабинета школы, родительско – спонсорская помощь.

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества чтения;

  • 100% охват учащихся начальной школы библиотечным обслуживанием;

  • систематизация чтения учащихся;

  • привлечение родителей в библиотеку;

  • формирование модели информационно-педагогической поддержки мотивации чтения учащихся.



Дальнейшие перспективы проекта:

  1. Включение мероприятий в систематическую работу библиотеки школы с педагогами, учащимися, родителями начальной школы.

  2. На основе полученных результатов - разработка проекта для 5-9 классов.

  3. Представление опыта работы на городском и выше уровне.



Список используемой литературы:

  1. Тихомирова, И. И. Психология детского чтения от «А» до «Я». - М.: Школьная библиотека, 2007. - 215с.

  2. Движение «Молодая Россия читает». - М.: Школьная библиотека, 2006. - 224с.

  3. Как создаются читающие нации: опыт, идеи, образцы / сост. В. Д. Стельмах, Дж. Я. Коул. – М.: НФ «Пушкинская библиотека», Белый город , 2006.

  4. Библиотека и чтение: проблемы и исследования: сборник научных трудов / сост. В. Д. Стельмах, Д. К. Равинский, А.И. Рейтблат. – Спб., 1995.

  5. Дети и библиотеки в меняющейся медиасреде / авт.-сост. В. П. Чудинова, О. Л. Кабачек, Е. И. Голубева и др. – М., 2004.

  6. Иванова Е. Не читают. Кто виноват и что делать? – Библиотека в школе. - 2008. – № 17. – С. 10–14.

  7. Дейнеко И. Формирование информационной культуры: Что еще почитать. – 2006. – № 23. – С. 45–47. – (Курсы повышения квалификации).



ПРИЛОЖЕНИЯ


^ 1. «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?»
(Тест для родителей младших школьников)

Каждый ребенок имеет свои творческие задатки. Наиболее полно они раскрываются при чтении художественной литературы. Она пробуждает воображение, обостряет чувства, активизирует ум, развивает ассоциативное мышление. Все эти качества, указывающие на творческую одаренность, имеют свои внешние проявления. Вот тут-то и может оказать услугу предлагаемый тест, рассчитанный на вашу наблюдательность за читающим ребенком.
Тест состоит из 16 вопросов, каждый из которых имеет пару ответов. Поставьте знак + у того варианта ответа (рядом с буквой «А» или «Б», который больше соответствует качеству чтения вашего ребенка.

1. Когда ваш ребенок научился читать?
А. До школы.
Б. В школе.
2. Какую литературу он предпочитает читать?
А. Художественную.
Б. Научно-познавательную.
3. Чтение для вашего ребенка процесс скорее:
А. Эмоциональный или
Б. Рациональный
4. Чтение вашего ребенка обычно:
А. Целиком его захватывает или 
Б. Он читает нехотя, часто отвлекаясь.
5. Бывало ли, что под влиянием чтения ваш ребенок:
А. Пытался сам сочинить сказку, рассказ, стихотворение или
Б. Такого не бывало.
6. Играл ли он когда-нибудь в персонажей прочитанных книг?
А. Да, играл,
Б. Нет, такого не было.
7. Стимулировали ли чтение желание у ребенка что-либо нарисовать?
А. Да, он часто рисует по следам прочитанного.
Б. Такого стремления не замечалось.
8. Бывало ли, что он плакал над прочитанным?
А. Да
Б. Нет
9. Делится ли ваш ребенок с кем-нибудь своими впечатлениями о прочитанном?
А. Да.
Б. Нет. 
10.Пересказывая прочитанное, ваш ребенок: 
А.  Дополняет текст своими придумками, подробностями.
Б. Точно придерживается прочитанного текста.
11.Следя за литературными конкурсами по радио или телевидению, ваш ребенок:
А. Вместе с конкурсантами ищет ответа на поставленные вопросы.
Б. Не пытается отвечать.
12.Выполняет творческие задания по литературе:
А. Охотно.
Б. Неохотно, 
13.Перечитывает ли он свои любимые книги? 
А. Да, он любит это делать.
 Б. Находит, что это пустое занятие. 
14.Рассуждая о жизненных явлениях, ваш ребенок:
А. Нередко прибегает к литературным примерам, аналогиям, образам.
Б. Никогда не ссылается на прочитанное. 
15.Как он относится к языку и стилю читаемого произведения?       
А. Очень чутко реагирует. 
Б. Не обращает на это внимание.
16.Если ребенок ведет записи о прочитанном, то какой они носят характер?
А. Выписывает поэтические описания, свои впечатления.
Б. Записывает оригинальные мысли и необычные факты.

Если знаков + больше около ответов «А», то значит ваш ребенок исключительно талантлив, у него явно выражены гуманитарные способности, он мыслит образами, картинами, ассоциациями, и вам надо подумать о том, как дальше организовать его чтение, чтобы развить его одаренность еще больше. Побуждайте его к устным и письменным высказываниям о прочитанном, к играм в персонажей, к рисункам и другим творческим работам по следам прочитанного, поощряйте его фантазии, вызванные книгой, позаботьтесь, чтобы в репертуар его чтения вошла классика детской литературы.
Если знаков + у Вас больше возле ответов «Б», то ваш ребенок талантлив в другом отношении: у него познавательная направленность интересов, он склонен к точности в выражении мысли, к научному анализу явлений. Не исключая лучших художественных произведений из репертуара его чтения, вам надо позаботиться о подборе для него хороших научно-познавательных книг.



Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» проект iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №10» г. Нефтеюганск Тюменской области Система работы по развитию речи
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №10»...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» проект iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №80 г о.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» проект iconГ. О. Балашиха «средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» Комплексно целевая программа
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» проект iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» проект iconРабочая программа элективного курса «Архитектура второй половины XX -нач. XXI вв» (11 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26 г. Сыктывкара с углублённым изучением отдельных...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» проект iconТема: «Проектная деятельность в начальной школе. Умк «Планета Знаний»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г....
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» проект iconАналитическая справка По итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№6 с углублённым изучением отдельных предметов»...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» проект iconТема проекта: Экологический проект Биоиндикация загрязнений городской экосистемы по листьям древесных растений
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» проект iconМинистерство образования и науки р. Ф. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Выступление на методическом объединении: «Формирование умения работать с текстом учебника в пятом классе»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» проект icon«Утверждаю» Согласовано: Рассмотрено
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты