Анализ воспитательной работы в 7А классе за 2010-2011 учебный год. В 7 а класс icon

Анализ воспитательной работы в 7А классе за 2010-2011 учебный год. В 7 а класс



НазваниеАнализ воспитательной работы в 7А классе за 2010-2011 учебный год. В 7 а класс
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма



Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы

в 7А классе за 2010-2011 учебный год.

В 7 а классе реализуется воспитательная программа гуманистического типа «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы», основанная на культурологической концепции воспитания Н. Е. Щурковой.

Её цель – формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребёнка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности:

1) формирование культурно-нравственных и гражданско-патриотических позиций; 2) укрепление уважительных и дружеских отношений в классном коллективе, сплочение коллектива; 3) развитие лидерских качеств, рост инициативы, самостоятельности и чувства ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления; 4) формирование здорового образа жизни; 5) сохранение познавательного интереса к учёбе; 6) привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу.

^ 1. Формирование культурно-нравственных и гражданско-патриотических позиций учащихся

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Повышение уровня воспитанности отдельных учащихся в сравнении с 6 классом

1. Проведение классных часов по теме «Этикет», «Культурный человек», «Воспитание жизненно важных качеств человека», « Что можно и что нельзя делать в нашей школе»

2. Участие в неделе вежливости среди 5 – 8 классов

3. Личная заинтересованность ребёнка повысить уровень воспитанности

4. Родительское собрание «Типы семейного воспитания»

5. Индивидуальная работа кл руководителя с отдельными учащимися

2. Становление культурно-нравственных и гражданско-патриотических позиций учащихся


1. Проведение классных часов по теме «О правах человека», «О правонарушениях и ответственности», « Имя России», «Как научиться жить среди людей», «Планета толерантности»

2. Участие в месячнике военно-патриотического воспитания: смотр песни и строя, поздравление тружеников тыла, военнослужащих; акции «Шаг навстречу», «Наши права и обязанности» и др.

3. Посещение музея



Негативные тенденции

Причины тенденции

1. Не все ребята имеют достаточный уровень воспитанности и культурно-нравственные и гражданско-патриотические позиции

1. Отсутствует стремление самого ребёнка стать лучше, быть воспитанным

2. Окружение ребят с низким уровнем воспитанности, переоценка ценностей, связанная с переходным возрастом

3. Негативный пример родителей (грубость по отношению к своему ребёнку)



2. Укрепление уважительных и дружеских отношений в классном коллективе, сплочение коллектива

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Отсутствие отверженных детей

1. Проведение классных часов по теме «Какой мы коллектив?», «Законы дружбы», «Не хочу быть кроликом!»

2. Участие в совместных творческих, игровых, спортивных и трудовых делах, походы

3. Привлечение соц. педагога для разрешения проблемной ситуации между детьми

2.Становление уважительных и дружеских отношений в классном коллективе


1. Проведение классных часов о дружбе и уважении к людям.

2. Проведение праздников в классе

3. Сотрудничество между ребятами при осуществлении поставленной задачи



Негативные тенденции

Причины тенденции

1. Грубые отношения между отдельными учащимися класса

2. Личные интересы преобладают над общественными

1. Подростковый возраст,

2. Отчуждение от коллектива, нежелание общаться с ребятами класса, преобладание личного «Я»



3. Развитие лидерских качеств, рост инициативы, самостоятельности и чувства ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Сохраняется инициативность и желание участвовать в различных мероприятиях

1. Высокий творческий, интеллектуальный потенциал у ребят в классе

2. Желание стать лидером, закрепить и утвердить свои лидерские позиции среди ребят

3. 85% детей охвачены дополнительным образованием

2. Рост самостоятельности и ответственности у 21 % учащихся


1. Взросление и осознание значимости самостоятельности и ответственности

2. Беседа и анкетирование «Роль домашнего задания»

3. Родительский авторитет и пример

4. Приобщение ребят общественными организациями: дом культуры, библиотека

3. Развитие ученического самоуправления в классе

1. Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. Например: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение, но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя.

2. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности



Негативные тенденции

Причины тенденции

1. Снижение уровня ответственности за совершённые поступки у 25 % учащихся

1. Безнаказанность и вседозволенность

2. Слабый контроль со стороны родителей


2. Отсутствие самостоятельности у ребёнка

1. Чрезмерная родительская опека





4. Формирование здорового образа жизни

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Стремление ребят к формированию здорового образа жизни

1. Посещение спортивных секций, туристического клуба, участие в общешкольных и районных соревнованиях

2. Совместные походы с родителями

3. Горячее питание получают 20 учащихся класса (из 21)

4. Проведение классных часов «Человек и его здоровье», «Курение или здоровье», «Алкоголь и его влияние на организм»

5. Ознакомление родителей с результатами мед осмотра




Негативные тенденции

Причины тенденции

1. Большое количество уроков, пропущенных по болезни



1. Ослабленный иммунитет

2. Профилактическая работа ведётся не на должном уровне

3. Только 5 человек из класса активно занимаются спортом

2. Отдельные ребята были замечены с сигаретой

Интерес, желание казаться взрослыми, реклама по ТВ



^ 5. Сохранение познавательного интереса к учёбе

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Сохранение качества знаний на уровне 38%

2. Сохраняется инициативность и желание участвовать в различных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах

1. Стремление учащихся получать прочные знания

2. Участие в олимпиадах различного уровня и предметных неделях (много призовых мест)

3. Впервые ученица класса Джехан Алена приняла участие в заочной научно-практической конференции

3. Проведение классных часов по теме «»Как быть успешным?», «Режим дня», «Как правильно готовить домашнее задание»; акций : «Счастливая отметка», « День без троек», «Неделя без двоек»; заполнялись индивидуальные листы достижений, в классном уголке оформляли рейтинг успеваемости класса

4. Индивидуальная работа по методике «Кто умнее всех на свете»

5. Еженедельные проверки дневников; по итогам проверки – личные беседы с родителями (по телефону или приглашение в школу)

6. Занятия в факультативах

7. Родители очень ответственно подходят к вопросам воспитания своих детей, постоянно держат связь с классным руководителем, незамедлительно реагируют на все просьбы и замечания педагогов.



Негативные тенденции

Причины тенденции

1. Снижение качества знаний на 14%

2. Снижение уровня обученности



1. Возрастные особенности: понижение мотивации к учению, несвоевременное и некачественное выполнение домашних работ, нервозность в поведении

2. Появление новых предметов и учителей

3. Ослабленный контроль со стороны родителей

4. Отсутствие индивидуальной работы со стороны педагогов



6. Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Участие родителей в подготовке и проведении мероприятий

2. Активное совместное общение всех участников образовательного процесса ученик-учитель-родитель.



1. Заинтересованность родителей, желание проявить творческую инициативу

2. Активность родителей предполагает активное участие детей

3. Традиционные мероприятия:

* осенний поход

* новогодний КВН

* весенний поход

* итоговый классный час (31 мая)

4. Награждение активных родителей благодарственными письмами по итогам года



Негативные тенденции

Причины тенденции

1. Нежелание родителей принимать активное участие в жизни класса

2. Посещение родительских собраний оставляет желать лучшего



1. Только 15 родителей активно участвуют в жизни класса

2. Две мамы не были ни на одном родительском собрании



2. Отдельные ребята были замечены с сигаретой

Интерес, желание казаться взрослыми, реклама по ТВ



Мониторинг.

В течение учебного года были проведены следующие диагностические исследования:

1. самоаттестация классного коллектива

2. уровень развития самоуправления

3. удовлетворённость учащихся школьной жизнью

4. социализация личности учащихся

5. выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллективов

6. нравственные приоритеты учащихся

7. Социометрия

8. Сформированность культуры поведения





методика

Цель методики

результат

1

Методика социально-психологической самоаттестации коллектива

Комплексная оценка развитости системы специфических отношений в коллективе

Общая оценка уровня психологического развития, достигнутого коллективом 7 а класса – 3, 5;

на высоком уровне информированность (4, 3), на низком – коллективизм и ответственность – 2, 9)

2.

Методика определения уровня развития самоуправления


определить уровень развития ученического самоуправления.


Уровень развития самоуправления - средний

3.

Удовлетворённость учащихся школьной жизнью







4.

Мониторинг социализации личности учащегося


выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.


^ Социальная адаптированность учащихся:

высокий уровень – 6

средний уровень – 15

Автономность:

высокий уровень – 8

средний уровень – 12

низкий уровень – 1

^ Оценка социальной активности:

высокий уровень – 6

средний уровень – 13

низкий уровень - 2

Оценка нравственности:

высокий уровень – 4

средний уровень – 17



5.

Выявление мотивов участия учащихся

в делах классного и общешкольного коллектива


определить мотивы участия учащихся в совместной деятельности.


1 – обязательность как принуждение

2 – личная выгода

3 – интерес к содержанию деятельности

4 – значимость для коллектива

5 – интерес к общению

6 – общественно-полезная значимость

6.

Нравственные приоритеты учащихся




1 – друзья (здоровье)

2 – здоровье (Родина)

12 – талант (богатство)

7.

Социометрия

Выявить лидеров и отверженных

Отверженных нет, лидеры: Рудых Е., Кузьма М., Кондаков Д., Джехан А., Стоянова Н., Галяк Ю.

8.

Сформированность культуры поведения




Средний уровень



Цели и задачи дальнейшей работы:

1. Воспитание уважения к правам и свободам человека

2. Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся

3. Воспитание эстетической и физической культуры учащихся, способности к творчеству и готовности к труду.

4. Активнее привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу.


Классный руководитель Зиатдинова Т.А.


^ Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы

в 8А классе за 2011-2012 учебный год.

В 8 а классе реализуется воспитательная программа гуманистического типа «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы», основанная на культурологической концепции воспитания Н. Е. Щурковой. Её цель – формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребёнка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности:

1) формирование культурно-нравственных и гражданско-патриотических позиций; 2) укрепление уважительных и дружеских отношений в классном коллективе, сплочение коллектива; 3) развитие лидерских качеств, рост инициативы, самостоятельности и чувства ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления; 4) формирование здорового образа жизни; 5) сохранение познавательного интереса к учёбе; 6) привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу.

^ 1. Формирование культурно-нравственных и гражданско-патриотических позиций учащихся

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Повышение уровня воспитанности отдельных учащихся в сравнении с 7 классом

1. Проведение классных часов по теме «Этикет», «Культурный человек», «Воспитание жизненно важных качеств человека», « Что можно и что нельзя делать в нашей школе»

2. Участие в неделе вежливости среди 5 – 8 классов

3. Личная заинтересованность ребёнка повысить уровень воспитанности

4. Родительское собрание «Типы семейного воспитания»

5. Индивидуальная работа кл руководителя с отдельными учащимися

2. Становление культурно-нравственных и гражданско-патриотических позиций учащихся


1. Проведение классных часов по теме «О правах человека», «О правонарушениях и ответственности», « Имя России», «Как научиться жить среди людей», «Планета толерантности»

2. Участие в месячнике военно-патриотического воспитания: смотр песни и строя, поздравление тружеников тыла, военнослужащих; акции «Шаг навстречу», «Наши права и обязанности» и др.

3. Посещение музея



Негативные тенденции

Причины тенденции

1. Не все ребята имеют достаточный уровень воспитанности и культурно-нравственные и гражданско-патриотические позиции

1. Отсутствует стремление самого ребёнка стать лучше, быть воспитанным 2. Окружение ребят с низким уровнем воспитанности, переоценка ценностей, связанная с переходным возрастом

3. Негативный пример родителей (грубость по отношению к своему ребёнку)



2. Укрепление уважительных и дружеских отношений в классном коллективе, сплочение коллектива

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Отсутствие отверженных детей

1. Проведение классных часов по теме «Какой мы коллектив?», «Законы дружбы», «Не хочу быть кроликом!»

2. Участие в совместных творческих, игровых, спортивных и трудовых делах, походы

3. Привлечение соц. педагога для разрешения проблемной ситуации между детьми

2.Становление уважительных и дружеских отношений в классном коллективе


1. Проведение классных часов о дружбе и уважении к людям.

2. Проведение праздников в классе

3. Сотрудничество между ребятами при осуществлении поставленной задачи



Негативные тенденции

Причины тенденции

1. Грубые отношения между отдельными учащимися класса

2. Личные интересы преобладают над общественными

1. Подростковый возраст,

2. Отчуждение от коллектива, нежелание общаться с ребятами класса, преобладание личного «Я»



3. Развитие лидерских качеств, рост инициативы, самостоятельности и чувства ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Сохраняется инициативность и желание участвовать в различных мероприятиях

1. Высокий творческий, интеллектуальный потенциал у ребят в классе 2. Желание стать лидером, закрепить и утвердить свои лидерские позиции среди ребят 3. 85% детей охвачены дополнительным образованием

2. Рост самостоятельности и ответственности у 21 % учащихся


1. Взросление и осознание значимости самостоятельности и ответственности 2. Беседа и анкетирование «Роль домашнего задания» 3. Родительский авторитет и пример 4. Приобщение ребят общественными организациями: дом культуры, библиотека

3. Развитие ученического самоуправления в классе

1. Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. Например: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение, но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. 2. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности

Негативные тенденции

Причины тенденции

1. Снижение уровня ответственности за совершённые поступки у 25 % учащихся

1. Безнаказанность и вседозволенность

2. Слабый контроль со стороны родителей

2. Отсутствие самостоятельности у ребёнка

1. Чрезмерная родительская опека





4. Формирование здорового образа жизни

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Стремление ребят к формированию здорового образа жизни

1. Посещение спортивных секций, туристического клуба, участие в общешкольных и районных соревнованиях 2. Совместные походы с родителями 3. Горячее питание получают 20 учащихся класса (из 21) 4. Проведение классных часов «Человек и его здоровье», «Курение или здоровье», «Алкоголь и его влияние на организм» 5. Ознакомление родителей с результатами мед осмотра



Негативные тенденции

Причины тенденции

1. Большое количество уроков, пропущенных по болезни



1. Ослабленный иммунитет 2. Профилактическая работа ведётся не на должном уровне 3. Тоько 5 человек из класса активно занимаются спортом

2. Отдельные ребята были замечены с сигаретой

Интерес, желание казаться взрослыми, реклама по ТВ



^ 5. Сохранение познавательного интереса к учёбе

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Сохранение качества знаний на уровне 38%

2. Сохраняется инициативность и желание участвовать в различных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах

1. Стремление учащихся получать прочные знания 2. Участие в олимпиадах различного уровня и предметных неделях (много призовых мест) 3. Впервые ученица класса Джехан Алена приняла участие в заочной научно-практической конференции 3. Проведение классных часов по теме «»Как быть успешным?», «Режим дня», «Как правильно готовить домашнее задание»; акций : «Счастливая отметка», « День без троек», «Неделя без двоек»; заполнялись индивидуальные листы достижений, в классном уголке оформляли рейтинг успеваемости класса 4. Индивидуальная работа по методике «Кто умнее всех на свете» 5. Еженедельные проверки дневников; по итогам проверки – личные беседы с родителями (по телефону или приглашение в школу) 6. Занятия в факультативах 7. Родители очень ответственно подходят к вопросам воспитания своих детей, постоянно держат связь с классным руководителем, незамедлительно реагируют на все просьбы и замечания педагогов.



Негативные тенденции

Причины тенденции

1. Снижение качества знаний на 14%

2. Снижение уровня обученности



1. Возрастные особенности: понижение мотивации к учению, несвоевременное и некачественное выполнение домашних работ, нервозность в поведении 2. Появление новых предметов и учителей 3. Ослабленный контроль со стороны родителей 4. Отсутствие индивидуальной работы со стороны педагогов



6. Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Участие родителей в подготовке и проведении мероприятий

2. Активное совместное общение всех участников образовательного процесса ученик-учитель-родитель.



1. Заинтересованность родителей, желание проявить творческую инициативу 2. Активность родителей предполагает активное участие детей 3. Традиционные мероприятия: * осенний поход * новогодний КВН * весенний поход * итоговый классный час (31 мая) 4. Награждение активных родителей благодарственными письмами по итогам года



Негативные тенденции

Причины тенденции

1. Нежелание родителей принимать активное участие в жизни класса

2. Посещение родительских собраний оставляет желать лучшего

1. Только 15 родителей активно участвуют в жизни класса 2. Две мамы не были ни на одном родительском собрании


3. Отдельные ребята были замечены с сигаретой

Интерес, желание казаться взрослыми, реклама по ТВ



Мониторинг.

В течение учебного года были проведены следующие диагностические исследования:

1. самоаттестация классного коллектива 2. уровень развития самоуправления 3. удовлетворённость учащихся школьной жизнью 4. социализация личности учащихся 5. выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллективов 6. нравственные приоритеты учащихся 7. Социометрия 8. Сформированность культуры поведения



методика

Цель методики

результат

1

Методика социально-психологической самоаттестации коллектива

Комплексная оценка развитости системы специфических отношений в коллективе

Общая оценка уровня психологического развития, достигнутого коллективом 7 а класса – 3, 5;

на высоком уровне информированность (4, 3), на низком – коллективизм и ответственность – 2, 9)

2.

Методика определения уровня развития самоуправления


определить уровень развития ученического самоуправления.

Уровень развития самоуправления - средний

3.

Удовлетворённость учащихся школьной жизнью







4.

Мониторинг социализации личности учащегося


выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.


^ Социальная адаптированность учащихся:

высокий уровень – 6

средний уровень – 15

Автономность:

высокий уровень – 8

средний уровень – 12

низкий уровень – 1

^ Оценка социальной активности:

высокий уровень – 6

средний уровень – 13

низкий уровень - 2

Оценка нравственности:

высокий уровень – 4

средний уровень – 17



5.

Выявление мотивов участия учащихся

в делах классного и общешкольного коллектива


определить мотивы участия учащихся в совместной деятельности.


1 – обязательность как принуждение 2 – личная выгода 3 – интерес к содержанию деятельности 4 – значимость для коллектива 5 – интерес к общению 6 – общественно-полезная значимость

6.

Нравственные приоритеты учащихся




1 – друзья (здоровье) 2 – здоровье (Родина) 12 – талант (богатство)

7.

Социометрия

Выявить лидеров и отверженных

Отверженных нет, лидеры: Кузьма М., Кондаков Д., Джехан А., Стоянова Н., Галяк Ю.

8.

Сформированность культуры поведения




Средний уровень



Цели и задачи дальнейшей работы:

1. Воспитание уважения к правам и свободам человека

2. Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся

3. Воспитание эстетической и физической культуры учащихся, способности к творчеству и готовности к труду.

4. Активнее привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу.


Классный руководитель Зиатдинова Т.А.



Похожие:

Анализ воспитательной работы в 7А классе за 2010-2011 учебный год. В 7 а класс iconАнализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год
На 2011-2012 учебный год была поставлена цель воспитательной работы в классе – создание условий для интеллектуального, духовно-нравственного,...
Анализ воспитательной работы в 7А классе за 2010-2011 учебный год. В 7 а класс iconАнализ воспитательной работы во 2 «Б» классе за 2007-2008 учебный год Класс
Цель воспитательной работы – интеллектуальная, физически здоровая личность, способная к творческому самообразованию и саморазвитию,...
Анализ воспитательной работы в 7А классе за 2010-2011 учебный год. В 7 а класс iconАнализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2010-2011 учебный год
Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знание, здоровье и культура. План воспитательной...
Анализ воспитательной работы в 7А классе за 2010-2011 учебный год. В 7 а класс iconАнализ воспитательной работы в 7Б классе за 2011-2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году в 7 б классе обучалось 28 учащихся: девочек – 14, мальчиков – 14. В течение 4-ой четверти выбыл 1 ученик-Арсентьев...
Анализ воспитательной работы в 7А классе за 2010-2011 учебный год. В 7 а класс iconАнализ воспитательной работы школы 2009-2010 учебный год
...
Анализ воспитательной работы в 7А классе за 2010-2011 учебный год. В 7 а класс iconАнализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2011-2012 учебный год
Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знание, здоровье и культура. План воспитательной...
Анализ воспитательной работы в 7А классе за 2010-2011 учебный год. В 7 а класс iconАнализ воспитательной работы в маоу сош №14 за 2010-2011 учебный год
Основной целью воспитательной деятельности школы является формирование активной гражданской позиции на основе осознанного отношения...
Анализ воспитательной работы в 7А классе за 2010-2011 учебный год. В 7 а класс iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Тема: «Анализ учебно-воспитательной работы за 2011 – 2012 уч год. Обсуждение плана работы мо на новый учебный год»
Анализ воспитательной работы в 7А классе за 2010-2011 учебный год. В 7 а класс iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» в 2010-2011 учебном году работал над методической...
Анализ воспитательной работы в 7А классе за 2010-2011 учебный год. В 7 а класс iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Воспитательную работу в школе проводит весь педагогический коллектив. На 2011-2012 учебный год были поставлены следующие задачи
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты